Автопилот iNav полёты с GPS

Plohish

а мало мальски дальний полёт есть?

Olegfpv
NinjaFoX:

железо, схемотехника и надежность плат типа матек Винг заткнет за пояс любой вектор, фишки и прочий хлам, “автопилоты” блин.

Шутите так?

NinjaFoX:

Мне для полетов нужны ОСД и возврат

ОСД что бы скорость смотреть? Или приборно летать ?

NinjaFoX:

В сторону фишки принципиально не смотрю

Понимаю, дорого и нет настроек по разнесению ОСД. Что есть то есть. Но до 30км полностью нормальное ОСД с радаром и директором.

NinjaFoX:

вектор может и хорош, но все что он даёт за свои нехилые деньги - это куча ненужной мне херни.

Какое херни? там даже точки на экране можно видеть и есть датчик оборотов мотора. Возьмите Пит Лаб, программа почти схожа с вектором по настройке осд но есть много для инструментального полета если конечно в летчика любите “играть”. Раз уж про ОСД приборы говорите. Не в одном другом я не встречал такого . Все остальные автопилоты в сторону БПЛА развиваются с безумно простой осд и множество бесталковых авто режимов.

Аlex30

Тут на днях Россия БЛА выпустила.-“Камикадзе” Вы точно в курсе.
Скажем так -муть просто да и туфта полная.Знаете почему? Думаю там и возврата то и нет.
Прикиньте…БЛА -без возврата.Улетел -и взорвался?
Зачем выпустили?

Есть такое понятие -ЗАДАЧИ и требования.
Другой предьявит вашим самолям -скорость.Вы скажете -а мне не надо.
Мож человеку не важно далеко летать… Ему до 10км -за глаза.У меня и батарей таких нет чтоб подальше…От того что ЧТО ТО ЕСТЬ - вещь лучше не становится.Она должна удовлетворять задачам того -кто ей пользуется.
У трактора есть ковш -а у Лексуса его нет. И?
Трактор лучше?
Полетайте в 5 метрах по неровной местности -да глядите на датчики высоты да вращения оборотов с милионом данных по осд .Успеете?
А ведь люди носятся -и на фиг им эти обороты.
Ключевое слово -задача.И в больш. случае айнав их удовлетворяет полностью.
А вообще -надоела уже эта болтовня…Сорри.

сергей_романович

про кривое по-ржунимагу,у меня есть вектор и матек на айнаве, и где кривое по с кучей не нужного функционала я вижу

Olegfpv
Аlex30:

Тут на днях Россия БЛА выпустила.-“Камикадзе” Вы точно в курсе.
Скажем так -муть просто да и туфта полная.Знаете почему? Думаю там и возврата то и нет.

Зачем авто возврат? Это будет как из фильма пес борбос и самогонщики )))))

NinjaFoX
Plohish:

а мало мальски дальний полёт есть?

Летаю в основном вверх, в облака, пока личный рекорд 4км, вдаль 15 км летал, но это не очень интересует меня. Не думаю что от мозгов каким то образом зависит дальность полета.

Olegfpv:

Шутите так?

нет, не шучу, за все время использования 6 плат не было ни одного косяка, летаю постоянно и в снег и в ветер. Может конечно просто потому что инструкцию прочитал 😁. До этого были и АПМ, и аркберд, а в начале были всякие циклопы, игл три и прочая чушь.
Блин, вру, с одной платы оторвал разъем USB, когда случайно дернул за воткнутый в него провод, КОСЯК матека!!😁

Olegfpv:

ОСД что бы скорость смотреть? Или приборно летать ?

Скорость, высоту, ток, напряжение, количество сожранных мА, RSSI. За облаками и в облаках нужны еще горизонт, направление и расстояние до дома. Все остальное считаю излишествами, загромаждающими экран. Говорю за себя, а я даже стабилизацией пользуюсь не всегда, а режимами удерживающими горизонт никогда не пользуюсь.

Olegfpv:

там даже точки на экране можно видеть и есть датчик оборотов мотора.

По точкам не летаю, не интересно, датчик оборотов - зачем он, если и без датчиков прекрасно чувствуется достаточно оборотов или поддать или наоборот прибрать.
В общем не обобщайте все под одну гребенку, есть задачки в которых кроме INAV ничего и не нужно, дешево и сердито и надежно летает, если один раз потратить время и почитать доки.

Fisher15
NinjaFoX:

По точкам не летаю, не интересно, датчик оборотов - зачем он, если и без датчиков прекрасно чувствуется достаточно оборотов или поддать или наоборот прибрать.

если в айнав допилят OSD custom string или нечто подобное - в осд можно будет вывести любой датчик, совместимый ардуино с внешней ардуинки - тот же датчик оборотов, побаночное напряжение на акб или напряжение на самой дохлой банке, температуру, влажность, данные газоанализатора, указатель перегрузки - что угодно, любую экзотику …

OTR1UM
Olegfpv:

там даже точки на экране можно видеть

Кстати, в версии 2.2 такая возможность тоже появится. Точнее, она еще в 2.1 должна была появиться, но затем ее сместили на следующий релиз. Feature request #3809 и #4078

Olegfpv:

есть датчик оборотов мотора

Этот вопрос тоже прорабатывается. Как только поддержку телеметрии от регулей прикрутят, можно будет читать обороты / температуру регуля / ток мотора и выводить на осд.

К слову, над графическим осд для айнава уже работают. Вряд ли оно будет таким же крутым, как на питлабе (хотя бы потому что оно не цветное), но отказ от знакосинтезирующего говна в пользу графики это дело времени.

Так что лично я бы не спешил с покупкой питлаба или вектора…
UPD: Хотя не, вру. Питлаб я всё-таки купил бы 😃

Olegfpv
kasatka60:

Ну не хило же засрали тему…

Нормальное здравое сравнение. Сколько нового узнали. А ваш вывод сильно портит пост.

karabasus
kasatka60:

Ну не хило же засрали тему…

Да нормальный обмен мнений 😃. Все высказались всё посчитались.
Но (камень в огород некоторых) чтоб иметь, своё мнение о предмете нужно предмет “посчупать” (не нужно высказыватся в том ручье “что - для того чтобы знать что это гомно, не обязательно его пробовать”)

CZC

И моё мнение в копилку.
Если вынести за рамки аэродинамику и электронику, то остается голый софт.
И вот тут мы видим очередное разделение:
Пусть это будут гуишники, консольщики и универсалы.

  1. ГУИшники. Их можно сравнить с виндузятниками. Уверены что все нужно настраивать в “интуитивно понятном” графическом интерфейсе. Без проблем расстаются с деньгами, если уверены что новая железка это именно то, что они так долго ждали.

  2. Консольщики. Верят что всё настраивается через консоль/командную строку, причем небезосновательно. Любят читать инструкции, желательно на языке оригинала. Чаще всего тусуются на RCG и в гитхабе. Летают на всем что можно и на том, на чем нельзя.

  3. Универсалы. Люди прошедшие через стадии ГУИшика и Консольщик. Умеют пользоваться и консолью и ГУИ, и при этом уверенные, что для любой задачи надо подбирать свой инструмент, а не наоборот.

kasatka60
Olegfpv:

Нормальное здравое сравнение. Сколько нового узнали. А ваш вывод сильно портит пост.

Вроде тем обсуждения inav, а не сравнение с другими полетниками/прошивками

SVA_sar

Коллеги. Вопрос. В полетном задании можно ставить высоту меньшую по сравнению с высотой базы? В доке этого не попалось, а опытным путем пока не пробовал.
Идея такая. Полетать по оврагу с огибанием рельефа так сказать.

TrueMuMa

По поводу дискуссии iNAV vs “нормальные” автопилоты вставлю свои 5 копеек. Был у меня из готовых простенький Arkbird, и более топовый MFD. Ну а айнав я ставил на омнибасы и матеки.

И по железу могу сказать следующее - в аркберде используюется проц STM32F1, в MFD их 2 - F0 и F3. Акселерометры примерно одинаковые MPU6***. Баро плюс минус такие же. Остальные датчики так же. Качество изготовления? Одинаковое. Ни хуже , ни лучше. В итоге что можно сказать насчёт аппаратной надёжности? Одинаковая. Можно брать платы на процессорах F4 и старше и получить преимущество в этом плане. Если брать платы под айнав известных брендов , типа матек проблем из-за аппаратной части точно не будет.

Но железо ничто без программы. Тут уже есть насчёт чего подискутировать. Разработчики “true”-автопилотов пишут код конкретно под свое выбранное железо. Они определились с функционалом. Тестируют все от и до, потом пишут инструкцию (99% на английском конечно же) и когда все вроде нормально работает пускают в продакшн и гребут бабки. Ну если вдруг хомячки начали жаловаться, то оперативно исправляют косяки а может даже и соизволят добавить какую нибудь новую фишечку и выпускают новую прошивку (которая обычно обновляется через пень-колоду (привет аркберд!) чтобым уж совсем не подорвать доверие к следующей версии их автопилота.

У айнава совсем другая ситуация. Там нет четкого железа, если прошивки “правильных” автопилотов заточены под него как андроид под конкретный смартфон, то им надо написать что то типа видны под любой конфиг с разными процессорами , датчиками,обьемами памяти, разводками I/O и прочее. И чтобы все работало. Без глюков. Протестировать все платы со всеми gps. И доки не забыть все написать. И перевести так же, чтобы всем понятно было. Вот тогда заплатят. Хотя постойте… Кто заплатит? На кого они работают? На пользователей? Но ведь прошивка бесплатная… Кто им платит??

Ну хорошо что мир не без добрых энтузиастов и люди работают и пилят эту прошивку практически безвозмездно. По крайней мере пока. И получается у них весьма неплохо. В айнаве есть абсолютно весь функционал аркберда и MFD (за исключением задания в полете целевых высот, курса и скорости как в MFD) + ещё куча всего, чего нет в них обоих. Я не буду перечислять все, но к примеру автопосадка, кастомное OSD, тесная интеграция телеметрии frsky через smartport, отличный алгоритм по определению курса с помощью вектора движения, что позволяет обходится без компаса при скорости выше 0 (в аркберде он есть, но работает хуже), а так же удивительный алгоритм расчета воздушной скорости и направления ветра, что позволяет обходится без датчика воздушной скорости и многое многое другое я не буду углубляться в детали. А сколько ещё будет. Автопилот на будущее - купил, обновляешься, получаешь новые возможности (чтобы не было внезапных глюков из-за которых ваш драгоценный самолёт за много баксов отправится в утиль рекомендую обновлять на прошивки хотябы полугодовалой давности и старше, сейчас вполне обкатанной считается 2.0.1).

Ну и по поводу купить - за MFD я отвалил 210$. Получил автопилот, гпс, датчик тока, датчик скорости… Все это поставил в самолет, понавтыкал провода, минимум настроек , взлетел , все классно, отлично летает, хотя понастраивать пришлось.
Комплект для айнава я взял за 35$. Это сама плата и gps. И все. Больше ничего. И летает, причем так же. Даже получше. Автотьюн делает свое дело. В сложных условиях айнав лучше отрабатывает чем MFD. Да, конечно пришлось повозиться с настройками. Особенно в первый раз и особенно на старых прошивках. Пару-тройку вечеров пришлось посидеть. Были и неудачные взлеты. Но могу сказать, что на современной версии айнава в консоль лезть вообще не надо. Все минимальные и стандартные настройки есть в интерфейсе конфигуратора. Только в экзотических случаях, как правило из-за особенностей железа приходится гуглить и лезть в консоль.

А 90% проблем у пользователей типа запустил - не полетело, сгорело и т.п. в основном связано с нежеланием учится. Кто-то где-то не дочитал, не увидел, не допонял. Айнав предъявляет более высокие требования к пользователю это факт. Но за все приходится платить. Либо деньгами либо временем. Но поняв один раз логику айнава можно сэкономить намного больше денег, чем покупать на каждый беспилотник “true”-автопилоты.

В сухом остатке получается, что потраченное время на обучение компенсируется сэкономленными деньгами, а вот возможностей у Айнава больше. И это тоже факт.

Olegfpv
TrueMuMa:

а так же удивительный алгоритм расчета воздушной скорости и направления ветра, что позволяет обходится без датчика воздушной скорости и многое многое другое я не буду углубляться в детали.

Поясните, это как произволится расчет направления ветра без датчика воздушной скорости?

TrueMuMa:

Ну и по поводу купить - за MFD я отвалил 210$

Данный продукт это комплексное решения для совместной работы с поворотной анетенной, а так же при одинаковых системах можно видеть напарника в небе у себя на осд. Весь этот проект проектирует один Китаец Чарлиз, я с ним общался не раз для облета его систем. Именно он обратился с РС ГРУПП ко мне, взял с 50% скидкой вторую наземку у него. Он сам разработчик и ценообразование тут совершенно другое. 210$ это не большая плата за хобийный автопилот который готов к использованию.

tuskan
Olegfpv:

Поясните, это как произволится расчет направления ветра без датчика воздушной скорости?

Olegfpv:

а так же удивительный алгоритм

он скорее математический, чем удивительный 😃

Olegfpv
tuskan:

он скорее математический

Возможно, но я не понял по видео. Если бы он отработал направление в обе стороны или по кругу , то да примерно можно за счет сноса от и времени . Но летать с воздушной скоростью отдельной удобнее.

Plohish

а можно кто нибудь ответит по человечески на русском форуме русским языком, а не подсовывая англоязычное видео, как можно получить воздушную скорость математикой без трубки Пито?
Если делать круги и по сносу считать, я понимаю… если просто лететь прямо, для меня это загадка…

Olegfpv
TrueMuMa:

а так же удивительный алгоритм расчета воздушной скорости

Да вот тут утверждает пользователь. Правда интересно как?