Автопилот iNav полёты с GPS
тоже самое на взлете , тример чуть выше ставится , так как задний привод давит отрицательный тангаж.
Всё тоже самое можно и в inav, потому как триммированием каналы вы изменяете среднюю точку канала, с радиопередатчика соответсвенно и сигнал измененный идет на управление сервой в нейтральном положении стика - точно также и самолет реагирует, снижением или набором высоты - как будто вы чуть чуть стиком сдвигаете. Вот только я не понял, что именно тут не понятно, в случае с inav, для Олега.
Да лан? Такие же цели и что бы не крутит колесо для мелкой компенсации для РВ есть слева клавиша, я с нее палец не спускал, именно тримером компенсируете отклонения работы штурвалом. На 373 NG как и на многих больших от автобаланс работает с авто тремированием, в отличии от малых самолётах, по крайне мере может в современных уже есть как у Боинга.
Да, но в трим в моделях нужен для компенсации кривоты, а в большой авиации для облегчения работы пилота.
Документация говорит о том, что диапазон работы по каналам должен быть максимально приближен к 1000-2000 со средней точкой 1500…
для приведения в норму аппаратур с нестандартным диапазоном используют команду rxrange
так же мне говорили, что если этого не сделать, никто не гарантирует что inav не взбрыкнет в тот или иной момент…
как это вяжется с работой триммерами в полёте?
Вот простой вопрос. Как летать на айнаве и активно работать тримером руля высоты в режиме стабилизации?
Есть два варианта:
- Летать в ручном режиме и работать триммером
- Летать со стабилизацией и не работать триммером.
В режимах со стабилизацией (к таковым относятся Angle, Horizon, PH, RTH, СRS, WP и Lanuch), айнав самостоятельно будет выравнивать борт, не нужно ему помогать.
А если у вас, скажем, морда опускается при выпуске закрылков (в стабилизации), значит настройки далеки от идеальных… Очень далеки 😃
Для компенсации тяги мотора.
Айнав сам выполнит компенсацию тяги.
тоже самое на взлете , тример чуть выше ставится , так как задний привод давит отрицательный тангаж.
И это айнав тоже делает сам… Наверное замечали, что при активации Launch-мода элевоны немного приподнимаются?
Вообще, если вам так нравится ручное управление, оставьте себе один режим - Manual. А триммер повесьте на крутилку или замиксуйте с чем угодно, на новом микшере (который в 2.0.0 появился) это очень легко делается.
Создаете еще один микс, в графу Servo вписываете номер сервы РВ, выбираете источник сигнала (любой AUX-канал) и вписываете желаемый вес.
А триммер повесьте на крутилку или замиксуйте с чем угодно
Соглашусь с этим предложением. Я добавлял крутилку (на Таранисе, которая с фиксацией на середине) к каналу питча, чтобы не держать стик при длительном снижении/подъёме. Главное не забыть вернуть обратно.
Документация говорит о том, что диапазон работы по каналам должен быть максимально приближен к 1000-2000 со средней точкой 1500…
для приведения в норму аппаратур с нестандартным диапазоном используют команду rxrange
так же мне говорили, что если этого не сделать, никто не гарантирует что inav не взбрыкнет в тот или иной момент…как это вяжется с работой триммерами в полёте?
В полете от триммеров ничего плохого не будет, если вы не собираетесь делать автотюны с авторимами, если крайние значения в результате триммирования не выдут за пределы 1000-2000. Проблемы могут быть на земле - если арминг и другие манипуляции делаются комбинациями стиков в крайних положениях, а не тумблерами - триммера не дадут скажем заармиться и т.д.
Именно так, об этом также написано в документации (и эту величину можно изменить) -
"У вас есть миссия путевой точки в памяти, и ваша первая путевая точка находится слишком далеко от вашей текущей позиции(Расстояние по умолчанию для первой путевой точки настраивается с помощью значения nav_wp_safe_distance (по умолчанию 10000 см, ~ 300 футов))."
Обо всём этом можно почитать тут - github.com/iNavFlight/inav/w...light-Missions
Я это читал, спасибо.
Речь, вроде бы, была о том, зачем вообще нужна эта процедура, а не о процедуре.
Да пык пык тримером на аппе. Объясните мне хреновому пилоту почему я не должен пык пык делать? Тримером работать нужно постоянно это классика пилотирования что на моделях что в авиации.
Миксов нет вобще у меня. Тип ЛА мой автопилот сам микширует даже в ручном режиме. Аппа в режиме классики со 100% расходами , система позволяет летать так так как вносит в стабилизации в ру поправки будто экспоненту меняет и самолет становится не таким чуйким.
Если аппаратура на OpenTX, можно летать в ручном режиме и привязать полетный режим со своим триммированием к ручному режиму. Переключать взлет/посадка на аппаратуре с различными триммерами, а при необходимости включить автоматический режим без триммирования вообще.
Вот это уже не классическое пилотирование.
в “классическое” я не стремлюсь, да и, наверное, не умею.
попробовал, не оценил - его можно оставить для людей, которым “карбюратор лучше чем инжектор, бензопилой и дурак может, а вот ты топором” и так далее
Наверное он еще уместен в спортивных дисциплинах и для “треш 3-д полетов”
но мой самолет “прогулочный”, на нем хочется просто смотреть вниз, и айнавовская стабилизация дает уверенность, что он сядет так же плавно, как взлетел.
Речь, вроде бы, была о том, зачем вообще нужна эта процед
Так там же как раз и написано зачем.
Слово safe как у вас перевел переводчик?
Неужели как холодильник? 😃
У меня появился вопрос: как себя поведет самолёт на inav, если в полёте случайно потеряет спутники? Я смогу им управлять в мануале? Это будет сродни дизарму? Или мотор будет работать? Спасибо за ответ!
Но не суть, разобрались и хорошо.
Я смогу им управлять в мануале? Это будет сродни дизарму? Или мотор будет работать? Спасибо за ответ!
Будет управляться в том режиме на какой переключитесь (стаб, удержание высоты и т.д). И мотор тоже будет работать и дизарма не будет.
Пацаны, не для продолжения холивара а ради объективности, хочу высказать мысль, которая меня чесала последние три страницы.
Хобби оно для всех разное, и для себя в этой ветке выделил три типа хоббистов:
- “Авиамоделисты” - вышли из авиамодельных клубов, кружков и школ, знают что такое “потолочка”, “бальза”, “калька” и прочие непонятные слова 😃 фанатеют от вырезания, склеивания, обточки и т.д., строят свои самолеты максимально филигранно и обязательно своими руками - получаются отличные продуманные самолеты, которые здорово летают, зачастую даже без двигателя (магия? 😃) - Inav однозначно не для них, они никогда не поставят такой конструктор на драгоценную “модель”
- “Пилоты” - их манит небо, они любят летать и для них это главное, Inav опять же мимо, слишком много сложностей, да еще и инструкция на английском, зачем отнимать столько времени у полета?
3 Ну и “конструкторы” (к коим и себя причисляю) любят технику, любят ковыряться и возиться, преодолевать технические сложности (в этом суть их хобби), полет на втором плане, чаще даже как обкатка технических наработок. Inav для нас идеален, то что надо! Данный тип хоббистов более склонен к квадрикам, там много техники и мало лишнего 😃 и если бы не Inav и рептилия, лично я вряд ли бы дошел до самолетов…
Сорри за многобукафф…
и если бы не Inav и рептилия,
Купил чел аппу -типа Флайская…( до 100 баксов не дотянул для фриски -да и жаль на попробывать) -купил Рептилию…камеру за 15 зеленых…моторчик за 8 американских.Тянет его в тучи…
И чтоб и дешево -и для удовольствия.( и чтоб на мобилу осталось).
Тоесть не с головой в долги…и не с отрывом от сем. бюджета…а на попробывать…полетать…А там поглядим…
Глядит на устойчивое…проверен. временем…знатоков -пилотов…Читает…приглядывается…
А там -мам дорогая -Фишки…Векторы…какие то трубки с Питомами…и все цене не менее 300$…Чешет он репу и думает -а если полетит это все в китай…А вдруг грохнется в хлам моя мечта в первом полете -со всеми моими сбережениями…
И думает -так есть ведь матеки с омнибасами…Начну с этого…( тем более пресеты -есть.Летит сразу.Главное строку проверки не пропустить.И видосов на трубе- для уж вообще темных -завались.
Блин…да еще винт надо нужн. стороной поставить и не профукать…
И глядит он на форумы Айнава -и видит что и ветки актуальны…и люди ставят…и железо с ПО обновляется -и радуется у него душа что он в ТЕМЕ и на волне современных технологий. И топает -со временем.
Это то что происх у всех начинающих.
Кто то спрыгивает( считая что он перерос платки за 20…30$) -а кому то это за уши хватает.И странно кого то считать дурнем и что он юзает не то ПО с не тем железом.
У всех одно хобби -и главн. получать удовольствие.
Дружба…жвачка.
Чё за дичь вы здесь несете? У меня 6 самолётов, самый дешёвый из них обошёлся в 400$, самый дорогой более 1000$ и все отлично летают на inave. В сторону фишки принципиально не смотрю, вектор может и хорош, но все что он даёт за свои нехилые деньги - это куча ненужной мне херни. Мне для полетов нужны ОСД и возврат, inav это делает превосходно, а железо, схемотехника и надежность плат типа матек Винг заткнет за пояс любой вектор, фишки и прочий хлам, “автопилоты” блин. Хватит уже в летчиков играть, эти типа “автопилоты” ваши просто детские игрушки на устаревшем убогом железе и с кривым ПО.
а мало мальски дальний полёт есть?
железо, схемотехника и надежность плат типа матек Винг заткнет за пояс любой вектор, фишки и прочий хлам, “автопилоты” блин.
Шутите так?
Мне для полетов нужны ОСД и возврат
ОСД что бы скорость смотреть? Или приборно летать ?
В сторону фишки принципиально не смотрю
Понимаю, дорого и нет настроек по разнесению ОСД. Что есть то есть. Но до 30км полностью нормальное ОСД с радаром и директором.
вектор может и хорош, но все что он даёт за свои нехилые деньги - это куча ненужной мне херни.
Какое херни? там даже точки на экране можно видеть и есть датчик оборотов мотора. Возьмите Пит Лаб, программа почти схожа с вектором по настройке осд но есть много для инструментального полета если конечно в летчика любите “играть”. Раз уж про ОСД приборы говорите. Не в одном другом я не встречал такого . Все остальные автопилоты в сторону БПЛА развиваются с безумно простой осд и множество бесталковых авто режимов.
Тут на днях Россия БЛА выпустила.-“Камикадзе” Вы точно в курсе.
Скажем так -муть просто да и туфта полная.Знаете почему? Думаю там и возврата то и нет.
Прикиньте…БЛА -без возврата.Улетел -и взорвался?
Зачем выпустили?
Есть такое понятие -ЗАДАЧИ и требования.
Другой предьявит вашим самолям -скорость.Вы скажете -а мне не надо.
Мож человеку не важно далеко летать… Ему до 10км -за глаза.У меня и батарей таких нет чтоб подальше…От того что ЧТО ТО ЕСТЬ - вещь лучше не становится.Она должна удовлетворять задачам того -кто ей пользуется.
У трактора есть ковш -а у Лексуса его нет. И?
Трактор лучше?
Полетайте в 5 метрах по неровной местности -да глядите на датчики высоты да вращения оборотов с милионом данных по осд .Успеете?
А ведь люди носятся -и на фиг им эти обороты.
Ключевое слово -задача.И в больш. случае айнав их удовлетворяет полностью.
А вообще -надоела уже эта болтовня…Сорри.
про кривое по-ржунимагу,у меня есть вектор и матек на айнаве, и где кривое по с кучей не нужного функционала я вижу
Тут на днях Россия БЛА выпустила.-“Камикадзе” Вы точно в курсе.
Скажем так -муть просто да и туфта полная.Знаете почему? Думаю там и возврата то и нет.
Зачем авто возврат? Это будет как из фильма пес борбос и самогонщики )))))
а мало мальски дальний полёт есть?
Летаю в основном вверх, в облака, пока личный рекорд 4км, вдаль 15 км летал, но это не очень интересует меня. Не думаю что от мозгов каким то образом зависит дальность полета.
Шутите так?
нет, не шучу, за все время использования 6 плат не было ни одного косяка, летаю постоянно и в снег и в ветер. Может конечно просто потому что инструкцию прочитал 😁. До этого были и АПМ, и аркберд, а в начале были всякие циклопы, игл три и прочая чушь.
Блин, вру, с одной платы оторвал разъем USB, когда случайно дернул за воткнутый в него провод, КОСЯК матека!!😁
ОСД что бы скорость смотреть? Или приборно летать ?
Скорость, высоту, ток, напряжение, количество сожранных мА, RSSI. За облаками и в облаках нужны еще горизонт, направление и расстояние до дома. Все остальное считаю излишествами, загромаждающими экран. Говорю за себя, а я даже стабилизацией пользуюсь не всегда, а режимами удерживающими горизонт никогда не пользуюсь.
там даже точки на экране можно видеть и есть датчик оборотов мотора.
По точкам не летаю, не интересно, датчик оборотов - зачем он, если и без датчиков прекрасно чувствуется достаточно оборотов или поддать или наоборот прибрать.
В общем не обобщайте все под одну гребенку, есть задачки в которых кроме INAV ничего и не нужно, дешево и сердито и надежно летает, если один раз потратить время и почитать доки.
По точкам не летаю, не интересно, датчик оборотов - зачем он, если и без датчиков прекрасно чувствуется достаточно оборотов или поддать или наоборот прибрать.
если в айнав допилят OSD custom string или нечто подобное - в осд можно будет вывести любой датчик, совместимый ардуино с внешней ардуинки - тот же датчик оборотов, побаночное напряжение на акб или напряжение на самой дохлой банке, температуру, влажность, данные газоанализатора, указатель перегрузки - что угодно, любую экзотику …
там даже точки на экране можно видеть
Кстати, в версии 2.2 такая возможность тоже появится. Точнее, она еще в 2.1 должна была появиться, но затем ее сместили на следующий релиз. Feature request #3809 и #4078
есть датчик оборотов мотора
Этот вопрос тоже прорабатывается. Как только поддержку телеметрии от регулей прикрутят, можно будет читать обороты / температуру регуля / ток мотора и выводить на осд.
К слову, над графическим осд для айнава уже работают. Вряд ли оно будет таким же крутым, как на питлабе (хотя бы потому что оно не цветное), но отказ от знакосинтезирующего говна в пользу графики это дело времени.
Так что лично я бы не спешил с покупкой питлаба или вектора…
UPD: Хотя не, вру. Питлаб я всё-таки купил бы 😃