Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

AlexWulf
kimu:

ОК.
А где тогда увидеть “порядок установленный правительством РФ” для БПЛА?

Т.к. про пилотируемые ЛА не упоминается этот “порядок установленный правительством РФ”.

И не увидел внесение слов “беспилотник” в какие-либо статьи регулирующие поведение ЛА в воздухе.
Беспилотники теперь есть, но их нахождение в воздухе в законах не прописано?

asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenAgent…
Там и про пилотируемые все сказано.
Кстати про пилотируемые сказана масса конструкции, а беспилотные взлетная масса.
Почувствуйте разницу. Переходим на дирижабли. Или перед взлетом подвешиваем к коптеру кучу гелиевых шаров, и пускай взвешивают.

man-bis
kimu:

И не увидел внесение слов “беспилотник” в какие-либо статьи регулирующие поведение ЛА в воздухе.

Нет такого понятия “беспилотник” в ВК РФ. Есть понятие беспилотное воздушное судно. Не беспокойтесь постановление правительства примут вскоре и после его прочтения Вы скажете НАХ и пойдете (поедете) летать в ну о-ччень безлюдное место

kimu
AlexWulf:

взлетная масса.
Почувствуйте разницу. Переходим на дирижабли.

У водорода тоже есть масса. Даже когда он летит вверх на Архимеловой силе.

man-bis:

Нет такого понятия “беспилотник” в ВК РФ. Есть понятие беспилотное воздушное судно.

Таковые тоже не вносились.
Их надо регистрировать, у них есть КВС, их вырезали из статей про поиск и спасение, их даже не собирались вносить в статьи про само использование воздушного пространства. Или они там всегда были и ничего не изменилось?

AlexWulf:

Там и про пилотируемые все сказано.

Про них я знаю, на аэродроме работаю. Приезжает инспектор, ест шашлык, смотрит документы, смотрит в сторону стоящего ЛА, проверяет на нём наличие огнетушителя…
Мне про беспилотные интересно.

AsMan
AlexWulf:

Переходим на дирижабли.

Заканчивайте про дирижабли. Даже пятиметровый полужесткий сам себя не поднимет.

ЗЫ Шляпу про стакан скорей всего сольют на косяк в ближайшее время…

Alexander53
vasy196969:

Я не знаю открывается или нет ссылка потому что никто не пишет если да то присоединяйтесь к петиции Президенту!!!
www.change.org/p/п�%8...edium=copylink

Ссылка открывается, заполнил необходимые поля, в т.ч. и email, нажал кнопочку подписаться. А дальше непонятно, прошла подпись или нет, на email пока ничего не приходило.
А вообще подписка идёт довольно активно, это радует. Был бы ещё положительный результат, вообще было бы здорово.

Илья_Реджепов

Этот сайт зареген в Штатах, там собирают подпися за все хорошее против всего плохого на свете, от домашнего насилия в Пакистане до требования освещать Ярославль в ночное время.

Лучше уж сайт РОИ, на них по крайне мере правительству не пофиг вроде как.

chupa
Olegfpv:

Мужики, а никто не заметил что показывают по ящику только коптеры. Говорят про дроны… беспилотники. Тоесть власть явно указывает на коптеры. Причем тут самики , кордовые , радиуоправляемые пенолеты , фпв-леты всех мастей.
Для примера. Кто и как может нас запалить ? Да после просмотра такого репортажа - кто угодно. Начиная от недовольной бабки , заканчивая автовладельцем. так вот , пальцем они будут тыкать в то что просмотрели в репортаже , а увидели они коптеры. Про самики , змеи и тд ни слова.
Я абсолютно уверен , власти исполнительной будет доложено русским языком - дроны , это такая хрень с 4-мя пропеллерами , жужжит как шмель , висит на месте. Все… Обозвать дроном РУ модель язык не поворачивается. Мало кто полезет в законы и поправки.
тут достаточно привести пример что например нам не разрешено ни под каким соусом юзать частоты 1.2 ггц. Однако кто нибудь интересовался почему ? Тоесть в сфере урегоулирования частот тоже есть подобные запреты и их не мал и ответвенность похлеще.
Вобщем подходит некто -
-Это ДРОН ?
-Нет…
-Это Коптер ?
-Нет конечно…
-Это беспилотник ?
-Да нет же.
-А что же это ?

  • Это радиоупраляемая игрушка - модель самолета …НЕ ДРОН И НЕ КОПТЕР … Сами мол не видите ?
  • Аа…ну ладно. летайте.

Аналогию приведу из электротранспорта.
В прошлом году ввели закон ограничивающий мощность мотора до 250вт , с максимальной скоростью 25кмч. И что ? Проездил по дорогам на своем 5 киловатном электробайке целый год. Во первых никто даже не останавливал - никому из сотрудников гибдд не интересно это . Во вторых останавливали других , но увидев педали - сразу досвидания-катись дальше , ибо вгибдд интересуют скутеры , вобщем то что без педалей и с ДВС.
Вобщем тут будет все зависеть то , как определят что такое дрон и беспилотник на местах , те , кто будет исполнять и проверять действие закона. Никто из рядовых сотрудников полиции не будет вникать в определение беспилотника. На очередной утренней поверке проведется пару раз инструктаж о том что присекать полеты коптеров без номеров. И все… тут к гадалке не ходи . Самики тут не причем.

Никто не будет вникать в акты , поправки и прочую нуменклатуру, никто не будет интересоваться есть ли там внутри автопилот или нет, если у вас обычная модель самолета … Просто модель явно не должна быть похожа на привычные образы типа UAV и коптер что показывают в новостях.
Обделенными остаются коптероводы… Сам хочу собрать пару коптеров.

dima043

В новостях пока что - представления журналистов на свободные от их понимания темы.

А перед настоящими карательными рейдами будет разослано официальное письмо и проинструктированы сотрудники полиции. И никакой детский лепет про РУ модель не прокатит. Причем я уверен - рейдов в поля почти не будет. Это хлопотно. Будут рейды прямо по моделкам и по квартирам сразу с понятыми и конфискацией моделей и их компонентов на месте. Не показал пакет документов - лишился игрушек. Ну и по официальным мероприятиям тоже будут проверки.

Alexander53
chupa:

Когда-то беспилотник имел иной смысл - аппарат , управляемый без участия человека , то есть в чистом виде дрон управляемый электроникой.

Это попытка выдать желаемое за действительное. БПЛА так же, как и модель, сам по себе никогда никуда не полетит. Должен быть как минимум оператор, который управляет как минимум запуском.
А дальше идёт деление на способы управления: программное, интерактивное или традиционное радиоуправление. Все эти способы управления могут совмещаться в одном БПЛА.
Радиоуправляемой моделью, хоть обычной, хоть FPV, тоже управляет человек. И правильнее его называть оператор, а не какой-то наземный пилот.
На эту тему можно много говорить, рисовать структурные схемы, искать разницу в БПЛА и ДПЛА и т.д. Это всё нюансы.
Другое дело, что идиотизм чиновников и законодателей не знает границ. Они ни во что не вникают, не привлекают специалистов для консультаций, отсюда и принятие идиотских законов.
Ведь в принципе можно запретить всё, даже запуск бумажных самолётиков. А вдруг в глаз попадёт? Удивляюсь, почему до сих пор не запретили радиоуправляемые автомобили. Уж их-то частенько в фильмах как орудие убийства показывают. Заезжают под автомобиль жертвы или подъезжают к жертве и…БАХ.

man-bis
chupa:

Обделенными остаются коптероводы.

До этого лета летал только на разных самиках. Так нет, чёрт попутал, собрал коптер на АПМ и 450раме. А сыну купил Quanum Nova. Куда теперь выезжать со всем этим хозяйством ? Собственно не драматизирую, но в хобби начал чувствовать себя как буд-то сел за руль подшофе.

Alexander53
man-bis:

в хобби начал чувствовать себя как буд-то сел за руль подшофе

В том-то и дело, неизвестно, чем всё обернётся на практике.

chupa
dima043:

В новостях пока что - представления журналистов на свободные от их понимания темы.

А перед настоящими карательными рейдами будет разослано официальное письмо и проинструктированы сотрудники полиции. И никакой детский лепет про РУ модель не прокатит. Причем я уверен - рейдов в поля почти не будет. Это хлопотно. Будут рейды прямо по моделкам и по квартирам сразу с понятыми и конфискацией моделей и их компонентов на месте. Не показал пакет документов - лишился игрушек. Ну и по официальным мероприятиям тоже будут проверки.

Это ваша парнойя наверное ! Не бдите. Я 4 года занимался пневматикой. запретили пневматику все что выше 3дж . Если обнаружат - изъятие , винтовку под пресс ! Штраф миллион денег ! Ведь сколько случаев травматизма. Что такое 3дж ? Это как наши 0.25 кг. Я соплю плюну с большей энергией… понимаете? Тоесть запретили фактически всю пневму. Чего только стоят резонансные дела про стрелков по людям. По факту , никаких рейдов нет и не было. на ганзе тусят тысячи любителей пневматики , есть раздел где вполне открыто продаются части ПЦП винтовок. Любой желающий может купить части и собрать ПЦП винтовку по мощности равной пистолетному выстрелу. И собирают и пуляют. Есть вполне легально работающие тиры. Никакие законы не отменяют желание народа владеть винтовками с запрещенными калибрами и торговать ими в открытую. Правда есть динамика - народ с пустырей переместился в тиры. Раньше пуляли где ? На пустыре по бутылкам , теперь в тире.
Никто не шастает по тирам , никто не пасет пневманутых. А вот в огнестрельной ветке полно курьезов , народ попадается на воронении спускового крючка от калашника ибо это уже части оружия и попадают под УК РФ. А это уже другой порядок. Раскрыл дело - получил звездочку на погоны. У нас отвественность - административная. Мы по сути никому не нужны если нет инциндента. Я уверен , никто не будет вас просто так пасти и тем более проверять у вас номера и разрешения, если не будете летать над головами толпы…

man-bis
dima043:

Будут рейды

Будут, однозначно. Если не будет очередного “ВихрьАнтитеррор” (не приведи Господи)
У нас вся страна живет компаниями: " Продовольственной", “Рыночной”, “Антитеррористической” итд и тп. Наши “унутренние” органы живут тоже “операциями” : “бюджет”, “рынок”, и проч. И если над дачей начальника областного УВД пролетит чего-нибудь мигающее - жди операции “беспилотник”

XrayT1

Для себя вижу принципиальную разницу между нашим законом и США:
У них:

  • регистрируется пилот а не аппарат (5$, регистрация online, 90 дней бесплатно)
  • обязуешься не превышать 400футов высоты и летать в области видимости (запрет де факто на ФПВ)
    больше ограничений нет
    У нас:
  • регистрировать КАЖДЫЙ аппарат с паспортом/сертификатом ЛА (что невозможно в принципе)
  • согласовывать вылеты/план полета (что также невозможно в принципе)

как обычно слышали звон да не знаем где он…

Как по мне - самое разумное что можно было бы предпринять - изменить массу ЛА хотя бы до 2.5-5 кг. Но что то мне подсказывает что полный запрет на съемку с воздуха простыми смертными читается между строк не просто так…

Если есть возможность повлиять на обсуждения 28 декабря, готов приложить требуемые усилия.

Хорошие видео на эту тему у IBCrazy

ZAGUS

Летал, летаю и буду летать. 😃

Lastro

Петиция написана бестолково, по-деревенски, и сугубо односторонне. такое подписывать не буду. Требования странные. И на самолетах летают оголтелые и бестолковые.
Меня больше поражает тот факт, что для пилотируемых ла до 115 кг не нужно НИЧЕГО, только не поднимайся выше стольки-то и не летай там где нельзя. Но проблема в том, что эта аппараты не менее опасны (даже при условии отсутствия на нем идиотского элемента за штурвалом), и могут также применяться для плохих дел. К примеру на сколько мне известно, дельтапланы применяли в абхазии для сброса легких авиабомб.
Предложения типа “пусть разрешат моделистам летать просто так без всего” - это вообще перлы, так любой заявит что он моделист - иди докажи обратное.
По мне так регистрация нужна, хотя бы для того, чтобы искать виновника инцидента при участии ДПЛА. Но не с 250 граммов. И да, можно к примеру ввести один номер на владельца, пусть он будет один на все аппаратах.
по пунктам претензии к петиции:

  1. особо нет претензий, многие не понимают разницу между дпла и бпла, но нужно этот пункт более детально пояснить.
  2. это относится к п1, бессмысленный пункт
  3. а как же тренера? или вертолеты? хотя вторые вообще страшная штука сами по себе. также какой смысл привлекать внимание к вопросу по видеокамерам и съемке? в законе об авиации об этом вообще ни слова! Хотите чтобы еще и за это взялись? (думаю скоро возьмутся…)
    Что вы набросились все на ФПВ?
    4.опять спортивные авиамодели? на них свет клином сошелся? не все здесь спортсмены, но большинство - просто хоббисты
    5.Сейчас такие полеты запрещены. и вообще все, по которым не получены разрешения на полеты. читайте законы, чтобы не писать бреда.
Маныч
Lastro:

Петиция написана бестолково, по-деревенски, и сугубо односторонне. такое подписывать не буду.

Да и сайт какой-то левый. Какой там механизм?
Почему и как американская организация, которой принадлежит сайт, влияет или может влиять на законопроекты в РФ?

У нас же есть РОИ.

man-bis

а на роиру есть инициатива? там правда надо “не много”- всего 100тыс. зарегеных голосов. а потом заключение которое власть может в унитаз
а та петиция что в теме - ну совсем невдугу по всем соображениям

Маныч
man-bis:

а на роиру есть инициатива

Если нет - надо сделать. Меня удивляет, что инициатива появляется на каком-то сайте американской конторы.

man-bis:

надо “не много”- всего 100тыс. зарегеных голосов

Не думаю, что это так уж и много. Нужно только не ТВЕРДИТЬ при каждом упоминании, что это всё в пустую и ни к чему не приведёт.

Кстати, на этом change . орг сначала было “до 500”, потом “до 1000”, потом сколько будет? - то есть верхняя граница не определена и это тоже не добавляет доверия этому ресурсу: не понятно чего и когда ждать.

man-bis:

а потом заключение которое власть может в унитаз

То есть из РОИ - в унитаз? а из этой волшебной конторы change - куда? Я про это и интересуюсь.

Tigron

А в чем проблема напрямую в администрацию президента написать? Я серьезно.
Я в свое время писал. Результат был, хоть и не такой, как мне хотелось, но, в целом, реакция была.
Я думаю, вместо того, чтобы чесать здесь языками попусту, лучше сесть и написать нормальное по всем правилам письмо, а потом отправить его бумажной почтой с уведомлением. Если таких писем придет много, внимание на проблему обратят.

В целом, тему регулировать давно пора. Другое дело, что нужно регулировать так, чтобы было удобно. Писать в петиции - отмените, чтобы все было, как раньше - вышел и летай где угодно без всяких разрешений, врятли прокатит.
А вот предложить процедуру упрощенной регистрации в какой-нибудь общественной федерации вполне реально.
Мне кажется, товарищи, ссылающиеся на США, не договаривают многие аспекты.
Например, в Канаде дела обстоят так. Карточка участника федерации авиамоделистов Канады (МААС) 80 канадских баксов в год. Это - как авиамодельное ОСАГО. Регистрация в клубе в Квебеке от 175 до 250 канадских баксиков в год. В случае аварии с нанесением вреда имуществу и/или здоровью третьих лиц, ответственность страхуется 50 на 50 из фондов федерации и клуба с верхним ограничением (точную цифру не помню, она меняется, где-то 15000), но только в случае соблюдения всех условий страхования. Для аэрофотосъемки (и вообще любой камеры на ЛА) тоже нужно отдельное разрешение в довесок к уже упомянутым. При этом, федерация не запрещает полеты в парках, но крайне их не приветствует.
Так, что на хваленом западе тоже не все так гладко, как кажется, и на бумажки приходится много выложить из кармана.