Автопилот iNav полёты с GPS

Fisher15

На “детском” крыле перестал армиться полетник (naza на F1 + inav 1.7). Нужно менять. От полетника требуется стабилизация и автовозврат, т.е. два uart (под GPS и приемник с iBUS), мотор и две сервы. Желательно наличие LedStrip. Крыло используется для визуальных полетов рядом с собой, летают на нем люди, впервые взявшие в пульт в руки. Подскажите самый дешевый полетник под заявленный функционал, можно под старую версию iNAV. Пока нашел SPRACINGF3 за 685 р c доставкой.

SVA_sar
Fisher15:

Подскажите самый дешевый полетник под заявленный функционал, можно под старую версию iNAV. Пока нашел SPRACINGF3 за 685 р c доставкой.

Вполне нормальный полетник. На двух аппаратах стоит. INAV 1.9. Если ОСД не нужен то перекрывает все потребности. МинимОСД тоже не проблема прикрутить. Обычно вешают на УАРТ1. Только его придется отключать на время подключения к компьютеру. Тот же уарт используется.

vadim_unique

Такой вопрос: к полетникам с inav можно приладить antenna tracker? Чтоб патч на 1.2ГГц направить на самолёт. Спасибо за ответы)

schs
vadim_unique:

Такой вопрос: к полетникам с inav можно приладить antenna tracker?

К любому. MFD AAT.

Valery555

Что-то я не пойму с настройками пид для самолета. Ставлю Р=0 для YAW как рекомендуют многие. Но руль направления совсем перестает поворачиваться от стика на передатчике в режиме ANGL. По направлению перестает управляться в полете.
С увеличением Р руль направления начинает увеличивать амплитуду отклонения.
По другим каналам у меня Р=50 стоит. В полете ветру сопротивляется нормально, но управляется тоже очень вяло. Неторопливые эволюции.

tuskan
Valery555:

но управляется тоже очень вяло. Неторопливые эволюции.

ff пиды что стоит?

Valery555
tuskan:

ff пиды что стоит?

set fw_p_pitch = 45
set fw_i_pitch = 25
set fw_ff_pitch = 7
set fw_p_roll = 50
set fw_i_roll = 25
set fw_ff_roll = 10
set fw_p_yaw = 6
set fw_i_yaw = 0
set fw_ff_yaw = 0

tuskan

конечно будет вата.
хотя бы вот так:

set fw_p_pitch = 25
set fw_i_pitch = 10
set fw_ff_pitch = 35
set fw_p_roll = 20
set fw_i_roll = 7
set fw_ff_roll = 35
set fw_p_yaw = 45

set fw_p_level = 18
set fw_i_level = 15
set fw_d_level = 75

OTR1UM
vadim_unique:

Такой вопрос: к полетникам с inav можно приладить antenna tracker? Чтоб патч на 1.2ГГц направить на самолёт. Спасибо за ответы)

Конечно. Вариантов множество:

  1. Можно слать на трекер MAVLink или любую другую телеметрию через LRS / радиомодемы / 3G-LTE;
  2. Можно пробрасывать телеметрию через радиолинк (FrSky Smartport, актуально для владельцев R9);
  3. Можно отправлять LTM по аудиоканалу видеолинка 1.2ГГц через FSK-модемы.

Сам пользуюсь вторым вариантом: айнав отдаёт телеметрию приемнику, приемник шлёт ее на вч-модуль пульта (R9M), я ее оттуда забираю и передаю на трекер через радиомодемы HC-12.

Valery555:

set fw_p_pitch = 45
set fw_i_pitch = 25
set fw_ff_pitch = 7
set fw_p_roll = 50
set fw_i_roll = 25
set fw_ff_roll = 10
set fw_p_yaw = 6
set fw_i_yaw = 0
set fw_ff_yaw = 0

Очень странные пиды. FF составляющая должна быть больше, чем P и I, а у вас почему-то наоборот. Я бы предложил поменять значения P и FF местами.
А вообще можно и автотюн сделать, он обычно неплохо работает.

duzer
vadim_unique:

Такой вопрос: к полетникам с inav можно приладить antenna tracker? Чтоб патч на 1.2ГГц направить на самолёт. Спасибо за ответы)

Можно собрать эту rcopen.com/forum/f8/topic484803

karabasus
Slawakuzmich:

D

Это оно (при настройке самолетов).

Valery555
Slawakuzmich:

Что такое фф пиды? У меня их нет, только P, I ,D

Это D. Только что оно определяет для самолетов не очень понимаю.

karabasus
Valery555:

Только что оно определяет для самолетов не очень понимаю.

По простому - степень отклонения управляющих плоскостей (в том числе и от управления пилотом). github.com/…/Tune-INAV-PIFF-controller-for-fixedwi…
и вот quadmeup.com/inav-1-6-fixed-wing-piff-controller/

на русском - github.com/…/Настройка-PIFF-контроллера-для-самоле…

Slawakuzmich

Я так и думал. Теперь возник другой вопрос, (речь о самолёте на 405wing). Если автотюн выставил пиды по роллу и питчу в значениях примерно 25,10,65(P,I,D) , то о каких характеристиках в управлении говорят данные параметры?

Седой_55

Приветствую уважаемые форумчане. Как говорится не было печали…))) так купила бабка порося… Что не так делаю, почему ОСД так отображается с решёткой((( и на месте показаний вольтажа и ампеража, РАКОКРЯКИ…, делители выставил как рекомендует изготовитель

youtu.be/wRYpsi_wzAM

vadim_unique

Шрифты прошить надо думаю, было у меня похоже

Седой_55
vadim_unique:

Шрифты прошить надо думаю, было у меня похоже

Cпасибо.

karabasus
Slawakuzmich:

то о каких характеристиках в управлении говорят данные параметры?

Ни о каких не говорит, это абстрактные цифры имеющие значение только на идентичных системах. Это параметры системы управления автоматического. И на разных системах (то есть, грубо говоря, совокупности параметров - серва/качалка/длина тяги/ вес летат. апапарата/ маневренность/площади управл. поверхностей и т.д. и т.п.) они будут разные. Тут можно почитать - ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор

Slawakuzmich
karabasus:

Ни о каких не говорит, это абстрактные цифры имеющие значение только на идентичных системах. Это параметры системы управления автоматического. И на разных системах (то есть, грубо говоря, совокупности параметров - серва/качалка/длина тяги/ вес летат. апапарата/ маневренность/площади управл. поверхностей и т.д. и т.п.) они будут разные. Тут можно почитать - ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор

Нет, из выше обозначенных объяснений вроде было сказано что д(фф) грубо говоря это угол отклонения рулей. Тогда что такое P и I? Вики и гетхаб я прочитал насчёт этого раз пятьдесят, но не смог толком понять. В моем случае ( тупости), мне нужно чтоб объяснение было примерно так: " P это то с какой скоростью руль реагирует на изменение положение самолёта, а I это то сколько самолёт ждёт, чтоб отреагировать. " . Грубо говоря то есть при мри малом I модель сразу выравнивается, а при большом I она ждёт минуты три и потом выравнивается…

А если хорошо понимать эти значения, то можно примерно вывести среднее значение, где что в самолёте как работает, например площадь рулей к их реакции. Очень много раз смотрел настройки айнава по пидам в Ютубе у Юлиана и других, но там всегда и у всех значения были небольшими

karabasus
Slawakuzmich:

то можно примерно вывести среднее значение,

Нельзя, это будет как температура в среднем по больнице, кто то в морге, а кого-то лихорадит 😃.

Slawakuzmich:

А если хорошо понимать эти значения

Их не нужно понимать это всего лишь коэффициенты. Вы не с той стороны подходите к вопросу.
Настройте атотюном и не заморачивайтесь с теорией.