Автопилот iNav полёты с GPS

schs
SkyPlayer:

И вот тут возникает забавный момент - тот же ардупилот поддерживает ppm (а с кастомной прошивкой - и sBus), но сам калибровать регули не умеет!

Умеет.

ardupilot.org/copter/docs/esc-calibration.html

SkyPlayer
Olegfpv:

я не могу отдельно запитать регуль. Он в питается от менеджера питания автопилота.

Так что Вы тогда пытаетесь получить??? 😁
Есть алгоритм калибровки регуля, и его надо обеспечить. Если на борту “дюже эффективный манагер” - значит, питание регуля нужно просто повесить на разъём (хотя бы те же “бананы”), чтобы можно было его откалибровать. Ещё раз повторюсь - нужно понимать как работает “железка”, а не жаловаться, что “методом научного тыка” результат не получается. 😃

schs:

Вы про Semi Automatic ESC-by-ESC Calibration? Ну хоть так, да. Я уже давно с APM дела не имел, но во времена 2.5 такой фишки что-то не припомню (но, возможно, тогда про неё не знал).

Седой_55
SVA_sar:

Стик газа от себя и правым стиком вперед пару раз (или назад).

Видете ли, уважаемый, люди летают на МОДЕ 1, МОДЕ 2, и такое выражение как правый стик может не прокатить, они могут не за то отвечать…(((

SkyPlayer
Седой_55:

такое выражение как правый стик может не прокатить, они могут не за то отвечать…(((

Ну да, он про мод2, но вообще принцип одинаков - в дизарме поставить газ 100% и триммировать роллом и питчем, а там уж у кого они где: github.com/iNavFlight/inav/blob/…/Controls.md#stic…

Puri

Есть же автотрим, взлетел, оттремировал пультом, щелкнул автотрим, подождал 2 секунды, сел задизармил, настройки сохранились, убрал трииирование на апаратуре и все.

tuskan
Puri:

Есть же автотрим, взлетел, оттремировал пультом, щелкнул автотрим, подождал 2 секунды, сел задизармил, настройки сохранились, убрал трииирование на апаратуре и все.

добрый день.

Автотрим откалибрует положение серв для того, чтобы самолет летел ровно, применительно к айнаву - только для “ручного” режима без стабилизации.
в стабе полетник будет пытаться поставить самолет в горизонт, как он его понимает. И если он его “понимает” как с задранным носом, или опущенным - то при отпускании стиков самолет будет задирвать или опускать нос. И придется его постоянно “поддреживать”
А вот при RTH самолет начнет лететь “горками”

Olegfpv
SkyPlayer:

Есть алгоритм калибровки регуля, и его надо обеспечить.

Именно поэтому я через приемник калибрую . Вынимаю из автопилота серво разъем и вставляю в 3 канал газа приемника.

SkyPlayer
Olegfpv:

Именно поэтому я через приемник калибрую

Странное решение. Вдобавок некорректное.

Plohish
SkyPlayer:

Странное решение. Вдобавок некорректное.

огромное большинство нормальных АП не коверкает на свой лад диапазон аппы, и только iNAV выпендрился…
видимо от того, что кому то лень обрабатывать диапазоны приходящие, проще кодить стандартными…

SkyPlayer
Plohish:

огромное большинство нормальных АП не коверкает на свой лад диапазон аппы, и только iNAV выпендрился…
видимо от того, что кому то лень обрабатывать диапазоны приходящие, проще кодить стандартными…

Это какие-такие “стандартные”, ась? 1200-1800 у регулей (причём не у всех и не от хорошей жизни)? 1000-2000 у “нормальных” 😁 АП? Про выходы приёмников вообще молчу - там, в зависимости от бренда и того, что бренд понимает под 100% расходами, только на моей памяти разброс от 800-2200 до 1100-1900 - к вопросу о “не коверкании диапазона аппы”. И вот iNAV как раз возможно настроить на любое “сочетание” диапазона приёмника (в том числе и цифропротокол) и диапазона регуля, после чего откалибровать регуль на привычном ему диапазоне, а у “нормальных” 😁 АП начинаются сомнительные прыжки и ужимки (к примеру, калибровать регуль, которому нужно 1200-1800, приёмником, выдающим 950-2050) - “юзер френдли”, ага. 😁
И да, как там у “нормальных” 😁 с цифропротоколами регулей, которым калибровка вообще не нужна, ась-вась? 😁

Plohish

Нормальные АП берут любой диапазон с “аппаратуры”, будь то приёмник или ещё что то, и работают именно с этим диапазоном!
и это именно 800-2200 до 1100-1900 и т.д. …
безо всяких там rxrange и прочих, пытающихся подстроить под себя всё вокруг…

SkyPlayer
Plohish:

Нормальные АП берут любой диапазон с “аппаратуры”, будь то приёмник или ещё что то, и работают именно с этим диапазоном!
и это именно 800-2200 до 1100-1900 и т.д. …
безо всяких там rxrange

Ну так там, видимо, для этого нужно провести калибровку каналов (в APM уж точно - имел опыт) - и это (подбор коэффициентов пересчёта диапазона приёмника в “стандартный для АП” диапазон 1000-2000) ровно то же самое, что делает rxrange, разницы никакой.
Только какое всё это отношение имеет к правильной калибровке регуля, ась? 😁

Plohish

Калибровка регуля делается так же, как и с “голым приёмником”, только “через” АП, в остальном система работает с тем что принимает…

SVA_sar
Седой_55:

Видете ли, уважаемый, люди летают на МОДЕ 1, МОДЕ 2, и такое выражение как правый стик может не прокатить, они могут не за то отвечать…(((

Логично. Но вы часто видели тех, кто использует мод 1?

Puri:

Есть же автотрим,

Автотрим это последний этап. Устранить кривизну самолета, чтобы он и без INAVа ровно летал.

Plohish:

огромное большинство нормальных АП не коверкает на свой лад диапазон аппы, и только iNAV выпендрился…

Он вас когда-то покусал? Не мешайте нам, нищебродам, обсуждать тюнинг запорожца.

SkyPlayer
Plohish:

Калибровка регуля делается так же, как и с “голым приёмником”, только “через” АП

Расскажите об этом Олегу - у него с этим проблемы 😁

SVA_sar:

Автотрим это последний этап. Устранить кривизну самолета, чтобы он и без INAVа ровно летал.

Дмитрий выше правильно написал - автотрим ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН если не планировать летать в MANUAL, так как даже в ACRO происходит “постоянный автотримм”, то есть удерживание автопилотом заданного положения самолета.

SVA_sar
SkyPlayer:

автотрим ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН если не планировать летать в MANUAL

Да я о том же и говорю.

Plohish
SVA_sar:

Он вас когда-то покусал? Не мешайте нам, нищебродам, обсуждать тюнинг запорожца.

Алексей хороший парень, но когда его заносит и он начинает выдавать изврат за нечто единственно правильное, мне интересно подискутировать…

Olegfpv
SkyPlayer:

Расскажите об этом Олегу - у него с этим проблемы

Нет у меня проблем. Когда перешел с Футабы на Хорус х12 (новый таранис) то я так же делал калибровку от приемника с борта (433 приемник) , так как чуть сдвиг произошёл с 5-7 щелчка начиналось вращение мотора.
Если я подам питание на борт когда все в схеме от автопилота на регулятор - то стик аппы хоть в середину хоть в самый верх, при подаче питания регуль тупо запустит газ. Так как при старте автопилот дает ему сигнал о нормально положении уровня сигнала и регулятор думает что стик газа в нулях. Откалибровал точки от приемника, вставил обратно в автопилот и все ОК. Теперь с почти с со второго щелчка мотор вращается.
Что тут не понятного, автопилот мой при старте не даст сразу сигнал . Поэтому только шаманить, после старта отпаять провода от менеджера питания автопилота и подать повторно но уже с поднятым стиком. Только зачем если и так все нормально.

tuskan
Plohish:

Алексей хороший парень, но когда его заносит и он начинает выдавать изврат за нечто единственно правильное, мне интересно подискутировать…

Сергей, вам нужно почитать про окно Овертона.
Это как раз тот случай, когда архаичность и кривизна “старорежимных” контроллеров стали олдфагами восприниматься, ка “норма”
В то время, как этот алгоритм является следствием примитивности, и является чистым извратом.

Полетник получает исходный сигнал РУ и обрабатывает его своей логикой, и выходной сигнал на сервы/моторы совпадать со входным НЕ ДОЛЖЕН. Ни значениями, ни диапазоном.
Если это принять в сердце и поверить, то все остальное будет проще.
И станет понятно, почему калибровать надо полетником, а не приемником - управляет исполнительными механизмами он, а не приемник.
И его диапазон - истина, а диапазон приемника - попугаи.

OTR1UM
Plohish:

Нормальные АП берут любой диапазон с “аппаратуры”, будь то приёмник или ещё что то, и работают именно с этим диапазоном!
и это именно 800-2200 до 1100-1900 и т.д. …
безо всяких там rxrange и прочих, пытающихся подстроить под себя всё вокруг…

Это не айнав “ненормальный”, а пользователи.
Добавить в Гуй кнопку Radio Calibration, при нажатии которой прошивка начнёт измерять конечные точки, а затем подставит полученные значения в функцию rxrange – дело пяти минут.
Вот только разработчиков ни разу за 4 года об этом не просили 😁
Серьёзно, я не нашел ни одного feature request’а в репозитории айнава.
Пользователем не нужен этот функционал, им проще настроить аппу под требования прошивки.

Plohish
tuskan:

Полетник получает исходный сигнал РУ и обрабатывает его своей логикой, и выходной сигнал на сервы/моторы совпадать со входным НЕ ДОЛЖЕН. Ни значениями, ни диапазоном.

меня больше убивает не это(вход-выход), а желание iNAV впихнуть невпихуемой в свои рамки… т.е. заровнять своими правилами то что принимает!
rxrange
т.е. изначально геморой работать с тем что тебе на входе дают… напишу под стандарт и всё, так мне “програмёру” легче… а пользюки пусть трахаются…