Автопилот iNav полёты с GPS

z0rgvin
Vereshchaginag:

На спрф3 ведь гира то не по spi, а i2c подключена… не смерть ли это гиры?

Как вариант не смерть, а помехи мешают обмену, если она висит на этой же шине.
Или барометр висит на этой же шине и ему мешают жить.

pdv=:

отключил физически внешний магнитометр и баг исчез!

Вы полностью провода убрали или только отключили на стороне GPS-модуля?

Воронов

Вот и моя очередь, видимо, настала, с компасом поплясать.
SP Racing F3 с прошивкой INav2.0.0 (знаю, что не рекомендован под прошивку INav2.0.0, но, что есть, то есть).
Антенна GPS от Walkera Runner 250 с магнитометром (определился как НМС5883).
Подключил, судя по всему, как надо (иконка GPS и компаса синие, GPS фиксится, даже на окне 10-11 спутников). А вот компас не хочет калиброваться (ни дома, ни на улице), - в листе Pre-arming checks горит красный крест на Compass calibrated.
Но, при этом компас, похоже, работает: есть девиация при отклонении квадрокоптера по осям (при отклонении по питч или ролл, курс уходит…).
Пробовал перебрать все доступные параметры в MAG Alignment, но девиация не уходит, только меняется её характер.
CPU load - 50% (но это от сонар, как я понял, жрет ресурсы).
Ошибок по I2C нет.
Дайте подсказку, что может быть.
Я то уже настроен отключать и ставить выносной компас…
Обычно вроде воткнул и всё нормально, а тут не срослось.
Может быть, действительно, не хватает памяти на ПК? Dataflash: free 0B

karabasus
Воронов:

не хватает памяти на ПК?

Причем тут память?

Воронов:

Dataflash: free 0B

Это совсем другое. Не собирайте сразу всё в кучу. А калибровка может не проходить (вернее оканчиваться ошибкой), на сколько я знаю, в том случае если получившиеся офсеты не попадают в разрешенный диапазон (ищите что мешает).

Воронов
karabasus:

ищите что мешает

А что может мешать?
И почему девиация (или дрейф?) не уходит при любых значениях MAG Alignment?
Или попробовать откатиться на прошивку 1.9.х?

Simoom

Попробовал Autotune, он почему то выставил P 4, I 9 и начал прибавлять D догнав до 40, что вроде на крыле не особо важно. Что то мне кажется, что это немного странные PID. В каую сторону смотреть?

SkyPlayer
Simoom:

В каую сторону смотреть?

В сторону описания PIFF-контроллера, в котором английским по белому сказано, что для самолётов нет D, а есть FF - и что это такое.

Simoom
SkyPlayer:

В сторону описания PIFF-контроллера, в котором английским по белому сказано, что для самолётов нет D, а есть FF - и что это такое.

Посмотрел получается для самолета основной параметр D, P и I лишь помогают ему. Значит видео от Юлиана сейчас не актуально.
Но всёж насколько адекватные получившиеся значения (P=4, I=9, D=40)? (Хотя в Angle летает норм, значит адекватны)

karabasus
Воронов:

Нашел вот такое видео по подключению компаса.
Что за ход, кто знает?
В чем фишка такой схемы?

Какая фишка то? Что 2 подтягивающих резистора подпаяли к i2c? (Видео посмотрел на перемотке, особо не вникал).
Если так то это для устранения ошибок по шине i2c на некоторых модулях компаса. Если у вас не ошибок i2c то не нужны эти резисторы.

Воронов:

А что может мешать?
И почему девиация (или дрейф?) не уходит при любых значениях MAG Alignment?

Магнитные возмущения окружения, общая намагниченность, неисправность компаса и т.д. которые не даёт завершить калибровку. А дрейф тоже из-за этого+отсутствие поправочных коэф. которые и записываются при калибровке.

SkyPlayer
Simoom:

Значит видео от Юлиана сейчас не актуально.

Оно неактуально уже 1,5 года - с момента перехода на PIFF-контроллер в версии 1.6.

Simoom:

Но всёж насколько адекватные получившиеся значения (P=4, I=9, D=40)?

Ну, если вы внимательно прочитали, то должны были вычитать, что FF зависит от рейтов, которые вы задали. В норме рейты должны быть равны реальным максимальным угловым скоростям, которые можно посчитать, сделав пару бочек и мёртвых петель в мануале, а потом по DVR точно засечь время, потребное на один оборот. Если при заниженном рейте получите завышенный FF, при завышенном рейте - заниженный FF.

SVA_sar
Simoom:

Но всёж насколько адекватные получившиеся значения (P=4, I=9, D=40)?

Вполне. У меня например на некоторых аппаратах параметр FF (это который в конфигураторе D) более 200. Это от настройки рейтов зависит. Если аппарат медленный, то рейты маленькие и FF большые. Фактически это задается ход сервы.

Fisher15

Крыло штопорнуло, из штопора не вышло и шлепнулось плашмя в небольшой овражек. Упало недалеко - в двухстах метрах, но из за оврага пропал связь, файлсейв, включился RTH и крыло начало мужественно ползти на точку взлета. Хорошо, что во что то уперлось и пропом ни за что не зацепилось. Так и завывало, пока не нашел его. Не забывайте про дизарм, если встреча с планетой неизбежна - если бы сломался винт - мотор мог пол крыла в хлам разнести из-за включившегося RTH и дисбаланса…

SVA_sar
Fisher15:

Не забывайте про дизарм,

Ага. Знаете какой казус? Файлсейв включается из дизарма. Я как-то на полетушках приземлился, задизармил и положил крыло в багажник машины. Потом что-то засуетился и забыл. Выключил пульт и у меня крыло стартовало прямо в багажнике. Хорошо я рядом был. Не дал наделать дел. Быстренько выключил батарейку. Хорошо без особых последствий. Ничего не сгорело и ничего винтом не пошинковало. Порезало полиэтиленовый пакет и картонку

Воронов:

В чем фишка такой схемы?

В чем вопрос то?
www.radio-magic.ru/images/…/arduino-i2c.png
Вся шина должна быть подтянута к питанию, потому, что у устройств выходы с открытым коллектором. Обычно резисторы ставится на 10к. Резисторы меньшего номинала уменьшают влияние наводок на шину. Но не забываем, что датчики могут их просто не раскачать. Нагрузочная способность однако. Я думаю 1к это самый минимум.

pdv=

😃

SVA_sar:

Хочется знать, что-же с шиной? Мое мнение, что ее забивает OpenLRSng.

так в том то и дело что не понятно что с шиной…в cli магнитометр был отключен, но физически подключен к ПК - при этом ошибка по шине и2с была, как только отключил компас физически от ПК ошибки перестали сыпаться!😃

SVA_sar
pdv=:

как только отключил компас физически от ПК ошибки перестали сыпаться!

В полетнике на этой шине еще висит например барометр и может еще что-то. Когда вы в конфигураторе что-то оключаете, шина работать не перестает. Просто контроллер игнорирует сигналы от компаса и не инициализирует его. Шина параллельная, а значит сигналы всеравно проходят и по тем проводам которые тянутся к компасу. И эти провода работают как антенна.

Аlex30
Fisher15:

Крыло штопорнуло, из штопора не вышло и шлепнулось плашмя в небольшой овражек.

Приятно смотреть когда человек не теряется…мыслит…в штопоре делает разгон и включив движок пытается выйти из штопора.
Сразу видать -бывалый.Супер.

Serpent
Simoom:

Значит видео от Юлиана сейчас не актуально.

Для крыла оно давно не актуально - там алгоритмы управления и настройки разошлись с коптерами минимум год назад.

Аlex30
Serpent:

там алгоритмы управления и настройки разошлись с коптерами минимум год назад.

Если бы человек вдумчиво и серьезно относился к своим видосам ( и подписчикам) -он бы их контролировал.
И зашел бы и написал ГРОМАДНЫМИ БУКВАМИ -что все это устарело и не актуально.( чтоб не вводить людей в заблуждение).
Но Юлиану на это…( как и отвечать пользователям).

Воронов
karabasus:

возмущения окружения, общая намагниченность, неисправность компаса и т.д.

Первый пункт, думаю, можно исключить, потому что на улице так же компас не калибруется.
Общая намагниченность как-то исправляется или это то же самое, что неисправность компаса и, следовательно, компас нужно менять?
Ну и под “и т.д.” можно понимать всё, что угодно, недоступное для понимания моему слаборазвитому разуму…
Собственно, в свете сказанного я и прошу пошаговой помощи. Тут есть люди, которые понимают природу всего, что связано с движением заряженных частиц, я, к сожалению нет…
На извечный вопрос, кто виноват и что делать, самостоятельно я ответа, видимо, не найду…
Для ответивших ранее моя ситуация, видимо, в какой-то мере ясна. Поэтому вопрос: что делать-то?
Спасибо.

Serpent
Аlex30:

Но Юлиану на это…

Не надо винить Юлиана, это общая беда интернета. В сети переход количества в качество часто происходит совершенно в обратном направлении.
Видюшек снято много, заходить и редактировать комменты в старых роликах просто не хватает времени, а уж отвечать на вопросы - тем более.
С определённого момента лавина вопросов и комментариев становится неподьёмной и приходится махнуть на всё рукой.
Надо бы удалять не актуальное, но ролик уже вылез в поисковиках на хорошие позиции и приносит деньги за показываемую рекламу, причем чем он менее актуален, тем больше шансов, что посетитель кликнет на баннер - а это прямая прибыль.
Ведь ради неё, в конце концов, оно всё и снималось… 😉

Аlex30
Serpent:

Ведь ради неё, в конце концов, оно всё и снималось…

Возможно …но моя практика показывает что при обращении к западн. друзьям (с не меньшим колич. роликов) -ответ получаешь быстро…с уважением…не зависимо даты ролика.
Ничего личного -просто из практики.
Я не говорю про тупые запросы ( которым место в форуме) -типа -давай решать проблему…не работает.

Воронов:

Поэтому вопрос: что делать-то?

Ну наверно просто поставить на мобилу приложение типа металлоискатель…Ну и повазюкать по поверхности.Мож действит. что то магнитит рядом.Компас -как рекоменд -вынести подальше
Мобила это покажет.
Ну и вообще -практика показывает что людям (и это доказано)свойственно сразу лезть в дебри…Искать чтото особенное…только у него что то неизвестное…редкое.
Как правило -решение на поверхности. 😃