Автопилот iNav полёты с GPS

karabasus
z0rgvin:

Речь, вроде бы, была о том, зачем вообще нужна эта процед

Так там же как раз и написано зачем.

Слово safe как у вас перевел переводчик?

Неужели как холодильник? 😃

vadim_unique

У меня появился вопрос: как себя поведет самолёт на inav, если в полёте случайно потеряет спутники? Я смогу им управлять в мануале? Это будет сродни дизарму? Или мотор будет работать? Спасибо за ответ!

karabasus

Но не суть, разобрались и хорошо.

vadim_unique:

Я смогу им управлять в мануале? Это будет сродни дизарму? Или мотор будет работать? Спасибо за ответ!

Будет управляться в том режиме на какой переключитесь (стаб, удержание высоты и т.д). И мотор тоже будет работать и дизарма не будет.

SurveleRu

Пацаны, не для продолжения холивара а ради объективности, хочу высказать мысль, которая меня чесала последние три страницы.
Хобби оно для всех разное, и для себя в этой ветке выделил три типа хоббистов:

  1. “Авиамоделисты” - вышли из авиамодельных клубов, кружков и школ, знают что такое “потолочка”, “бальза”, “калька” и прочие непонятные слова 😃 фанатеют от вырезания, склеивания, обточки и т.д., строят свои самолеты максимально филигранно и обязательно своими руками - получаются отличные продуманные самолеты, которые здорово летают, зачастую даже без двигателя (магия? 😃) - Inav однозначно не для них, они никогда не поставят такой конструктор на драгоценную “модель”
  2. “Пилоты” - их манит небо, они любят летать и для них это главное, Inav опять же мимо, слишком много сложностей, да еще и инструкция на английском, зачем отнимать столько времени у полета?
    3 Ну и “конструкторы” (к коим и себя причисляю) любят технику, любят ковыряться и возиться, преодолевать технические сложности (в этом суть их хобби), полет на втором плане, чаще даже как обкатка технических наработок. Inav для нас идеален, то что надо! Данный тип хоббистов более склонен к квадрикам, там много техники и мало лишнего 😃 и если бы не Inav и рептилия, лично я вряд ли бы дошел до самолетов…
    Сорри за многобукафф…
Аlex30
SurveleRu:

и если бы не Inav и рептилия,

Купил чел аппу -типа Флайская…( до 100 баксов не дотянул для фриски -да и жаль на попробывать) -купил Рептилию…камеру за 15 зеленых…моторчик за 8 американских.Тянет его в тучи…
И чтоб и дешево -и для удовольствия.( и чтоб на мобилу осталось).
Тоесть не с головой в долги…и не с отрывом от сем. бюджета…а на попробывать…полетать…А там поглядим…
Глядит на устойчивое…проверен. временем…знатоков -пилотов…Читает…приглядывается…
А там -мам дорогая -Фишки…Векторы…какие то трубки с Питомами…и все цене не менее 300$…Чешет он репу и думает -а если полетит это все в китай…А вдруг грохнется в хлам моя мечта в первом полете -со всеми моими сбережениями…
И думает -так есть ведь матеки с омнибасами…Начну с этого…( тем более пресеты -есть.Летит сразу.Главное строку проверки не пропустить.И видосов на трубе- для уж вообще темных -завались.
Блин…да еще винт надо нужн. стороной поставить и не профукать…
И глядит он на форумы Айнава -и видит что и ветки актуальны…и люди ставят…и железо с ПО обновляется -и радуется у него душа что он в ТЕМЕ и на волне современных технологий. И топает -со временем.
Это то что происх у всех начинающих.
Кто то спрыгивает( считая что он перерос платки за 20…30$) -а кому то это за уши хватает.И странно кого то считать дурнем и что он юзает не то ПО с не тем железом.
У всех одно хобби -и главн. получать удовольствие.
Дружба…жвачка.

NinjaFoX

Чё за дичь вы здесь несете? У меня 6 самолётов, самый дешёвый из них обошёлся в 400$, самый дорогой более 1000$ и все отлично летают на inave. В сторону фишки принципиально не смотрю, вектор может и хорош, но все что он даёт за свои нехилые деньги - это куча ненужной мне херни. Мне для полетов нужны ОСД и возврат, inav это делает превосходно, а железо, схемотехника и надежность плат типа матек Винг заткнет за пояс любой вектор, фишки и прочий хлам, “автопилоты” блин. Хватит уже в летчиков играть, эти типа “автопилоты” ваши просто детские игрушки на устаревшем убогом железе и с кривым ПО.

Plohish

а мало мальски дальний полёт есть?

Olegfpv
NinjaFoX:

железо, схемотехника и надежность плат типа матек Винг заткнет за пояс любой вектор, фишки и прочий хлам, “автопилоты” блин.

Шутите так?

NinjaFoX:

Мне для полетов нужны ОСД и возврат

ОСД что бы скорость смотреть? Или приборно летать ?

NinjaFoX:

В сторону фишки принципиально не смотрю

Понимаю, дорого и нет настроек по разнесению ОСД. Что есть то есть. Но до 30км полностью нормальное ОСД с радаром и директором.

NinjaFoX:

вектор может и хорош, но все что он даёт за свои нехилые деньги - это куча ненужной мне херни.

Какое херни? там даже точки на экране можно видеть и есть датчик оборотов мотора. Возьмите Пит Лаб, программа почти схожа с вектором по настройке осд но есть много для инструментального полета если конечно в летчика любите “играть”. Раз уж про ОСД приборы говорите. Не в одном другом я не встречал такого . Все остальные автопилоты в сторону БПЛА развиваются с безумно простой осд и множество бесталковых авто режимов.

Аlex30

Тут на днях Россия БЛА выпустила.-“Камикадзе” Вы точно в курсе.
Скажем так -муть просто да и туфта полная.Знаете почему? Думаю там и возврата то и нет.
Прикиньте…БЛА -без возврата.Улетел -и взорвался?
Зачем выпустили?

Есть такое понятие -ЗАДАЧИ и требования.
Другой предьявит вашим самолям -скорость.Вы скажете -а мне не надо.
Мож человеку не важно далеко летать… Ему до 10км -за глаза.У меня и батарей таких нет чтоб подальше…От того что ЧТО ТО ЕСТЬ - вещь лучше не становится.Она должна удовлетворять задачам того -кто ей пользуется.
У трактора есть ковш -а у Лексуса его нет. И?
Трактор лучше?
Полетайте в 5 метрах по неровной местности -да глядите на датчики высоты да вращения оборотов с милионом данных по осд .Успеете?
А ведь люди носятся -и на фиг им эти обороты.
Ключевое слово -задача.И в больш. случае айнав их удовлетворяет полностью.
А вообще -надоела уже эта болтовня…Сорри.

сергей_романович

про кривое по-ржунимагу,у меня есть вектор и матек на айнаве, и где кривое по с кучей не нужного функционала я вижу

Olegfpv
Аlex30:

Тут на днях Россия БЛА выпустила.-“Камикадзе” Вы точно в курсе.
Скажем так -муть просто да и туфта полная.Знаете почему? Думаю там и возврата то и нет.

Зачем авто возврат? Это будет как из фильма пес борбос и самогонщики )))))

NinjaFoX
Plohish:

а мало мальски дальний полёт есть?

Летаю в основном вверх, в облака, пока личный рекорд 4км, вдаль 15 км летал, но это не очень интересует меня. Не думаю что от мозгов каким то образом зависит дальность полета.

Olegfpv:

Шутите так?

нет, не шучу, за все время использования 6 плат не было ни одного косяка, летаю постоянно и в снег и в ветер. Может конечно просто потому что инструкцию прочитал 😁. До этого были и АПМ, и аркберд, а в начале были всякие циклопы, игл три и прочая чушь.
Блин, вру, с одной платы оторвал разъем USB, когда случайно дернул за воткнутый в него провод, КОСЯК матека!!😁

Olegfpv:

ОСД что бы скорость смотреть? Или приборно летать ?

Скорость, высоту, ток, напряжение, количество сожранных мА, RSSI. За облаками и в облаках нужны еще горизонт, направление и расстояние до дома. Все остальное считаю излишествами, загромаждающими экран. Говорю за себя, а я даже стабилизацией пользуюсь не всегда, а режимами удерживающими горизонт никогда не пользуюсь.

Olegfpv:

там даже точки на экране можно видеть и есть датчик оборотов мотора.

По точкам не летаю, не интересно, датчик оборотов - зачем он, если и без датчиков прекрасно чувствуется достаточно оборотов или поддать или наоборот прибрать.
В общем не обобщайте все под одну гребенку, есть задачки в которых кроме INAV ничего и не нужно, дешево и сердито и надежно летает, если один раз потратить время и почитать доки.

Fisher15
NinjaFoX:

По точкам не летаю, не интересно, датчик оборотов - зачем он, если и без датчиков прекрасно чувствуется достаточно оборотов или поддать или наоборот прибрать.

если в айнав допилят OSD custom string или нечто подобное - в осд можно будет вывести любой датчик, совместимый ардуино с внешней ардуинки - тот же датчик оборотов, побаночное напряжение на акб или напряжение на самой дохлой банке, температуру, влажность, данные газоанализатора, указатель перегрузки - что угодно, любую экзотику …

OTR1UM
Olegfpv:

там даже точки на экране можно видеть

Кстати, в версии 2.2 такая возможность тоже появится. Точнее, она еще в 2.1 должна была появиться, но затем ее сместили на следующий релиз. Feature request #3809 и #4078

Olegfpv:

есть датчик оборотов мотора

Этот вопрос тоже прорабатывается. Как только поддержку телеметрии от регулей прикрутят, можно будет читать обороты / температуру регуля / ток мотора и выводить на осд.

К слову, над графическим осд для айнава уже работают. Вряд ли оно будет таким же крутым, как на питлабе (хотя бы потому что оно не цветное), но отказ от знакосинтезирующего говна в пользу графики это дело времени.

Так что лично я бы не спешил с покупкой питлаба или вектора…
UPD: Хотя не, вру. Питлаб я всё-таки купил бы 😃

Olegfpv
kasatka60:

Ну не хило же засрали тему…

Нормальное здравое сравнение. Сколько нового узнали. А ваш вывод сильно портит пост.

karabasus
kasatka60:

Ну не хило же засрали тему…

Да нормальный обмен мнений 😃. Все высказались всё посчитались.
Но (камень в огород некоторых) чтоб иметь, своё мнение о предмете нужно предмет “посчупать” (не нужно высказыватся в том ручье “что - для того чтобы знать что это гомно, не обязательно его пробовать”)

CZC

И моё мнение в копилку.
Если вынести за рамки аэродинамику и электронику, то остается голый софт.
И вот тут мы видим очередное разделение:
Пусть это будут гуишники, консольщики и универсалы.

  1. ГУИшники. Их можно сравнить с виндузятниками. Уверены что все нужно настраивать в “интуитивно понятном” графическом интерфейсе. Без проблем расстаются с деньгами, если уверены что новая железка это именно то, что они так долго ждали.

  2. Консольщики. Верят что всё настраивается через консоль/командную строку, причем небезосновательно. Любят читать инструкции, желательно на языке оригинала. Чаще всего тусуются на RCG и в гитхабе. Летают на всем что можно и на том, на чем нельзя.

  3. Универсалы. Люди прошедшие через стадии ГУИшика и Консольщик. Умеют пользоваться и консолью и ГУИ, и при этом уверенные, что для любой задачи надо подбирать свой инструмент, а не наоборот.

kasatka60
Olegfpv:

Нормальное здравое сравнение. Сколько нового узнали. А ваш вывод сильно портит пост.

Вроде тем обсуждения inav, а не сравнение с другими полетниками/прошивками

SVA_sar

Коллеги. Вопрос. В полетном задании можно ставить высоту меньшую по сравнению с высотой базы? В доке этого не попалось, а опытным путем пока не пробовал.
Идея такая. Полетать по оврагу с огибанием рельефа так сказать.