Автопилот iNav полёты с GPS
Да ну ,что вы так. Inav это очень классно и круто!!! Мне лично очень нравится. Многие донатят и помогают по мере возможности.
Но вот этот режим арма дизарма конечно иногда доставляет)) но мы прекрасно понимаем что в первую очередь он ориентирован на коптеры. Да ещё и бесплатно!
Вот когда ваш питлаб будет стоить 2000 р. Обязательно заходите сюда, обсудим все +/- и сделаем выводы что лучше выбрать)))
Пизнес какой-то. С чего вы взяли что он мой? Его нет у меня даже, а inav стоит на 8 носителях. Но еще на 3х стоит апм.
И я знаю что и сколько стоит и что для чего стоит брать.
Прочитав всю ветку, я понимаю, что это настолько сырое изделие, что даже подходить страшно.
Но тем не менее производитель Матек затачивает свои контроллеры именно под эту прошивку, и выпустил платку для ЛК именно под Инав. Константин, порекомендуйте более надёжные системы. Лично у меня с Саллтимом вообще не сложилось, долго летал на Шторм Циклопе, но вот Мини Талон у меня с ним не дружит. А крыло с Инавом второй сезон активно пользую и ещё ни разу не вылезла проблема с произвольным дизармом. Модели терял не раз. Находил. Маяк+треккер+пищалка и никаких проблем с поиском. На полетать рядом трекер не ставлю, маяка хватает. Моё мнение, что Айнав лучшее для компактных крыльев полетать до 3х км, а если упадёт, то и найти не сложно. По крайней мере я стараюсь выбирать полётный маршрут с учётом возможности поиска модели.
Алексей, я ей богу не ерничаю, просто вопрос, а почему нельзя сделать все это как у любого другого более менее нормального АП, почему софт писан на столько через задницу простите, что пользователь должен теперь так изголяться?
Проект открытый, вы можете лично поучаствовать в нём и сделать “как надо”, а не “как эти изгаленцы” 😃
Кроме того, проблема такая не у всех (как уже упоминал, я её ни разу не видел) - и не исключено, что вообще увязана на конкретные таргеты, отличающиеся, например, используемыми таймерами. У “любого другого ардупилота” таргетов меньше, чем мальцое вн одной руке.
используете 1.7.2
Во-первых:
Проблема с дизармом, как утверждают пользователи, тянется с прошивки 1.72
И, во-вторых:
что на квадре что на крыле с iNAV 1.7-1.8 на разу не наблюдал
То есть у меня давно уже и там и там 1.8, а вот на 1.9 пока переползать не хочу - не нравятся нововведения концепции автоланча и необходимость заново подбирать нав-пиды.
С крыльями на айнав вообще сказка — не попав в центровку на 4-5см( была сильно задняя при размахе 840мм) крыло полетело в стабе и вернулось на базу по щелчку тумблера. Хотя как только включил ручное управление свалился в штопор из-за МГНОВЕННОГО выхода на закритический угол атаки и полной потери поступательной скорости. Но включив опять стаб получил абсолютно адекватно управляемую модель!
Вот именно! Если квадрокоптер новичок вполне себе может приподнять-покрутить-опустить практически на любой “стабилизирующей” прошивке (опенепилот, либрепилот, клинфлай, бетафлай, айнав, баттерфлай, ардукоптер), то с самолётами “всё сложно”, так как они “не висят”, а “куда-то мчатся”. Соответственно, для новичка “с нуля” желателен надёжный автоланч, хорошая стабилизация (я сейчас не только про angle, но и про acro, так как “нестабилизированный” в iNAV только manual/passthru) и минимальная навигация (указатель на “дом” и автовозврат). И желательно всё это за копейки - ибо один фиг разобьёт. И вот тут я как-то не вижу конкурентов у iNAV (особенно для полётников с OSD, позволяющих править все основные настройки “на коленке в поле”) - чтобы крыло под iNAV не полетело, его “механику” надо настроить левой задней пяткой, причём вывихнутой. Естественно, я не рассматриваю категорию “мануалонечитателей” - эти способны убить даже великолепно настроенный из коробки DJI-евский камерокоптер.
Так у меня это и был ПЕРВЫЙ вылет на крыле, от слова самый первый. Отсюда и ошибка с центровкой и неверно установленные углы элевонов, но режим angle все вырулил и крыло оказалось на земле в целом виде. А запуск автолаунч с «обманкой» позволяет запускать крыло одному и без помощника (в виде человека бросающего крыло).
Приветствую коллеги.
В соседнюю ветку писал, но мой вопрос там остался без ответа. У вас тут кто-то сталкивался с такой фигней точно, но решил или нет я так и не смог найти информацию.
Есть у меня модуль GPS+Mag аля M8N с Али. Маркировка микросхемы компаса старательно китайцами стерта, но Inav определяет его как HMC5883.
А вот дальше начинаются проблемы)
При подключении его к Omnibus F4 Pro все вроде хорошо, хотя и пришлось напаивать подтягивающие резисторы на I2C. Компас определяется, во вкладке Sensors показания рисует. Т.е. похоже на правду. Не калибровал пока правда, но он хотя бы ведет себя как живой. Но это только на прошивках выше 1.8.0. На предыдущих прошивках ситуация аналогична описанной ниже.
А вот при подключении к CC3D (обычный, без встроенного компаса и барометра, прошивка 1.7.3 c PPM) ситуация странная: компас определяется автоматом, но если смотреть во вкладке Sensors показаний с него ни хрена нет. Рисует одну прямую красную линию. Соответственно и не калибруется никак.
Я конечно понимаю, что CC3D - не лучший вариант для Inav, но во-первых выбрасывать жалко, во-вторых вроде как должно работать судя по нагугленному.
Просветите пожалуйста в чем проблема?
З.Ы. Частоту шины I2C менял - не помогает. Ошибок на I2C не фиксируется.
Айнав поддерживает около 50! Различных полетников,
И ни одного нормального, что особенно смешно на фоне этой цифры.
АПМ поставил, подключил все комплектными проводами и полетел. А тут все полетные кривые-косые, то того нет, то сего, то половину проводов паять, половину на разъемах, барометры стоят ущербные. У половины народа все горит на 4S. То компас не подключить, то Эсбас.
Какой мне нужен, что бы не быть голословным - как Матек СТР, но без силовой части. Силовая часть должна идти на регуль 4в1. Это под квад. И такой нет. Омнибус В3, вроде как близко к этому, но какие 50 плат? От силы вот две.
Под самолет сделали, действительно, одну единственную. Но тоже ни о каких 50ти, и речи нет.
А вот при подключении к CC3D (обычный, без встроенного компаса и барометра, прошивка 1.7.3 c PPM) ситуация странная: компас определяется автоматом, но если смотреть во вкладке Sensors показаний с него ни хрена нет. Рисует одну прямую красную линию. Соответственно и не калибруется никак.
Вам достался чип компаса qmc, который «маскируется» под hmc, подобная проблема была с модулями gps от радиолинк SE100, как раз в 1.8 кажется и добавили выявление таких мимикридов. Можете погуглить по гитхабу как раз наезды на se100, симптомы очень похожи.
И ни одного нормального, что особенно смешно на фоне этой цифры.
АПМ поставил, подключил все комплектными проводами и полетел. А тут все полетные кривые-косые, то того нет, то сего, то половину проводов паять, половину на разъемах, барометры стоят ущербные. У половины народа все горит на 4S. То компас не подключить, то Эсбас.Какой мне нужен, что бы не быть голословным - как Матек СТР, но без силовой части. Силовая часть должна идти на регуль 4в1. Это под квад. И такой нет. Омнибус В3, вроде как близко к этому, но какие 50 плат? От силы вот две.
Под самолет сделали, действительно, одну единственную. Но тоже ни о каких 50ти, и речи нет.
Тык вы тёплое с мягким не путайте… сначала «заставьте» разработчиков железа сделать вам НУЖНЫЙ полетник со всеми плюшками и портами, а уж когда он появится то тогда и катите баллоны на разрабов, что они «скоты такие» до сих пор не придумали как зашить в ваш полетник айнав.
Иными словами не полетники под прошивки делаются, а прошивки под полетник, и только всеми нелюбимый матек присутствует и в разработке мозгов и прошивок.
А вообще посмотрите на айрботе (да мы тут говорим про оригинальные полетник, а не горящие клоны подвала дедушки ляо, они же тоже «именно из-за прошивки» горят) omninxtf7, почти соответствует вашим «требованиям»
И к стати я никого не заставляю ставить и летать на айнаве.
Но никто вам не запрещает разработать плату полетника, заказать производство в китае, добавить в комплект все необходимые провода, датчики, разъемы и ещё подобрать нужную длину проводов и под КАЖДЫЙ СУЩЕСТВУЮЩИЙ носитель разработать схему укладки проводов и размещения датчиков, потом допилить под это свою прошивку и сказать: я сделал ОХРЕНЕННЫЙ полетник и он летает из коробки.
АПМ поставил, подключил все комплектными проводами и полетел
Попробуйте порулить древним тормозным APM-ом небольшой мультикоптер (хотя бы 200-го размера, про 150 и меньше вообще молчу) с высокооборотными моторами - ему попросту не хватит скорости работы и выч. мощности. Я уж не говорю про “скоростные” протоколы управления регулями - APM умеет только медленный PWM.
Какой мне нужен, что бы не быть голословным - как Матек СТР, но без силовой части. Силовая часть должна идти на регуль 4в1. Это под квад. И такой нет. Омнибус В3, вроде как близко к этому
Давным-давно есть - Омнибас F4 v5. Настолько давно, что ляо-лавочники с него клоны штампуют.
Вам достался чип компаса qmc, который «маскируется» под hmc, подобная проблема была с модулями gps от радиолинк SE100, как раз в 1.8 кажется и добавили выявление таких мимикридов. Можете погуглить по гитхабу как раз наезды на se100, симптомы очень похожи.
Да, симптомов похожих я нагуглил много, а вот что с этим делать - не понятно. Потому как если принудительно выставить компас QMC5883, то работать отказывается в принципе. Обидно, что софт под CC3D допиливать никто уже не будет, последняя версия 1.7.3. В итоге думаю заказать компас отдельным модулем.
Можно конечно попробовать сдуть неправильный компас и попытаться напаять правильный, но уж больно гиморно паять такое smd, безногое.
У этих “мимикридов” видимо адресация на I2C как у HMC5883, а протокол как у QMC5883.
Т.е. не лечится через софт никак, правильно я понял?
Сегодня случайно задизармил крыло в воздухе на высоте 800 м и на удалении метров 500. Поставил крыло в альтхолд плюс посхолд и поменял антенны на шлеме. Надел шлем и когда брал пульт - задел тумблер арминга и увидел знакомую таблицу. Страшно. Паника. Пошевелил стиками. Таблица убралась. Все на месте, видео есть, приборы работают, скорость, даже высота почему то осталась, хотя баро отключен. Нет направления на точку взлета, дистанция до точки взлета - ноль и мотор не включается. Стабилизация работает. Начал снижаться кругами, пытаясь сориентироваться и высмотреть свою машину в поле. Разглядел машину под собой, когда высота была чуть меньше 300 м. Тогда уже окончательно успокоился и решил попробовать заармиться. Думал - не получится - привык, что для арминга крыло должно ровно лежать и не шевелиться. Газ в ноль, тумблера в начальные положения - арминг прошел, мотор заработал. Сел штатно, однако кирпичей на небольшую баньку хватит…
Сел штатно, однако кирпичей на небольшую баньку хватит…
Может на канал арминга лучше крутилку вместо тумблера привязать?)
Вероятнее всего так и поступлю. Крутилку случайно не провернешь.
А вообще посмотрите на айрботе (да мы тут говорим про оригинальные полетник, а не горящие клоны подвала дедушки ляо, они же тоже «именно из-за прошивки» горят)
У Аирбота половина продукции имеет серьезные инженерные просчеты. Они даже омнибус смогли сделать нормальный, только к 4й версии. Поэтому им никакого доверия нет.
А вместе со странно настроенной прошивкой, это вызывает много недоумения у довольного большого количества людей, в плане надежности работы этого комплекса в целом.
Недавно был портирован Ардупилот на эти же матековские платы Ф4. Не знаю насколько надежно это сейчас работает, но для тех кто знаком с Ардупилотом - это гораздо более интересное решение, чем переходить на Айнав.
Сегодня случайно задизармил крыло в воздухе на высоте 800 м и на удалении метров 500.
Например, не представляю себе такой абсурдной ситуации на ардупилоте.
Газ в ноль
Вот потому и не армилось. Повезло, что:
- предельный угол крена для арминга наверняка выставили в 180
- не забыли отключить автоланч, если он был включен - иначе бы толку с арминга не было, мотор не завёлся бы.
А вообще я в такую же ситуацию попадал, только ещё забавнее - перед стартом не заметил как переключил тумблер альтхолда (хорошо до RTH его не дощёлкнул) - и после завершения автоланча никак не мог понять почему движок не управляется, либо вырубается при стике газа в 0 либо сразу на 70% прыгает. И иконка “авто-тротл” светится как при автоланче. А посмотреть на индикатор режима в панике не догадался (потом уже по DVR рассмотрел) - переключил же в акро после автоланча, да и рулится “по акровски”, вот только с двигом непонятки. В общем, когда попытался отключить автоланч, попутал тумблер и дизармнул - и, увидев таблицу, как раз кирпичей уже не откладывал - во-первых, и так был “на взводе” от ситуации, а, во-вторых, осознал уже, что крыло не коптер - при дизарме не валится, а планирует. Ну и спокойно отключил автоланч, газ в 0, армлю - и чехарда с тягой, естественно, продолжается. В итоге посадил крыло планированием в траву (ещё и искать пришлось), снял очки - и увидел положние тумблера альтхолда.
P.S. Через неделю снова укосячил точно так же, но тут уж, увидев “авто-тротл 70%” сразу поглядел на индикатор - и вырубил альтхолд.
P.P.S. А вообще автовзлёт многое прощает (у меня его длительность увеличена до 10 сек) - вчера запустил крыло, тяну очки на глаза, а в них “тьма египетская”! Аккум воткнуть забыл! А крыло летит… ну нехай летит, никуда “из колеи” не денется! Воткнул аккум, очки завелись, взял управление на себя.
P.P.P.S Правильно отцентрированный “рептилоид” (ЦТ чуть позади переднего винтика регульного отсека) прекрасно планирует. Я обычно выхожу в акро на начало “глиссады” метров за 100 до точки посадки, переключаю в angle, газ в 0 - и планирую до посадки. А то с тягой длина “глиссады” рискует удвоиться.
Попробуйте порулить древним тормозным APM-ом небольшой мультикоптер (хотя бы 200-го размера, про 150 и меньше вообще молчу) с высокооборотными моторами - ему попросту не хватит скорости работы и выч. мощности. Я уж не говорю про “скоростные” протоколы управления регулями - APM умеет только медленный PWM.
АПМ прекрасно может рулить самолетами и сейчас. Раз уж это самолетная ветка. И большими коптерами тоже. Но в целом он конечно устарел.
Я имел ввиду, автопилоты под Арду - пиксы, и т.д.
но для тех кто знаком с Ардупилотом - это гораздо более интересное решение, чем переходить на Айнав.
Ну дык знакомые грабли лучше незнакомых 😁
Не знаю насколько надежно это сейчас работает
А вот это хороший вопрос. Оно, конечно, Пиксхавк тоже на STM-ке, но там иной набор “местных ресурсов”, так что порт на “гоночные” полётники пришлось делать практически с нуля. Ну и, насколько помню, с этим чуть ли не единственный человек возился, а не команда - оттого там всего 2-3 таргета и простояная мешанина из “багофичей”.
А вместе со странно настроенной прошивкой, это вызывает много недоумения у довольного большого количества людей, в плане надежности работы этого комплекса в целом.
Смею уверить, куда надёжнее, чем портирование APM на матек 😁
Раз уж это самолетная ветка.
Данная тема - НЕ “самолётная ветка”, если вы этого ещё не поняли.
автопилоты под Арду - пиксы
Пиксхавк не на ардуине, если что 😉
Например, не представляю себе такой абсурдной ситуации на ардупилоте.
Да запросто! Какой там у него дизарм по стикам, газ 0 + яв влево? И что, такое на самолёте нельзя в жестко-пилотажном полёте случайно исполнить? На камерокоптере - запросто: снижение в альтхолде или лоитере с максимальной скоростью (газ в 0) + быстрый влево, например. Не говоря уже о том, что в iNAV можно сделать арм/дизарм ровно по той же комбинации стиков, что и в ардупилоте - только это мало кому нужно, так как неудобно и небезопасно.
Данная тема - НЕ “самолётная ветка”, если вы этого ещё не поняли.
Данная тема в самолетной ветке. Остальное подразумевается.
Пиксхавк не на ардуине, если что
ПиксХОК работает с Арду - Ардупилотом. Это к ардуине не относится, саавсем.
Да запросто! Какой там у него дизарм по стикам, газ 0 + яв влево? И что, такое на самолёте нельзя в жестко-пилотажном полёте случайно исполнить? На камерокоптере - запросто: снижение в альтхолде или лоитере с максимальной скоростью (газ в 0) + быстрый влево, например. Не говоря уже о том, что в iNAV можно сделать арм/дизарм ровно по той же комбинации стиков, что и в ардупилоте - только это мало кому нужно, так как неудобно и небезопасно.
Лучше не говорите так уверенно, если не знаете.
По умолчанию дизарма в Ардуплейне вообще НЕТ!!! Если вы его все же включите в настройках - он не сработает, если самолет летит.
Поэтому такая ситуация как выше, невозможна. Что логично. Почему такое возможно в Айнаве - мне непонятно. В этом нет смысла. Это не значит, что теперь на Айнаве нельзя летать, но просто это странно.
Данная тема в самолетной ветке. Остальное подразумевается.
Тем по iNAV на форуме две, использование на квадрокоптерах ПО ФАКТУ обсуждается в обеих перекрёстно. Что вы там себе подразумеваете - сугубо ваше личное дело.
ПиксХОК работает с Арду - Ардупилотом. Это к ардуине не относится, саавсем.
К собственно ардуине пиксхавк относится примерно как неандертальцы к нам - даже не предки, а так, по одному лесу с предками-кроманьонцами бегали. Что такой портирование программы вы, надеюсь, понимаете? От ардуины там только 4 буквы в названии остались.
Лучше не говорите так уверенно, если не знаете.
Ардупилот пользовал только на паре камерокоптеров когда-то - там дизарм ровно как я описывал. На нынешние свои сетапы его ставить желания на имею.
При реальных полетах на больших коптерах газ в ноль и руддер до упора влево на несколько секунд - невозможная ситуация. Как и все остальное, что вы говорите. Вам даже объяснить, что Арду - это Ардупайлот, а не ардуина, оказалось проблемой. Думаю, нет смысла продолжать.