Автопилот iNav полёты с GPS
омнибус F4 pro v2 (клоны по 1000р), в эксплуатации 4 ЛА, длинна не экранированного кабеля до приемника от 10 до 70 см, подключение по iBus (flysky) в первый уарт, питание приемника берется также с разъема уарта, дизармов и прочих сбоев незамеченно. И везде видео 600 мвт.
А где брали омнибусы?
Для устранения проблемы с самопроизвольным дизармом в Inav 2.0 добавили параметр switch_disarm_delay - определяет задержку дизарма при использовании переключателя.
Это означает, что nav launch у вас как раз РАБОТАЕТ 😁
Почитайте в доках описание этого режима, особенно последовательность действий пилота при запуске модели с помощью nav launch 😉
Спасибо, что ответили) Я согласно мануалу в нужной последовательности всё проделал, но при броске модели, мотор не запускается. И меня всё же беспокоит, что в конфигураторе не загорается синим режим nav launch при включении.
Я согласно мануалу в нужной последовательности всё проделал, но при броске модели, мотор не запускается.
Ещё раз напоминаю последовательность:
- отключить арминг
- включить автоланч. либо он может быть постоянно включенным.
- включить арминг, он не включится при ненулевом положении стика газа, так что газ нужно убрать в 0. С этого момента крыло находится в режиме ANGLE (легко убедиться по OSD или телеметрии) безотносительно того, какой режим задан через MODES.
- выставить “крейсерский” газ (обычно в пределах 40-60%). При этом двигатель работать не будет (так как в данный момент включён автоланч), что может быть интерпретированно как “не армится” (на самом деле всё армится, что легко увидеть по OSD или телеметрии). При броске модели с нулевым газом двигатель не запустится, но (по личному опыту на 1.8) если успеть дёрнуть стик газа в “ненулевое” положение, то iNAV тут же выставит “автоматически-взлётный” газ nav_fw_launch_thr - и запуск пройдёт нормально.
- выставить полётный режим “на после автоланча” (повторюсь, на автоматически включившийся в п.3 ANGLE это не повлияет)
- бросить модель, не превысив при этом “критический” угол общего крена nav_fw_launch_max_angle
А теперь проверяйте - что вы сделали не так 😃
P.S. Надеюсь, вы не забыли установить small_angle в 180 градусов (арминг в любом положении)?
А где брали омнибусы?
Брал в Hobby Zone Store на али. Там их больше не продают. Если еще понадобятся - буду брать вероятнее всего здесь:
www.akktek.com/…/f4-support-sd-card.html - вроде здесь про них неплохо отзывались
Брал в Hobby Zone Store на али. Там их больше не продают.
Буквально только что закончил с ними “спорить” из-за присланного косячного F4 Pro v2 - приехал с полузакороченной (13 Ом на землю, аж пищалкой мультиметра звонится) внутренней 5В шиной. Похоже, какой-то из диодов пробит. Али сначала вообще не хотел деньги возвращять (они там ленятся вникать в тех. подробности), потом согласился вернуть, но с обратной отсылкой товара. Так что четверть стоимости покупки я на этом потерял. Ну и продавец отмазывался как мог - типа, “мы спросили у поставщика, и он сказал, что это нормально, когда полётник при работе сильно греется (ага, к USB не прикоснуться!) и на шине 4,1В вместо 5В”. А сейчас ровно на месте этого товара продаван впихнул другой товар, сохранив весь рейтинг от старого (хорошо видно по фоткам в отзывах). Так что я бы не советовал связываться с этим продаваном - тот ещё хитрожопель.
буду брать вероятнее всего здесь:
www.akktek.com/products/flig...t-sd-card.html - вроде здесь про них неплохо отзывались
У нас один человек брал такой полётник и сильно на него ругался - при увеличении газа (на квадре) у него начинало дико мерцать OSD, вплоть до полного пропадания. Лично видел в очках, глядя на его полёт. Хотя возможно, что человек сам накрутил там “земляную петлю” - я боролся с похожим эффектом на одном своём сетапе, но… мой сетап был крохотный 95мм бесколлекторник с полётником F3 Super_S, у которого встроен дохлейшиё 5В бек на 300 мА, а у F4 Pro v2 бек должен быть минимум на пару ампер. В общем, “беспроблемным” я этот вариант тоже не назову.
Ещё раз напоминаю последовательность:
- отключить арминг
- включить автоланч. либо он может быть постоянно включенным.
- включить арминг, он не включится при ненулевом положении стика газа, так что газ нужно убрать в 0. С этого момента крыло находится в режиме ANGLE (легко убедиться по OSD или телеметрии) безотносительно того, какой режим задан через MODES.
- выставить “крейсерский” газ (обычно в пределах 40-60%). При этом двигатель работать не будет (так как в данный момент включён автоланч), что может быть интерпретированно как “не армится” (на самом деле всё армится, что легко увидеть по OSD или телеметрии). При броске модели с нулевым газом двигатель не запустится, но (по личному опыту на 1.8) если успеть дёрнуть стик газа в “ненулевое” положение, то iNAV тут же выставит “автоматически-взлётный” газ nav_fw_launch_thr - и запуск пройдёт нормально.
- выставить полётный режим “на после автоланча” (повторюсь, на автоматически включившийся в п.3 ANGLE это не повлияет)
- бросить модель, не превысив при этом “критический” угол общего крена nav_fw_launch_max_angle
А теперь проверяйте - что вы сделали не так 😃P.S. Надеюсь, вы не забыли установить small_angle в 180 градусов (арминг в любом положении)?
Алексей, спасибо Вам большое за подробный ответ. Попробую ещё раз…
У нас один человек брал такой полётник и сильно на него ругался - при увеличении газа (на квадре) у него начинало дико мерцать OSD, вплоть до полного пропадания. Лично видел в очках, глядя на его полёт. Хотя возможно, что человек сам накрутил там
На клоне омнибас ф4 тоже самое у меня было. На половине газа пропадало осд. Расстояние приема видео упало до 1км. До этого летал на назе 32 и таких проблем небыло. Впаял конденсатор на плату. Уже можно было на 65% давать газа. Потом запитал видео от отдельного акб и забыл о проблеме. Но еще один вариант не проверил- поставить конденсатор перед питанием видеопередатчика, чтоб все же летать с 1 акб.
Активировал в конфигураторе, но он при включении почему то не подсвечивается, как остальные режимы при включении голубым цветом. Что-то мешает этот режим включить, не знаю что. Настройки не менял дефолтные. Ещё, при включении этого режима, несмотря на то, что он не активируется, не армится мотор.
Специально сейчас проверил - этот бар nav launch подсвечивается только вместе с армингом. Заодно с ними подсвечивается и angle (даже если ему “не положено”). То есть в конфигураторе бары режимов подсвечиваются не “по значениям каналов”, а “по факту включения режима”. Так что всё у вас работает, но дальше вы что-то не так делаете в самой процедуре запуска (вангую, что газ в нуле оставили).
Всё-таки не получилось активировать nav launch. У меня он никак не хочет подсвечиваться в конфиге. Сейчас прочитал на зарубежном форуме, что лаунч может не работать, если триммеры на передатчике стоят не в среднем положении. Дома вечером проверю.
Кто в курсе чем отличается 2.0.0 RC1 от 2.0.0 RC2?
Там ченжлог же есть
Ребята, так и есть. Если триммеры передатчика не в строго центральном положении, nav launch не будет активирован. Я сейчас всё выставил по середине и сразу заработал 😃 Надеюсь, эта инфа ещё кому-то поможет.
Если триммеры передатчика не в строго центральном положении, nav launch не будет активирован.
Вы путаете причину и следствие - дело в “неотцентрированности” каналов ролла и питча. Поскольку именно отклонение этих каналов за пределы deadband является одной из причин выхода из режима автоланча после старта (наряду с истечением заданного времени или достижением заданной высоты) - ежу в каске понятно, что при отклонённых каналах автоланч и не запустится.
Надеюсь, эта инфа ещё кому-то поможет.
Вряд ли. 😆 Это ж каких семи пядей во лбу надо быть, чтобы для “автопилотных” режимов триммировать каналы аппы, а не “вертикаль” полётника? “Канальный” трим даже в стабе и мануале будет по-разному работать, а в акро и вовсе даст постоянную закрутку по соответствующей оси.
Ну и мануал, конечно, опять не читаем 😉
If airplane is not flying leveled when in self leveling mode like Horizon you need to trim your board aligment
Там ченжлог же есть
Для конфигуратора есть, а для самой прошивки описано только отличие 2.0.0 от предыдущих версий
Для конфигуратора есть, а для самой прошивки описано только отличие 2.0.0 от предыдущих версий
Так вот же на странице релизов под списком хексов: github.com/iNavFlight/inav/releases
“Changes since RC1”
Defines when the home position is automatically reset, default is EACH_ARM. Allowed values: NEVER, FIRST_ARM, EACH_ARM
Как я понял сброс точки дома будет либо никогда, либо при первом арме, либо при каждом арме. Т.е. лучше сделать чтобы сброс был при первом арме. И если будет вдруг дизарм, то точку дома он не сбросит. Я правильно понял?
Т.е. лучше сделать чтобы сброс был при первом арме.
По дефолту оно так и стоит
По дефолту оно так и стоит
По дефолту стоит каждый арм. т.е. арм записалась точка дома. Отлетел на сто метров- дизарм и снова арм. Перепишет как новую точку дома. Поправьте если не прав.
Поправьте если не прав.
А-а-а, это вы про новые параметры в 2.0? Я по инерции сказал про inav_reset_altitude, который давно есть - там по дефолту FIRST_ARM.
альфа-бета-кандидаты не шью из принципа - не Гастелло.
альфа-бета-кандидаты не шью из принципа - не Гастелло.
Сам жду стабильной версии. А пока решил понять на что обратить внимание в будущем )