Автопилот iNav полёты с GPS
Логи бы ещё выложили, стало бы значительно интереснее, а так даже для самообразования инфы мало
Да как то всегда нормально все было. Не особо заморачивался с блек боксом. А сейчас конечно же пустим в работу
У меня один раз заармился в воздухе уже заармленный самолет. Написал армед и координаты нового дома, и полетел дальше как ни в чем не бывало 😃 В качестве категорического исключения срабатывания дурных параметров дизарма при ФС, выставил на приемнике чтоб при ФС он включал режим RTH. Как то так более в безопасности себя чувствую😁
И это уже третий Диз в воздухе в моей дружбе с inav. Если с прошлыми есть примерные идеи почему произошли, то этот ваше поражает воображение.
Предыдущую страницу темы точно читали? И документацию айнава по настройке фейлсейфа?
Предыдущую страницу
Видео посмотрите, эти параметры тут не причем, дизарм произошел без файлсэйва
Видео посмотрите, эти параметры тут не причем, дизарм произошел без файлсэйва
Да как же без фейлсейфа, когда в видео четкая надпись мелькнула: “En route to home”?😉 99% дизармов айнава происходят во время RTH.
был включен РТХ тумблером. Во время файлсэйва он пишет !FS!
Все верно. Ртх я сам включил с тумблера. Крыло прошло в набор установленной высоты 100м. Через 3 сек после того как я активировал ртх произошол дизарм. Фс судя по показаниям небыло. Как видно в статистике рси 99 процентов. Ниже не опускался.
Как можно наблюдать ни критической просадки по питанию
Лично я вижу в этой весьма экзотичной (чуть ли не телефоном снято воспроизведение на экране компа - это примерно как скан распечатки электронного письма) видеозаписи откровенные такие “падения” видео и дёргания OSD. Такое впечатление, что на борту полнейшие “сопли” по питанию, которые и являются источником всех “чудес”
Прочитав всю ветку, я понимаю, что это настолько сырое изделие, что даже подходить страшно. Давно присматриваюсь к этой программе, но для меня это гораздо тяжелее для понимания, чем АРМ.
Параметры в одном месте, потом нужно смотреть и выставлять в другом. Параметры по умолчанию не гарантируют целостность даже классической модели.
Так не должно быть. Какой дизарм в небе? Это должно быть доступно только в тонких настройках. По дефолту должна модель летать, шалко-валко, но летать и возвращаться.
Присматривался только из за веса и компактности. Но оно того не стоит.
Можете помидорить, но лучше куплю АПМ, чем поведусь на эту прошивку.
Буду и дальше читать. Может разработчик всё же сделает дефолтные настройки, чтобы простой пользователь смог поднять модель в небо без боязни и успешно посадил. А уже потом, с приобретенным опытом смог настроить идеально.
сырое изделие, что даже подходить страшно
Константин, если с апм разобрался, то и здесь проблем не будет. Оно сырое только потому что нужно понимание настроек, тем более изначально рас читано для мултироторов а не для самолетов, и нужно проверять все настройки.
Настроил на приемнике включение RTH во время потери связи, но INAV все равно это воспринимает как !FS! Это как он знает?😮 Газ на 50% походу SBUS все равно ему говорит что связи нет 😦
Очень прелюбопытное видео. Жаль, что замазан или не видно низа экрана. При дизарме в нижней строке пишется, что инициировало дизарм. Была бы последняя строка - было бы проще решить, куда копать. А так могу предположить дизарм из-за какой то проблемы по питанию. RTH - мотор газанул - сильная просадка и сильные импульсные помехи - что то отвалилось из оборудования - дизарм.
Виталий. Я очень уважительно отношусь к энтузиастам во многих областях.
Плохиш вон решился другу помочь.
Да, возможно нужно взять крылышко за 20-30 долларов и осваивать систему. Да, есть много видео по настройкам.
Но мне, например, очень страшно поднимать в воздух свой МиниТалон, стоимость которого гораздо выше.
Когда, например, я выставляю начальные настройки в другом автопилоте, проверяю на его адекватность к стикам, наклонам, после взлетаю, когда пройдены все предполетные проверки. Самолет летит, возвращается, стабилизируется.
Да, не идеально, нужно потом параметры подгонять. Здесь, я понимаю, что нужно обращаться к корням. Если Аркбёрд это Паскаль, а АРМ это Ассемблер, то Инав наверно это 0 и 1.
Не в обиду, может попросить разработчика, чтобы в новых прошивках были параметры по умолчанию такие, чтобы нельзя было разбить самолёт только из за этого.
Смотришь видео Юлиана, вообще ничего сложного. Но вот и опытные пилоты теряют борта. Неправильно это. Конечно, много есть от неопытности и разгильдяйства. Ладно. Если не прав-извините.
С удовольствием читаю вашу ветку. Но пока всё же не решаюсь попробовать.
Да как же без фейлсейфа, когда в видео четкая надпись мелькнула: “En route to home”? 99% дизармов айнава происходят во время RTH.
И в этом нет ничего удивительного. Во время включения RTH батарея уже подсевшая, а контроллер после включения RTH давит тапку в пол, чтоб набрать высоту. Электролит по питанию, снизить макс газ в настройках в навигационных режимах.
Плохиш вон решился другу помочь.
и то, только по причине отсутствия денег у друга на что нибудь хоть немного более вменяемое…
и могу сказать, что более я с этим iNAV никогда связываться не стану!
а вообще, революций устраивать не нужно, если кому то нравится, пусть пользуются… тем более что правду тут не любят…
Единственное, жалко тех кто поверит в ту обманчивую простоту и надёжность, которая на видео…
до 3.4 вольт всего лишь была просадка то. Мне inav нравится в целом больше всех. Очень хорошие алгоритмы стабилизации, работает достаточно стабильно. Но когда как следует разобрался нужно постоянно следить за обновлениями, потому что могут такого петуха подсунуть что мало не покажется.
Газ на взлете - 12 ампер, газ после включения RTH - 16 ампер. Явно в два раза больше, чем достаточно. И газ стал максимальным за весь полет именно пред дизармом.
Проблема вроде как известная - github.com/iNavFlight/inav/issues/2981
Все пишут что переключатель disarm не трогали,
Склоняются к тому, что проскакивает помеха на помехонезащищенный sbus, и если на серво-каналах это некритично, то канал дизарма срабатывает сразу.
Просят в след версиях сделать задержку на изменения канала дизарма
Что можно сделать сейчас, imho:
- защитить/экранировать кабель sbus от помех
- отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)
- установить disarm_kill_switch=off (работает только через CLI, совет оттуда же github.com/iNavFlight/inav/issues/2981)
- ну и параметры, о которых упоминали ранее: github.com/iNavFlight/inav/wiki/Failsafe
set failsafe_throttle_low_delay = 0
failsafe_off_delay=0
Да, возможно нужно взять крылышко за 20-30 долларов и осваивать систему. Да, есть много видео по настройкам.
Но мне, например, очень страшно поднимать в воздух свой МиниТалон, стоимость которого гораздо выше.
Именно так, на миниталоне у меня стоит апм, а inav я поставил на других своих (несколько пилотажек, крылья и гидро - но только для стабилизации). Крылья вполне себе летают и возвращаются, да и не разбиваются в принципе.
Лично я вижу в этой весьма экзотичной (чуть ли не телефоном снято воспроизведение на экране компа - это примерно как скан распечатки электронного письма) видеозаписи откровенные такие “падения” видео и дёргания OSD. Такое впечатление, что на борту полнейшие “сопли” по питанию, которые и являются источником всех “чудес”
Не нравится не смотрите. На борту на все отдельные Беки. Падения видео на 5.8 при наклонах и поворотах нормальная ситуация вроде. И снято да телефоном , только не с экрана компа а экрана телевизора если вам так критично. Я на форуме для того ,что бы делиться опытом. Использую доступные средства и информацию которая есть в наличии. Засрали весь форум болтовней. Если нечего сказать по существу, лучше промолчать, умнее будете казаться