Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

man-bis
chupa:

Обделенными остаются коптероводы.

До этого лета летал только на разных самиках. Так нет, чёрт попутал, собрал коптер на АПМ и 450раме. А сыну купил Quanum Nova. Куда теперь выезжать со всем этим хозяйством ? Собственно не драматизирую, но в хобби начал чувствовать себя как буд-то сел за руль подшофе.

Alexander53
man-bis:

в хобби начал чувствовать себя как буд-то сел за руль подшофе

В том-то и дело, неизвестно, чем всё обернётся на практике.

chupa
dima043:

В новостях пока что - представления журналистов на свободные от их понимания темы.

А перед настоящими карательными рейдами будет разослано официальное письмо и проинструктированы сотрудники полиции. И никакой детский лепет про РУ модель не прокатит. Причем я уверен - рейдов в поля почти не будет. Это хлопотно. Будут рейды прямо по моделкам и по квартирам сразу с понятыми и конфискацией моделей и их компонентов на месте. Не показал пакет документов - лишился игрушек. Ну и по официальным мероприятиям тоже будут проверки.

Это ваша парнойя наверное ! Не бдите. Я 4 года занимался пневматикой. запретили пневматику все что выше 3дж . Если обнаружат - изъятие , винтовку под пресс ! Штраф миллион денег ! Ведь сколько случаев травматизма. Что такое 3дж ? Это как наши 0.25 кг. Я соплю плюну с большей энергией… понимаете? Тоесть запретили фактически всю пневму. Чего только стоят резонансные дела про стрелков по людям. По факту , никаких рейдов нет и не было. на ганзе тусят тысячи любителей пневматики , есть раздел где вполне открыто продаются части ПЦП винтовок. Любой желающий может купить части и собрать ПЦП винтовку по мощности равной пистолетному выстрелу. И собирают и пуляют. Есть вполне легально работающие тиры. Никакие законы не отменяют желание народа владеть винтовками с запрещенными калибрами и торговать ими в открытую. Правда есть динамика - народ с пустырей переместился в тиры. Раньше пуляли где ? На пустыре по бутылкам , теперь в тире.
Никто не шастает по тирам , никто не пасет пневманутых. А вот в огнестрельной ветке полно курьезов , народ попадается на воронении спускового крючка от калашника ибо это уже части оружия и попадают под УК РФ. А это уже другой порядок. Раскрыл дело - получил звездочку на погоны. У нас отвественность - административная. Мы по сути никому не нужны если нет инциндента. Я уверен , никто не будет вас просто так пасти и тем более проверять у вас номера и разрешения, если не будете летать над головами толпы…

man-bis
dima043:

Будут рейды

Будут, однозначно. Если не будет очередного “ВихрьАнтитеррор” (не приведи Господи)
У нас вся страна живет компаниями: " Продовольственной", “Рыночной”, “Антитеррористической” итд и тп. Наши “унутренние” органы живут тоже “операциями” : “бюджет”, “рынок”, и проч. И если над дачей начальника областного УВД пролетит чего-нибудь мигающее - жди операции “беспилотник”

XrayT1

Для себя вижу принципиальную разницу между нашим законом и США:
У них:

  • регистрируется пилот а не аппарат (5$, регистрация online, 90 дней бесплатно)
  • обязуешься не превышать 400футов высоты и летать в области видимости (запрет де факто на ФПВ)
    больше ограничений нет
    У нас:
  • регистрировать КАЖДЫЙ аппарат с паспортом/сертификатом ЛА (что невозможно в принципе)
  • согласовывать вылеты/план полета (что также невозможно в принципе)

как обычно слышали звон да не знаем где он…

Как по мне - самое разумное что можно было бы предпринять - изменить массу ЛА хотя бы до 2.5-5 кг. Но что то мне подсказывает что полный запрет на съемку с воздуха простыми смертными читается между строк не просто так…

Если есть возможность повлиять на обсуждения 28 декабря, готов приложить требуемые усилия.

Хорошие видео на эту тему у IBCrazy

ZAGUS

Летал, летаю и буду летать. 😃

Lastro

Петиция написана бестолково, по-деревенски, и сугубо односторонне. такое подписывать не буду. Требования странные. И на самолетах летают оголтелые и бестолковые.
Меня больше поражает тот факт, что для пилотируемых ла до 115 кг не нужно НИЧЕГО, только не поднимайся выше стольки-то и не летай там где нельзя. Но проблема в том, что эта аппараты не менее опасны (даже при условии отсутствия на нем идиотского элемента за штурвалом), и могут также применяться для плохих дел. К примеру на сколько мне известно, дельтапланы применяли в абхазии для сброса легких авиабомб.
Предложения типа “пусть разрешат моделистам летать просто так без всего” - это вообще перлы, так любой заявит что он моделист - иди докажи обратное.
По мне так регистрация нужна, хотя бы для того, чтобы искать виновника инцидента при участии ДПЛА. Но не с 250 граммов. И да, можно к примеру ввести один номер на владельца, пусть он будет один на все аппаратах.
по пунктам претензии к петиции:

  1. особо нет претензий, многие не понимают разницу между дпла и бпла, но нужно этот пункт более детально пояснить.
  2. это относится к п1, бессмысленный пункт
  3. а как же тренера? или вертолеты? хотя вторые вообще страшная штука сами по себе. также какой смысл привлекать внимание к вопросу по видеокамерам и съемке? в законе об авиации об этом вообще ни слова! Хотите чтобы еще и за это взялись? (думаю скоро возьмутся…)
    Что вы набросились все на ФПВ?
    4.опять спортивные авиамодели? на них свет клином сошелся? не все здесь спортсмены, но большинство - просто хоббисты
    5.Сейчас такие полеты запрещены. и вообще все, по которым не получены разрешения на полеты. читайте законы, чтобы не писать бреда.
Маныч
Lastro:

Петиция написана бестолково, по-деревенски, и сугубо односторонне. такое подписывать не буду.

Да и сайт какой-то левый. Какой там механизм?
Почему и как американская организация, которой принадлежит сайт, влияет или может влиять на законопроекты в РФ?

У нас же есть РОИ.

man-bis

а на роиру есть инициатива? там правда надо “не много”- всего 100тыс. зарегеных голосов. а потом заключение которое власть может в унитаз
а та петиция что в теме - ну совсем невдугу по всем соображениям

Маныч
man-bis:

а на роиру есть инициатива

Если нет - надо сделать. Меня удивляет, что инициатива появляется на каком-то сайте американской конторы.

man-bis:

надо “не много”- всего 100тыс. зарегеных голосов

Не думаю, что это так уж и много. Нужно только не ТВЕРДИТЬ при каждом упоминании, что это всё в пустую и ни к чему не приведёт.

Кстати, на этом change . орг сначала было “до 500”, потом “до 1000”, потом сколько будет? - то есть верхняя граница не определена и это тоже не добавляет доверия этому ресурсу: не понятно чего и когда ждать.

man-bis:

а потом заключение которое власть может в унитаз

То есть из РОИ - в унитаз? а из этой волшебной конторы change - куда? Я про это и интересуюсь.

Tigron

А в чем проблема напрямую в администрацию президента написать? Я серьезно.
Я в свое время писал. Результат был, хоть и не такой, как мне хотелось, но, в целом, реакция была.
Я думаю, вместо того, чтобы чесать здесь языками попусту, лучше сесть и написать нормальное по всем правилам письмо, а потом отправить его бумажной почтой с уведомлением. Если таких писем придет много, внимание на проблему обратят.

В целом, тему регулировать давно пора. Другое дело, что нужно регулировать так, чтобы было удобно. Писать в петиции - отмените, чтобы все было, как раньше - вышел и летай где угодно без всяких разрешений, врятли прокатит.
А вот предложить процедуру упрощенной регистрации в какой-нибудь общественной федерации вполне реально.
Мне кажется, товарищи, ссылающиеся на США, не договаривают многие аспекты.
Например, в Канаде дела обстоят так. Карточка участника федерации авиамоделистов Канады (МААС) 80 канадских баксов в год. Это - как авиамодельное ОСАГО. Регистрация в клубе в Квебеке от 175 до 250 канадских баксиков в год. В случае аварии с нанесением вреда имуществу и/или здоровью третьих лиц, ответственность страхуется 50 на 50 из фондов федерации и клуба с верхним ограничением (точную цифру не помню, она меняется, где-то 15000), но только в случае соблюдения всех условий страхования. Для аэрофотосъемки (и вообще любой камеры на ЛА) тоже нужно отдельное разрешение в довесок к уже упомянутым. При этом, федерация не запрещает полеты в парках, но крайне их не приветствует.
Так, что на хваленом западе тоже не все так гладко, как кажется, и на бумажки приходится много выложить из кармана.

anatoliy18

Так что, теперь только зальники? Где найти свежий текст закона или поправки?

Olegfpv

Закон конечно по любому доработают, но всеровно это будет причес для небольших моделей без fpv. Полеты по камере никогда не разрешат без определеных процедур регистрации. Я летаю за городом, и всегда буду летать, никому не мешаю и поменьше фото видео на форумах.

kostya-tin

Олег, вам можно спокойно видео выкладывать, но без взлетов и посадок, а так же кусков самолета в кадре. А если будут вопросы, то это вы на цесне летали 😃

Olegfpv

Это точно)))) судя по вчерашним новостям я понял,что журналисты как бабы на базаре,все в кучу смешали)), даже фейк с крылом самолета показали и всякую чушь из сети, где пистолет стреляет с дрона, огнемет и тп. А так где мы летает полно моделистов и реактивщиков, а иногда дельтопланеристы летают. Автобуса не хватит всех собрать. А я вообще приноровился из машины закрытой летать, чик-трак я в домике.

anatoliy18

Проблема в том как депутатам отличить хоббистов и спортсменов от террористов и диверсантов с раздолбаями… Откуда и как они получат гарантии что очередной “моделист” не бомбанёт по какой-нибудь стратегической цели?

Ri777

Сейчас реально сделать FPV квадрик весом 200г , тягой 1 кг, плюс мобиус на борту, также на подходе легкие 4К камеры.

dima043

На полетах:
На первое время
При полетах на первое время сделать выключатель видео передатчика и не светить свое лицо и авто. Отлетел на 300м - включил. Прилетел на 300м увидел - выключил.
далее
Сделать на радио модеме и ардуинке отдельную телеметрию 3-5 раз в секунду передающую скорость, высоту, координаты, и напряжение борта причем с криптозащитой а видео передатчик включать кратковременно на большом удалении.

При перевозке:

  1. Сделать самолет разборным чтобы входил в багажник (не поможет при обыске)
  2. Замаскировать FPV модель под спортивную (копия, пилотажка) а FPV оборудование оформить в виде съемного ящичка или подвесного контейнера (сбрасываемого 😃 )

Дома:
Это самый сложный вопрос ибо как у наутилуса “И если есть те, кто приходят к тебе. Найдутся и те кто придет за тобой.”
Приходят же иногда знакомые люди в гости видят модели, спрашивают. Затем делятся впечатлениями со своими знакомыми. Рано или поздно об этом узнает нештатный информатор и сообщит “куда следует”. И придет как минимум участковый.

anatoliy18:

Проблема в том как депутатам отличить хоббистов и спортсменов от террористов и диверсантов с раздолбаями… Откуда и как они получат гарантии что очередной “моделист” не бомбанёт по какой-нибудь стратегической цели?

Стратегичесие цели они на то и стратегические что их невозможно поразить не только моделью вменяемого веса но легким самолетом. Бояться они именно камер. Причем именно от “своих”. Американские спутники не так сильно боятся (им дворцы не интересны).

Илья_МГУ
dima043:

На полетах:

При полетах:

При перевозке:

Дома:

Только при полётах. Регламентируется только использование, а вовсе не хранение, перевозка или приобретение. Это не огнестрельное оружие и не наркотики.

dima043
Илья_МГУ:

Только при полётах. Регламентируется только использование, а вовсе не хранение, перевозка или приобретение. Это не огнестрельное оружие и не наркотики.

Это временно. Регламентироваться будет все. Это же теперь воздушное судно как никак объект приравненный к недвижимости. Значит и приобретение (гос. регистрация права собственности на ВС), и хранение (охрана, недопущение использование 3ми лицами, антитеррор) и перевозка. Все будет прописано в соответсвующих ФАПах.