Автопилот iNav полёты с GPS

Olegfpv
karabasus:

Олег, в большинстве тем где ты начинаешь чуть чуть писать (ну кроме бд5), почему-то все, по твоему мнению, оправдываются.

А что не так? Перечитайте страницу. Следует вопрос и на тебя стая набрасывается, а потом каждый пишет оправдание за что он любит айнав и как он летает на нем. Хотя я этого и не спрашивал . Только по режимам . Пусть будем это моим диагнозом)))) я на вас не сержусь . Дело то общее.
Вот простой вопрос. Как летать на айнаве и активно работать тримером руля высоты в режиме стабилизации?

karabasus
Olegfpv:

Вот простой вопрос. Как летать на айнаве и активно работать тримером руля высоты в режиме стабилизации?

Зачем активно работать триммером? Если просто для использования взлетного и т.п режимов, то всё как обычно. А если просто для постоянного полета, то автотрим используй.

Olegfpv:

тримером руля высоты в режиме стабилизации

Или мы ввиду имеем “именно триммер руля высоты”? (физическое устройство в управляющей плоскости )

tuskan
Plohish:

писать софт пот две сотни железок, действительно дело сложное, и бабки гораздо важнее реальной поддержки простых пользователей…

Не уверен, интересовались ли вы, как именно пришется софт “под две сотни железок”
но да - в итоге даже это отнимает время.
Более того, часть косяков разработчик за производителем не правит.
И тогда Матек пишет патчи под свои глюкоплаты, а Хелио прикручивает свой двухпроцессорный код
Тем не менее, в случае непонятных глюков, можно написать на гитхабе - отвечают.
Вот скоро гитхаб закроется - будет хуже.

Olegfpv

Тример по 2 каналу аппы. Для компенсации тяги мотора. А так же для расчета на снижении я тримером только работаю. Тяга убавляется на снижении и морда чуть приподнимается что приходится тремером от себя дать немного для плавного снижения.

tuskan
karabasus:

Или мы ввиду имеем “именно триммер руля высоты”? (физическое устройство в управляющей плоскости )

Виталий, обычно они имеют в виду пык пык триммером на аппаратуре, и создание кучи миксов в аппе, это если лень ключом на 14 крутить подстройку на полетнике

Olegfpv
tuskan:

Виталий, обычно они имеют в виду пык пык триммером на аппаратуре, и создание кучи миксов в аппе, это если лень ключом на 14 крутить подстройку на полетнике

Да пык пык тримером на аппе. Объясните мне хреновому пилоту почему я не должен пык пык делать? Тримером работать нужно постоянно это классика пилотирования что на моделях что в авиации.
Миксов нет вобще у меня. Тип ЛА мой автопилот сам микширует даже в ручном режиме. Аппа в режиме классики со 100% расходами , система позволяет летать так так как вносит в стабилизации в ру поправки будто экспоненту меняет и самолет становится не таким чуйким.

tuskan
Olegfpv:

Да пык пык тримером на аппе. Объясните мне хреновому пилоту почему я не должен пык пык делать? Тримером работать нужно постоянно это классика пилотирования что на моделях что в авиации.

потому что полетник сам выровняет тушку в горизонт, ничего вверх не задерется. У него в крови держать положение.

karabasus
Olegfpv:

Тримером работать нужно постоянно это классика пилотирования что на моделях что в авиации.

Пизнис какой-то, мне почему то ни разу не приходилось постоянно им работать, наверное глупый я 😃. А тем более в большой авиации, знаете надеюсь для чего он? Совсем для разных целей однако.

Наверное нужно купить фишку 😃, хотя были у мене 2 (FY-20 и FY-21), хорошие но мне их было мало 😉.

Olegfpv:

система позволяет летать так так как вносит в стабилизации в ру поправки будто экспоненту меняет и самолет становится не таким чуйким.

Так купи себе за тысячу рублей омнибус ф4 с inav - он всё это могет также, и даже больше. Всё настраивается в конфигураторе - и мягкость и тёплость 😃.

Olegfpv
tuskan:

потому что полетник сам выровняет тушку в горизонт, ничего вверх не задерется. У него в крови держать положение.

Вот это уже не классическое пилотирование. Вы меня не поняли, зачем мне постоянно горизонт. Это уже не стабилизация 2д, а получается 2дхольд, тоесть удержание горизонта, в нормальных автопилотах при стабилизации тримером можно и нужно работать.

karabasus:

Пизнис какой-то, мне почему то ни разу не приходилось постоянно им работать, наверное глупый я . А тем более в большой авиации, знаете надеюсь для чего он? Совсем для разных целей однако.

Не знаю)))). Но тримером приходится работать , пена есть пена. А по поводу компенсации я писал выше. Как вы делаете расчтет на снижение? Тупо стик от себя давите или когда можно на тримере висеть и от себя дать немного и потом подправить? тоже самое на взлете , тример чуть выше ставится , так как задний привод давит отрицательный тангаж.

Fisher15
Olegfpv:

Да пык пык тримером на аппе. Объясните мне хреновому пилоту почему я не должен пык пык делать? Тримером работать нужно постоянно это классика пилотирования что на моделях что в авиации.

У меня аппа flysky. Триммером на айнаве на ней оказывается пользоваться можно. Если триммер на максимум влево - диапазон значений становится 1000 - 1880 с центром в 1378. Если триммер на аппе на максимум вправо - диапазон 1120-2000 с центром в 1620. То есть значения не выходят за пределы 1000-2000. По питчу тоже самое. Так что огромное спасибо за вопрос. Сделаю RC Deadband = 0, чтоб реагировало на каждый пик возле центра, так как джиттера нет (подключение по ibus), и буду пикать себе, сколько душе угодно… ))

Olegfpv
karabasus:

А тем более в большой авиации, знаете надеюсь для чего он? Совсем для разных целей однако.

Да лан? Такие же цели и что бы не крутит колесо для мелкой компенсации для РВ есть слева клавиша, я с нее палец не спускал, именно тримером компенсируете отклонения работы штурвалом. На 373 NG как и на многих больших есть автобаланс работает с авто тремированием, потому когда идет перекладка стабилизатора то система автоматом сама крутит тример РВ для выравнивания иначе вы работали так что самолет раскачиваться начал, в отличии от малых самолётах, там руки железные нужны если тримером пользоваться не будете.

karabasus
Olegfpv:

тоже самое на взлете , тример чуть выше ставится , так как задний привод давит отрицательный тангаж.

Всё тоже самое можно и в inav, потому как триммированием каналы вы изменяете среднюю точку канала, с радиопередатчика соответсвенно и сигнал измененный идет на управление сервой в нейтральном положении стика - точно также и самолет реагирует, снижением или набором высоты - как будто вы чуть чуть стиком сдвигаете. Вот только я не понял, что именно тут не понятно, в случае с inav, для Олега.

Olegfpv:

Да лан? Такие же цели и что бы не крутит колесо для мелкой компенсации для РВ есть слева клавиша, я с нее палец не спускал, именно тримером компенсируете отклонения работы штурвалом. На 373 NG как и на многих больших от автобаланс работает с авто тремированием, в отличии от малых самолётах, по крайне мере может в современных уже есть как у Боинга.

Да, но в трим в моделях нужен для компенсации кривоты, а в большой авиации для облегчения работы пилота.

Plohish

Документация говорит о том, что диапазон работы по каналам должен быть максимально приближен к 1000-2000 со средней точкой 1500…
для приведения в норму аппаратур с нестандартным диапазоном используют команду rxrange
так же мне говорили, что если этого не сделать, никто не гарантирует что inav не взбрыкнет в тот или иной момент…

как это вяжется с работой триммерами в полёте?

OTR1UM
Olegfpv:

Вот простой вопрос. Как летать на айнаве и активно работать тримером руля высоты в режиме стабилизации?

Есть два варианта:

  1. Летать в ручном режиме и работать триммером
  2. Летать со стабилизацией и не работать триммером.

В режимах со стабилизацией (к таковым относятся Angle, Horizon, PH, RTH, СRS, WP и Lanuch), айнав самостоятельно будет выравнивать борт, не нужно ему помогать.
А если у вас, скажем, морда опускается при выпуске закрылков (в стабилизации), значит настройки далеки от идеальных… Очень далеки 😃

Olegfpv:

Для компенсации тяги мотора.

Айнав сам выполнит компенсацию тяги.

Olegfpv:

тоже самое на взлете , тример чуть выше ставится , так как задний привод давит отрицательный тангаж.

И это айнав тоже делает сам… Наверное замечали, что при активации Launch-мода элевоны немного приподнимаются?

Вообще, если вам так нравится ручное управление, оставьте себе один режим - Manual. А триммер повесьте на крутилку или замиксуйте с чем угодно, на новом микшере (который в 2.0.0 появился) это очень легко делается.
Создаете еще один микс, в графу Servo вписываете номер сервы РВ, выбираете источник сигнала (любой AUX-канал) и вписываете желаемый вес.

AlexeyStn
OTR1UM:

А триммер повесьте на крутилку или замиксуйте с чем угодно

Соглашусь с этим предложением. Я добавлял крутилку (на Таранисе, которая с фиксацией на середине) к каналу питча, чтобы не держать стик при длительном снижении/подъёме. Главное не забыть вернуть обратно.

Fisher15
Plohish:

Документация говорит о том, что диапазон работы по каналам должен быть максимально приближен к 1000-2000 со средней точкой 1500…
для приведения в норму аппаратур с нестандартным диапазоном используют команду rxrange
так же мне говорили, что если этого не сделать, никто не гарантирует что inav не взбрыкнет в тот или иной момент…

как это вяжется с работой триммерами в полёте?

В полете от триммеров ничего плохого не будет, если вы не собираетесь делать автотюны с авторимами, если крайние значения в результате триммирования не выдут за пределы 1000-2000. Проблемы могут быть на земле - если арминг и другие манипуляции делаются комбинациями стиков в крайних положениях, а не тумблерами - триммера не дадут скажем заармиться и т.д.

z0rgvin
karabasus:

Именно так, об этом также написано в документации (и эту величину можно изменить) -
"У вас есть миссия путевой точки в памяти, и ваша первая путевая точка находится слишком далеко от вашей текущей позиции

(Расстояние по умолчанию для первой путевой точки настраивается с помощью значения nav_wp_safe_distance (по умолчанию 10000 см, ~ 300 футов))."

Обо всём этом можно почитать тут - github.com/iNavFlight/inav/w...light-Missions

Я это читал, спасибо.
Речь, вроде бы, была о том, зачем вообще нужна эта процедура, а не о процедуре.

Olegfpv:

Да пык пык тримером на аппе. Объясните мне хреновому пилоту почему я не должен пык пык делать? Тримером работать нужно постоянно это классика пилотирования что на моделях что в авиации.
Миксов нет вобще у меня. Тип ЛА мой автопилот сам микширует даже в ручном режиме. Аппа в режиме классики со 100% расходами , система позволяет летать так так как вносит в стабилизации в ру поправки будто экспоненту меняет и самолет становится не таким чуйким.

Если аппаратура на OpenTX, можно летать в ручном режиме и привязать полетный режим со своим триммированием к ручному режиму. Переключать взлет/посадка на аппаратуре с различными триммерами, а при необходимости включить автоматический режим без триммирования вообще.

tuskan
Olegfpv:

Вот это уже не классическое пилотирование.

в “классическое” я не стремлюсь, да и, наверное, не умею.
попробовал, не оценил - его можно оставить для людей, которым “карбюратор лучше чем инжектор, бензопилой и дурак может, а вот ты топором” и так далее
Наверное он еще уместен в спортивных дисциплинах и для “треш 3-д полетов”
но мой самолет “прогулочный”, на нем хочется просто смотреть вниз, и айнавовская стабилизация дает уверенность, что он сядет так же плавно, как взлетел.

karabasus
z0rgvin:

Речь, вроде бы, была о том, зачем вообще нужна эта процед

Так там же как раз и написано зачем.

Слово safe как у вас перевел переводчик?

Неужели как холодильник? 😃

vadim_unique

У меня появился вопрос: как себя поведет самолёт на inav, если в полёте случайно потеряет спутники? Я смогу им управлять в мануале? Это будет сродни дизарму? Или мотор будет работать? Спасибо за ответ!

karabasus

Но не суть, разобрались и хорошо.

vadim_unique:

Я смогу им управлять в мануале? Это будет сродни дизарму? Или мотор будет работать? Спасибо за ответ!

Будет управляться в том режиме на какой переключитесь (стаб, удержание высоты и т.д). И мотор тоже будет работать и дизарма не будет.