Автопилот iNav полёты с GPS

Valery555
Slawakuzmich:

Что такое фф пиды? У меня их нет, только P, I ,D

Это D. Только что оно определяет для самолетов не очень понимаю.

karabasus
Valery555:

Только что оно определяет для самолетов не очень понимаю.

По простому - степень отклонения управляющих плоскостей (в том числе и от управления пилотом). github.com/…/Tune-INAV-PIFF-controller-for-fixedwi…
и вот quadmeup.com/inav-1-6-fixed-wing-piff-controller/

на русском - github.com/…/Настройка-PIFF-контроллера-для-самоле…

Slawakuzmich

Я так и думал. Теперь возник другой вопрос, (речь о самолёте на 405wing). Если автотюн выставил пиды по роллу и питчу в значениях примерно 25,10,65(P,I,D) , то о каких характеристиках в управлении говорят данные параметры?

Седой_55

Приветствую уважаемые форумчане. Как говорится не было печали…))) так купила бабка порося… Что не так делаю, почему ОСД так отображается с решёткой((( и на месте показаний вольтажа и ампеража, РАКОКРЯКИ…, делители выставил как рекомендует изготовитель

youtu.be/wRYpsi_wzAM

vadim_unique

Шрифты прошить надо думаю, было у меня похоже

Седой_55
vadim_unique:

Шрифты прошить надо думаю, было у меня похоже

Cпасибо.

karabasus
Slawakuzmich:

то о каких характеристиках в управлении говорят данные параметры?

Ни о каких не говорит, это абстрактные цифры имеющие значение только на идентичных системах. Это параметры системы управления автоматического. И на разных системах (то есть, грубо говоря, совокупности параметров - серва/качалка/длина тяги/ вес летат. апапарата/ маневренность/площади управл. поверхностей и т.д. и т.п.) они будут разные. Тут можно почитать - ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор

Slawakuzmich
karabasus:

Ни о каких не говорит, это абстрактные цифры имеющие значение только на идентичных системах. Это параметры системы управления автоматического. И на разных системах (то есть, грубо говоря, совокупности параметров - серва/качалка/длина тяги/ вес летат. апапарата/ маневренность/площади управл. поверхностей и т.д. и т.п.) они будут разные. Тут можно почитать - ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор

Нет, из выше обозначенных объяснений вроде было сказано что д(фф) грубо говоря это угол отклонения рулей. Тогда что такое P и I? Вики и гетхаб я прочитал насчёт этого раз пятьдесят, но не смог толком понять. В моем случае ( тупости), мне нужно чтоб объяснение было примерно так: " P это то с какой скоростью руль реагирует на изменение положение самолёта, а I это то сколько самолёт ждёт, чтоб отреагировать. " . Грубо говоря то есть при мри малом I модель сразу выравнивается, а при большом I она ждёт минуты три и потом выравнивается…

А если хорошо понимать эти значения, то можно примерно вывести среднее значение, где что в самолёте как работает, например площадь рулей к их реакции. Очень много раз смотрел настройки айнава по пидам в Ютубе у Юлиана и других, но там всегда и у всех значения были небольшими

karabasus
Slawakuzmich:

то можно примерно вывести среднее значение,

Нельзя, это будет как температура в среднем по больнице, кто то в морге, а кого-то лихорадит 😃.

Slawakuzmich:

А если хорошо понимать эти значения

Их не нужно понимать это всего лишь коэффициенты. Вы не с той стороны подходите к вопросу.
Настройте атотюном и не заморачивайтесь с теорией.

Fisher15

Поиграл с термодатчиками на столе. Пробовал и на LM75A и на связке DS2482-100 + DS18B20. Второй вариант понравился больше, буду его использовать. Сенсор на LM75А при 80 градусах завис и перестал давать показания, при остывании отвис, но температура остановилась на значении 72 и так и висела до перезагрузки. Связка DS2482-100 + DS18B20 показала себя отлично.Грел до температуры 123 градуса, дальше греть не стал. Правда китаец прислал откровенно БУшные LM75A и DS2482-100, возможно проблема с LM75 из за этого. Первый датчик на lm75 настраивал в cli руками, второй подтянулся автоматически, сам появился в конфигурации после физического подключения.
При использовании сенсора на LM75 будут те же проблемы, что и с компасом - что бы не было ошибок по i 2 c - провода нельзя делать длинными и т.п… Платку с DS2482-100 можно посадить вплотную к контроллеру, а длинна проводов между DS2482-100 и DS18B20 допускается до 100 и более метров. Датчики DS18B20 вешаются параллельно сколько нужно.

OTR1UM
Fisher15:

LM75А при 80 градусах завис

Имел опыт с оригинальными LM75AIMM от TI пару лет назад, они тоже любили виснуть: 3-5 минут работают, затем перестают отвечать на запросы по i2c. Делаю хард-ресет - снова работают.
Так что БУшность датчика может быть ни при чём. 18B20 однозначно стабильнее, чем LMки. И к тому же точнее.

Slawakuzmich:

Нет, из выше обозначенных объяснений вроде было сказано что д(фф) грубо говоря это угол отклонения рулей

Это неверно.

Slawakuzmich:

А если хорошо понимать эти значения, то…

То вы придёте к дефолтным значениям, которые айнав автоматически подгружает при выборе микшера Airplane 😃

tuskan
OTR1UM:

То вы придёте к дефолтным значениям, которые айнав автоматически подгружает при выборе микшера Airplane

нереально летать с дефолтными самолетными пидами.
он все ff пиды ставит 6-9

karabasus
Slawakuzmich:

А как тогда верно?

Это коэффициент, увеличивающий или снижающий воздействие от управляющего сигнала на рули (FF - это сокращенно от feed forward - Переведено с английского языка.-Прямая связь, иногда записываемая прямой связью, - это термин, описывающий элемент или путь в системе управления, который передает управляющий сигнал от источника во внешней среде к нагрузке в другом месте своей внешней среды. Часто это командный сигнал от внешнего оператора. ). А на угол отклонения рулевых поверхностей также влияют значения маневренности самолета (maximum rates roll/pitch/yaw).

Valery555
Slawakuzmich:

Нет, из выше обозначенных объяснений вроде было сказано что д(фф) грубо говоря это угол отклонения рулей. Тогда что такое P и I?

Как я понимаю, Р - это пропорциональное отклонение рулей на возникшее отклонение. Самолет поворачивается ветром на энное количество градусов, в ответ рули поворачиваются в противоположную сторону, чтобы вернуть самолет на прежний угол. Чем больше Р, тем больше реакция рулей.
I - это нелинейность в области малых отклонений. При малых отклонениях самолета, пропорциональная реакция слишком слабая, чтобы вернуть самолет на прежний угол, поэтому с помощью I реакция усиливается на малых углах. Но при слишком большом I по инерции самолет будет качаться вокруг нейтральной точки.
А параметр D, как выясняется для самолета это степень передачи управляющего сигнала с пульта управления на рули. При D=0 управляющий сигнал вообще не проходит. работает только автопилот.

Fisher15
OTR1UM:

Сам пользуюсь вторым вариантом: айнав отдаёт телеметрию приемнику, приемник шлёт ее на вч-модуль пульта (R9M), я ее оттуда забираю и передаю на трекер через радиомодемы HC-12.

В оригинальной конструкции антенны поролоновой красной нашлепки в центре нет. Это похоже китайская самодеятельность для сохранности при транспортировке. На свой антенне я ее оторвал и прилепил на коробку.

Седой_55

Други, Матек-405CTR, за полёт схавало 750 ма\ч, залилось 950 ма\ч, куда двигать значения делителя ( сейчас стоит 179 рекомендованных изготовителем) , повышать иль понижать значения? Буду признателен за ответ.😃

PavelKa
Седой_55:

Други, Матек-405CTR, за полёт схавало 750 ма\ч, залилось 950 ма\ч, куда двигать значения делителя ( сейчас стоит 179 рекомендованных изготовителем) , повышать иль понижать значения? Буду признателен за ответ.

Вот видео по настройке датчика тока в Бетафлае. В Айнаве также. И формула для расчета, на видео с 4:13 :

wolk72

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался.
Запускаю конфигуратор 1.9.3, а Винда выдает такую картинку и все

Винда ХР сервис пак 3. Есть решение? Три дня интернет трясу безрезультатно.

Fisher15
wolk72:

Винда ХР сервис пак 3. Есть решение? Три дня интернет трясу безрезультатно.

поставьте win7 второй операционкой. и запускайте конфигуратор из под нее