Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Думаю, моему коптеру будет достаточно трети рожка автомата пару очередями, чтобы в него точно попасть с земли и вывести из строя…
Попробуй попади из автомата, да еще и с 10 выстрелов. Дробовик эффективнее будет
Что-то мне подсказывает, что если что-то способно на расстоянии хотя б 10км видеть теннисные мячики в телесном угле 2-пи, то в радиусе пары сотен метров рядом с такой хренью будут птицы в полете зажариваться. Это либо стационарные системы, либо сильно ограниченные по сектору/чувствительности. И уж 100% это надо очень отличиться, что бы имеющие такой ресурс люди вами заинтересовались.
Даже обычные локаторы (не слишком чувствительные) работают с достаточно большим излучением, чтобы земляника чуть ли не под снегом красной становилась. Ну и птицы действительно не летали рядом с локаторами. Локаторы всегда имеют секторные узконаправленные антенны. Поэтому они и крутятся, чтобы обеспечить круговой обзор. Все видели в кино, как работает локатор и что видит оператор. Для стационарного локатора не проблема засечь небольшой самолет на расстоянии более 1000 км. Соответственно, обнаружить летящую цель на небольшом расстоянии также вполне возможно. Вот только самое сложное - это отличить птицу от того же квадрокоптера. Ведь их поведение в воздухе может быть очень похожим.
У нас как-то был случай, когда метеорологический зонд на локаторе видели, а вот идентифицировать, что это не могли. То есть его идентифицировали только тогда, когда элементарно расстреляли с земли из пулемета. И это при том, что он просто снизился на такое расстояние, когда можно было его с земли увидеть. Зонд пролетел из Китая до Сахалина, поднял на уши всё дальневосточное ПВО. Даже истребители на перехват посылали, которые по понятным причинам (скорость слишком высока) не могли цель обнаружить.
То есть зонд летел со скоростью ветра на определенной высоте (не помню, но не больше пары километров). Диаметр шара зонда где-то 2-3 метра, может быть и больше. Вроде и курс почти постоянный и скорость не более 100-150 км/ч. А вот не смогли его идентифицировать.
Таким образом это лишний раз подтверждает, что обнаружить какой-то объект в воздухе возможно, но идентифицировать его крайне сложно. Особенно, если он постоянно меняет курс и высоту. С ракетами и самолетами, да и вертолетами идентификация на порядок проще.
И, кстати, военные локаторы не работают на низких высотах. То есть их задача обнаружить противника на подступах к границе. Рядом с аэродромами и военными и гражданскими локаторы, наоборот, работают на низких высотах. То есть актуальность высот различна.
Для обнаружения беспилотников никто в здравом уме не будет разворачивать дорогостоящее оборудование. Да и автоматически такое оборудование не работает, а потому потребуется еще и круглосуточный персонал.
В общем беспилотников локаторами искать никто не будет. Проще пеленговать по радиосигналам.
Сомневаюсь, что такую будут делать специально. Если я все правильно понял, засечь они нас смогут и сейчас, если сильно захотят. Но создавать специально ПВО? Просто, зачем? Что бы дачи с воздуха не снимали?!
Все это делают ради безопасности страны. Вилимо готовятся к войне где дронам будет уделено куда большее значение чем развозка пиццы и бестолковое фпв развлекалово. У военных дронов мелкого калибра могут быть иные задачи чем у больших беспилотников. Само мобой это разведка , далее включается фантазия. Военного применения обычному коптеру масса. Например в полном отсутствии радиосвязи донести команду командира окруженному полку врага путем засыла дрона с приказом с датой и временем контратаки например. Дрон естессно летит с территории противника автономно без фпв и в один конец. Для гарантии доставки запускаются два или три четыре дрона ибо они дешевые донельзя. На этот случай В стране должна быть разработана , оттестирована и поставлена на вооружение система пво от дронов именно на случай войны ибо потом , когда приспичит решать подобные задачи будет поздно.
Так вот теперь подумайте , как отработать и на чем оттестировать такую систему кроме как на наших игрушках ? Если будет госзаказ на подобные комплексы, то будут выявлять , ловить , обнаруживать. А как узнать что за аппарат был в воздухе ? Конечно по номеру владельца ибо аппарат зареган в базе фсб с полным описанием электронного оборудования. Владельцу штраф , в КБ где делают такую систему - ценнейшая информация о пойманном объекте для модернизации только что созданного комплекса.
Подобные вещи делало государство с радиолюбииелями когда было необходимо разработать систему пеленга источников вч излучения…после чего вдруг родился целый спорт "охоты на лис " когда пол страны бегало с антенами и не зная истинного назначения этому занятию сами радиолюбители находили оптимальные конфиги направленных антен и методики поиска. Потом все это публиковалось в моделисте конструкторе или журнале радио. КБ читали все это и выбирали лучшее. Далее все засекречивалось и на основе народных разработок велась разработка целых комплексов , и внедрение в войска. Далее спорт жил своей жизнью пока был досааф и радиокружки. Та же песня с авиамоделизмом. Когда стране нужны были инновации в авиастроении , моделизм поощрался всеми способами. Сейчас все расчеты и изыски делают компы в крупных КБ. Моделизм стал не нужным вместе с моделистами и их моделями… Вобщем все очень просто…Мы никому не нужны, а значит мешаем…
В случае залета какого-нибудь придурка “в зону шубохранилищ”
В зону шубохранилищ залетают не моделисты, а журналисты. Никакие законы о БПЛА им не мешают ни разу.
А возле аэропортов и раньше летать было нельзя.
Думаю закон принят для передела рынка услуг БПЛА под нужных людей и еще для обеспечения безопасности самым простым и дешевым путем - запретом.
Возможно еще хотят вернуть моделизм назад к тому чем он был полвека назад в СССР - массовым предметом технического творчества детей 10-16 лет под строгим контролем руководителей по утвержденной государством программе и только с самыми примитивными техническими средствами. Нет конечно были и взрослые и совершенные модели и сборники и ДОСААФ но это никак не было массовым явлением.
RC моделизм ни разу не был массовым в СССР. Массово пионерия в кружках делала резиномоторки и металки, кордовые и таймерные модели с ДВС уже были далеко не для всех, а радиоуправляемые, это элита элит, так сказать.
Помню, когда первый раз в Моделисте Конструкторе в 80е увидел описание ракетоплана с 9 граммовыми машинками Футаба, это для меня было нечто из области фантастики.
ПОмню еще в Моделисте-Конструкторе любили применять стыренные военные электродвигатели запитываемые по кордам. Вот это песня была. В описании к двигателю стоял его внутрезаводской номер типа 2-БТЫЖ-08-БУМ-ППЦ написанный от руки кислотными чернилами.
Естессно что для посторения модели требовался именно такой двигатель кой производился на единственном военном заводе и пойти купить его было вообще не возможно. И заменить было нечем потому что вся модель под этот двиг. Это выбешивало до дрожаний в коленках и только текли слюни.
Массово пионерия в кружках делала резиномоторки и металки, кордовые и таймерные модели с ДВС уже были далеко не для всех, а радиоуправляемые, это элита элит, так сказать.
Руководство считало что настойщий моделист должен пройти все этапы развития с детства. Сначала металки , затем кордовые , затем таймерки и уже потом под старость лет РУ. Стране нужны были изыски и именно моделисты дали кучу идей и сами их пробовали на живучесть. Истоком всей авиации был именно моделизм, а не закупки суперджетов и тренажеров за бугром как сейчас. В КБ самостоятельно с нуля мало что можно изобресть без сторонней помощи и мощного компа в то время.
То есть вы хотите сказать что когда в СССР верхом совершенства были
кордовые модели “с двиглом от стиральной машинки с питанием 220 по кордам”
😁 весь прогрессивный мир поголовно и исключительно летал на радиоуправляемой, супер пупер цифровой,с ХД реалтайм телетрансляцией,
технике??? Да лан…😁😆😃
То есть вы хотите сказать что когда в СССР верхом совершенства были
кордовые модели “с двиглом от стиральной машинки с питанием 220 по кордам”
😁 весь прогрессивный мир поголовно и исключительно летал на радиоуправляемой, супер пупер цифровой,с ХД реалтайм телетрансляцией,
технике??? Да лан…😁😆😃
Не надо утрировать. Сами поищите где были. Первая серийная аппаратура РУ для моделей. Первые официальные соревнования по РУ моделям. Первые РУ вертолеты.
И еще можно вспомнить когда наши кордовики стали сильнейшими в мире и почему это стало возможно.
В СССР было много хорошего. Было равенство хотя и ценой ограничения свободы. Были соц. гарантии, образование, медицина, всеобщая занятость. Но в с доступностью продуктов высоких технологий широким массам было не очень мягко говоря.
Не надо утрировать. Сами поищите где были. Первая серийная аппаратура РУ для моделей. Первые официальные соревнования по РУ моделям. Первые РУ вертолеты.
И еще можно вспомнить когда наши кордовики стали сильнейшими в мире и почему это стало возможно.
В СССР было много хорошего. Было равенство хотя и ценой ограничения свободы. Были соц. гарантии, образование, медицина, всеобщая занятость. Но в с доступностью продуктов высоких технологий широким массам было не очень мягко говоря.
Да я в принципе согласен с вами…я не согласен что в те времена на западе было “неимоверно” лучше.Просто технологии развивались…становились дешевле и доступнее.В результате
- имеем современное изобилие…)))А в “те времена” РУ и на западе было делом избранных…просто в силу уровня технологии
То то наши спортсмены старались всеми силами достать импортную РУ аппаратуру а не модернизировать наш супранар или гэдеэровский сигнал. В 70е годы на западе аппаратура РУ уже была вполне себе доступна по цене.
То то наши спортсмены старались всеми силами достать импортную РУ аппаратуру а не модернизировать наш супранар или гэдеэровский сигнал. В 70е годы на западе аппаратура РУ уже была вполне себе доступна по цене.
А по функционалу?Сильно она отличалась?И могли ли мечтать тогдашние энтузиасты…что наши что ихние…о сегодняшних возможностях?
По надежности сильно отличалась. По весу тоже отличалась особенно от нашего супранара. У меня был в 1993 году старый Varioprop C8 1977 года выпуска. По функционалу - тот же сигнал фм из ГДР. Но приемник уже был на одной плате. И пьезофильтр в приемнике от вибрации не глючил. И потенциометры в сервах были не такие мерзкие как на сигнале. И разъемы серв не выпадывали от вибрации.
Уже во второй половине 70х то за рубежом появились аналоговые модули микшеров для передатчиков я видел такие.
В этой беседе есть кто близкий к правительству? Намолотили уже 44 страницы, а прочитать особо нечего(((
Насколько я понял из проектов подзаконных актов, лично ехать всё-таки не надо, потому-что там этого не написано. Скорее всего хватит почты, а может и электронной почты. Т.е. одна пугалка явно не страшная.
С диспетчерами как договариваться пример тут где-то был, вроде всё адекватно, сложновато и инертно, но можно)
Полёты в городе это вопрос важный… У нас все самые удобные поля в черте города…
Пока абсолютно неясный вопрос про “пилотское удостоверение квс бпвс”, остальные бюрократические “противотанковые ежи” уже обозначены.
Про личную явку собственника Вс в Росавиацию вместе с “воздушным судном” пока не ясно. Но геморрой (если попытаться взлететь АБСОЛЮТНО законно) велик как китайская стена
Но геморрой (если попытаться взлететь АБСОЛЮТНО законно) велик как китайская стена
+100
Про личную явку собственника Вс в Росавиацию вместе с “воздушным судном” пока не ясно. Но геморрой (если попытаться взлететь АБСОЛЮТНО законно) велик как китайская стена
В тексте не нашёл, там только перечень документов которые нужно предоставить, даже не написано подробностей и точно нет упоминания личного присутствия… Если про сертификацию беспилотных систем, то как-бы у меня таковых нет и не предвидится, как и у 99,9% моделистов. А у кого они есть, тому наверняка хватит денег и лично отвезти всю эту систему куда надо.
беспилотных систем, то как-бы у меня таковых нет и не предвидится, как и у 99,9% моделистов
автопилот - это не беспилотная система??? у каждого второго стоит. и 99% - для автовозврата ,чтоб на бошку никому не прилетел, или в аэропорт, в/ч и т.п. - ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
А у кого они есть, тому наверняка хватит денег и лично отвезти всю эту систему куда надо.
опять началось… лишь бы меня не трогали, а на остальных нас…ть! Блин, мы тут все моделисты, мы все соратники, а Вы тянете одеяло на себя. Тут один уже просил подписать петицию президенту: “разрешите летать не выше 50 метров на самолетике 1 кг.” Из этого ясно, что человек купил (склеил) какую-нибудь Цессну и теперь не знает что делать. Здесь на форуме и коптеры, и самолеты, и вертолеты. Все летают по разному - 3D, FPV, просто для кайфа и т.п. Почему вы только о себе? Моделизм - десятки разных направлений. Если мы между собой не можем договориться - чего же ждать от чинуш? Видимо ТАК НАМ И НАДО.
автопилот - это не беспилотная система??? у каждого второго стоит. и 99% - для автовозврата ,чтоб на бошку никому не прилетел, или в аэропорт, в/ч и т.п. - ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Все эти определения писал чурек с гор не знающий русского языка , или чукча-оленевод . У них там и родов нет. Твоя самолет или мой ракета ?
Беспилотная система - система способная произвести полет без участия пилота. То есть взлет , поддержание полета и посадка. Обслуживающий персонал на земле называется операторами итд…
Как только появляется пилот , пусть он будет хоть внешний , такая система не может называться беспилотной. Так же как не бывает “прав у бесправного”.
Соответственно наши МОДЕЛИ самолетов с системами стабилизации самолета в воздухе и системами возврата на точку взлета не могут называться беспилотными поскольку такая система требует наличие ОПЕРАТОРА на земле и они не могут произвести самостоятельный взлет и посадку .
В чистом виде беспилотники это автомобили-роботы у которых куча датчиков и они самостоятельно умеют ездить и ориентироваться на местности без водителя. То есть могут произвести самостоятельный старт , поддержку движения и останов. Да еще могут заехать сами в гараж.
Метро в Токио тоже беспилотное , поскольку для движения поезда не требуется присутствие человека. Там все происходит в автоматическом режиме.
Пусть горцы и чукчи изучают Русский язык и потом пишут определения.
Беспилотная система - система способная произвести полет без участия пилота. То есть взлет , поддержание полета и посадка. Обслуживающий персонал на земле называется операторами итд…
Как только появляется пилот , пусть он будет хоть внешний , такая система не может называться беспилотной. Так же как не бывает “прав у бесправного”.
Соответственно наши МОДЕЛИ самолетов с системами стабилизации самолета в воздухе и системами возврата на точку взлета не могут называться беспилотными поскольку такая система требует наличие ОПЕРАТОРА на земле и они не могут произвести самостоятельный взлет и посадку .
В законе достаточно четко дано следующее определение:
Статья 32. Воздушное судно
- Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
…- Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
- Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.
Как видите, под понятие беспилотных систем как раз попадают все авиамодели. Причем, некоторые топовые квадрокоптеры могут взлетать, летать и садиться без непосредственного участия человека (оператора или пилота), отрабатывая заложенную в них программу полета. То есть определение в законе получается с точностью до наоборот. Более того, я уверен, что полностью автоматические системы все равно де-факто отнесут к беспилотным системам.
квадрокоптеры могут взлетать, летать и садиться без непосредственного участия человека (оператора или пилота), отрабатывая заложенную в них программу полета.
А, ведь ВЫ правы!! 😃 Я, просто стою и любуюсь полётом!! 😃