Помогите с выбором платы для стабилизации полёта

ВладимирБВБ

Года 3 как мы с сыном увлеклись изготовлением моделей самолётов. Уже сделали 6 моделей (4 самолёта и 2 планера), живые только планеры, (ими проще управлять) самолеты разбиты в хлам (плюс 5 серв и 2 приёмника) 3 самолёта при посадке и один носом в землю с метров 20. В симуляторах управлять получается на практике не очень. Помогите советом какую плата стабилизации выбрать, чтобы помогала при посадке а также иногда могла восстановить горизонтальный полёт .
В интернете нашли несколько плат
1 - HobbyKing плата управления мультикоптером. Версия 3.0 (чип – Atmega328PA)
2 - Плата управление мультироторных систем Hobbyking KK2.0, LCD
3 - Стабилизатор полёта EagleTree Guardian 2D/3D
4 - Система стабилизации полёта FY-20A
Почитали Форумы про все платы. На форумах пишут, что первые два надо прошивать (с этим проблем не будет программатор USB есть, прошивали ТУРНИГУ ).
Про третий нашли очень мало.
Про четвёртый пишут зимой не работает.
Кто ими пользовался помогите советом какой лучше выбрать?
А может быть и другие получше (недорогие в районе 100 баксов ) подскажите?

Dragony

Можно вопрос - какие именно были самолеты-то?
Почитайте тему “Сессна 150 из потолочки”.
Дело в том, что исли у самолета есть V-образный изгиб крыла, то он имеет “склонность” к самовыравниванию по крену. А если при этом у него еще и правильно выставлен центр тяжести - то он после отключения двигателя и “садится сам”.
А плату, между прочим, еще и правильно настроить надо…
Без опыта - это будет напрасная трата времени (скорее всего).
Поэтому позволю себе совет - нужна “правильная” модель для обучения первоначальным полетам. Некоторые скажут - “ну, я ведь на пилотажке учился , и ничего!” - но в данном случае скорее всего этот вариант не подходит…
Опытных моделистов рядом нет? Я начинал полностью самостоятельно, именно с самодельной Сессны из потолочки. И ничего - научился… 😃

ADF

Никакая плата стабилизации не спасет модель при посадке.
Сидеть и бесплатно тренироваться в симуляторе, пока не налетаете 20 часов минимум (с поправкой на возраст - лучше 30-40 часов). В симуляторе летать на РАЗНЫХ виртуальных моделях, в условиях ветра и турбулентности, пилотировать в одном полупространстве от себя.

ВладимирБВБ

Отвечаю на вопрос. Модели все были верхопланы без V – образного крыла.
Первая была из потолочки чертежи взяты с www.avmodels.ru/models/…/firstelectric.html (украшение электричества).
Вторая и третья примерно тоже самое, только с элеронами и использовали другие материалы.
Четвертая верхоплан с симметричным крылом, размах 1м. 60см. с элеронами,
вес модели с начинкой 650 грамм. В полете вел себя прекрасно но потом резко вниз, как выяснилось при разборке сломало зубья шестерни в серве на руле высоты. Наверно оказалась слабой, стояла 4 граммовая. В следующий раз поставим 9 граммовую.
Следующую модель будем делать такуюже. Понравилось как летает. Вот для неё и хотим взять плату стабилизации для помощи в управлении.
А насчет симулятора так там всё получается прекрасно.
Насчёт покупки платы уже решено ПОКУПАТЬ. Вот только какую определиться не можем. Поэтому и просим помоши.
Кстати могу выложить фото разбитой модели самолёта и если кому интересно фото планера.
Вот только не знаю как.

ADF

Все же уточню: в симуляторе получается - а летаете как я описал?
А то, ну вдруг, выбрали себе какого-нибудь пайпера и летаете в полный штиль…

ВладимирБВБ

вот кстати фото

ADF:

Все же уточню: в симуляторе получается - а летаете как я описал?
А то, ну вдруг, выбрали себе какого-нибудь пайпера и летаете в полный штиль…

Ещё раз повторяю, в симуляторе получается прекрасно. Впрочем как и на натуре, а вот с посадкой проблемы.
К сожалению нет видио полетов самолёта, только видео планера (их много)

serk
ВладимирБВБ:

Ещё раз повторяю, в симуляторе получается прекрасно

Не знаю как у вас, но по моему разумению самолет начал весьти себя более жизненно когда включил скорость ветра (4-5 м/с) и порывы (5-15 м/с)
Данный опыт оказался для меня очень полезным.

ВладимирБВБ
serk:

Не знаю как у вас, но по моему разумению самолет начал весьти себя более жизненно когда включил скорость ветра (4-5 м/с) и порывы (5-15 м/с)

При полётах в симе задавал и большие параметры ветра и порывов.
Да и кстати так как с опытом настоящих полётов туго модель самолёта запускали в безветренную погоду.
И вообще тема не о том как лучше управлять моделью, а о том какой стабилизатор полёта лучше выбрать.

siderat

Использую Guardian для полетов по ФПВ. Хорошая штука. Планирую еще взять EagleTree Guardian 2D/3D. Я на всех своих самиках посадку делаю просто донельзя, отключаю двигатель, выдерживаю горизонтальный полет, и когда осталось см 20 до земли, чуть РВ вверх. Кстати лично для меня посадка со стабилизацией даже сложнее.

маркин_влад
ВладимирБВБ:

И вообще тема не о том как лучше управлять моделью, а о том какой стабилизатор полёта лучше выбрать.

За сто баков нормальный ГИРОСКОП не купишь. Нужен опыт его настройки, если не умеешь разгрохаешь аппарат еще быстрей.Город у вас не маленький найдите ближайшую тусовку.

ВладимирБВБ
маркин_влад:

За сто баков нормальный ГИРОСКОП не купишь. Нужен опыт его настройки, если не умеешь разгрохаешь аппарат еще быстрей.

Простой вопрос. А те платы что перечислены в начале тогда что? Да и мне автопилот с GPS не нужен.

маркин_влад
ВладимирБВБ:

Простой вопрос. А те платы что перечислены в начале тогда что? Да и мне автопилот с GPS не нужен.

Насколько я знаю для стабилизации пользуют гироскопы и гувернеры, про платы не слышал. На форуме есть ветка про это, там более знающие люди.

Нашол, в разделе самолеты с ДВС есть ветка “Часто задаваемые вопросы” есть раздел про гироскопы.

Dragony

Такое впечатление, что тут смешаны 2 понятия - “автопилот” и “система стабилизации”.
Система стабилизации “держит” заданные ПИЛОТОМ параметры полета - задал определенный крен, модель с ним и летит…
Автопилот - может вернуть модель к точке старта при потере управляющего сигнала.
А про систему стабилизации, которая “сама посадит самолет” - пока не слышал. Может, искал плохо?..

ВладимирБВБ
Dragony:

Такое впечатление, что тут смешаны 2 понятия - “автопилот” и “система стабилизации”.
Система стабилизации “держит” заданные ПИЛОТОМ параметры полета - задал определенный крен, модель с ним и летит…
Автопилот - может вернуть модель к точке старта при потере управляющего сигнала.
А про систему стабилизации, которая “сама посадит самолет” - пока не слышал. Может, искал плохо?..

Вот ссылка eagletreesystems.com/guardian/index.htm
и вторая avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=9305&ELEM…

Виктор
Dragony:

Такое впечатление, что тут смешаны 2 понятия - “автопилот” и “система стабилизации”.
Система стабилизации “держит” заданные ПИЛОТОМ параметры полета - задал определенный крен, модель с ним и летит…
Автопилот - может вернуть модель к точке старта при потере управляющего сигнала.

Почему, вот Вовина телеметрия и возвращает модель и стабилизирует полёт. Вот пример почти 5 минутного полёта на автопилоте

yakav

Лучше чем стабилизация помогут советы опытного пилота, найдите в своем городе моделистов. А для отработки посадок рекомендую Пайпера из ЕПП купить, от Хакера, размах 1200 (при поломке лечится на месте СА) почти неубиваем. Есть на авиониксе. А потом стройте себе любые модели. Я лично набирал опыт при полетах на слоперах и на этом Пайпере, слоперы научили любить и использовать ветер, а Пайпер (с помощью советов опытного пилота) научил правильным посадкам. И сейчас пользую Пайпера для тренировок взлет/посадка.

John_K

Наверное повторюсь , никакая волшебная коробочка с огоньками НЕ заменит пилота . Поможет в некоторых режимах -да . Но при условии что пилот настроил как модель , так и эту чудо-коробочку под эту модель.

По Вашему вопросу. Фишка 20. Требует правильного монтажа на модели. Развязка от механических вибраций обязательна. Не хорошо переносит отрицательные температуры . Иногда выбрасывает фокусы. Хотя в целом является прорывом в области модельных инерциальных систем.
Гардиан , который автономный, продукт новый . Похоже ответ фейтехам от Билла. Но обьективно пока рано делать выводы. Как у компьютерщиков - баги вылавливать будем с живых юзеров. Можете поучавствовать в тестировании на себе .
КК и прочие мультироторные прибабахи. Хорошо и здорово. Развивает. А заодно научитесь прошивки в поле править . Весь набор прелестей , включая собирание моделей в мусорный мешок - гарантирован .

Из практики. Поставил стабилизацию на крупный ФПВ аппарат. Естественно верхнеплан. Чувствительность минимальная. Полетал , посмотрел, самолётка не показала никакой ощутимой разницы. И так стабильно летит - с выключенной. Выставил на побольше . Пробный полёт . Ощущения - будто упираеться рулями . Тщательно пилотировать уже проблематично, ручку надо давать почти до упора. Но по ниточке не летит. Триммернул под стабилизацию. Во ! Ровнее полетел ! Выключил стаб и ж…па. Модель расстроена, по новой триммеруй. Другой раз , другая фигня приключилась . Всё настроено , всё летает , конфигурацию НЕ менял. Поднимаюсь на 150 , ухожу на курс , дальность 400. Тестирую автовозврат и ВКЛЮЧАЮ стабилизацию. Самолётка под углом градусов 45 стремительно несётся к планете. Выключаю. Опять набираю высоту - ситуация повторяеться. Сажусь, проверяю все дела на земле. Всё классно и работает. Опять поднимаю и всё летит как настроено. А что сделал ? Передёрнул питание. Вывод - а вот хрен её знает, что у неё в мозгах прописалось.

Ну и самое печальное. Есть у нас товарищ на поле. Жить не может без прибабахов. Пучками навесил кроликов на копилотов и сбоку гиру для верности. Рулить руками уже не умеет похоже. Да и модельки что-то улетать нахиг стали. Нахиг - это в море и с концами, в полном боевом обвесе камерами и прочей ФПВ лабудой. Я ничего против не имею, хочеш-делай и в море макай . Но мысль , коробочка - панацея от всего , надо только правильную купить, в корне не верна.

Dragony
John_K:

Но мысль , коробочка - панацея от всего , надо только правильную купить, в корне не верна.

Это самое и хотел сказать… Только у меня “живых” примеров не было.
(Кстати, до сих пор считал, что “телеметрия” - это прием информации “с борта”, дистанционные измерения, а “автопилот” - несколько другое…)

UA3XDS

Уууу, как все запущено! Не слушайте никого, и меня тоже, берите и пробуйте сами.

  1. и 3-й не пробовал.
    С ранней версией второго ничего не получилось, т.к. он не помнил нулевое положение серв, и через 15 минут уже триммов не хватает, где-то тут в Бикслеровской теме подробно описывал. Может в новых прошивках исправили.
    Ну а 4-й … эээ … с четвертым можно самолет поднять в воздух, дать пульт 10 летнему ребенку, который первый раз видит RC модель, он полетает, поймет, что и как и сам минут через 10 -15 посадит, не на асфальт, конечно, но в траву легко. Лично проверял. В сильный ветер, конечно плохо стабилизирует, чутья не хватает, но до 6-8 м/с работает, как часы.
    Как оно работает, надете здесь.
маркин_влад

Ребята. ТС нужно спокойно садится и взлетать и что-бы в воздухе не колбасило, здесь нужен двух осевой гироскоп. Но с ним надо умеючи обращаться. Лично мне чем меньше (коробочек) тем спокойнее. А с этой со всей эллюминацией (тем более китай за 100$) на мой взгляд проблем только прибавится, тут нужен знающий наставник.

UA3XDS
маркин_влад:

здесь нужен двух осевой гироскоп.

Читайте внимательнее:

ВладимирБВБ:

чтобы помогала при посадке а также иногда могла восстановить горизонтальный полёт .

Это, как я понял, самое главное требование к системе. Гироскоп, вне сомнения, поможет, но не так сильно, как акселерометр. Кстати, по указанным требованиям и одного гироскопа (по элеронам) вполне достаточно будет, при условии, что руками успешно самолет выставлен в горизонт при посадке.

Dragony

Правильно отрегулированный тренер-верхнеплан сам “встает в горизонт”… без всяких коробочек за 100 долларов… 😃 Для первой модели - самое то. А “коробочки” - если очень хочется потратить деньги и время - попробуйте, потом расскажете о том что получилось.

UA3XDS

100 долларов ТС оговаривает, как предел. Коробочки – это вообще круто, уже не говоря, что очень интересно. Вон, даже есть пост про то, что: разучился рулить без гироскопов. Это конечно сказка, т.к. коробочки наоборот помогают понять, «как оно все работает в воздухе» просто если резко коробочку выключить, то нужно некоторое время, на то, чтобы перестроиться на бОльшие затраты процессора головы, на глупое удержание горизонта, компенсацию ветра, и турбулентность у земли. Нормальная коробочка делает полный штиль из ветреной погоды и настроенный сбалансированный самолет из нетриммированной не центрированной модели. Как пример, 2 гирика по элеронам и тангажу, позволяют спокойно двигать центр тяжести на Бикслере 2 СМ в любую сторону без значительных изменений летных качеств. Поэтому я бы перестал философствовать на тему нужен ли стабилизатор, а отвечал бы на конкретно поставленный вопрос:

ВладимирБВБ:

какую плата стабилизации выбрать

Вот частичный ответ на него, с отданием решения на волю ТС.

serk
UA3XDS:

Вот частичный ответ на него, с отданием решения на волю ТС.

Не сторонник гироскопов и прочего, но ссылка очень инетесная. Спасибо.

Dragony
UA3XDS:

Нормальная коробочка делает полный штиль из ветреной погоды и настроенный сбалансированный самолет из нетриммированной не центрированной модели. Как пример, 2 гирика по элеронам и тангажу, позволяют спокойно двигать центр тяжести на Бикслере 2 СМ в любую сторону без значительных изменений летных качеств. Поэтому я бы перестал философствовать на тему нужен ли стабилизатор, а отвечал бы на конкретно поставленный вопрос: - какую плата стабилизации выбрать

…и кто это счастье будет для ТС настраивать, тоже ему посоветуйте…