Автопилот iNav полёты с GPS
Проблема вроде как известная - github.com/iNavFlight/inav/issues/2981
Все пишут что переключатель disarm не трогали,
Склоняются к тому, что проскакивает помеха на помехонезащищенный sbus, и если на серво-каналах это некритично, то канал дизарма срабатывает сразу.
Просят в след версиях сделать задержку на изменения канала дизарма
Что можно сделать сейчас, imho:
- защитить/экранировать кабель sbus от помех
- отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)
- установить disarm_kill_switch=off (работает только через CLI, совет оттуда же github.com/iNavFlight/inav/issues/2981)
- ну и параметры, о которых упоминали ранее: github.com/iNavFlight/inav/wiki/Failsafe
set failsafe_throttle_low_delay = 0
failsafe_off_delay=0
Да, возможно нужно взять крылышко за 20-30 долларов и осваивать систему. Да, есть много видео по настройкам.
Но мне, например, очень страшно поднимать в воздух свой МиниТалон, стоимость которого гораздо выше.
Именно так, на миниталоне у меня стоит апм, а inav я поставил на других своих (несколько пилотажек, крылья и гидро - но только для стабилизации). Крылья вполне себе летают и возвращаются, да и не разбиваются в принципе.
Лично я вижу в этой весьма экзотичной (чуть ли не телефоном снято воспроизведение на экране компа - это примерно как скан распечатки электронного письма) видеозаписи откровенные такие “падения” видео и дёргания OSD. Такое впечатление, что на борту полнейшие “сопли” по питанию, которые и являются источником всех “чудес”
Не нравится не смотрите. На борту на все отдельные Беки. Падения видео на 5.8 при наклонах и поворотах нормальная ситуация вроде. И снято да телефоном , только не с экрана компа а экрана телевизора если вам так критично. Я на форуме для того ,что бы делиться опытом. Использую доступные средства и информацию которая есть в наличии. Засрали весь форум болтовней. Если нечего сказать по существу, лучше промолчать, умнее будете казаться
На борту на все отдельные Беки.
Это ни разу не исключает “сопли”, отсутствие фильтрации помех по питанию или попросту неграмотную запитку.
Падения видео на 5.8 при наклонах и поворотах нормальная ситуация вроде.
Совершенно ненормальная, особенно при таком мизерном расстоянии от точки взлёта. Тем более - падения “в ноль”, а не лёгкая россыпь “снежка”.
Я на форуме для того ,что бы делиться опытом.
“Как делать не надо” - тоже опыт, согласен 😃
Прочий “вброс на вентилятор” оставляю на усмотрение модератора.
тем более что правду тут не любят…
Правду тут любят, и нужно трезво оценивать и риски и возможности. Для серьёзного носителя я бы взял pitlab, а для всех остальных inav (и интересно и опыт).
[QUOTE=SkyPlayer;7439755]Это ни разу не исключает “сопли”, отсутствие фильтрации помех по питанию или попросту неграмотную запитку.
Тут на много все прозаичней. Проблема с дизармом, как утверждают пользователи, тянется с прошивки 1.72 и разговоры идут, что исправят в 2.0. Прошлое лето отлетал на назе с прошивкой 1.5 (может ниже не помню). Мотни в моем ЛК столько, что можно было крест ставить на всей моей карьере фпв))). Летал свободно на 4 км без потерь связи и видео. Слабым звеном во всей моей сборке был гпс, который начал отваливаться при перегазовке, пока не подключил к нему отдельный бек.
Кстати, по предыдущей моей проблеме с потерей осд при даче газа. Может кому пригодится. Оказалось, что запитка с одного аккума дает помеху на передатчик, хотя он подключается через фетшаковский фильтр. Пайка кондера на плату решала проблему частично…
Правду тут любят, и нужно трезво оценивать и риски и возможности. Для серьёзного носителя я бы взял pitlab, а для всех остальных inav (и интересно и опыт).
Вот когда ваш питлаб будет стоить 2000 р. Обязательно заходите сюда, обсудим все +/- и сделаем выводы что лучше выбрать)))
Проблема с дизармом, как утверждают пользователи, тянется с прошивки 1.72 и разговоры идут, что исправят в 2.0. Прошлое лето отлетал на назе с прошивкой 1.5 (может ниже не помню). Мотни в моем ЛК столько, что можно было крест ставить на всей моей карьере фпв))). Летал свободно на 4 км без потерь связи и видео.
Ну вот та же фигня - что на квадре что на крыле с iNAV 1.7-1.8 на разу не наблюдал “самовольного дизарма”, хотя бывали другие глюки (в основном уже исправили). Знакомый на крыле с iNAV 1.72 весь прошлый сезон летал - думаю, несколько тысяч км накрутил - и тоже ни одного “самобрыка”, хотя FS ловил много раз. Арм везде на тумблере. ХЗ что мы делаем не так…
- отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)
Как это сделать?
А так могу предположить дизарм из-за какой то проблемы по питанию. RTH - мотор газанул - сильная просадка и сильные импульсные помехи - что то отвалилось из оборудования - дизарм.
Или “клин” сервы - это тоже может неплохо “дёрнуть” ток.
Как это сделать?
Мануал по iNAV почитать - самые азы про способы арминга. 😁
К вопросу о “большом опыте общения с iNAV” и “на форуме для того, чтобы делиться опытом” 😉
Мануал по iNAV почитать - самые азы про способы арминга. 😁
К вопросу о “большом опыте общения с iNAV” и “на форуме для того, чтобы делиться опытом” 😉
Очередной флуд и бестолковщина.
бестолковщина.
Если для вас чтение мануала - бестолковщина, боюсь, вы ошиблись с выбором хобби.
- отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)
Два канала используются и при “отложенном дизарме” (который disarm_kill_switch = off), но надо определиться - не будет ли одно либо другое сочетание этих каналов случайно сформировано самим пользователем во время полёта (такая ситуация тоже проскакивала в теме). Мне кажется, что дизарм с нулевым газом всё же куда менее вероятен, чем яв влево с нулевым газом.
Алексей, я ей богу не ерничаю, просто вопрос, а почему нельзя сделать все это как у любого другого более менее нормального АП, почему софт писан на столько через задницу простите, что пользователь должен теперь так изголяться?
- отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)
Как это сделать?
- В Modes - режим ARM оставить пустым, не привязывать никакой канал
- Армить стиками - см. картинку
Знакомый на крыле с iNAV 1.72 весь прошлый сезон летал - думаю, несколько тысяч км накрутил - и тоже ни одного “самобрыка”, хотя FS ловил много раз. Арм везде на тумблере. ХЗ что мы делаем не так…
используете 1.7.2 😃
Еще одно замечание по видео с дизармом. Крыло после включения дизарма ушло в довольно крутое пике и рухнуло с увеличивающимся креном влево. Перед дизармом был включен режим стабилизации. Дизарм по свитчу (или по помехе в канале арминга) не отключает стабилизацию. Если бы это был дизарм по свитчу - крыло бы печально, но плавно спланировало бы. Предполагаю, что после того, как RTH газанул - от вибрации или от помех по питанию отвалился или завис гироаксель, что и стало причиной дизарма и крутого пике.
Алексей, я ей богу не ерничаю, просто вопрос, а почему нельзя сделать все это как у любого другого более менее нормального АП, почему софт писан на столько через задницу простите, что пользователь должен теперь так изголяться?
Я хоть и не Алексей, но отвечу:
Софт пишется энтузиастами, при чем интернационально и представлен широкой публике в формате “as is”.
Кто нибудь из тех кто набрасывает на вентилятор по поводу айнава хоть раз написал багрепорт на github,е?
С приложением логов и видео не снятого на телефон с экрана и без обрезки части информации?
Кто нибудь задонатил разрабам деньгами или платой мозгов, под которые вы ждёте оптимизации?
Айнав поддерживает около 50! Различных полетников, некоторые из них с весьма не гуманным ценником, а провести тесты на данном полетнике разрабы не всегда могут ввиду отсутствия полетника.
Можно взять любой автопилот заплатить деньги за плату и за ПО, который «летит из коробки» и радоваться. Но напомню айнав бесплатен!!!
У меня на Коптере айнав летает с 1.2. Один аппарат на айнав улетел с концами, но проведя анализ я могу сказать что ошибка моя, а не орать на форуме айнав г—но, улетел!
С крыльями на айнав вообще сказка — не попав в центровку на 4-5см( была сильно задняя при размахе 840мм) крыло полетело в стабе и вернулось на базу по щелчку тумблера. Хотя как только включил ручное управление свалился в штопор из-за МГНОВЕННОГО выхода на закритический угол атаки и полной потери поступательной скорости. Но включив опять стаб получил абсолютно адекватно управляемую модель!
И да я владею в необходимой степени английским и читаю мануалы весьма внимательно и весь шум про переменную low throttle disarm НАПИСАН в мануале на github. При этом я тоже смотрю Юлиана и в состоянии проанализировать полученную инфу из мануала/Юлиана/форума.
На текущий момент через мои руки прошло 6 коптеров на айнаве и 4 крыла и все летают нормально без каких-либо фатальных глюков.
З.Ы. Прошу прощения за длинный пост на эмоциях но последние 3-4 страницы читать было просто сложно, вместо обмена опытом по айнав только поливание его и его разработчиков помоями.
основной посыл понятен, кушайте не подавитесь, по тому что дёшево и бесплатно 😃
вопрос был в частности не про баги а про черезжопную реализацию функций…
ну да ладно, разводить холивары не хочется…
Да ну ,что вы так. Inav это очень классно и круто!!! Мне лично очень нравится. Многие донатят и помогают по мере возможности.
Но вот этот режим арма дизарма конечно иногда доставляет)) но мы прекрасно понимаем что в первую очередь он ориентирован на коптеры. Да ещё и бесплатно!
Вот когда ваш питлаб будет стоить 2000 р. Обязательно заходите сюда, обсудим все +/- и сделаем выводы что лучше выбрать)))
Пизнес какой-то. С чего вы взяли что он мой? Его нет у меня даже, а inav стоит на 8 носителях. Но еще на 3х стоит апм.
И я знаю что и сколько стоит и что для чего стоит брать.
Прочитав всю ветку, я понимаю, что это настолько сырое изделие, что даже подходить страшно.
Но тем не менее производитель Матек затачивает свои контроллеры именно под эту прошивку, и выпустил платку для ЛК именно под Инав. Константин, порекомендуйте более надёжные системы. Лично у меня с Саллтимом вообще не сложилось, долго летал на Шторм Циклопе, но вот Мини Талон у меня с ним не дружит. А крыло с Инавом второй сезон активно пользую и ещё ни разу не вылезла проблема с произвольным дизармом. Модели терял не раз. Находил. Маяк+треккер+пищалка и никаких проблем с поиском. На полетать рядом трекер не ставлю, маяка хватает. Моё мнение, что Айнав лучшее для компактных крыльев полетать до 3х км, а если упадёт, то и найти не сложно. По крайней мере я стараюсь выбирать полётный маршрут с учётом возможности поиска модели.
Алексей, я ей богу не ерничаю, просто вопрос, а почему нельзя сделать все это как у любого другого более менее нормального АП, почему софт писан на столько через задницу простите, что пользователь должен теперь так изголяться?
Проект открытый, вы можете лично поучаствовать в нём и сделать “как надо”, а не “как эти изгаленцы” 😃
Кроме того, проблема такая не у всех (как уже упоминал, я её ни разу не видел) - и не исключено, что вообще увязана на конкретные таргеты, отличающиеся, например, используемыми таймерами. У “любого другого ардупилота” таргетов меньше, чем мальцое вн одной руке.
используете 1.7.2
Во-первых:
Проблема с дизармом, как утверждают пользователи, тянется с прошивки 1.72
И, во-вторых:
что на квадре что на крыле с iNAV 1.7-1.8 на разу не наблюдал
То есть у меня давно уже и там и там 1.8, а вот на 1.9 пока переползать не хочу - не нравятся нововведения концепции автоланча и необходимость заново подбирать нав-пиды.
С крыльями на айнав вообще сказка — не попав в центровку на 4-5см( была сильно задняя при размахе 840мм) крыло полетело в стабе и вернулось на базу по щелчку тумблера. Хотя как только включил ручное управление свалился в штопор из-за МГНОВЕННОГО выхода на закритический угол атаки и полной потери поступательной скорости. Но включив опять стаб получил абсолютно адекватно управляемую модель!
Вот именно! Если квадрокоптер новичок вполне себе может приподнять-покрутить-опустить практически на любой “стабилизирующей” прошивке (опенепилот, либрепилот, клинфлай, бетафлай, айнав, баттерфлай, ардукоптер), то с самолётами “всё сложно”, так как они “не висят”, а “куда-то мчатся”. Соответственно, для новичка “с нуля” желателен надёжный автоланч, хорошая стабилизация (я сейчас не только про angle, но и про acro, так как “нестабилизированный” в iNAV только manual/passthru) и минимальная навигация (указатель на “дом” и автовозврат). И желательно всё это за копейки - ибо один фиг разобьёт. И вот тут я как-то не вижу конкурентов у iNAV (особенно для полётников с OSD, позволяющих править все основные настройки “на коленке в поле”) - чтобы крыло под iNAV не полетело, его “механику” надо настроить левой задней пяткой, причём вывихнутой. Естественно, я не рассматриваю категорию “мануалонечитателей” - эти способны убить даже великолепно настроенный из коробки DJI-евский камерокоптер.