Автопилот Pixhawk 2.4.8
Скажите, кроме отказов при низких температурах системных проблем у восьмерки ни у кого нет? Просто мне он нужен для самолета, там отсек теплый, можно вообще отвод от глушителя сделать трубкой.
Один сплошной отказ. Все пашет без проблем где то до 5 градусов тепла. Далее начинают отваливаться порты телеметрии. Но это можно победить. В этой теме есть как это сделать. Далее где то ниже минус 2 начинаются проблемы с сенсорами. Приходится уменьшать ПИДы. Но это работает где то до минус 7 примерно. Далее уже не победить. Это больше касается квадратов т к там пидам большие требования. У меня на квадрике при минус 10 при взлете вибрация начинается. Пришлось убрать Пиды до 0,04 примерно , что приводит к раскачке. Т е летать не реально. В самолете отсек закрыт. Нагрев за счёт нагрева самой электроники. Видео, источники питания, модем и тд. Это даёт прирост температуры внутри. Летал где то до минус 7. При более низких температурах начинаются проблемы уже с ЛРС и сервами. Если обеспечить внутри отсека температуру около 10 градусов и выше то проблем быть не должно с контроллером. Все эти данные собраны по 5 контроллерам от разных производителей.
Латунная трубка через бортовой отсек из стенки глушителя - наше всё.)
Да норм. У меня тоже есть. На холоде отваливается порт телеметрии, я тут писал, но как обойти это тоже написано, в целом норм за эти деньги.
Где почитать как обойти ?
Где почитать как обойти ?
Вначале надо понять какой порт отваливается. В большинстве случает TELEM2. Но бывают случаи и TELEM1. Просто порт TELEM1 грузить больше можно. Он по-моему до 1 А держит. Хотя в клонах это может быть и не так. Так лучше все и OSD и модем (что больше 100 Мвт) отдельно питать. Затем в настройках переключюемся на SERIAL3 ( можно и на 4 порт, но тогда распиновку менять) . Ну и втыкаем соответственно. Как показывает практика 3 и 4 порты держатся на холоде лучше.
Вопрос - у вас есть проме глючащего 2.4.8 другой автопилот, настоящий пикс, АПМ? Очень интересно сравнение.
Я хоть и не летаю зимой, но результат интересен.
апм мини 2 шт. .и .минипикс ( не настоящий) …- 5 только что летал…в том году -10…все ок…минимосд пашет…
Скажите, кроме отказов при низких температурах системных проблем у восьмерки ни у кого нет?
Никаких отказов их за температуры нет. По крайней мере до -25 работает нормально.
А вы на чем летали?
На apm 2.8 особых глюков из за холодов не видел. Но ловил непонятные отказы приводящие к отклонения серв на максимальные углы. Так и не понял в чем дело было. После перехода на pixhawk 2.4.8 отказы только из за низкой температуры . Летом проблем не наблюдал.
Но ловил непонятные отказы приводящие к отклонения серв на максимальные углы.
Так может это сервы такие?У меня как-то были такие в составе PNP самолёта.На морозе сами собой меняли нулевое положение.
Нет . Сервы не причем. Это в полете происходило. Самолет скручивало просто. Сервы на морозе , особенно аналоговые уходят с нулевых положений, но это на морозе. А тут и летом наблюдалось. 3 раза повторялось пока не сменил контроллер.
Похоже вам хронически не везёт с качеством контроллеров.
Пришел мне наконец-то контроллер версии 2.4.7. Ну не без приключений конечно. Позвонили с почты и сказали, что отправят назад если не заберу, а у меня он на сортировке полтора месяца весел. Ну да ладно. Внешне почти не отличается. Только нет надписи 2.4.8 и пломба стоит, чтобы не вскрывали. Загрузил последнию прошивку для квадрика, чтобы хоть функционал проверить. Живой вроде. На ЛА не ставил пока. Время будет проверю как он на холоде ведет. Но сдается мне что тоже самое будет… Покупал тут ru.aliexpress.com/item/…/32311361677.html
Внешне почти не отличается
Так откройте и сравните с 2.4.8, найдёте очень много существенных отличий. Трудно судить о качестве элементов, но по схеме 2.4.7 полностью соответствует оригинальному.
Будет время открою. Фотки сделаю даже. Интересно согласен.
Все отличия на оборотной стороне.
Так они там и должны быть. На верхней стороне одинаковые для всех версий разъёмы.
Привет кто подскажет. Прошил 3.6.5 окто . Очень странный звук появился при переключении режима полета. Раньше это было пик… а теперь 2 звука один за другим. В последней прошивке поменяли звуки?
После перезагрузки всё вернулось обратно и опять один звук
Возваращаясь к теме морозоустойчивости этого контроллера. Вчера столкнулся , что 4 сериальный порт тоже не держит мороз. Точнее он конечно более морозоустойчивый, чем 2 порт (который отваливался уже при 3 град тепла), но при минус 7 градусах тоже отказывается работать. В помещении (полет в зале) все работает как надо. И еще одна странность. Последняя прошивка ругалась на отсутствие шины (не помню версию, 3.6.? вроде какая-то , а при установке в оригинал - все нормально. Перебросил на оригинальный контроллер . Теперь жду погоду, чтобы сравнить что получится. В качестве оригинала использую версию 2.4.7. Фотки и вид в посте 201 выкладывал. Теперь по поводу писка при переключении режимов. Кажется изменили чуть. Мне показалось, что сильнее пишит просто. Так вроде и до этого пищало. И еще одна хрень при переходе на новую прошивку. Там почему тип рамы надо в параметрах выбирать. Т е в начальных настройках я установил тип рамы, но при арминге мне сообщение выскачило, что типа не выбрано. Минут 5 ковырял, оказалось, что выбор в начальных параметрах не меняет тип рамы. Его надо непосредственно в самих параметрах править. Видимо глюк самого MP просто. В остальном дома с руки летает. Теперь интересно понять как ПИДы там получатся (на версии 2.4.8 0,06 ROLL PITCH) , ну и самое интересное как мороз на него влияет.
Сегодня провел испытания. На мороз, увы, не удалось, т к плюсовая температура. А вот с ПИДами интересно. Летает и не трясется где-то от 0,05 до 0,15 даже. Что на клоне выше 0,07 вызывало тряску. На последней прошивке нашел глюк какойто. Вместо относительной высоты почему то иногда проскакивает абсолютная. В моем случае 197 метров. Откатился на предыдущию прошивку - и пропал глюк.