Автопилот iNav полёты с GPS

SVA_sar
vadim_unique:

Подскажите пожалуйста, какое значение газа нужно выставить в конфигураторе,

Газ здесь не причем. Нужно оттриммировать положение акселерометра (полетника). На дизармленом самолете Стик газа от себя и правым стиком вперед пару раз (или назад). Потом проверить в полете.

И незабыть потом сохранить настроки.

У вас он дает газ - высота увеличивается. Газ сбрасывает - самолет опускается. И так циклически. Нужно оттриммировать так, чтобы высота не увеличиваласть при даче газа в ровном полете.

Fisher15

Проблема с несовпадением калибровки - это проблема железа. Кварцы не совсем с нужной частотой. У меня эта проблема с писком регуля в более подлой форме проявлялась. Дома на столе все ОК. Выезжаешь в поле - начинаются эти писки мотором после включения питания. Успел два регуля поменять, пока разобрался - кто виноват и что делать. Возникла она на только на одном омнибусе F4 PRO V2 из пяти, которые сейчас в эксплуатации.

SkyPlayer
SVA_sar:

Газ здесь не причем. Нужно оттриммировать положение акселерометра (полетника). На дизармленом самолете Стик газа от себя и правым стиком вперед пару раз (или назад). Потом проверить в полете.

Я бы делал так:

  1. выводим на OSD текущие величины крена (roll) и тангажа (pitch)
  2. Взлетаем, переходим в стаб (angle)
  3. смотрим на горизонт, выравниваем его триммером аппы
  4. смотрим на вертикальную скорость или высотомер, выравниваем триммером аппы питч так, чтобы “не ползло”
  5. смотрим на OSD и запоминаем “усредненные” ролл и питч при ровном полёте - это и есть требуемые поправки к триммированию акселерометра.
  6. садимся, сбрасываем триммеры на аппе в 0 и вводим поправки - стиками, как описано выше (один “бип” = 1/5 градуса), через OSD-меню или через конфигуратор.
  7. Взлетаем, проверяем в стабе.
SVA_sar:

У вас он дает газ - высота увеличивается. Газ сбрасывает - самолет опускается. И так циклически.

Тут ещё 2 момента могут быть:

  1. большое P альтхолда - то есть это вот просто “осцилляции” по высоте
  2. Есть такой параметр nav_fw_pitch2thr - он задаёт, на сколько нужно увеличивать (уменьшать) газ при наборе высоты (снижении): Throttle = nav_fw_cruise_throttle - (nav_fw_pitch2thr * pitch_angle). По дефолту он 10 но, возможно, для конкретной модели этого многовато.
Olegfpv:

Вот видимо мой автопилот не может такое дать когда я подаю питание с поднятым стиком газа на аппе. Происходит следующее, поднимаю газ, подаю питание , руглятор отпискивает быстрым бипом и сразу запускает двигатель на уровень стика газа.

На всякий случай уточняю - питание подаётся сразу и на приёмник и на автопилот и на регуль? Или всё же сначала запитывается связка приёмник+автопилот, на аппе выставляется нужный газ и только потом запитывается регуль?

Olegfpv

Леш я не могу отдельно запитать регуль. Он в питается от менеджера питания автопилота.

schs
SkyPlayer:

И вот тут возникает забавный момент - тот же ардупилот поддерживает ppm (а с кастомной прошивкой - и sBus), но сам калибровать регули не умеет!

Умеет.

ardupilot.org/copter/docs/esc-calibration.html

SkyPlayer
Olegfpv:

я не могу отдельно запитать регуль. Он в питается от менеджера питания автопилота.

Так что Вы тогда пытаетесь получить??? 😁
Есть алгоритм калибровки регуля, и его надо обеспечить. Если на борту “дюже эффективный манагер” - значит, питание регуля нужно просто повесить на разъём (хотя бы те же “бананы”), чтобы можно было его откалибровать. Ещё раз повторюсь - нужно понимать как работает “железка”, а не жаловаться, что “методом научного тыка” результат не получается. 😃

schs:

Вы про Semi Automatic ESC-by-ESC Calibration? Ну хоть так, да. Я уже давно с APM дела не имел, но во времена 2.5 такой фишки что-то не припомню (но, возможно, тогда про неё не знал).

Седой_55
SVA_sar:

Стик газа от себя и правым стиком вперед пару раз (или назад).

Видете ли, уважаемый, люди летают на МОДЕ 1, МОДЕ 2, и такое выражение как правый стик может не прокатить, они могут не за то отвечать…(((

SkyPlayer
Седой_55:

такое выражение как правый стик может не прокатить, они могут не за то отвечать…(((

Ну да, он про мод2, но вообще принцип одинаков - в дизарме поставить газ 100% и триммировать роллом и питчем, а там уж у кого они где: github.com/iNavFlight/inav/blob/…/Controls.md#stic…

Puri

Есть же автотрим, взлетел, оттремировал пультом, щелкнул автотрим, подождал 2 секунды, сел задизармил, настройки сохранились, убрал трииирование на апаратуре и все.

tuskan
Puri:

Есть же автотрим, взлетел, оттремировал пультом, щелкнул автотрим, подождал 2 секунды, сел задизармил, настройки сохранились, убрал трииирование на апаратуре и все.

добрый день.

Автотрим откалибрует положение серв для того, чтобы самолет летел ровно, применительно к айнаву - только для “ручного” режима без стабилизации.
в стабе полетник будет пытаться поставить самолет в горизонт, как он его понимает. И если он его “понимает” как с задранным носом, или опущенным - то при отпускании стиков самолет будет задирвать или опускать нос. И придется его постоянно “поддреживать”
А вот при RTH самолет начнет лететь “горками”

Olegfpv
SkyPlayer:

Есть алгоритм калибровки регуля, и его надо обеспечить.

Именно поэтому я через приемник калибрую . Вынимаю из автопилота серво разъем и вставляю в 3 канал газа приемника.

SkyPlayer
Olegfpv:

Именно поэтому я через приемник калибрую

Странное решение. Вдобавок некорректное.

Plohish
SkyPlayer:

Странное решение. Вдобавок некорректное.

огромное большинство нормальных АП не коверкает на свой лад диапазон аппы, и только iNAV выпендрился…
видимо от того, что кому то лень обрабатывать диапазоны приходящие, проще кодить стандартными…

SkyPlayer
Plohish:

огромное большинство нормальных АП не коверкает на свой лад диапазон аппы, и только iNAV выпендрился…
видимо от того, что кому то лень обрабатывать диапазоны приходящие, проще кодить стандартными…

Это какие-такие “стандартные”, ась? 1200-1800 у регулей (причём не у всех и не от хорошей жизни)? 1000-2000 у “нормальных” 😁 АП? Про выходы приёмников вообще молчу - там, в зависимости от бренда и того, что бренд понимает под 100% расходами, только на моей памяти разброс от 800-2200 до 1100-1900 - к вопросу о “не коверкании диапазона аппы”. И вот iNAV как раз возможно настроить на любое “сочетание” диапазона приёмника (в том числе и цифропротокол) и диапазона регуля, после чего откалибровать регуль на привычном ему диапазоне, а у “нормальных” 😁 АП начинаются сомнительные прыжки и ужимки (к примеру, калибровать регуль, которому нужно 1200-1800, приёмником, выдающим 950-2050) - “юзер френдли”, ага. 😁
И да, как там у “нормальных” 😁 с цифропротоколами регулей, которым калибровка вообще не нужна, ась-вась? 😁

Plohish

Нормальные АП берут любой диапазон с “аппаратуры”, будь то приёмник или ещё что то, и работают именно с этим диапазоном!
и это именно 800-2200 до 1100-1900 и т.д. …
безо всяких там rxrange и прочих, пытающихся подстроить под себя всё вокруг…

SkyPlayer
Plohish:

Нормальные АП берут любой диапазон с “аппаратуры”, будь то приёмник или ещё что то, и работают именно с этим диапазоном!
и это именно 800-2200 до 1100-1900 и т.д. …
безо всяких там rxrange

Ну так там, видимо, для этого нужно провести калибровку каналов (в APM уж точно - имел опыт) - и это (подбор коэффициентов пересчёта диапазона приёмника в “стандартный для АП” диапазон 1000-2000) ровно то же самое, что делает rxrange, разницы никакой.
Только какое всё это отношение имеет к правильной калибровке регуля, ась? 😁

Plohish

Калибровка регуля делается так же, как и с “голым приёмником”, только “через” АП, в остальном система работает с тем что принимает…

SVA_sar
Седой_55:

Видете ли, уважаемый, люди летают на МОДЕ 1, МОДЕ 2, и такое выражение как правый стик может не прокатить, они могут не за то отвечать…(((

Логично. Но вы часто видели тех, кто использует мод 1?

Puri:

Есть же автотрим,

Автотрим это последний этап. Устранить кривизну самолета, чтобы он и без INAVа ровно летал.

Plohish:

огромное большинство нормальных АП не коверкает на свой лад диапазон аппы, и только iNAV выпендрился…

Он вас когда-то покусал? Не мешайте нам, нищебродам, обсуждать тюнинг запорожца.

SkyPlayer
Plohish:

Калибровка регуля делается так же, как и с “голым приёмником”, только “через” АП

Расскажите об этом Олегу - у него с этим проблемы 😁

SVA_sar:

Автотрим это последний этап. Устранить кривизну самолета, чтобы он и без INAVа ровно летал.

Дмитрий выше правильно написал - автотрим ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН если не планировать летать в MANUAL, так как даже в ACRO происходит “постоянный автотримм”, то есть удерживание автопилотом заданного положения самолета.

SVA_sar
SkyPlayer:

автотрим ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН если не планировать летать в MANUAL

Да я о том же и говорю.

Plohish
SVA_sar:

Он вас когда-то покусал? Не мешайте нам, нищебродам, обсуждать тюнинг запорожца.

Алексей хороший парень, но когда его заносит и он начинает выдавать изврат за нечто единственно правильное, мне интересно подискутировать…