Проект "Атлас".
Завтра сфоткаю матрицу. Подскажите, что к чему. ОК?
У меня в дневнике во все проектах композитных эти вопросы плотно освещены.
Перерисовывать конструкцию так, чтоб все это вклеивалось/вставлялось после формовки.
Почему-то я вспомнил анекдот про моториста-генеколога.
корок. Иди я чего не догоняю с технологией?
Ну, поскольку корки переделывать поздноватто (уж полтора года минуло с момента основания проекта?), придется деревяшки переделывать так, чтобы можно было их в готовый фюз засунуть и там- собрать?
Модели парусников в бутылку же засовывали? 😃indada.ru/system/…/2239394002_ab50218bff_z.jpg
Как вариант, в собранную матрицу, герметично, добавить штуцер и нагнетать давление.
В разумных пределах 😁
Это не даст качественного соединения, с материалом внахлёст, изнутри фюзеляжа. Мешок нужен.
Сейчас первый композитный экземпляр весит 1480 гр.
Готовится ещё один самолёт в геодезическом варианте. Сегодня взвесил планер, итог 1250 гр. Удалось похудеть пока на 230 гр без потери прочности, фотки будут в понедельник.
И ещё, сейчас ведётся активная работа над “Буратино” со съёмными консолями, парашютной посадкой и стабилизированным подвесом полезной нагрузки.
Дюралька будет?
Отлив (траншею для выхода каши-смолы) по передней кромке размещайте не ближе чем на расстоянии 3 мм.
Иначе будут проблемы при обрезании облоя.
Разметка по ЗК - там да, можно на расстоянии 1 мм от ЗК.
Евгений, привет!
Будет Д16Т, правда матрица получается тяжёлая, то, что на рисунке около 43 кг.
А канава по всему периметру прокопана будет в 3 мм от кромки. Также планируются зажимные и разжимные болты.
В общем в ближайшее время планируем начать фрезеровку.
Д16Т не нужно, просто Д16.
Калёнку может повести.
Толщина стенки в теле матрицы сколько мм?
Технология - вакуум обжим, или пеноядро (прессформа)?
просто Д16
Точно? у меня момент принятия решения.
Толщина стенки в теле матрицы сколько мм?
Там по разному она играет от 30 мм в самом толстом месте до 5 мм в самом тонком (именно толщина стенок тела матрицы.
Толщина перегородок облегчения от 10, 15, 20 мм.
Самолёт будет изготавливаться по классической технологии, Пеноядро не получится, поскольку нужна внутренняя полость (много) для того, чтобы возить потроха - тепловизор или камеру на стабилизированной платформе. А ещё нужно место для отсека с парашютом и прочих примочек.
Точно? у меня момент принятия решения.
Не нужно калёнку. Обычный Д16 не уводит.
В догон.
Работал с АК, АМГ5-6, Д16Т и Д16, В95 (мало).
По обработке.
Самый сложный материал АМГ5. СОЖ обязателен.
Самый простой в обработке АК. Благодаря термостойкости довести его до налипания на фрезу - очень сложно.
Жёсткость.
Наилучший материал по жёсткости АК. Далее В95 и потом Д16Т.
Обычный Д16 соответствует по жёсткости АМГ6.
Постобработка, потребительские кач-ва.
Наилучший - АМГ6. Полировка в зеркало легко. Коррозионная устойчивость - отлично.
Худший - Д16. Тяжко полируется. Даже на зеркале видна зернистость. Но это уже для гурманов.
Коррозионная устойчивость
Коррозионная устойчивость у Д16 (Д16Т) - никакая. Капля воды на полировке через час оставит след, который не сполировывается, но только сошлифовывается.
АК - очень хорош, хорошо полируется. На коррозию проверить не было повода.
Увод при обработке.
Отсутствует или не замечен у АМГ, АК, Д16.
Отмечен у Д16Т, и анизотропный увод у В95.
Могу ошибаться, Д16Т надо снять по несколько мм с обоих сторон плиты, чтоб снять внутренние напряжения, иначе покоробит на раз.
иначе покоробит на раз.
Насколько? в граммах😁 А так да, либо Д16Т либо АМГ6, по целому вагону причин.
Капля воды на полировке
Не надо лить воду при полировке:)
Там в любом случае слои будут сниматься. В общем как будет результат я всё покажу.
Между делом удалось построить ещё один аппарат типа “Атлас”.
Самолет “похудел” практически на 300 гр., за счёт оптимизации композита и будет оснащён автопилотом PixHawk, фотоаппаратом Sonny Next 7, GPS/Glonas приёмником, в общем всё необходимое для геодезической съёмки.