Выбор автопилота для нестандартного использования.

smsinfo

Всем доброго времени суток.
Задумал я к своей лодке прикрутить электромотор.
Который будет управляться всего двумя каналами.
Серва на поворот самого мотора и регулировка оборотов мотора.
Зачем мне нужен автопилот?
Чтобы реализовать две функции.

  1. Это функция якоря, тоесть автопилот самостоятельно крутит мотор в разные стороны и регулирует его обороты. Пример подошёл я на лодке к точке лова рыбы, опустил электромотор нажал кнопку режима удержания точки и все, в дальнейшем если лодку снесло в сторону скажем на 5-10 метров автопилот включается и возвращает лодку на точку. Тоесть получается своеобразный якорь.
  2. Это удержание направления движения лодки. Включил мотор выставил необходимые обороты и повернул в выбраном направление, далее нажал кнопку включения режима удержания направления и идёшь спокойно облавливать полосу по который лодка идёт с заданой скоростью не сбиваясь с пути, если ветром лодку начинает крутить в сторону, то автопилот самостоятельно подруливает мотором и возвращает лодку на заданное направление.
    Вот собственно и все что требуется от автопилота.
    На рынке есть готовые лодочные электромоторы с автопилотами которые выполняют теже функции что я описал, но ценник у них какой то не реальный.
    Самый главный вопрос какой автопилот из модельных подойдет для решения моих задач?
kostya-tin

Помоему APM умеет рулить практически всем, так что в любой непонятной ситуации выбираем APM 😃

12 days later
polarfox

Спрошу в этой теме т.к. использование автопилота на бензиновом самолёте вроде как не совсем стандартное решение,точнее не сильно распространенное в среде хоббистов.
Ситуация такая,один знакомец хочет на бензиновый аппарат поставить автопилот,чтобы возвращал домой в случае чего ну и помогал лететь.Я в принципе в курсе на что какой автопилот способен на “электричках”,но вот с опытом эксплуатации на бензинках пробел.Так вот есть на форуме люди,кто реально пользовал автопилот на бензинках и какие особенности в установке автопилота на модель.То что виброизоляция нужна это понятно,но как это практически было реализовано.Хотелось-бы о таком опыте почитать.

polarfox

“Спасибо конечно,но я хотел варежки” 😃
Где-то на просторах сети есть видео и с ардупилотом и с фишковской досей и кажется с ренжвидеоским автопилотом.Понятное дело что теоретически поставить можно любой.
Вопрос о практических вариантах,т.е. то что сделано и летает и как это сделано.У Олега я так понимаю устойчивость к вибрациям сделана софтово или всё-таки демпферы какие-то стоят?

dundel1
polarfox:

У Олега я так понимаю устойчивость к вибрациям сделана софтово

Да, софтово. Уровень компенсации настраивается. Плата закреплена жёстко в самолёте.
И не понял про “варежки”. На видео самый что ни на есть практический вариант, реально летающий.

polarfox
dundel1:

Да, софтово. Уровень компенсации настраивается. Плата закреплена жёстко в самолёте.

Вот это и есть “варежки” т.е. практическая информация про то как установлен “мозг” как осуществлена компенсация вибраций.Спасибо.

Илья_Реджепов:

APM считается к вибрациям не сильно устойчивым, лучше уж Pixhawk тогда.

Так алгоритм обработки данных с датчиков один и тот-же,или в пиксе более навороченная прошивка?

X3_Shim
polarfox:

или в пиксе более навороченная прошивка?

более навороченная, быстродействие пикса позволяет более продвинутые алгоритмы обработки использовать.

Илья_Реджепов

Угу там есть великий и ужасный фильтр Калмана. Обычный АПМ на меге 2560 уже выжали полностью, там вычислительных возможностей уже давно не хватает, поэтому и запилили пикс.

polarfox
Илья_Реджепов:

Угу там есть великий и ужасный фильтр Калмана.

Да что-то действительно он ужасный,судя по постам Андрея в ветке ардупилота.В том смысле,что глючит.