Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

dima043

Думаю закон принят для передела рынка услуг БПЛА под нужных людей и еще для обеспечения безопасности самым простым и дешевым путем - запретом.

Возможно еще хотят вернуть моделизм назад к тому чем он был полвека назад в СССР - массовым предметом технического творчества детей 10-16 лет под строгим контролем руководителей по утвержденной государством программе и только с самыми примитивными техническими средствами. Нет конечно были и взрослые и совершенные модели и сборники и ДОСААФ но это никак не было массовым явлением.

Илья_Реджепов

RC моделизм ни разу не был массовым в СССР. Массово пионерия в кружках делала резиномоторки и металки, кордовые и таймерные модели с ДВС уже были далеко не для всех, а радиоуправляемые, это элита элит, так сказать.

Помню, когда первый раз в Моделисте Конструкторе в 80е увидел описание ракетоплана с 9 граммовыми машинками Футаба, это для меня было нечто из области фантастики.

chupa

ПОмню еще в Моделисте-Конструкторе любили применять стыренные военные электродвигатели запитываемые по кордам. Вот это песня была. В описании к двигателю стоял его внутрезаводской номер типа 2-БТЫЖ-08-БУМ-ППЦ написанный от руки кислотными чернилами.
Естессно что для посторения модели требовался именно такой двигатель кой производился на единственном военном заводе и пойти купить его было вообще не возможно. И заменить было нечем потому что вся модель под этот двиг. Это выбешивало до дрожаний в коленках и только текли слюни.

Массово пионерия в кружках делала резиномоторки и металки, кордовые и таймерные модели с ДВС уже были далеко не для всех, а радиоуправляемые, это элита элит, так сказать.

Руководство считало что настойщий моделист должен пройти все этапы развития с детства. Сначала металки , затем кордовые , затем таймерки и уже потом под старость лет РУ. Стране нужны были изыски и именно моделисты дали кучу идей и сами их пробовали на живучесть. Истоком всей авиации был именно моделизм, а не закупки суперджетов и тренажеров за бугром как сейчас. В КБ самостоятельно с нуля мало что можно изобресть без сторонней помощи и мощного компа в то время.

Bers174

То есть вы хотите сказать что когда в СССР верхом совершенства были
кордовые модели “с двиглом от стиральной машинки с питанием 220 по кордам”
😁 весь прогрессивный мир поголовно и исключительно летал на радиоуправляемой, супер пупер цифровой,с ХД реалтайм телетрансляцией,
технике??? Да лан…😁😆😃

dima043
Bers174:

То есть вы хотите сказать что когда в СССР верхом совершенства были
кордовые модели “с двиглом от стиральной машинки с питанием 220 по кордам”
😁 весь прогрессивный мир поголовно и исключительно летал на радиоуправляемой, супер пупер цифровой,с ХД реалтайм телетрансляцией,
технике??? Да лан…😁😆😃

Не надо утрировать. Сами поищите где были. Первая серийная аппаратура РУ для моделей. Первые официальные соревнования по РУ моделям. Первые РУ вертолеты.
И еще можно вспомнить когда наши кордовики стали сильнейшими в мире и почему это стало возможно.
В СССР было много хорошего. Было равенство хотя и ценой ограничения свободы. Были соц. гарантии, образование, медицина, всеобщая занятость. Но в с доступностью продуктов высоких технологий широким массам было не очень мягко говоря.

Bers174
dima043:

Не надо утрировать. Сами поищите где были. Первая серийная аппаратура РУ для моделей. Первые официальные соревнования по РУ моделям. Первые РУ вертолеты.
И еще можно вспомнить когда наши кордовики стали сильнейшими в мире и почему это стало возможно.
В СССР было много хорошего. Было равенство хотя и ценой ограничения свободы. Были соц. гарантии, образование, медицина, всеобщая занятость. Но в с доступностью продуктов высоких технологий широким массам было не очень мягко говоря.

Да я в принципе согласен с вами…я не согласен что в те времена на западе было “неимоверно” лучше.Просто технологии развивались…становились дешевле и доступнее.В результате

  • имеем современное изобилие…)))А в “те времена” РУ и на западе было делом избранных…просто в силу уровня технологии
dima043

То то наши спортсмены старались всеми силами достать импортную РУ аппаратуру а не модернизировать наш супранар или гэдеэровский сигнал. В 70е годы на западе аппаратура РУ уже была вполне себе доступна по цене.

Bers174
dima043:

То то наши спортсмены старались всеми силами достать импортную РУ аппаратуру а не модернизировать наш супранар или гэдеэровский сигнал. В 70е годы на западе аппаратура РУ уже была вполне себе доступна по цене.

А по функционалу?Сильно она отличалась?И могли ли мечтать тогдашние энтузиасты…что наши что ихние…о сегодняшних возможностях?

dima043

По надежности сильно отличалась. По весу тоже отличалась особенно от нашего супранара. У меня был в 1993 году старый Varioprop C8 1977 года выпуска. По функционалу - тот же сигнал фм из ГДР. Но приемник уже был на одной плате. И пьезофильтр в приемнике от вибрации не глючил. И потенциометры в сервах были не такие мерзкие как на сигнале. И разъемы серв не выпадывали от вибрации.

Уже во второй половине 70х то за рубежом появились аналоговые модули микшеров для передатчиков я видел такие.

anatoliy18

В этой беседе есть кто близкий к правительству? Намолотили уже 44 страницы, а прочитать особо нечего(((

Насколько я понял из проектов подзаконных актов, лично ехать всё-таки не надо, потому-что там этого не написано. Скорее всего хватит почты, а может и электронной почты. Т.е. одна пугалка явно не страшная.
С диспетчерами как договариваться пример тут где-то был, вроде всё адекватно, сложновато и инертно, но можно)
Полёты в городе это вопрос важный… У нас все самые удобные поля в черте города…

man-bis

Пока абсолютно неясный вопрос про “пилотское удостоверение квс бпвс”, остальные бюрократические “противотанковые ежи” уже обозначены.
Про личную явку собственника Вс в Росавиацию вместе с “воздушным судном” пока не ясно. Но геморрой (если попытаться взлететь АБСОЛЮТНО законно) велик как китайская стена

SAN
man-bis:

Но геморрой (если попытаться взлететь АБСОЛЮТНО законно) велик как китайская стена

+100

anatoliy18
man-bis:

Про личную явку собственника Вс в Росавиацию вместе с “воздушным судном” пока не ясно. Но геморрой (если попытаться взлететь АБСОЛЮТНО законно) велик как китайская стена

В тексте не нашёл, там только перечень документов которые нужно предоставить, даже не написано подробностей и точно нет упоминания личного присутствия… Если про сертификацию беспилотных систем, то как-бы у меня таковых нет и не предвидится, как и у 99,9% моделистов. А у кого они есть, тому наверняка хватит денег и лично отвезти всю эту систему куда надо.

cessna150
anatoliy18:

беспилотных систем, то как-бы у меня таковых нет и не предвидится, как и у 99,9% моделистов

автопилот - это не беспилотная система??? у каждого второго стоит. и 99% - для автовозврата ,чтоб на бошку никому не прилетел, или в аэропорт, в/ч и т.п. - ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

anatoliy18:

А у кого они есть, тому наверняка хватит денег и лично отвезти всю эту систему куда надо.

опять началось… лишь бы меня не трогали, а на остальных нас…ть! Блин, мы тут все моделисты, мы все соратники, а Вы тянете одеяло на себя. Тут один уже просил подписать петицию президенту: “разрешите летать не выше 50 метров на самолетике 1 кг.” Из этого ясно, что человек купил (склеил) какую-нибудь Цессну и теперь не знает что делать. Здесь на форуме и коптеры, и самолеты, и вертолеты. Все летают по разному - 3D, FPV, просто для кайфа и т.п. Почему вы только о себе? Моделизм - десятки разных направлений. Если мы между собой не можем договориться - чего же ждать от чинуш? Видимо ТАК НАМ И НАДО.

chupa
cessna150:

автопилот - это не беспилотная система??? у каждого второго стоит. и 99% - для автовозврата ,чтоб на бошку никому не прилетел, или в аэропорт, в/ч и т.п. - ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Все эти определения писал чурек с гор не знающий русского языка , или чукча-оленевод . У них там и родов нет. Твоя самолет или мой ракета ?

Беспилотная система - система способная произвести полет без участия пилота. То есть взлет , поддержание полета и посадка. Обслуживающий персонал на земле называется операторами итд…
Как только появляется пилот , пусть он будет хоть внешний , такая система не может называться беспилотной. Так же как не бывает “прав у бесправного”.
Соответственно наши МОДЕЛИ самолетов с системами стабилизации самолета в воздухе и системами возврата на точку взлета не могут называться беспилотными поскольку такая система требует наличие ОПЕРАТОРА на земле и они не могут произвести самостоятельный взлет и посадку .
В чистом виде беспилотники это автомобили-роботы у которых куча датчиков и они самостоятельно умеют ездить и ориентироваться на местности без водителя. То есть могут произвести самостоятельный старт , поддержку движения и останов. Да еще могут заехать сами в гараж.
Метро в Токио тоже беспилотное , поскольку для движения поезда не требуется присутствие человека. Там все происходит в автоматическом режиме.
Пусть горцы и чукчи изучают Русский язык и потом пишут определения.

infis
chupa:

Беспилотная система - система способная произвести полет без участия пилота. То есть взлет , поддержание полета и посадка. Обслуживающий персонал на земле называется операторами итд…
Как только появляется пилот , пусть он будет хоть внешний , такая система не может называться беспилотной. Так же как не бывает “прав у бесправного”.
Соответственно наши МОДЕЛИ самолетов с системами стабилизации самолета в воздухе и системами возврата на точку взлета не могут называться беспилотными поскольку такая система требует наличие ОПЕРАТОРА на земле и они не могут произвести самостоятельный взлет и посадку .

В законе достаточно четко дано следующее определение:

Статья 32. Воздушное судно

  1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
  2. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
  3. Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.

Как видите, под понятие беспилотных систем как раз попадают все авиамодели. Причем, некоторые топовые квадрокоптеры могут взлетать, летать и садиться без непосредственного участия человека (оператора или пилота), отрабатывая заложенную в них программу полета. То есть определение в законе получается с точностью до наоборот. Более того, я уверен, что полностью автоматические системы все равно де-факто отнесут к беспилотным системам.

alt
infis:

квадрокоптеры могут взлетать, летать и садиться без непосредственного участия человека (оператора или пилота), отрабатывая заложенную в них программу полета.

А, ведь ВЫ правы!! 😃 Я, просто стою и любуюсь полётом!! 😃

cessna150
infis:
  1. Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.

вот и ответ, та же апаратура - это и есть технические средства и оборудование, используемые для управления полетом… копец.
меня возмущают “моделисты” просящие не запрещать полеты исходя ТОЛЬКО ИЗ СВОИХ моделей и пристрастий… Уже не на одном форуме ругался и плевался.
тут нужно вообще определить, что есть игрушка, а что БПЛА.
Я считаю, что аппараты за 30 кг. - это уже не хоббийные, и используются не для развлечений. Их, как раз и нужно регистрировать.
А про полеты во дворах/над головами/дорогами и т.п. - запрет полностью поддерживаю.
Про съёмки дач и домов ответственных сотрудников - да нафиг они моделистам нужны? Журналюг и шпионов закон не остановит.

anatoliy18
infis:
  1. Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.

Вот, спасибо что подсказали. Есть тут кто-то разрабатывающий такие комплексы на продажу?

X3_Shim
anatoliy18:

Есть тут кто-то разрабатывающий такие комплексы на продажу?

есть.

Bers174
cessna150:

вот и ответ, та же апаратура - это и есть технические средства и оборудование, используемые для управления полетом… копец.
меня возмущают “моделисты” просящие не запрещать полеты исходя ТОЛЬКО ИЗ СВОИХ моделей и пристрастий… Уже не на одном форуме ругался и плевался.
тут нужно вообще определить, что есть игрушка, а что БПЛА.
Я считаю, что аппараты за 30 кг. - это уже не хоббийные, и используются не для развлечений. Их, как раз и нужно регистрировать.
А про полеты во дворах/над головами/дорогами и т.п. - запрет полностью поддерживаю.
Про съёмки дач и домов ответственных сотрудников - да нафиг они моделистам нужны? Журналюг и шпионов закон не остановит.

Я бы все таки не определял “хоббийность” по весу,существует достаточно
много моделей поболя 30кг…те же реактивные модели-копии…их что -
в коммерческие бпла определять? Думаю что не составит никакого
труда классифицировать бпла “по назначению”,и выработать критерии
для классификации 😉
PS: а вот задумался - как будет определяться вес “беспилотной системы” …по весу всей системы,или по весу “летающего компонента”?