Автопилот iNav полёты с GPS
Тримером работать нужно постоянно это классика пилотирования что на моделях что в авиации.
Пизнис какой-то, мне почему то ни разу не приходилось постоянно им работать, наверное глупый я 😃. А тем более в большой авиации, знаете надеюсь для чего он? Совсем для разных целей однако.
Наверное нужно купить фишку 😃, хотя были у мене 2 (FY-20 и FY-21), хорошие но мне их было мало 😉.
система позволяет летать так так как вносит в стабилизации в ру поправки будто экспоненту меняет и самолет становится не таким чуйким.
Так купи себе за тысячу рублей омнибус ф4 с inav - он всё это могет также, и даже больше. Всё настраивается в конфигураторе - и мягкость и тёплость 😃.
потому что полетник сам выровняет тушку в горизонт, ничего вверх не задерется. У него в крови держать положение.
Вот это уже не классическое пилотирование. Вы меня не поняли, зачем мне постоянно горизонт. Это уже не стабилизация 2д, а получается 2дхольд, тоесть удержание горизонта, в нормальных автопилотах при стабилизации тримером можно и нужно работать.
Пизнис какой-то, мне почему то ни разу не приходилось постоянно им работать, наверное глупый я . А тем более в большой авиации, знаете надеюсь для чего он? Совсем для разных целей однако.
Не знаю)))). Но тримером приходится работать , пена есть пена. А по поводу компенсации я писал выше. Как вы делаете расчтет на снижение? Тупо стик от себя давите или когда можно на тримере висеть и от себя дать немного и потом подправить? тоже самое на взлете , тример чуть выше ставится , так как задний привод давит отрицательный тангаж.
Да пык пык тримером на аппе. Объясните мне хреновому пилоту почему я не должен пык пык делать? Тримером работать нужно постоянно это классика пилотирования что на моделях что в авиации.
У меня аппа flysky. Триммером на айнаве на ней оказывается пользоваться можно. Если триммер на максимум влево - диапазон значений становится 1000 - 1880 с центром в 1378. Если триммер на аппе на максимум вправо - диапазон 1120-2000 с центром в 1620. То есть значения не выходят за пределы 1000-2000. По питчу тоже самое. Так что огромное спасибо за вопрос. Сделаю RC Deadband = 0, чтоб реагировало на каждый пик возле центра, так как джиттера нет (подключение по ibus), и буду пикать себе, сколько душе угодно… ))
А тем более в большой авиации, знаете надеюсь для чего он? Совсем для разных целей однако.
Да лан? Такие же цели и что бы не крутит колесо для мелкой компенсации для РВ есть слева клавиша, я с нее палец не спускал, именно тримером компенсируете отклонения работы штурвалом. На 373 NG как и на многих больших есть автобаланс работает с авто тремированием, потому когда идет перекладка стабилизатора то система автоматом сама крутит тример РВ для выравнивания иначе вы работали так что самолет раскачиваться начал, в отличии от малых самолётах, там руки железные нужны если тримером пользоваться не будете.
тоже самое на взлете , тример чуть выше ставится , так как задний привод давит отрицательный тангаж.
Всё тоже самое можно и в inav, потому как триммированием каналы вы изменяете среднюю точку канала, с радиопередатчика соответсвенно и сигнал измененный идет на управление сервой в нейтральном положении стика - точно также и самолет реагирует, снижением или набором высоты - как будто вы чуть чуть стиком сдвигаете. Вот только я не понял, что именно тут не понятно, в случае с inav, для Олега.
Да лан? Такие же цели и что бы не крутит колесо для мелкой компенсации для РВ есть слева клавиша, я с нее палец не спускал, именно тримером компенсируете отклонения работы штурвалом. На 373 NG как и на многих больших от автобаланс работает с авто тремированием, в отличии от малых самолётах, по крайне мере может в современных уже есть как у Боинга.
Да, но в трим в моделях нужен для компенсации кривоты, а в большой авиации для облегчения работы пилота.
Документация говорит о том, что диапазон работы по каналам должен быть максимально приближен к 1000-2000 со средней точкой 1500…
для приведения в норму аппаратур с нестандартным диапазоном используют команду rxrange
так же мне говорили, что если этого не сделать, никто не гарантирует что inav не взбрыкнет в тот или иной момент…
как это вяжется с работой триммерами в полёте?
Вот простой вопрос. Как летать на айнаве и активно работать тримером руля высоты в режиме стабилизации?
Есть два варианта:
- Летать в ручном режиме и работать триммером
- Летать со стабилизацией и не работать триммером.
В режимах со стабилизацией (к таковым относятся Angle, Horizon, PH, RTH, СRS, WP и Lanuch), айнав самостоятельно будет выравнивать борт, не нужно ему помогать.
А если у вас, скажем, морда опускается при выпуске закрылков (в стабилизации), значит настройки далеки от идеальных… Очень далеки 😃
Для компенсации тяги мотора.
Айнав сам выполнит компенсацию тяги.
тоже самое на взлете , тример чуть выше ставится , так как задний привод давит отрицательный тангаж.
И это айнав тоже делает сам… Наверное замечали, что при активации Launch-мода элевоны немного приподнимаются?
Вообще, если вам так нравится ручное управление, оставьте себе один режим - Manual. А триммер повесьте на крутилку или замиксуйте с чем угодно, на новом микшере (который в 2.0.0 появился) это очень легко делается.
Создаете еще один микс, в графу Servo вписываете номер сервы РВ, выбираете источник сигнала (любой AUX-канал) и вписываете желаемый вес.
А триммер повесьте на крутилку или замиксуйте с чем угодно
Соглашусь с этим предложением. Я добавлял крутилку (на Таранисе, которая с фиксацией на середине) к каналу питча, чтобы не держать стик при длительном снижении/подъёме. Главное не забыть вернуть обратно.
Документация говорит о том, что диапазон работы по каналам должен быть максимально приближен к 1000-2000 со средней точкой 1500…
для приведения в норму аппаратур с нестандартным диапазоном используют команду rxrange
так же мне говорили, что если этого не сделать, никто не гарантирует что inav не взбрыкнет в тот или иной момент…как это вяжется с работой триммерами в полёте?
В полете от триммеров ничего плохого не будет, если вы не собираетесь делать автотюны с авторимами, если крайние значения в результате триммирования не выдут за пределы 1000-2000. Проблемы могут быть на земле - если арминг и другие манипуляции делаются комбинациями стиков в крайних положениях, а не тумблерами - триммера не дадут скажем заармиться и т.д.
Именно так, об этом также написано в документации (и эту величину можно изменить) -
"У вас есть миссия путевой точки в памяти, и ваша первая путевая точка находится слишком далеко от вашей текущей позиции(Расстояние по умолчанию для первой путевой точки настраивается с помощью значения nav_wp_safe_distance (по умолчанию 10000 см, ~ 300 футов))."
Обо всём этом можно почитать тут - github.com/iNavFlight/inav/w...light-Missions
Я это читал, спасибо.
Речь, вроде бы, была о том, зачем вообще нужна эта процедура, а не о процедуре.
Да пык пык тримером на аппе. Объясните мне хреновому пилоту почему я не должен пык пык делать? Тримером работать нужно постоянно это классика пилотирования что на моделях что в авиации.
Миксов нет вобще у меня. Тип ЛА мой автопилот сам микширует даже в ручном режиме. Аппа в режиме классики со 100% расходами , система позволяет летать так так как вносит в стабилизации в ру поправки будто экспоненту меняет и самолет становится не таким чуйким.
Если аппаратура на OpenTX, можно летать в ручном режиме и привязать полетный режим со своим триммированием к ручному режиму. Переключать взлет/посадка на аппаратуре с различными триммерами, а при необходимости включить автоматический режим без триммирования вообще.
Вот это уже не классическое пилотирование.
в “классическое” я не стремлюсь, да и, наверное, не умею.
попробовал, не оценил - его можно оставить для людей, которым “карбюратор лучше чем инжектор, бензопилой и дурак может, а вот ты топором” и так далее
Наверное он еще уместен в спортивных дисциплинах и для “треш 3-д полетов”
но мой самолет “прогулочный”, на нем хочется просто смотреть вниз, и айнавовская стабилизация дает уверенность, что он сядет так же плавно, как взлетел.
Речь, вроде бы, была о том, зачем вообще нужна эта процед
Так там же как раз и написано зачем.
Слово safe как у вас перевел переводчик?
Неужели как холодильник? 😃
У меня появился вопрос: как себя поведет самолёт на inav, если в полёте случайно потеряет спутники? Я смогу им управлять в мануале? Это будет сродни дизарму? Или мотор будет работать? Спасибо за ответ!
Но не суть, разобрались и хорошо.
Я смогу им управлять в мануале? Это будет сродни дизарму? Или мотор будет работать? Спасибо за ответ!
Будет управляться в том режиме на какой переключитесь (стаб, удержание высоты и т.д). И мотор тоже будет работать и дизарма не будет.
Пацаны, не для продолжения холивара а ради объективности, хочу высказать мысль, которая меня чесала последние три страницы.
Хобби оно для всех разное, и для себя в этой ветке выделил три типа хоббистов:
- “Авиамоделисты” - вышли из авиамодельных клубов, кружков и школ, знают что такое “потолочка”, “бальза”, “калька” и прочие непонятные слова 😃 фанатеют от вырезания, склеивания, обточки и т.д., строят свои самолеты максимально филигранно и обязательно своими руками - получаются отличные продуманные самолеты, которые здорово летают, зачастую даже без двигателя (магия? 😃) - Inav однозначно не для них, они никогда не поставят такой конструктор на драгоценную “модель”
- “Пилоты” - их манит небо, они любят летать и для них это главное, Inav опять же мимо, слишком много сложностей, да еще и инструкция на английском, зачем отнимать столько времени у полета?
3 Ну и “конструкторы” (к коим и себя причисляю) любят технику, любят ковыряться и возиться, преодолевать технические сложности (в этом суть их хобби), полет на втором плане, чаще даже как обкатка технических наработок. Inav для нас идеален, то что надо! Данный тип хоббистов более склонен к квадрикам, там много техники и мало лишнего 😃 и если бы не Inav и рептилия, лично я вряд ли бы дошел до самолетов…
Сорри за многобукафф…
и если бы не Inav и рептилия,
Купил чел аппу -типа Флайская…( до 100 баксов не дотянул для фриски -да и жаль на попробывать) -купил Рептилию…камеру за 15 зеленых…моторчик за 8 американских.Тянет его в тучи…
И чтоб и дешево -и для удовольствия.( и чтоб на мобилу осталось).
Тоесть не с головой в долги…и не с отрывом от сем. бюджета…а на попробывать…полетать…А там поглядим…
Глядит на устойчивое…проверен. временем…знатоков -пилотов…Читает…приглядывается…
А там -мам дорогая -Фишки…Векторы…какие то трубки с Питомами…и все цене не менее 300$…Чешет он репу и думает -а если полетит это все в китай…А вдруг грохнется в хлам моя мечта в первом полете -со всеми моими сбережениями…
И думает -так есть ведь матеки с омнибасами…Начну с этого…( тем более пресеты -есть.Летит сразу.Главное строку проверки не пропустить.И видосов на трубе- для уж вообще темных -завались.
Блин…да еще винт надо нужн. стороной поставить и не профукать…
И глядит он на форумы Айнава -и видит что и ветки актуальны…и люди ставят…и железо с ПО обновляется -и радуется у него душа что он в ТЕМЕ и на волне современных технологий. И топает -со временем.
Это то что происх у всех начинающих.
Кто то спрыгивает( считая что он перерос платки за 20…30$) -а кому то это за уши хватает.И странно кого то считать дурнем и что он юзает не то ПО с не тем железом.
У всех одно хобби -и главн. получать удовольствие.
Дружба…жвачка.
Чё за дичь вы здесь несете? У меня 6 самолётов, самый дешёвый из них обошёлся в 400$, самый дорогой более 1000$ и все отлично летают на inave. В сторону фишки принципиально не смотрю, вектор может и хорош, но все что он даёт за свои нехилые деньги - это куча ненужной мне херни. Мне для полетов нужны ОСД и возврат, inav это делает превосходно, а железо, схемотехника и надежность плат типа матек Винг заткнет за пояс любой вектор, фишки и прочий хлам, “автопилоты” блин. Хватит уже в летчиков играть, эти типа “автопилоты” ваши просто детские игрушки на устаревшем убогом железе и с кривым ПО.
а мало мальски дальний полёт есть?
железо, схемотехника и надежность плат типа матек Винг заткнет за пояс любой вектор, фишки и прочий хлам, “автопилоты” блин.
Шутите так?
Мне для полетов нужны ОСД и возврат
ОСД что бы скорость смотреть? Или приборно летать ?
В сторону фишки принципиально не смотрю
Понимаю, дорого и нет настроек по разнесению ОСД. Что есть то есть. Но до 30км полностью нормальное ОСД с радаром и директором.
вектор может и хорош, но все что он даёт за свои нехилые деньги - это куча ненужной мне херни.
Какое херни? там даже точки на экране можно видеть и есть датчик оборотов мотора. Возьмите Пит Лаб, программа почти схожа с вектором по настройке осд но есть много для инструментального полета если конечно в летчика любите “играть”. Раз уж про ОСД приборы говорите. Не в одном другом я не встречал такого . Все остальные автопилоты в сторону БПЛА развиваются с безумно простой осд и множество бесталковых авто режимов.
Тут на днях Россия БЛА выпустила.-“Камикадзе” Вы точно в курсе.
Скажем так -муть просто да и туфта полная.Знаете почему? Думаю там и возврата то и нет.
Прикиньте…БЛА -без возврата.Улетел -и взорвался?
Зачем выпустили?
Есть такое понятие -ЗАДАЧИ и требования.
Другой предьявит вашим самолям -скорость.Вы скажете -а мне не надо.
Мож человеку не важно далеко летать… Ему до 10км -за глаза.У меня и батарей таких нет чтоб подальше…От того что ЧТО ТО ЕСТЬ - вещь лучше не становится.Она должна удовлетворять задачам того -кто ей пользуется.
У трактора есть ковш -а у Лексуса его нет. И?
Трактор лучше?
Полетайте в 5 метрах по неровной местности -да глядите на датчики высоты да вращения оборотов с милионом данных по осд .Успеете?
А ведь люди носятся -и на фиг им эти обороты.
Ключевое слово -задача.И в больш. случае айнав их удовлетворяет полностью.
А вообще -надоела уже эта болтовня…Сорри.
про кривое по-ржунимагу,у меня есть вектор и матек на айнаве, и где кривое по с кучей не нужного функционала я вижу