Автопилот iNav полёты с GPS
Вот простой вопрос. Как летать на айнаве и активно работать тримером руля высоты в режиме стабилизации?
Зачем активно работать триммером? Если просто для использования взлетного и т.п режимов, то всё как обычно. А если просто для постоянного полета, то автотрим используй.
тримером руля высоты в режиме стабилизации
Или мы ввиду имеем “именно триммер руля высоты”? (физическое устройство в управляющей плоскости )
писать софт пот две сотни железок, действительно дело сложное, и бабки гораздо важнее реальной поддержки простых пользователей…
Не уверен, интересовались ли вы, как именно пришется софт “под две сотни железок”
но да - в итоге даже это отнимает время.
Более того, часть косяков разработчик за производителем не правит.
И тогда Матек пишет патчи под свои глюкоплаты, а Хелио прикручивает свой двухпроцессорный код
Тем не менее, в случае непонятных глюков, можно написать на гитхабе - отвечают.
Вот скоро гитхаб закроется - будет хуже.
Тример по 2 каналу аппы. Для компенсации тяги мотора. А так же для расчета на снижении я тримером только работаю. Тяга убавляется на снижении и морда чуть приподнимается что приходится тремером от себя дать немного для плавного снижения.
Или мы ввиду имеем “именно триммер руля высоты”? (физическое устройство в управляющей плоскости )
Виталий, обычно они имеют в виду пык пык триммером на аппаратуре, и создание кучи миксов в аппе, это если лень ключом на 14 крутить подстройку на полетнике
Виталий, обычно они имеют в виду пык пык триммером на аппаратуре, и создание кучи миксов в аппе, это если лень ключом на 14 крутить подстройку на полетнике
Да пык пык тримером на аппе. Объясните мне хреновому пилоту почему я не должен пык пык делать? Тримером работать нужно постоянно это классика пилотирования что на моделях что в авиации.
Миксов нет вобще у меня. Тип ЛА мой автопилот сам микширует даже в ручном режиме. Аппа в режиме классики со 100% расходами , система позволяет летать так так как вносит в стабилизации в ру поправки будто экспоненту меняет и самолет становится не таким чуйким.
Да пык пык тримером на аппе. Объясните мне хреновому пилоту почему я не должен пык пык делать? Тримером работать нужно постоянно это классика пилотирования что на моделях что в авиации.
потому что полетник сам выровняет тушку в горизонт, ничего вверх не задерется. У него в крови держать положение.
Тримером работать нужно постоянно это классика пилотирования что на моделях что в авиации.
Пизнис какой-то, мне почему то ни разу не приходилось постоянно им работать, наверное глупый я 😃. А тем более в большой авиации, знаете надеюсь для чего он? Совсем для разных целей однако.
Наверное нужно купить фишку 😃, хотя были у мене 2 (FY-20 и FY-21), хорошие но мне их было мало 😉.
система позволяет летать так так как вносит в стабилизации в ру поправки будто экспоненту меняет и самолет становится не таким чуйким.
Так купи себе за тысячу рублей омнибус ф4 с inav - он всё это могет также, и даже больше. Всё настраивается в конфигураторе - и мягкость и тёплость 😃.
потому что полетник сам выровняет тушку в горизонт, ничего вверх не задерется. У него в крови держать положение.
Вот это уже не классическое пилотирование. Вы меня не поняли, зачем мне постоянно горизонт. Это уже не стабилизация 2д, а получается 2дхольд, тоесть удержание горизонта, в нормальных автопилотах при стабилизации тримером можно и нужно работать.
Пизнис какой-то, мне почему то ни разу не приходилось постоянно им работать, наверное глупый я . А тем более в большой авиации, знаете надеюсь для чего он? Совсем для разных целей однако.
Не знаю)))). Но тримером приходится работать , пена есть пена. А по поводу компенсации я писал выше. Как вы делаете расчтет на снижение? Тупо стик от себя давите или когда можно на тримере висеть и от себя дать немного и потом подправить? тоже самое на взлете , тример чуть выше ставится , так как задний привод давит отрицательный тангаж.
Да пык пык тримером на аппе. Объясните мне хреновому пилоту почему я не должен пык пык делать? Тримером работать нужно постоянно это классика пилотирования что на моделях что в авиации.
У меня аппа flysky. Триммером на айнаве на ней оказывается пользоваться можно. Если триммер на максимум влево - диапазон значений становится 1000 - 1880 с центром в 1378. Если триммер на аппе на максимум вправо - диапазон 1120-2000 с центром в 1620. То есть значения не выходят за пределы 1000-2000. По питчу тоже самое. Так что огромное спасибо за вопрос. Сделаю RC Deadband = 0, чтоб реагировало на каждый пик возле центра, так как джиттера нет (подключение по ibus), и буду пикать себе, сколько душе угодно… ))
А тем более в большой авиации, знаете надеюсь для чего он? Совсем для разных целей однако.
Да лан? Такие же цели и что бы не крутит колесо для мелкой компенсации для РВ есть слева клавиша, я с нее палец не спускал, именно тримером компенсируете отклонения работы штурвалом. На 373 NG как и на многих больших есть автобаланс работает с авто тремированием, потому когда идет перекладка стабилизатора то система автоматом сама крутит тример РВ для выравнивания иначе вы работали так что самолет раскачиваться начал, в отличии от малых самолётах, там руки железные нужны если тримером пользоваться не будете.
тоже самое на взлете , тример чуть выше ставится , так как задний привод давит отрицательный тангаж.
Всё тоже самое можно и в inav, потому как триммированием каналы вы изменяете среднюю точку канала, с радиопередатчика соответсвенно и сигнал измененный идет на управление сервой в нейтральном положении стика - точно также и самолет реагирует, снижением или набором высоты - как будто вы чуть чуть стиком сдвигаете. Вот только я не понял, что именно тут не понятно, в случае с inav, для Олега.
Да лан? Такие же цели и что бы не крутит колесо для мелкой компенсации для РВ есть слева клавиша, я с нее палец не спускал, именно тримером компенсируете отклонения работы штурвалом. На 373 NG как и на многих больших от автобаланс работает с авто тремированием, в отличии от малых самолётах, по крайне мере может в современных уже есть как у Боинга.
Да, но в трим в моделях нужен для компенсации кривоты, а в большой авиации для облегчения работы пилота.
Документация говорит о том, что диапазон работы по каналам должен быть максимально приближен к 1000-2000 со средней точкой 1500…
для приведения в норму аппаратур с нестандартным диапазоном используют команду rxrange
так же мне говорили, что если этого не сделать, никто не гарантирует что inav не взбрыкнет в тот или иной момент…
как это вяжется с работой триммерами в полёте?
Вот простой вопрос. Как летать на айнаве и активно работать тримером руля высоты в режиме стабилизации?
Есть два варианта:
- Летать в ручном режиме и работать триммером
- Летать со стабилизацией и не работать триммером.
В режимах со стабилизацией (к таковым относятся Angle, Horizon, PH, RTH, СRS, WP и Lanuch), айнав самостоятельно будет выравнивать борт, не нужно ему помогать.
А если у вас, скажем, морда опускается при выпуске закрылков (в стабилизации), значит настройки далеки от идеальных… Очень далеки 😃
Для компенсации тяги мотора.
Айнав сам выполнит компенсацию тяги.
тоже самое на взлете , тример чуть выше ставится , так как задний привод давит отрицательный тангаж.
И это айнав тоже делает сам… Наверное замечали, что при активации Launch-мода элевоны немного приподнимаются?
Вообще, если вам так нравится ручное управление, оставьте себе один режим - Manual. А триммер повесьте на крутилку или замиксуйте с чем угодно, на новом микшере (который в 2.0.0 появился) это очень легко делается.
Создаете еще один микс, в графу Servo вписываете номер сервы РВ, выбираете источник сигнала (любой AUX-канал) и вписываете желаемый вес.
А триммер повесьте на крутилку или замиксуйте с чем угодно
Соглашусь с этим предложением. Я добавлял крутилку (на Таранисе, которая с фиксацией на середине) к каналу питча, чтобы не держать стик при длительном снижении/подъёме. Главное не забыть вернуть обратно.
Документация говорит о том, что диапазон работы по каналам должен быть максимально приближен к 1000-2000 со средней точкой 1500…
для приведения в норму аппаратур с нестандартным диапазоном используют команду rxrange
так же мне говорили, что если этого не сделать, никто не гарантирует что inav не взбрыкнет в тот или иной момент…как это вяжется с работой триммерами в полёте?
В полете от триммеров ничего плохого не будет, если вы не собираетесь делать автотюны с авторимами, если крайние значения в результате триммирования не выдут за пределы 1000-2000. Проблемы могут быть на земле - если арминг и другие манипуляции делаются комбинациями стиков в крайних положениях, а не тумблерами - триммера не дадут скажем заармиться и т.д.
Именно так, об этом также написано в документации (и эту величину можно изменить) -
"У вас есть миссия путевой точки в памяти, и ваша первая путевая точка находится слишком далеко от вашей текущей позиции(Расстояние по умолчанию для первой путевой точки настраивается с помощью значения nav_wp_safe_distance (по умолчанию 10000 см, ~ 300 футов))."
Обо всём этом можно почитать тут - github.com/iNavFlight/inav/w...light-Missions
Я это читал, спасибо.
Речь, вроде бы, была о том, зачем вообще нужна эта процедура, а не о процедуре.
Да пык пык тримером на аппе. Объясните мне хреновому пилоту почему я не должен пык пык делать? Тримером работать нужно постоянно это классика пилотирования что на моделях что в авиации.
Миксов нет вобще у меня. Тип ЛА мой автопилот сам микширует даже в ручном режиме. Аппа в режиме классики со 100% расходами , система позволяет летать так так как вносит в стабилизации в ру поправки будто экспоненту меняет и самолет становится не таким чуйким.
Если аппаратура на OpenTX, можно летать в ручном режиме и привязать полетный режим со своим триммированием к ручному режиму. Переключать взлет/посадка на аппаратуре с различными триммерами, а при необходимости включить автоматический режим без триммирования вообще.
Вот это уже не классическое пилотирование.
в “классическое” я не стремлюсь, да и, наверное, не умею.
попробовал, не оценил - его можно оставить для людей, которым “карбюратор лучше чем инжектор, бензопилой и дурак может, а вот ты топором” и так далее
Наверное он еще уместен в спортивных дисциплинах и для “треш 3-д полетов”
но мой самолет “прогулочный”, на нем хочется просто смотреть вниз, и айнавовская стабилизация дает уверенность, что он сядет так же плавно, как взлетел.
Речь, вроде бы, была о том, зачем вообще нужна эта процед
Так там же как раз и написано зачем.
Слово safe как у вас перевел переводчик?
Неужели как холодильник? 😃
У меня появился вопрос: как себя поведет самолёт на inav, если в полёте случайно потеряет спутники? Я смогу им управлять в мануале? Это будет сродни дизарму? Или мотор будет работать? Спасибо за ответ!
Но не суть, разобрались и хорошо.
Я смогу им управлять в мануале? Это будет сродни дизарму? Или мотор будет работать? Спасибо за ответ!
Будет управляться в том режиме на какой переключитесь (стаб, удержание высоты и т.д). И мотор тоже будет работать и дизарма не будет.
Пацаны, не для продолжения холивара а ради объективности, хочу высказать мысль, которая меня чесала последние три страницы.
Хобби оно для всех разное, и для себя в этой ветке выделил три типа хоббистов:
- “Авиамоделисты” - вышли из авиамодельных клубов, кружков и школ, знают что такое “потолочка”, “бальза”, “калька” и прочие непонятные слова 😃 фанатеют от вырезания, склеивания, обточки и т.д., строят свои самолеты максимально филигранно и обязательно своими руками - получаются отличные продуманные самолеты, которые здорово летают, зачастую даже без двигателя (магия? 😃) - Inav однозначно не для них, они никогда не поставят такой конструктор на драгоценную “модель”
- “Пилоты” - их манит небо, они любят летать и для них это главное, Inav опять же мимо, слишком много сложностей, да еще и инструкция на английском, зачем отнимать столько времени у полета?
3 Ну и “конструкторы” (к коим и себя причисляю) любят технику, любят ковыряться и возиться, преодолевать технические сложности (в этом суть их хобби), полет на втором плане, чаще даже как обкатка технических наработок. Inav для нас идеален, то что надо! Данный тип хоббистов более склонен к квадрикам, там много техники и мало лишнего 😃 и если бы не Inav и рептилия, лично я вряд ли бы дошел до самолетов…
Сорри за многобукафф…