Самодельный FPV шлем нового поколения. Чертежи, файлы для печати, обсуждение

dvd-media
danik_proger:

Зеркала не отдаляют и не приближают.

спасибо, подробно, но пока не дошло… Пример: я смотрю без очков, и изображение монитора вижу гораздо дальше, чем реально задняя стенка моего “шлема”, с очками, картинка становится примерно на уровне задней стенки (по этому я и написал, что приближает), вот и возник вопрос, для чего зеркала (что непрозрачные, что прозрачные), а не просто поставить монитор вместо задней стенки.
Или это просто у меня так (у меня дальнее зеркало в размер монитора и установлено почти под 90град к монитору).

danik_proger:

Очки не приближают, а увеличивают!

Всегда считал принцип действия очков именно отдаление и приближение. Тем более, что при плохом зрении называют дальнозоркость и близорукость.

Basil
dvd-media:

Пример: я смотрю без очков, и изображение монитора вижу гораздо дальше, чем реально задняя стенка моего “шлема”, с очками, картинка становится примерно на уровне задней стенки

Очки, это адаптер компенсирующий разнообразные недостатки нашего зрения.

[quote=dvd-media;7082486]для чего зеркала (что непрозрачные, что прозрачные),
Для компактности, яркий пример бинокль, за счёт двух призм становится короче в 2-3 раза.

dvd-media:

а не просто поставить монитор вместо задней стенки.

Проверьте, какое минимальное расстояние до монитора, комфортно и без искажений, длительное время.
Просто есть физическое ограничение угла поворота глаза, более того глаза разнесены,
переводя взгляд с одного края на другой, фокусное расстояние каждого глаза меняется в два раза и по разному,
т.к. экран плоский и очень близко.
Для глаз новая и не привычная ситуация, которая совместно с происходящим на экране может вызвать боли и головокружение.
По этому есть два варианта:

  1. VR очки с двумя экранами на против каждого глаза, где угол обзора можно виртуально увеличить (Head tracker).
  2. Наш любимый, отнести экран дальше для минимизации разницы расстояний до разных точек экрана и
    потом сложить с помощью зеркал, как в бинокле для компактности, с последующим индивидуальным подбором оптики
    и лучше асферической.
    ПС При сильной близорукости линзы могут не понадобиться.
usup

да я понял что это зеркальный акрил,не понятно только какой толщины,на фото видно как девушка отдирает его от стены,получается просто пленка?

dvd-media

Ну али х.з., вероятно 1-1,5мм. Вообще акрил такого плана идёт от 1,5 до 3мм. Но китай может и тоньше сделать. Думаю у продавца лучше всего спросить.

wind7

А есть разница что 3 что 1 весу сильно не прибавит , главное чтобы двоение небыло

usup

Главное чтоб плёнками не оказались))

alezalez

Я их уже заказал, так что когда придут, отпишусь об этих акрилах. На крайний случай, пойдут на декоративку, если для наших целей не подойдут 😃 Просто цена очень привлекательная

trautw

В комментах на али писали, что при наклеивании на хоть немного неровную поверхность изображение искажено. По-этому клейте на зеркала из фикспрайса. Кстати, у меня двухзеркальный шлем, я не замечаю никаких двоений с этими (фикспрайс) зеркалами.

usup

получается это все таки пленка?

alezalez
trautw:

Кстати, у меня двухзеркальный шлем, я не замечаю никаких двоений с этими (фикспрайс) зеркалами.

На двухмиллимитровом зеркале на картинке двоение видно очень слабо, маскируется соседним более сильным изображением, а на шрифтах от осд очень хорошо видно двоение. Но картинка даже со слабым двоением визуально воспринимается более “замыленной”.

Basil
usup:

получается это все таки пленка?

Нет, это лист.

usup

я вижу с этим шлемом все используют прямоугольные линзы,а те которые из набора часовика,полукруглые пойдут?они же поболее размерами лишнее не будет в глаз попадать?)

ser65

У меня полукруглые. Они внутри корпуса, а прорези для них прямоугольные

usup
ser65:

а прорези для них прямоугольные

а если сделать круглыми?просто я хочу использовать коробку от заводского шлема а там дырки под круглые большие линзы

Basil

Форма линз пофиг, главное соблюсти оптические правила, т.е. оптические оси линз должны совпадать с центрами глаз
и чем ближе к глазам тем меньше искажений, по этому остановился на компактных очках со стёклами 20х50мм,
тем более зрение у всех разное, даже между глазами у одного человека и особенно с возрастом.

П.С. Всем не угодишь.

Bah
Basil:

т.е. оптические оси линз должны совпадать с центрами глаз

в обычных очках должны, а для шлема нет. Ведь мы хотим повернуть оптическую ось , чтобы не косить глаза при просмотре , поэтому линзы надо сдвигать к центру.

Basil

Я же не сказал для каких очков, в VR очках каждый глаз смотрит в свой экран и оптические оси почти параллельны как в жизни,
но с одним экраном всё хуже, в идеале каждый глаз смотрит в центр экрана образуя равнобедренный треугольник,
соответственно линзы должны быть перпендикулярны бёдрам треугольника, но всё хорошо пока взгляд не переместится на периферию,
думаю асферические стёкла должны компенсировать недостатки конструкции, не удивлюсь если профи наденут контактные линзы.

ПС. Моё мнение, VR и цифра перспективнее по всем параметрам, всему своё время

Bah
Basil:

соответственно линзы должны быть перпендикулярны бёдрам треугольника,

прежде чем такое писать, лучше провели бы простой эксперимент с очковой линзой.
сфокусируйте линзой любой источник света на плоскость и покрутите линзу в разных плоскостях, не сдвигая центр.
При повороте линзы фокус остается на месте (чудо 😉)