Cистема стабилизации полета FY-40A

Seegaa

Подскажите кто нибудь ставил FY-40A на самолеты с ДВС.
Как она к вибрациям? И вообще надежная?

nyc73

Фишка + ДВС = оружие возмездия.
Пусть иксперты меня поправят.

Olegfpv

Уже 4 мес летает на двс на fy41ap, летает по Fpv причём далеко и высоко. Человек в основном на реактивных летает, тут он не сидит. На двс летит хорошо, единственное что было какое то влияние на осд, так как горизонт на бок пару раз косило, но самолет летел чётко отрабатывая горизонт, думаем на осд что то высоковольтное подействовало. Видео попробую его взять в личку скинуть вам. Летает чаще в 3д, потому что фишка в управление 2д как бы эспоненту добавляет, самолет зажимает, это хорошо для ровных полётов, для пилотажки 3д режим.

Seegaa

Спасибо. Площадку от вибраций делали?

HDDR

Площадка обязательна в любом случае. На ДВС можно вполне вкорячить подвес от ардупилота например.

Olegfpv
Seegaa:

Спасибо. Площадку от вибраций делали?

Нет, на репейнике сидит.

Seegaa

Кто нибудь знает какой потенциометр стоит на FY-40A и где можно заказать его?

9 days later
ZAGUS

Уже 2 раза стабилизация переворачивала самолет вверх тормашками пузом к верху ХЗ почему.
сначала как бы зависание потом переворот самолета

Olegfpv

Зависание-это что? Останавливается самолет? Там алгоритм такой, по переворачиванию самооетов.)))

ZAGUS

Летит несколько сек не реагируя на управление а потом бац к верху пузом сам становится. Ну и соответственно уже надо управлять перевернутой моделью. Первый раз случилось на малой высоте, перевернулся быстро что даже как-то не понял что он перевернут, не очень близко было, Я вверх а он соответственно вниз и в землю. Второй раз уже все видно было четко.

fly29

Ну если это не глюки фишки,может быть плохой контакт по питанию,по управлению элеронами,по переключению режима RCABM3D(хотя это маловероятно)

Olegfpv

Наш опыт просто не позволяет все хватить для понимания происходящего. Нужно точно понимать летные свойства той или иной модели и хорошо понимать алгоритм системы стабилизации. От этого идет у 90% огромное не допонимание. Постараюсь объяснить.
За последние несколько лет не мало тестов и модернизация самолетов прошла среди нашей шайке) где что бы что то предположить и высказать нужно проверить не один раз.
FY Фьютех является коммерческим конечным продуктом для хоббийного использования. Имеет собственное производство. Алгоритм сильно изменен с 21 до 41 фишки.
В системе заложен угол тангажа, на 41 он достаточно плавны до 10 град. А вот угол крена довольно большой. И вот тут есть одно НО в этих двух факторов. Нельзя задать угол крена , как Игла Трии, фишка может лихо наклонить самолет , а вот отработка по РВ очень плавная и тут не достаточно рабочей площади стабилизатора самолета и происходит угловое скольжение самолета. Меняя другой задний стабилизатор, самолет при резких кренах практически не терял высоты. Так как угол тангажа совсем не большой и система просто не может резко задирать руль. Да есть не дороботка, но она оправдана. Если посмотреть автоматический полет на FY31 то там самолет реально резко задирает нос в набор и так же резко может нырять, что в ряде случаев просто опасно. Поэтому когда на Fy41 самолет делает резкий разворот и теряет высоту он ее восстанавливает только после горизонтального полета и причем довольно успешно. Можно сделать больше рабочий ход РВ, но тогда начнется покачивание на скорости . Изменение углов крена в меньшую сторону может в ветер просто не вернуть самолет, такое было у Игла когда настроенный Скай летал плавно ,а на высоте он просто не могу повернуть, не хватало рулей, нет крена и нет понимание что нужно сильнее доворачивать. Тут система должна прощитывать и сама принимать решение что нужно сильнее довернуть. Вот поэтому некоторые на небольшой высоте включают возврат и самолет в крене сильно проваливается и летит к земле, народ пугается и отключает RTL и сообщает о том что самолет фишка в землю гонит. Попробовав увеличить радиус круга сделает немного меньше крен. В ручном режиме происходит еще хуже, оттремировали самолет и делаем крен такой же как и у фишки, тут самолет еще сильнее проваливается, приходится руль на себя тянуть, либо хорошо РН работать. На высоте проблем нет, потеря высоты в 40 метров при развороте не дает повод за беспокойство , потом самолет сразу набирает свои 40 метров и держит четко.

ZAGUS

Плохих контактов нету, все надежно подключено. Просто FY-40 в полете самопроизвольно, не понятно по какой причине,гироскопы поворачиваются на 180 град. и стабилизируют самолет кверху пузом.

Olegfpv

Вы уверены, что в режиме стабилизации летаете? Может в 3Д?

ZAGUS

Летаю тока в режиме стабилизации т.е. самоль постоянно в горизонте держит.

27 days later
YURI-K

Имею проблему с данной системой , при включении идет крен в право и вниз, жуткая вибрация, крыло Зета fx-61 Фантом, может кто сталкивался?

ZAGUS

Не понятно, во первых когда при включении идет крен в право и вниз, сразу при включении на месте? при запуске крыла?

  1. Установить крыло в горизонт и обнулить гироскопы тумблером с аппы по инструкции.
  2. Какая жуткая вибрация? При включении мотора? в полете? Если летит как по волнам то неправильно выставлен центр тяжести.
YURI-K

[QUOTE=ZAGUS;6343315]Не понятно, во первых когда при включении идет крен в право и вниз, сразу при включении на месте? при запуске крыла?

  1. Установить крыло в горизонт и обнулить гироскопы тумблером с аппы по инструкции.
  2. Какая жуткая вибрация? При включении мотора? в полете? Если летит как по волнам то неправильно выставлен центр тяжести.

На земле в руках все отрабатывает нормально, но в полете при включении происходит следующее vk.com/videos-89139575?section=all&z=video11949665… К стати крыло при обнулении гироскопа обязательно ровно в горизонт выставлять? Вообще рассчитывал взлетать с включенным стабилизатором

Olegfpv

Вчера облетывал приятель крыло на fy40, человек обрадовался такой стабилизации,просто чётко держит. Пользователь conopilot Константин.

ZAGUS

Знакомая картина, на х6 такое было, намучался пока разобрался, потом летало супер, даже понравилось, правда с переделом.
Поставить крыло в горизонт, как лететь должно и обнулить гироскопы, и попробовать включить стабилизацию не трогая крыла, рули должны остаться в том же положении. Поставить маленькую чувствительность по элеронам и рулю высоты на FY-40A, Я для начала ставил около 30% (может и меньше потом понадобиться). Выставить центровку, она очень чувствительна на крыле буквально ±2мм по точности. По инструкции и практически на крыле она может не совпадать, тогда придется ее искать опытным путем. Главное добиться чтоб крыло летело прямо по элеронам, тогда легко можно найти ЦТ по рулю высоты. Летите в горизонте по элеронам, не быстро (со стабилизацией), на малой скорости его меньше болтает, , выключаете газ, крыло парит, выключаете стабилизацию, если крыло задирает нос значит зад тяжелый и акки надо двинуть вперед. Заметили это дело и можно включить стабилизацию и газ и посадить крыло чтоб передвинуть акки. Нужно добиться чтоб после выключения газа и стабилизации крыло летело прямо, тогда и со стабилизацией все будет хорошо. Расходы на аппе у меня 50%

3 months later
Михаил_Екб

Может уже где ни будь обсуждалось. Как подключить FY-40A когда две сервы на руле высоты?

Seegaa

Вообщем хотели испытать FY-40A на мустанге, включили электронику проверили FY-40A на работоспособность все хорошо работало.
Долго возились с заводкой и настройкой мотора, хорошо не подняли раньше самолет в воздух. Электроника начала так глючить что отклоняешь один из стиков а все поверхности начинают работать. Думаю в такой ситуации самолет мы бы не посадили.

ZAGUS
Seegaa:

Долго возились с заводкой и настройкой мотора, хорошо не подняли раньше самолет в воздух. Электроника начала так глючить что отклоняешь один из стиков а все поверхности начинают работать. Думаю в такой ситуации самолет мы бы не посадили.

Мотор ДВС? тогда с вибрацией боритесь.

Михаил_Екб:

FY-40A когда две сервы на руле высоты?

А Y-кабель не пойдет? Какого калибра самолет что по 2 сервы на высоты?

Seegaa

1,68 размах, дело в том что двигатель тогда так и отказался нормально работать, то глох на холостых, то не выходил на максимум.
Приняли решение не пускать и вот тогда заметили что отклоняешь руль высоты и руль поворота тоже отклоняется, по элеронам точно уже не помню.
Но и того что руль высоты начал работать с рулем поворота НЕ НОРМАЛЬНО, а если бы это произошло в полете??? минус самолет а из за чего упал думаю не догадались бы наверное.
От вибрации были приняты меры.
Это при выключенной стабилизации, при включении в 2D элероны двигались сами по себе.