FPVFest2015 Пятый Всероссийский Фестиваль ФПВ
Если че готов поделиться
Если че мы согласные))) Заранее благодарны! Запас как известно…
А обогреватели будут выдаваться ))))))
Поясните пожалуйста. Просто FPV на самолете полетать не предусмотрено ? Ну типа дальность, высота или длительность ?
В первый день все тестируются и летают для себя. Подошел к стойке, записал частоту видео, свой ник позывной и вперед в небо.
Просто FPV на самолете полетать не предусмотрено ?
А вот 8-го (в субботу) низя!!! То есть совсем!!!
Не писал бы, но пришлось лично искать “неадеквата” который решил полетать над поляной по камере!
Для обсуждения гонок на коптерах создал отдельную тему, всех кто будет гоняться прошу туда 😛 rcopen.com/forum/f137/topic417728
А есть какое-то положение окончательное? Хочу почитать, что будет и по каким правилам!
Ночная подсветка ВПП будет? 😃
Подошел к стойке, записал частоту видео, свой ник позывной и вперед в небо.
Была неплохая идея про некоторую общую частоту на LPD радейках на которой можно обмениваться информацией, в том числе и по занимаемым частотам. Это неплохая альтернатива походу к стойке для записи и вычеркивания своей частоты видео.
Была неплохая идея про некоторую общую частоту на LPD радейках на которой можно обмениваться информацией
Да, вроде неплохо в прошлом году идея себя показала. только не у всех рации были.
Думаю рация должна быть обязательно и использоваться не для резервирования частоты, а для “вашу м***ть”, т.е. ЧП, когда кто то наступил на частоту.
Регистрация частот строго на стойке. Плюс добавить столбик - ориентировочное время освобождения частоты.
И вообще, можно так же объявить заранее алгоритм включения радиоаппаратуры, что то типа такого:
- поход к стойке и поиск свободной частоты
- запрос по рации на предмет “а занята ли частота?”
- включение RX на частоте и просмотр картинки, вдруг уже занята.
- включение TX и ожидание в течении 60сек. мата в рации.
- взлет/настройка и т.д., собственно то, для чего брали частоту.
Далее, позывной на стоке регистрации как правило ни о чем не говорит малознакомым участникам.
Необходимо сделать флажки на авто с номером участника и позывным. Берется А4, рисуется Большая цифра и клеится на скотч к лобовому/переднему боковому и т.д. стеклу (определяемся заранее, чтоб все номера было видно издалека и не пришлось нарезать круги вокруг каждого авто).
Далее, обязать каждого, чтоб в телеметрии допустим внизу посередине (обсуждаемо где) был написан его номер и позывной.
Допустим 9-Yaten.
Номер - можно брать из файла предварительной регистрации, чтоб каждый подготовил все заранее. (У меня #9)
До стойки как правило ни кто не доходит, а вот спросить по рации частоту не составляло труда и народ этим пользовался.
Внесу свои 5 копеек на тему дальняка.
Достаточно внести ограничения на размер АКБ и все.
Только тут сразу возникает такой нюанс - это уже нифига не дальняк, а полеты на время.
Ну вот и давайте и давайте для разнообразия полеты на время хоть раз сделаем.
Ограничивать емкость не вижу смысла, т.к. напряжение может быть разное. Надо считать В х А/ч, т.е. Ватты/ч.
Взять за эталон 11.1в х 3А/ч = 33.3Вт/ч
Ну это чтоб не шибко долго летатели летали. Расчитывать ~ на 30мин. и летать в радиусе 1км.
А фактические полеты на дальняк подразумевают соревнование в нескольких номинациях: время полета (т.е. запас хода), качество радиосвязи (туда обратно) и навыки навигации. Это реально долго.
На сегодня - времени подготовить носитель хватит, а вот порешать с выделением воздушного пространства не факт.
Взять за эталон 11.1в х 3А/ч = 33.3Вт/ч
Хм. А как контролировать, что потрачено именно 33 вт/ч ? Вы же понимаете, что очень мало FPV носителей попадут в ЦТ с таким мелким акком. А брать X8, кидать в него килограмм балласта и акк на 3 а/ч, так ему только в воздух подняться хватит (утрирую конечно).
Батарея именно 33Вт/ч, а не потраченная емкость.
Да, я понимаю, что мало носителей попадет в ЦТ. Грузите господа. Или не грузите. Мы же конструкторы, а не потребители.
Можно грузить батареями, но не подключенными. Судья проконтролирует.
Батарея именно 33Вт/ч, а не потраченная емкость.
Да, я понимаю, что мало носителей попадет в ЦТ. Грузите господа. Или не грузите. Мы же конструкторы, а не потребители.
Можно грузить батареями, но не подключенными. Судья проконтролирует.
угу, сначала купите батарею 33 вт/ч (я думаю мало народа для FPV себе такие батареи покупает изначально), а дальше как раз есть время построить носитель под такую батарею, что бы имело смысл соревноваться. X8 по тому что заранее проиграет мелким носителям (а то и батарея сдохнет, так как стартовый ток для нее будет уже на пределе возможностей).
Можно взять другой эталон. Не принципиально.
Главно чтоб типоразмер был распространенный.
И время полета было разумным
Можно сделать еще одну дисциплину - подъем полезного груза.
Я вижу так:
-испытания (уже на соревнования не тянет) состоят из нескольких этапов. Груз 500, груз 1000, груз 1500, груз 2000.
-дается груз, допустим бутылка с водой нужного объема (болтаться не будет, она полная должна быть) и крепится на ЛА.
-попытка взлета
-“катание” груза допустим 5мин.
-посадка.
В конце должен остаться только один.
Для коптеров думаю надо отдельно такую дисцилину проводить, если вообще проводить.
Да, это будет соревнования бегемотов.
X8 по тому что заранее проиграет мелким носителям (а то и батарея сдохнет, так как стартовый ток для нее будет уже на пределе возможностей).
А вы берите не Х8.
Носитель значения не имеет, т.к. условия будут оговорены заранее, а не на поле и каждый готовится как считает нужным.
По мне - это соревнования планеров.
Когда стало известно, что дисциплины дальняк не будет - стало как то печально.
Получается что я например только в поиск цели укладываюсь.
Поучавствовал бы в гонке на су-35. Но я на нем там не взлечу без последствий. Ну да, аппарат большой и гонка будет выглядеть не как пролет через ворота туда-сюда, а нарезание кругов вокруг ворот.
Туда - через ворота, обратно - через лес. Зато быстрый. Хотя не факт что фанджет обгонит в гонке.
Бой - Я бы посмотрел.( и точка)
А коптеров нет в данный момент и не предвидится.
На мой взгляд гонка интересна была на одном из фестивалей, когда был групповой старт и летали по треугольнику. Да, по частотам надо разойтись. Но удаление в этой дисциплине не большое и летать можно практически на любом канале.
Как обычно. Осталось две недели и… попёр креатив))))
Из программы феста убирается все долго/скучно/нифиганевидное)
Что бы реализовать все возможные соревнования для фпв типа: дальность, продолжительность, групповой пилотаж, поиск цели, бой, поднятия грузов для коптеров и самолётов, гонки и те и те, дальность заплыва по автопилоту и глубину закапывания по GPS… чё там ещё? надо собираться как минимум в четверг!
А коптеров нет в данный момент и не предвидится.
Очень жаль! … Тут, наверное, как с Х8
Расчитывать ~ на 30мин. и летать в радиусе 1км.
И всего 10 заявившихся пилотов будут летать минимум 6 часов!
До стойки как правило ни кто не доходит, а вот спросить по рации частоту не составляло труда и народ этим пользовался.
Вот вот! На стойке с частотами, как бы это помягче, записывались не все, а из тех кто записывался не все вычеркивались. Будем использовать рации однозначно. В дополнении к стойке.
Берется А4, рисуется Большая цифра и клеится на скотч к лобовому/переднему боковому и т.д. стеклу
Так то на каждой машине есть номер и спереди и сзади… А ещё можно познакомиться с коллегами по хобби) Мы ж не только … меряться собираемся)))
Из программы феста убирается все долго/скучно/нифиганевидное)
Так что останется в итоге? Что ссобой брать-то? По каким правилам летать?
Так что останется в итоге? Что ссобой брать-то? По каким правилам летать?
Миник с собой бери 😁
Так что останется в итоге?
Поиск, авиагонка, коптерная гонка, коптерный триал и возможно бой.
Что ссобой брать-то?
Пару масолётов, пару коптеров и кучу запчастей…
По каким правилам летать?
Коптерная гонка и авиагонка будет проводиться по единым правилам, но разной трассой.
Коптерный трал и поиск примерно как и в том году(об изменениях и более подробно чуть позже).
Бой представляется мне неким джентльменским состязанием с возможностью технической победы. Выглядит это примерно так: Участникам (возможно более двух) дается 5 минут на бой. Тот кто дожил до конца и коснулся полосы в зоне старта в последнюю секунду молодец(дальше штрафные очки). Самолётам выдаются ленточки(по желанию) отрыв которой считается полной и достойнейшей победой в бою один на один. Бьются самолёты с самолётами и коптеры с коптерами так честнее) Самолёт сложнее повредить но он более инертен и предсказуем. Судим всё это по подтвержденным судьей атакам (противник в полный экран, а не гдето в видимости), таранам с летальным исходом и времени(штрафам) на посадке. Легенда такая: У участника есть гари в баках на пять минут боя. Сел на истечении пятой минуты молодец. Сел типа на сухом баке тож молодец, но значительно хуже того первого(технику ввереную пилоту надо беречь!) Если не зафиксировано ни одной атаки. Бой не состоялся. Соответственно нет победителя. Любителям таранов посвящается. Таран в котором таранящий не может вернуться на базу становится для него почти проигрышем тк в зачёт пойдут не только подтвержденные судьёй атаки, но и штраф за максимальное время полета с “сухим баком”.
А теперь внимание! Предлагаю обсудить цифры. Сколько баллов за: атаку(10), таран(50), сколько времени оставляем после 5ти минут(мне видится минута) и сколько баллов штрафа за каждую секунду (по одному).
Важно! Участникам необходимо обеспечить техническую возможность подключения видео-оборудования судейской бригады! Отсутствие таковой автоматическая дисквалификация с дисциплин поиск, коптерная гонка и бой!
Может быть, для боя сделать прицелы в виде проволочного кольца, стоящего на корпусе аппарата перед камерой с заданным углом обзора через него? Типа когда всё кольцо оказывается внутри внешнего контура аппарата противника на полсекунды, засчитывать успешную атаку. Расстояние от камеры до кольца тарировать по углу обзора перед боем, например, с расстояния 20 метров метровый объект должен быть ровно в кольце. Техника так целее будет.
Ну или ленточки рубить, для зрителей даже нагляднее будет. Можно на длинных нитках, чтоб технику беречь.