Автопилот iNav полёты с GPS

Sensorisis
  1. отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)

Как это сделать?

SkyPlayer
Fisher15:

А так могу предположить дизарм из-за какой то проблемы по питанию. RTH - мотор газанул - сильная просадка и сильные импульсные помехи - что то отвалилось из оборудования - дизарм.

Или “клин” сервы - это тоже может неплохо “дёрнуть” ток.

Sensorisis:

Как это сделать?

Мануал по iNAV почитать - самые азы про способы арминга. 😁
К вопросу о “большом опыте общения с iNAV” и “на форуме для того, чтобы делиться опытом” 😉

Sensorisis
SkyPlayer:

Мануал по iNAV почитать - самые азы про способы арминга. 😁
К вопросу о “большом опыте общения с iNAV” и “на форуме для того, чтобы делиться опытом” 😉

Очередной флуд и бестолковщина.

SkyPlayer
Sensorisis:

бестолковщина.

Если для вас чтение мануала - бестолковщина, боюсь, вы ошиблись с выбором хобби.

Edward_Nik:
  1. отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)

Два канала используются и при “отложенном дизарме” (который disarm_kill_switch = off), но надо определиться - не будет ли одно либо другое сочетание этих каналов случайно сформировано самим пользователем во время полёта (такая ситуация тоже проскакивала в теме). Мне кажется, что дизарм с нулевым газом всё же куда менее вероятен, чем яв влево с нулевым газом.

Plohish

Алексей, я ей богу не ерничаю, просто вопрос, а почему нельзя сделать все это как у любого другого более менее нормального АП, почему софт писан на столько через задницу простите, что пользователь должен теперь так изголяться?

Edward_Nik
Sensorisis:
  1. отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)
    Как это сделать?
  1. В Modes - режим ARM оставить пустым, не привязывать никакой канал
  2. Армить стиками - см. картинку

Знакомый на крыле с iNAV 1.72 весь прошлый сезон летал - думаю, несколько тысяч км накрутил - и тоже ни одного “самобрыка”, хотя FS ловил много раз. Арм везде на тумблере. ХЗ что мы делаем не так

используете 1.7.2 😃

Fisher15

Еще одно замечание по видео с дизармом. Крыло после включения дизарма ушло в довольно крутое пике и рухнуло с увеличивающимся креном влево. Перед дизармом был включен режим стабилизации. Дизарм по свитчу (или по помехе в канале арминга) не отключает стабилизацию. Если бы это был дизарм по свитчу - крыло бы печально, но плавно спланировало бы. Предполагаю, что после того, как RTH газанул - от вибрации или от помех по питанию отвалился или завис гироаксель, что и стало причиной дизарма и крутого пике.

Vereshchaginag
Plohish:

Алексей, я ей богу не ерничаю, просто вопрос, а почему нельзя сделать все это как у любого другого более менее нормального АП, почему софт писан на столько через задницу простите, что пользователь должен теперь так изголяться?

Я хоть и не Алексей, но отвечу:
Софт пишется энтузиастами, при чем интернационально и представлен широкой публике в формате “as is”.
Кто нибудь из тех кто набрасывает на вентилятор по поводу айнава хоть раз написал багрепорт на github,е?
С приложением логов и видео не снятого на телефон с экрана и без обрезки части информации?
Кто нибудь задонатил разрабам деньгами или платой мозгов, под которые вы ждёте оптимизации?
Айнав поддерживает около 50! Различных полетников, некоторые из них с весьма не гуманным ценником, а провести тесты на данном полетнике разрабы не всегда могут ввиду отсутствия полетника.
Можно взять любой автопилот заплатить деньги за плату и за ПО, который «летит из коробки» и радоваться. Но напомню айнав бесплатен!!!
У меня на Коптере айнав летает с 1.2. Один аппарат на айнав улетел с концами, но проведя анализ я могу сказать что ошибка моя, а не орать на форуме айнав г—но, улетел!
С крыльями на айнав вообще сказка — не попав в центровку на 4-5см( была сильно задняя при размахе 840мм) крыло полетело в стабе и вернулось на базу по щелчку тумблера. Хотя как только включил ручное управление свалился в штопор из-за МГНОВЕННОГО выхода на закритический угол атаки и полной потери поступательной скорости. Но включив опять стаб получил абсолютно адекватно управляемую модель!
И да я владею в необходимой степени английским и читаю мануалы весьма внимательно и весь шум про переменную low throttle disarm НАПИСАН в мануале на github. При этом я тоже смотрю Юлиана и в состоянии проанализировать полученную инфу из мануала/Юлиана/форума.
На текущий момент через мои руки прошло 6 коптеров на айнаве и 4 крыла и все летают нормально без каких-либо фатальных глюков.

З.Ы. Прошу прощения за длинный пост на эмоциях но последние 3-4 страницы читать было просто сложно, вместо обмена опытом по айнав только поливание его и его разработчиков помоями.

Plohish

основной посыл понятен, кушайте не подавитесь, по тому что дёшево и бесплатно 😃
вопрос был в частности не про баги а про черезжопную реализацию функций…
ну да ладно, разводить холивары не хочется…

Sensorisis

Да ну ,что вы так. Inav это очень классно и круто!!! Мне лично очень нравится. Многие донатят и помогают по мере возможности.
Но вот этот режим арма дизарма конечно иногда доставляет)) но мы прекрасно понимаем что в первую очередь он ориентирован на коптеры. Да ещё и бесплатно!

karabasus
Mauro:

Вот когда ваш питлаб будет стоить 2000 р. Обязательно заходите сюда, обсудим все +/- и сделаем выводы что лучше выбрать)))

Пизнес какой-то. С чего вы взяли что он мой? Его нет у меня даже, а inav стоит на 8 носителях. Но еще на 3х стоит апм.
И я знаю что и сколько стоит и что для чего стоит брать.

samabs
khomyakk:

Прочитав всю ветку, я понимаю, что это настолько сырое изделие, что даже подходить страшно.

Но тем не менее производитель Матек затачивает свои контроллеры именно под эту прошивку, и выпустил платку для ЛК именно под Инав. Константин, порекомендуйте более надёжные системы. Лично у меня с Саллтимом вообще не сложилось, долго летал на Шторм Циклопе, но вот Мини Талон у меня с ним не дружит. А крыло с Инавом второй сезон активно пользую и ещё ни разу не вылезла проблема с произвольным дизармом. Модели терял не раз. Находил. Маяк+треккер+пищалка и никаких проблем с поиском. На полетать рядом трекер не ставлю, маяка хватает. Моё мнение, что Айнав лучшее для компактных крыльев полетать до 3х км, а если упадёт, то и найти не сложно. По крайней мере я стараюсь выбирать полётный маршрут с учётом возможности поиска модели.

SkyPlayer
Plohish:

Алексей, я ей богу не ерничаю, просто вопрос, а почему нельзя сделать все это как у любого другого более менее нормального АП, почему софт писан на столько через задницу простите, что пользователь должен теперь так изголяться?

Проект открытый, вы можете лично поучаствовать в нём и сделать “как надо”, а не “как эти изгаленцы” 😃
Кроме того, проблема такая не у всех (как уже упоминал, я её ни разу не видел) - и не исключено, что вообще увязана на конкретные таргеты, отличающиеся, например, используемыми таймерами. У “любого другого ардупилота” таргетов меньше, чем мальцое вн одной руке.

Edward_Nik:

используете 1.7.2

Во-первых:

Mauro:

Проблема с дизармом, как утверждают пользователи, тянется с прошивки 1.72

И, во-вторых:

SkyPlayer:

что на квадре что на крыле с iNAV 1.7-1.8 на разу не наблюдал

То есть у меня давно уже и там и там 1.8, а вот на 1.9 пока переползать не хочу - не нравятся нововведения концепции автоланча и необходимость заново подбирать нав-пиды.

SkyPlayer
Vereshchaginag:

С крыльями на айнав вообще сказка — не попав в центровку на 4-5см( была сильно задняя при размахе 840мм) крыло полетело в стабе и вернулось на базу по щелчку тумблера. Хотя как только включил ручное управление свалился в штопор из-за МГНОВЕННОГО выхода на закритический угол атаки и полной потери поступательной скорости. Но включив опять стаб получил абсолютно адекватно управляемую модель!

Вот именно! Если квадрокоптер новичок вполне себе может приподнять-покрутить-опустить практически на любой “стабилизирующей” прошивке (опенепилот, либрепилот, клинфлай, бетафлай, айнав, баттерфлай, ардукоптер), то с самолётами “всё сложно”, так как они “не висят”, а “куда-то мчатся”. Соответственно, для новичка “с нуля” желателен надёжный автоланч, хорошая стабилизация (я сейчас не только про angle, но и про acro, так как “нестабилизированный” в iNAV только manual/passthru) и минимальная навигация (указатель на “дом” и автовозврат). И желательно всё это за копейки - ибо один фиг разобьёт. И вот тут я как-то не вижу конкурентов у iNAV (особенно для полётников с OSD, позволяющих править все основные настройки “на коленке в поле”) - чтобы крыло под iNAV не полетело, его “механику” надо настроить левой задней пяткой, причём вывихнутой. Естественно, я не рассматриваю категорию “мануалонечитателей” - эти способны убить даже великолепно настроенный из коробки DJI-евский камерокоптер.

Vereshchaginag

Так у меня это и был ПЕРВЫЙ вылет на крыле, от слова самый первый. Отсюда и ошибка с центровкой и неверно установленные углы элевонов, но режим angle все вырулил и крыло оказалось на земле в целом виде. А запуск автолаунч с «обманкой» позволяет запускать крыло одному и без помощника (в виде человека бросающего крыло).

Papercut

Приветствую коллеги.
В соседнюю ветку писал, но мой вопрос там остался без ответа. У вас тут кто-то сталкивался с такой фигней точно, но решил или нет я так и не смог найти информацию.

Есть у меня модуль GPS+Mag аля M8N с Али. Маркировка микросхемы компаса старательно китайцами стерта, но Inav определяет его как HMC5883.
А вот дальше начинаются проблемы)

При подключении его к Omnibus F4 Pro все вроде хорошо, хотя и пришлось напаивать подтягивающие резисторы на I2C. Компас определяется, во вкладке Sensors показания рисует. Т.е. похоже на правду. Не калибровал пока правда, но он хотя бы ведет себя как живой. Но это только на прошивках выше 1.8.0. На предыдущих прошивках ситуация аналогична описанной ниже.

А вот при подключении к CC3D (обычный, без встроенного компаса и барометра, прошивка 1.7.3 c PPM) ситуация странная: компас определяется автоматом, но если смотреть во вкладке Sensors показаний с него ни хрена нет. Рисует одну прямую красную линию. Соответственно и не калибруется никак.

Я конечно понимаю, что CC3D - не лучший вариант для Inav, но во-первых выбрасывать жалко, во-вторых вроде как должно работать судя по нагугленному.

Просветите пожалуйста в чем проблема?

З.Ы. Частоту шины I2C менял - не помогает. Ошибок на I2C не фиксируется.

Можаефф
Vereshchaginag:

Айнав поддерживает около 50! Различных полетников,

И ни одного нормального, что особенно смешно на фоне этой цифры.
АПМ поставил, подключил все комплектными проводами и полетел. А тут все полетные кривые-косые, то того нет, то сего, то половину проводов паять, половину на разъемах, барометры стоят ущербные. У половины народа все горит на 4S. То компас не подключить, то Эсбас.

Какой мне нужен, что бы не быть голословным - как Матек СТР, но без силовой части. Силовая часть должна идти на регуль 4в1. Это под квад. И такой нет. Омнибус В3, вроде как близко к этому, но какие 50 плат? От силы вот две.

Под самолет сделали, действительно, одну единственную. Но тоже ни о каких 50ти, и речи нет.

Vereshchaginag
Papercut:

А вот при подключении к CC3D (обычный, без встроенного компаса и барометра, прошивка 1.7.3 c PPM) ситуация странная: компас определяется автоматом, но если смотреть во вкладке Sensors показаний с него ни хрена нет. Рисует одну прямую красную линию. Соответственно и не калибруется никак.

Вам достался чип компаса qmc, который «маскируется» под hmc, подобная проблема была с модулями gps от радиолинк SE100, как раз в 1.8 кажется и добавили выявление таких мимикридов. Можете погуглить по гитхабу как раз наезды на se100, симптомы очень похожи.

Можаефф:

И ни одного нормального, что особенно смешно на фоне этой цифры.
АПМ поставил, подключил все комплектными проводами и полетел. А тут все полетные кривые-косые, то того нет, то сего, то половину проводов паять, половину на разъемах, барометры стоят ущербные. У половины народа все горит на 4S. То компас не подключить, то Эсбас.

Какой мне нужен, что бы не быть голословным - как Матек СТР, но без силовой части. Силовая часть должна идти на регуль 4в1. Это под квад. И такой нет. Омнибус В3, вроде как близко к этому, но какие 50 плат? От силы вот две.

Под самолет сделали, действительно, одну единственную. Но тоже ни о каких 50ти, и речи нет.

Тык вы тёплое с мягким не путайте… сначала «заставьте» разработчиков железа сделать вам НУЖНЫЙ полетник со всеми плюшками и портами, а уж когда он появится то тогда и катите баллоны на разрабов, что они «скоты такие» до сих пор не придумали как зашить в ваш полетник айнав.

Иными словами не полетники под прошивки делаются, а прошивки под полетник, и только всеми нелюбимый матек присутствует и в разработке мозгов и прошивок.

А вообще посмотрите на айрботе (да мы тут говорим про оригинальные полетник, а не горящие клоны подвала дедушки ляо, они же тоже «именно из-за прошивки» горят) omninxtf7, почти соответствует вашим «требованиям»
И к стати я никого не заставляю ставить и летать на айнаве.
Но никто вам не запрещает разработать плату полетника, заказать производство в китае, добавить в комплект все необходимые провода, датчики, разъемы и ещё подобрать нужную длину проводов и под КАЖДЫЙ СУЩЕСТВУЮЩИЙ носитель разработать схему укладки проводов и размещения датчиков, потом допилить под это свою прошивку и сказать: я сделал ОХРЕНЕННЫЙ полетник и он летает из коробки.

SkyPlayer
Можаефф:

АПМ поставил, подключил все комплектными проводами и полетел

Попробуйте порулить древним тормозным APM-ом небольшой мультикоптер (хотя бы 200-го размера, про 150 и меньше вообще молчу) с высокооборотными моторами - ему попросту не хватит скорости работы и выч. мощности. Я уж не говорю про “скоростные” протоколы управления регулями - APM умеет только медленный PWM.

Можаефф:

Какой мне нужен, что бы не быть голословным - как Матек СТР, но без силовой части. Силовая часть должна идти на регуль 4в1. Это под квад. И такой нет. Омнибус В3, вроде как близко к этому

Давным-давно есть - Омнибас F4 v5. Настолько давно, что ляо-лавочники с него клоны штампуют.

Papercut
Vereshchaginag:

Вам достался чип компаса qmc, который «маскируется» под hmc, подобная проблема была с модулями gps от радиолинк SE100, как раз в 1.8 кажется и добавили выявление таких мимикридов. Можете погуглить по гитхабу как раз наезды на se100, симптомы очень похожи.

Да, симптомов похожих я нагуглил много, а вот что с этим делать - не понятно. Потому как если принудительно выставить компас QMC5883, то работать отказывается в принципе. Обидно, что софт под CC3D допиливать никто уже не будет, последняя версия 1.7.3. В итоге думаю заказать компас отдельным модулем.
Можно конечно попробовать сдуть неправильный компас и попытаться напаять правильный, но уж больно гиморно паять такое smd, безногое.
У этих “мимикридов” видимо адресация на I2C как у HMC5883, а протокол как у QMC5883.
Т.е. не лечится через софт никак, правильно я понял?

Fisher15

Сегодня случайно задизармил крыло в воздухе на высоте 800 м и на удалении метров 500. Поставил крыло в альтхолд плюс посхолд и поменял антенны на шлеме. Надел шлем и когда брал пульт - задел тумблер арминга и увидел знакомую таблицу. Страшно. Паника. Пошевелил стиками. Таблица убралась. Все на месте, видео есть, приборы работают, скорость, даже высота почему то осталась, хотя баро отключен. Нет направления на точку взлета, дистанция до точки взлета - ноль и мотор не включается. Стабилизация работает. Начал снижаться кругами, пытаясь сориентироваться и высмотреть свою машину в поле. Разглядел машину под собой, когда высота была чуть меньше 300 м. Тогда уже окончательно успокоился и решил попробовать заармиться. Думал - не получится - привык, что для арминга крыло должно ровно лежать и не шевелиться. Газ в ноль, тумблера в начальные положения - арминг прошел, мотор заработал. Сел штатно, однако кирпичей на небольшую баньку хватит…