построил носитель для fpv
В чем проблема полета по точкам? АПМ за три тыщи прекрасно по ним летает, сам взлетает и сам садится.
С коптера так и снимаю, один человек пилот, другой оператор камеры. Одновременно неудобно, но на всякий случай выведено на две крутилки+тумблер для затвора. У оператора камеры свой двухосевой пульт, подвязанный по радио к пульту пилота. А каждого свой монитор(шлем). Получается очень удобно.
На самолётах подвеса нет, курсовая на pan\tilt, управляется или с хедтрекера или правый стик переключается в режим управления камерой, предварительно переведя самолёт в стаб или круиз.
Два монитора, две камеры. Значит и видеоканала тоже два? Иначе как летать по курсовой?
В чем проблема полета по точкам? АПМ за три тыщи прекрасно по ним летает, сам взлетает и сам садится.
А можно подробнее. Что такое АПМ? Три тыщи каких рублей?
Идея летать одному и снимать другому полна недостатков. Только если ровно по курсу летать, заранее обговоренному. От точки до точки. Или по кругу. Просто одному летать и смотреть на местность внизу не очень удобно. Нужен автопилот хороший. Что то вроде панда 2.
У военных всегда двое операторов. Или больше.
Вам сюда.
rcopen.com/forum/f90/topic132831
У меня три самолета на нем.
Основные функции - стабилизация, полет с поддержанием скорости, высоты и направления - круиз, полет по точкам, возврат при потере сигнала или по команде.
Три тысячи наших рублей.
правый стик переключается в режим управления камерой, предварительно переведя самолёт в стаб или круиз.
Правый стик – РВ/элероны? Подскажите алгоритм, как переключать их на совсем другие каналы? Я пока не понимаю.
Это самый дешевый из продвинутых автопилотов. APM 2.6 или 2.8 ищите на Али.
Становится все интереснее) В идеале вижу так. Щелкаю тумблер, выполняются команды.
- Модель переходит в автомат.режим полёта.
- Переход с курсовой на камеру подвеса.
- Механизм выдвигает подвес.
- Правый стик переходит на каналы управления подвесом.
Тумблер назад – возврат к первоначальному. Подвес уезжает и т.д.
Или это слишком)
Моя аппаратура спектрум 9
Про спектурм 9 я не в курсе. Но если на нем есть две крутилки, то лучше третий джойстик поставить для управления камерой. Я себе на турнигу ставил.
На Дискавери было к инспаеру тепловизор прилепили. Ночью отлично видно. Какого то крупного грызуна поймали.
Да, я уже говорил, без тепловизора не будет серьёзного подхода. Но он стоит, хороший, больше двух тысяч.
Коптер больше использую по полетам фпв, последнее время увлекся полетами с ХД качеством , но на охоте еще три года назад уже пробовал использовать коптер.Перове-летом не видно зверя,да и законы у нас не разрешают пулять налево и направо летом по зверю,а вот зимой прекрасно видно и кабана и оленя и лося, мелкие не интеерсуют . Что скажу, лучше купить мавик , почему-видео канал уже хд, смотреть можно на хорошем планшете , видно крупного зверя в радиусе 500 м вполне , опять же размер и вес, когда ходишь по лесу каждый грамм на счету и размер имеет значение. Теперь про самолет , взлетать я умею, а вот садиться без посадочной полосы сложно, много думал про вертикальную посадку, но к сожалению в реальности намного сложнее это делать чем в симуляторе.И еще наблюдение - все таки зум необходим на леталке, часто лес мешает видеоканалу и приходится подниматься выше чтоб обхватить большую прлощадь…
Про спектурм 9 я не в курсе. Но если на нем есть две крутилки, то лучше третий джойстик поставить для управления камерой. Я себе на турнигу ставил.
Крутилка одна. Меня интересует как возможно полностью переключать правые стикии на совсем другие каналы. Пока мысль только настроить разные режимы полёта, стики микшировать, но как отключить их функцию? Допустим элероны и рв макс с моторами подвеса. Но элероны все равно будут отклонятся, верно я понимаю. Или во втором режиме их ставить в ноль, что бы работали на ноль отклонение? Не понимаю пока. Может аппа продвинутая какая так может?
Коптер больше использую по полетам фпв, последнее время увлекся полетами с ХД качеством , но на охоте еще три года назад уже пробовал использовать коптер.Перове-летом не видно зверя,да и законы у нас не разрешают пулять налево и направо летом по зверю,а вот зимой прекрасно видно и кабана и оленя и лося, мелкие не интеерсуют . Что скажу, лучше купить мавик , почему-видео канал уже хд, смотреть можно на хорошем планшете , видно крупного зверя в радиусе 500 м вполне , опять же размер и вес, когда ходишь по лесу каждый грамм на счету и размер имеет значение. Теперь про самолет , взлетать я умею, а вот садиться без посадочной полосы сложно, много думал про вертикальную посадку, но к сожалению в реальности намного сложнее это делать чем в симуляторе.И еще наблюдение - все таки зум необходим на леталке, часто лес мешает видеоканалу и приходится подниматься выше чтоб обхватить большую прлощадь…
Процесс охоты разный, в России и здесь. В России стрелять нельзя, здесь егерь обязан отстреливать . Снега нет практически. Поиск и загон применяется крайне редко. В основном найти следы и ждать в засади. Кабан немецкий педант, серьёзно, выходит покушать к затравке в одно время. В восемь, значит в восемь))
А самое прикольные, что бывает на вышке сидишь, а в триста метрах многоэтажных дом видно. Город уже.
Погодите, я не понимаю.
Вы хотите водиночку управлять или двумя операторами?
Почему нельзя разделить управление подвесом и рулями? Переключаться - слишком сложно.
Вы вообще летали по камере курсовой в попытке найти на земле что-то?
Я мон расслабиться только в режиме кружения. В остальных, даже стабилизированных, все время нужно подруливать.
Погодите, я не понимаю.
Вы хотите водиночку управлять или двумя операторами?
Почему нельзя разделить управление подвесом и рулями? Переключаться - слишком сложно.
Вы вообще летали по камере курсовой в попытке найти на земле что-то?
Я мон расслабиться только в режиме кружения. В остальных, даже стабилизированных, все время нужно подруливать.
Я построил прототип носителя. Теперь думаю как сделать управление. Просто мысли. Опыта мало. Летал немного по курсовой, на земле разглядеть можно только участки и намёк на что то движущиеся. Летал на обычном планере над кустарником, снимал на гопро неподвижной. Потом смотрел. Можно сделать анализ местности, не более.
Я не знаю пока, как лучше сделать управление подвесомм. По идее летать кругами, переключиться на подвеса и снимать. Но в моем случае надо, что бы один тумблер переключения на автопилота сразу и камеру переключал, и механизм подвеса включал(он у меня выдвижной). Замикшировать можно. Но тут говорили, что переключение ещё и на правый стикк идёт, удобно одной рукой подвеса моего рулить. Элероны - вращение по горизонтали ( у меня постоянное на 360), руль высоты – вниз/вверх. Отключение автопилота и правые стики вновь в штатном режиме. Пока только представление. Я думаю стиками удобнее рулить подвесом, чем крутилками, разве нет?
Второй вариант.
Думал сделать подвес полностью живущим своей жизнью, подчиняющегося отдельному оператору. Пустить модель по кругу и смотреть в другой уже монитор. Два монитора, два видеоканала.
Вообще, взять будку , прицепить к машине, а в будке завершать по стенам мониторы,(можно плазму метра на два),стол с джостиками , кресла , на крышу тарелку, антенны следящие … И на охоту)))
Про охоту. Только что снял из окна квартиры как по стоянке возле дома кабан бегает. Обычное дело. Забрёл. Могу показать видео, кому интересно. Правда оно на телефон.
сделать подвес полностью живущим своей жизнью, подчиняющегося отдельному оператору
Можно и одному управлять,зависит от условий- метео, сложности рельефа.Носитель в круизном режиме сам должен лететь.Увидели интересное - включили полёт по кругу,сняли фото-видео,полетели дальше.
Два монитора, два видеоканала.
Зачем? Один монитор - для работы с подвесной камерой. Для управления самолётом - любой планшет или ноутбук… Хотя всё описанное приемлемо только с контроллером на борту,поддерживающим эти функции(АПМ ,“пикс” и др.)
PS не совсем понял из Вашего видео - подвес стабилизирует камеру по крену-тангажу?
Этот подвес нет. Это первый вариант. Заказал трехосевой подвес , будем посмотреть что из этого получится.
Вес носителя в сборе вышел 1450 грамм ( автопилот FY 41, подвес, две по 2200,3 эс и остальная начинка) Мотор уже стоит для 4эс, заказана другая. Размах крыла два метра. Буду смотреть какого будет полетное время.
На природе просто моник плохо. Солнце будет слепить. Почему очки для пилота и шлем для оператора не использовать?
Если все одному, то будет перегруз человека. Не даром Ка-50 переделали после долгих мучений одного пилота-оператора.
И снова, зачем переключать на ручку? А если срочно нужно довернуть? Опять дергать?
Сделать свитч видео, раз два передатчика не хотите, а управление обоими подвесами запараллелить. И вывести на трекер очков. Все, ничего лишнего, аппарат всегда под управлением.
Дельные советы, спасибо. Вы правы.
Два монитора, две камеры. Значит и видеоканала тоже два? Иначе как летать по курсовой?
Да, два видеоканала.
Правый стик – РВ/элероны? Подскажите алгоритм, как переключать их на совсем другие каналы? Я пока не понимаю.
Да. Сделан микс, на трёхпозиционный переключатель.
Первое положение - с правого стика как обычно,
второе положение - на каналы elevator/aileron выдаются нулевые значения(центральное положение), стик становиться источником для двух других каналов(10/11) на котором подвес камеры,
третье положение - на каналы elevator/aileron выдаются нулевые значения(центральное положение), подвес камеры управляется с хедтрекера.
Т.е. включаем круиз, самолёт летит сам, можно покрутить камерой или стиком или головой. Левым стиком можно рулить рулём направления.
Становится все интереснее) В идеале вижу так. Щелкаю тумблер, выполняются команды. 1. Модель переходит в автомат.режим полёта. 2. Переход с курсовой на камеру подвеса. 3. Механизм выдвигает подвес. 4. Правый стик переходит на каналы управления подвесом. Тумблер назад – возврат к первоначальному. Подвес уезжает и т.д. Или это слишком)
На нормальной аппе легко сделать.
Моя аппаратура спектрум 9
Такой у меня нет, как настраивать не скажу. Но 9 каналов не так и много.
Нужны минимум 4 на рули и газ, один на полётный режим, два на подвес.
второе положение - на каналы elevator/aileron выдаются нулевые значения(центральное положение)
и триммерами не пользоваться. Либо выдавать не нули 😃
Да, сложновато немного, не запутаться бы в полете. Я вообще над идеей размышлял. Вращение по горизонты на 360 без ограничения. У меня подвес снизу, угол зрения на землю фиксирован,управлять им мне как бы и не надо, камера вращается лишь по кругу. А вот по крену обязательно стабилизация. Подвес на двух бк моторах. Представьте как просто, управление камерой одним стиком лево право., ари посадках меньше страдают мозги стаб.подвеса.
Цитата schs:« сделан макс на трёх поз.выключатель»
Скажите, включение на круиз тоже на этом переключателе?
и триммерами не пользоваться. Либо выдавать не нули
А я и не пользуюсь триммерами, без надобности.
Скажите, включение на круиз тоже на этом переключателе?
Нет. Иногда просто летаю в круизе, иногда при этом кручу камерой, мне удобнее независимо.