Автопилот iNav полёты с GPS

RcDan

Кому интересно: иногда при полетах в навигационных режимах самолет начинает вести себя будто пьяный, из стороны в сторону.

В интернетах можете встретить советчиков убрать рейты на руддер. Это помогает (с у четом что руддер почти не будет рулить), но теряется стабилизация по яву, а если повысить пиды, то все равно ведет себя будто пьяный.

Решение проблемы, снизить nav_position_xy P с дефолтных 75 до 30-40, не трогая никакие рейты. После этого аппарат ведет себя как вкопанный, всмысле по прямой.

Добился от наноталона почти идеального полета, какая-же это лафа, когда его не мотыляет и аппарат железo-бетонно отрабатывает все режимы.

Fisher15
Plohish:

такая ситуация с невключением мотора уже не первый раз, помогите понять

особо не разбираюсь, но по крайним логам видно, что датчик тока и напряжения перестал реагировать на стик газа. Армниг есть - значит железо полетника вероятно в норме. Если орет действительно матек, а не мотор - возможно проблема с регом и массой внутри рега в слаботочной части. Я бы начал с замены рега. Если же орет мотор а не полетник - нужна калибровка рега на полетнике. Кстати как матек орет - непрерывно, сериями писков? И как себя ведут светодиоды на полетнике?
Коды ошибок: github.com/iNavFlight/inav/wiki/Blinkenlights

Plohish
Fisher15:

Если орет действительно матек, а не мотор - возможно проблема с регом и массой внутри рега в слаботочной части.

вот это совсем не понял… Орёт именно Матек, ему что то не нравится, при чём тут регуль? Матек от регуля ничего не принимает… должен только отдавать, но не отдаёт - мотор не крутится…

karabasus
Plohish:

ему что то не нравится, при чём тут регуль? Матек от регуля ничего не принимает… должен только отдавать, но не отдаёт - мотор не крутится…

cli - status и сюда выложить результат

Plohish
karabasus:

cli - status и сюда выложить результат

просто подключив котроллер к компу или же именно в момент когда орёт?
первое возможно завтра, второе - нет… дома вроде уже не орёт…

karabasus
Plohish:

такая ситуация с невключением мотора уже не первый раз, помогите понять

Причин может быть несколько-от защиты случайного улета (navigation is safe - наличие 3д фикса, питания gps и т.д.) - если включена, до проблем с гироскопом или акселерометром.

Plohish:

первое возможно завтра, второе - нет… дома вроде уже не орёт…

Плохо, пусть выясняет причину, просто так он не орёт.

Plohish:

же именно в момент когда орёт?

Именно тогда.

tuskan

вот этот диод полыхнул.
маркировка испарилась, не знаю на что менять

Pacific
Fisher15:

Нашел способ выводить данные с ардуиновских проектов в OSD iNAV.
В iNAV появилась поддержка термодатчиков DS18B20. Для ардуино есть библиотеки эмуляции 1 ware и датчика DS18B20. Ардуина эмулирует датчик DS18B20 и передает данные по 1 ware через DS2482-100 в iNav.

Хорошая идея. Кстати, по этому же принципу можно сэмулировать и и2с LM75.
И, кстати, правильно писать 1-W i re.

Plohish

Господа, разъясните как работает автовзлет в inav? Мне знакомый говорит вариант, но есть сомнения…
Процедура:

  1. Включаем режим который хотим иметь после автовзлета, знакомый включает AIR
  2. Включаем автовзлет - ANGLE
  3. Делаем арминг, взлетаем.

Далее непонятки… Знакомый утверждает

  1. Через 9 секунд после взлета insv сам включает именно режим 3CRS (именно это я вижу у него на экране) и потом знакомый быстренько переключает на HOR, но позвольте, почему 3CRS? Ведь должно переключиться на AIR по условиям перед запуском…
  2. Знакомый утверждает что в момент взлета(9 секунд) нельзя вручную включить ничего другого или подрулить (помочь) аппарату, это так?

Что то мне кажется он чего то не понимает и намутил в настройках…

В крайнем полете сразу после броска в режиме ANGLE включился 3CRS, я говорю ты сам случайно включил! Он утверждает что это невозможно… Типа режимы 9 секунд переключить нельзя…

tuskan
Plohish:

3CRS

а что это? я такое слово первый раз слышу
по идее должен встать тот, который тумблером выставлен

Plohish:
  1. Знакомый утверждает что в момент взлета(9 секунд) нельзя вручную включить ничего другого или подрулить (помочь) аппарату, это так?

это настраивается - параметры, начинающиеся с nav_fw_launch
просто дать в консоли get nav_fw_launch и получишь все, строку в яндекс (а лучше - в док на гитхабе) - получаешь описание параметра
github.com/iNavFlight/inav/wiki/Modes#nav-launch

Plohish
tuskan:

это настраивается - параметры, начинающиеся с nav_fw_launch

меня интересует изначально как там, 9 секунд запрет на переключение режимов или знакомый всё таки сам воткнул режим и отнекивается…?

tuskan:

3CRS

это 3d режим с удержанием

tuskan:

по идее должен встать тот, который тумблером выставлен

вот и я говорю, что он что то намутил!

NAV LAUNCH is automatically aborted after 5 seconds or by any pilot input on PITCH/ROLL stick. When it has aborted it goes to whichever selected mode, which can be Angle, Rate, Horizon, RTH or a waypoint mission (if no other mode is selected it will go to Rate mode).

Получается если ты тронул стик элеронов/руля высоты режим ЛАУНЧ отключается? Вот и ответ, почему знакомый сразу после броска выпал из режима ЛАУНЧ…
Другое дело почему он попадает всегда в 3CRS если изначально тумблером задавет AIR

karabasus
Plohish:

Знакомый утверждает что в момент взлета(9 секунд) нельзя вручную включить ничего другого или подрулить (помочь) аппарату, это так?

Можно, режим автозапуска отключится если подергать стиками . Значит и был у него при запуске тумблер переключения режимов при запуске в позиции 3CRS. А при отклчении автовзлета он и перешел в него. Только с чего он взял 9 секунд? Сам настроил время работы автозапуска? (по умолчанию 5 секунд).

Plohish
karabasus:

Значит и был у него при запуске тумблер переключения режимов при запуске в позиции 3CRS. А при отклчении автовзлета он и перешел в него. Только с чего он взял 9 секунд? Сам настроил время работы автозапуска? (по умолчанию 5 секунд).

думаю 9 секунд он сам поставил…
по поводу режима в который возвращается АП, ты же видел видео, посмотри ещё раз как он включает автозапуск…
перед запуском выбирается именно Air а возвращается почему то в 3CRS, вот где загадка… (ещё загадка почему пусть даже в этом режиме не хочет лететь и отключает мотор)

по поводу - почему сразу после броска автозапуск отключился я более чем уверен - задел стики САМ!

karabasus
Plohish:

Другое дело почему он попадает всегда в 3CRS если изначально тумблером задавет AIR

😃 потому что air это не самостоятельный режим, хотя на самолетах в последних прошивках он включен по умолчанию, включается дополнительно ко всем другим режимам кроме ручного. Это, грубо говоря, включает работу стабилизации при 0 газе.

Plohish:

перед запуском выбирается именно Air

Имеешь в ввиду ANGLE? Потому что в режиме автозапуска он принудительно включается сам, что логично.

А уж потом при отключении автозапуска -

karabasus:

Значит и был у него при запуске тумблер переключения режимов при запуске в позиции 3CRS. А при отклчении автовзлета он и перешел в него.

Plohish
karabasus:

Имеешь в ввиду ANGLE?

нет, на ОСД видно, что пользователь включает режим AIR, затем включает автовззлёт (на этом этапе на экране пока AIR), затем делает арминг и на экране мы видим angle
логично предположить, что когда автовзлёт отключится, должны попасть в AIR ?

karabasus
Plohish:

должны попасть в AIR ?

Нет - потому как

karabasus:

air это не самостоятельный режим, хотя на самолетах в последних прошивках он включен по умолчанию, включается дополнительно ко всем другим режимам кроме ручного.

Это надстройка над самостоятельными режимами. Он включен перманентно при настройке самолетов.

В общем намудрил он с режимами.

Plohish

я тоже не понимаю зачем лезть в дебри, пока у тебя самолёт не совершил ни одного более менее нормального полёта…
режимов РУЧНОЙ, СТАБ, ВОЗВРАТ - достаточно за глаза! так нет же… наворотил…

а вообще, что бы не говорили, человек с огромным опытом FPV, изготовления самолётов, грамотный, но вот уже более месяца не может нормально полететь…
и это с учётом того, что в две-три головы помогают ему разобраться с inav…
ой далеко не для всех эта железка… и вход в неё с нуля это вообще задача очень не тривиальная…

karabasus
Plohish:

ой далеко не для всех эта железка… и вход в неё с нуля это вообще задача очень не тривиальная…

Да не может быть такого, видимо сила инерции. Несколько человек не имея других контроллеров и опыта FPV с 0 настроили (ну при минимальной помощи) и летают без каких либо проблем на inav.

Plohish:

что в две-три головы помогают ему разобраться с inav

Только они не советуют такого

Plohish:

лезть в дебри

😃.
А лишь такое -

Plohish:

РУЧНОЙ, СТАБ, ВОЗВРАТ - достаточно за глаза!

Plohish
Fisher15:

А из-за чего все таки орал матек?

так и не выяснили похоже… я уже задавал вопрос, пусть он выскакивает в 3CRS, но почему при этом не летит и не крутит двигло?
Возможно как пишет Карабас, АИР это не полноценный режим и ему ещё чего то не хватает…