Проект "Атлас".

Bil

Завтра сфоткаю матрицу. Подскажите, что к чему. ОК?

Udjin

У меня в дневнике во все проектах композитных эти вопросы плотно освещены.

Bil

Сегодня сидел, соображал как фюз с потрохами изнутри раздуть. Проблема в деревяшках, которые собираются и устанавливаются до склейки корок.😍 Иди я чего не догоняю с технологией?

skydiver

Перерисовывать конструкцию так, чтоб все это вклеивалось/вставлялось после формовки.

GanGan

Почему-то я вспомнил анекдот про моториста-генеколога.

blade
Bil:

корок. Иди я чего не догоняю с технологией?

Ну, поскольку корки переделывать поздноватто (уж полтора года минуло с момента основания проекта?), придется деревяшки переделывать так, чтобы можно было их в готовый фюз засунуть и там- собрать?
Модели парусников в бутылку же засовывали? 😃indada.ru/system/…/2239394002_ab50218bff_z.jpg

ZAGUS

Как вариант, в собранную матрицу, герметично, добавить штуцер и нагнетать давление.
В разумных пределах 😁

Udjin

Это не даст качественного соединения, с материалом внахлёст, изнутри фюзеляжа. Мешок нужен.

8 days later
Bil
Bil:

Сейчас первый композитный экземпляр весит 1480 гр.

Готовится ещё один самолёт в геодезическом варианте. Сегодня взвесил планер, итог 1250 гр. Удалось похудеть пока на 230 гр без потери прочности, фотки будут в понедельник.
И ещё, сейчас ведётся активная работа над “Буратино” со съёмными консолями, парашютной посадкой и стабилизированным подвесом полезной нагрузки.

9 days later
Bil

Медленно, но верно идёт работа по проектированию матрицы. Готова основа - верхняя половина центроплана, самая большая и тяжёлая часть.

Udjin

Дюралька будет?
Отлив (траншею для выхода каши-смолы) по передней кромке размещайте не ближе чем на расстоянии 3 мм.
Иначе будут проблемы при обрезании облоя.
Разметка по ЗК - там да, можно на расстоянии 1 мм от ЗК.

Bil

Евгений, привет!
Будет Д16Т, правда матрица получается тяжёлая, то, что на рисунке около 43 кг.
А канава по всему периметру прокопана будет в 3 мм от кромки. Также планируются зажимные и разжимные болты.
В общем в ближайшее время планируем начать фрезеровку.

Udjin

Д16Т не нужно, просто Д16.
Калёнку может повести.

Толщина стенки в теле матрицы сколько мм?
Технология - вакуум обжим, или пеноядро (прессформа)?

Bil
Udjin:

просто Д16

Точно? у меня момент принятия решения.

Udjin:

Толщина стенки в теле матрицы сколько мм?

Там по разному она играет от 30 мм в самом толстом месте до 5 мм в самом тонком (именно толщина стенок тела матрицы.
Толщина перегородок облегчения от 10, 15, 20 мм.

Самолёт будет изготавливаться по классической технологии, Пеноядро не получится, поскольку нужна внутренняя полость (много) для того, чтобы возить потроха - тепловизор или камеру на стабилизированной платформе. А ещё нужно место для отсека с парашютом и прочих примочек.

Udjin
Bil:

Точно? у меня момент принятия решения.

Не нужно калёнку. Обычный Д16 не уводит.

Udjin

В догон.
Работал с АК, АМГ5-6, Д16Т и Д16, В95 (мало).
По обработке.
Самый сложный материал АМГ5. СОЖ обязателен.
Самый простой в обработке АК. Благодаря термостойкости довести его до налипания на фрезу - очень сложно.
Жёсткость.
Наилучший материал по жёсткости АК. Далее В95 и потом Д16Т.
Обычный Д16 соответствует по жёсткости АМГ6.
Постобработка, потребительские кач-ва.
Наилучший - АМГ6. Полировка в зеркало легко. Коррозионная устойчивость - отлично.
Худший - Д16. Тяжко полируется. Даже на зеркале видна зернистость. Но это уже для гурманов.
Коррозионная устойчивость
Коррозионная устойчивость у Д16 (Д16Т) - никакая. Капля воды на полировке через час оставит след, который не сполировывается, но только сошлифовывается.
АК - очень хорош, хорошо полируется. На коррозию проверить не было повода.
Увод при обработке.
Отсутствует или не замечен у АМГ, АК, Д16.
Отмечен у Д16Т, и анизотропный увод у В95.

AsMan

Могу ошибаться, Д16Т надо снять по несколько мм с обоих сторон плиты, чтоб снять внутренние напряжения, иначе покоробит на раз.

skydiver

иначе покоробит на раз.

Насколько? в граммах😁 А так да, либо Д16Т либо АМГ6, по целому вагону причин.

Капля воды на полировке

Не надо лить воду при полировке:)

Bil

Там в любом случае слои будут сниматься. В общем как будет результат я всё покажу.
Между делом удалось построить ещё один аппарат типа “Атлас”.


Самолет “похудел” практически на 300 гр., за счёт оптимизации композита и будет оснащён автопилотом PixHawk, фотоаппаратом Sonny Next 7, GPS/Glonas приёмником, в общем всё необходимое для геодезической съёмки.

Bil

Коллеги, привет!
Самолёт понемногу начинает приобретать мозги…надеюсь, что они ему понадобятся при эксплуатации.😁

skydiver
Bil:

Только начали, а я уже задолбался тягать 80кг заготовки:) Теперь осталось только закончить 😁