Автопилот iNav полёты с GPS

khomyakk

Виталий. Я очень уважительно отношусь к энтузиастам во многих областях.
Плохиш вон решился другу помочь.
Да, возможно нужно взять крылышко за 20-30 долларов и осваивать систему. Да, есть много видео по настройкам.
Но мне, например, очень страшно поднимать в воздух свой МиниТалон, стоимость которого гораздо выше.
Когда, например, я выставляю начальные настройки в другом автопилоте, проверяю на его адекватность к стикам, наклонам, после взлетаю, когда пройдены все предполетные проверки. Самолет летит, возвращается, стабилизируется.
Да, не идеально, нужно потом параметры подгонять. Здесь, я понимаю, что нужно обращаться к корням. Если Аркбёрд это Паскаль, а АРМ это Ассемблер, то Инав наверно это 0 и 1.
Не в обиду, может попросить разработчика, чтобы в новых прошивках были параметры по умолчанию такие, чтобы нельзя было разбить самолёт только из за этого.
Смотришь видео Юлиана, вообще ничего сложного. Но вот и опытные пилоты теряют борта. Неправильно это. Конечно, много есть от неопытности и разгильдяйства. Ладно. Если не прав-извините.
С удовольствием читаю вашу ветку. Но пока всё же не решаюсь попробовать.

Fisher15
DiscoMan:

Да как же без фейлсейфа, когда в видео четкая надпись мелькнула: “En route to home”? 99% дизармов айнава происходят во время RTH.

И в этом нет ничего удивительного. Во время включения RTH батарея уже подсевшая, а контроллер после включения RTH давит тапку в пол, чтоб набрать высоту. Электролит по питанию, снизить макс газ в настройках в навигационных режимах.

Plohish
khomyakk:

Плохиш вон решился другу помочь.

и то, только по причине отсутствия денег у друга на что нибудь хоть немного более вменяемое…
и могу сказать, что более я с этим iNAV никогда связываться не стану!

а вообще, революций устраивать не нужно, если кому то нравится, пусть пользуются… тем более что правду тут не любят…
Единственное, жалко тех кто поверит в ту обманчивую простоту и надёжность, которая на видео…

NinjaFoX

до 3.4 вольт всего лишь была просадка то. Мне inav нравится в целом больше всех. Очень хорошие алгоритмы стабилизации, работает достаточно стабильно. Но когда как следует разобрался нужно постоянно следить за обновлениями, потому что могут такого петуха подсунуть что мало не покажется.

Fisher15

Газ на взлете - 12 ампер, газ после включения RTH - 16 ампер. Явно в два раза больше, чем достаточно. И газ стал максимальным за весь полет именно пред дизармом.

Edward_Nik

Проблема вроде как известная - github.com/iNavFlight/inav/issues/2981
Все пишут что переключатель disarm не трогали,
Склоняются к тому, что проскакивает помеха на помехонезащищенный sbus, и если на серво-каналах это некритично, то канал дизарма срабатывает сразу.
Просят в след версиях сделать задержку на изменения канала дизарма

Что можно сделать сейчас, imho:

  1. защитить/экранировать кабель sbus от помех
  2. отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)
  3. установить disarm_kill_switch=off (работает только через CLI, совет оттуда же github.com/iNavFlight/inav/issues/2981)
  4. ну и параметры, о которых упоминали ранее: github.com/iNavFlight/inav/wiki/Failsafe
    set failsafe_throttle_low_delay = 0
    failsafe_off_delay=0
karabasus
khomyakk:

Да, возможно нужно взять крылышко за 20-30 долларов и осваивать систему. Да, есть много видео по настройкам.
Но мне, например, очень страшно поднимать в воздух свой МиниТалон, стоимость которого гораздо выше.

Именно так, на миниталоне у меня стоит апм, а inav я поставил на других своих (несколько пилотажек, крылья и гидро - но только для стабилизации). Крылья вполне себе летают и возвращаются, да и не разбиваются в принципе.

Sensorisis
SkyPlayer:

Лично я вижу в этой весьма экзотичной (чуть ли не телефоном снято воспроизведение на экране компа - это примерно как скан распечатки электронного письма) видеозаписи откровенные такие “падения” видео и дёргания OSD. Такое впечатление, что на борту полнейшие “сопли” по питанию, которые и являются источником всех “чудес”

Не нравится не смотрите. На борту на все отдельные Беки. Падения видео на 5.8 при наклонах и поворотах нормальная ситуация вроде. И снято да телефоном , только не с экрана компа а экрана телевизора если вам так критично. Я на форуме для того ,что бы делиться опытом. Использую доступные средства и информацию которая есть в наличии. Засрали весь форум болтовней. Если нечего сказать по существу, лучше промолчать, умнее будете казаться

SkyPlayer
Sensorisis:

На борту на все отдельные Беки.

Это ни разу не исключает “сопли”, отсутствие фильтрации помех по питанию или попросту неграмотную запитку.

Sensorisis:

Падения видео на 5.8 при наклонах и поворотах нормальная ситуация вроде.

Совершенно ненормальная, особенно при таком мизерном расстоянии от точки взлёта. Тем более - падения “в ноль”, а не лёгкая россыпь “снежка”.

Sensorisis:

Я на форуме для того ,что бы делиться опытом.

“Как делать не надо” - тоже опыт, согласен 😃

Прочий “вброс на вентилятор” оставляю на усмотрение модератора.

karabasus
Plohish:

тем более что правду тут не любят…

Правду тут любят, и нужно трезво оценивать и риски и возможности. Для серьёзного носителя я бы взял pitlab, а для всех остальных inav (и интересно и опыт).

Mauro

[QUOTE=SkyPlayer;7439755]Это ни разу не исключает “сопли”, отсутствие фильтрации помех по питанию или попросту неграмотную запитку.

Тут на много все прозаичней. Проблема с дизармом, как утверждают пользователи, тянется с прошивки 1.72 и разговоры идут, что исправят в 2.0. Прошлое лето отлетал на назе с прошивкой 1.5 (может ниже не помню). Мотни в моем ЛК столько, что можно было крест ставить на всей моей карьере фпв))). Летал свободно на 4 км без потерь связи и видео. Слабым звеном во всей моей сборке был гпс, который начал отваливаться при перегазовке, пока не подключил к нему отдельный бек.

Кстати, по предыдущей моей проблеме с потерей осд при даче газа. Может кому пригодится. Оказалось, что запитка с одного аккума дает помеху на передатчик, хотя он подключается через фетшаковский фильтр. Пайка кондера на плату решала проблему частично…

karabasus:

Правду тут любят, и нужно трезво оценивать и риски и возможности. Для серьёзного носителя я бы взял pitlab, а для всех остальных inav (и интересно и опыт).

Вот когда ваш питлаб будет стоить 2000 р. Обязательно заходите сюда, обсудим все +/- и сделаем выводы что лучше выбрать)))

SkyPlayer
Mauro:

Проблема с дизармом, как утверждают пользователи, тянется с прошивки 1.72 и разговоры идут, что исправят в 2.0. Прошлое лето отлетал на назе с прошивкой 1.5 (может ниже не помню). Мотни в моем ЛК столько, что можно было крест ставить на всей моей карьере фпв))). Летал свободно на 4 км без потерь связи и видео.

Ну вот та же фигня - что на квадре что на крыле с iNAV 1.7-1.8 на разу не наблюдал “самовольного дизарма”, хотя бывали другие глюки (в основном уже исправили). Знакомый на крыле с iNAV 1.72 весь прошлый сезон летал - думаю, несколько тысяч км накрутил - и тоже ни одного “самобрыка”, хотя FS ловил много раз. Арм везде на тумблере. ХЗ что мы делаем не так…

Sensorisis
  1. отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)

Как это сделать?

SkyPlayer
Fisher15:

А так могу предположить дизарм из-за какой то проблемы по питанию. RTH - мотор газанул - сильная просадка и сильные импульсные помехи - что то отвалилось из оборудования - дизарм.

Или “клин” сервы - это тоже может неплохо “дёрнуть” ток.

Sensorisis:

Как это сделать?

Мануал по iNAV почитать - самые азы про способы арминга. 😁
К вопросу о “большом опыте общения с iNAV” и “на форуме для того, чтобы делиться опытом” 😉

Sensorisis
SkyPlayer:

Мануал по iNAV почитать - самые азы про способы арминга. 😁
К вопросу о “большом опыте общения с iNAV” и “на форуме для того, чтобы делиться опытом” 😉

Очередной флуд и бестолковщина.

SkyPlayer
Sensorisis:

бестолковщина.

Если для вас чтение мануала - бестолковщина, боюсь, вы ошиблись с выбором хобби.

Edward_Nik:
  1. отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)

Два канала используются и при “отложенном дизарме” (который disarm_kill_switch = off), но надо определиться - не будет ли одно либо другое сочетание этих каналов случайно сформировано самим пользователем во время полёта (такая ситуация тоже проскакивала в теме). Мне кажется, что дизарм с нулевым газом всё же куда менее вероятен, чем яв влево с нулевым газом.

Plohish

Алексей, я ей богу не ерничаю, просто вопрос, а почему нельзя сделать все это как у любого другого более менее нормального АП, почему софт писан на столько через задницу простите, что пользователь должен теперь так изголяться?

Edward_Nik
Sensorisis:
  1. отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)
    Как это сделать?
  1. В Modes - режим ARM оставить пустым, не привязывать никакой канал
  2. Армить стиками - см. картинку

Знакомый на крыле с iNAV 1.72 весь прошлый сезон летал - думаю, несколько тысяч км накрутил - и тоже ни одного “самобрыка”, хотя FS ловил много раз. Арм везде на тумблере. ХЗ что мы делаем не так

используете 1.7.2 😃

Fisher15

Еще одно замечание по видео с дизармом. Крыло после включения дизарма ушло в довольно крутое пике и рухнуло с увеличивающимся креном влево. Перед дизармом был включен режим стабилизации. Дизарм по свитчу (или по помехе в канале арминга) не отключает стабилизацию. Если бы это был дизарм по свитчу - крыло бы печально, но плавно спланировало бы. Предполагаю, что после того, как RTH газанул - от вибрации или от помех по питанию отвалился или завис гироаксель, что и стало причиной дизарма и крутого пике.

Vereshchaginag
Plohish:

Алексей, я ей богу не ерничаю, просто вопрос, а почему нельзя сделать все это как у любого другого более менее нормального АП, почему софт писан на столько через задницу простите, что пользователь должен теперь так изголяться?

Я хоть и не Алексей, но отвечу:
Софт пишется энтузиастами, при чем интернационально и представлен широкой публике в формате “as is”.
Кто нибудь из тех кто набрасывает на вентилятор по поводу айнава хоть раз написал багрепорт на github,е?
С приложением логов и видео не снятого на телефон с экрана и без обрезки части информации?
Кто нибудь задонатил разрабам деньгами или платой мозгов, под которые вы ждёте оптимизации?
Айнав поддерживает около 50! Различных полетников, некоторые из них с весьма не гуманным ценником, а провести тесты на данном полетнике разрабы не всегда могут ввиду отсутствия полетника.
Можно взять любой автопилот заплатить деньги за плату и за ПО, который «летит из коробки» и радоваться. Но напомню айнав бесплатен!!!
У меня на Коптере айнав летает с 1.2. Один аппарат на айнав улетел с концами, но проведя анализ я могу сказать что ошибка моя, а не орать на форуме айнав г—но, улетел!
С крыльями на айнав вообще сказка — не попав в центровку на 4-5см( была сильно задняя при размахе 840мм) крыло полетело в стабе и вернулось на базу по щелчку тумблера. Хотя как только включил ручное управление свалился в штопор из-за МГНОВЕННОГО выхода на закритический угол атаки и полной потери поступательной скорости. Но включив опять стаб получил абсолютно адекватно управляемую модель!
И да я владею в необходимой степени английским и читаю мануалы весьма внимательно и весь шум про переменную low throttle disarm НАПИСАН в мануале на github. При этом я тоже смотрю Юлиана и в состоянии проанализировать полученную инфу из мануала/Юлиана/форума.
На текущий момент через мои руки прошло 6 коптеров на айнаве и 4 крыла и все летают нормально без каких-либо фатальных глюков.

З.Ы. Прошу прощения за длинный пост на эмоциях но последние 3-4 страницы читать было просто сложно, вместо обмена опытом по айнав только поливание его и его разработчиков помоями.

Plohish

основной посыл понятен, кушайте не подавитесь, по тому что дёшево и бесплатно 😃
вопрос был в частности не про баги а про черезжопную реализацию функций…
ну да ладно, разводить холивары не хочется…