Автопилот iNav полёты с GPS
Вообще забавная претензия "Я сел за штурвал. Почему я не могу безнаказанно покрутить все ручки “от балды”
не передёргивай, не “все ручки” а только штурвал… что в принципе безопасно на земле на всех видах…
Я, последнее время, в основном балуюсь “хламолетами” (самолетами собранными из барахла). Полеты вокруг себя. На нормальные полетушки просто нет времени. И айнав мне нужен в основном чтобы после запуска поставить самолет в круг пока я цепляю очки и распологаюсь на табуретке. Ну и возврат неплохо, хотя сейчас я так далеко не летаю. Опять же GPS для тигромуха.
Года 2 назад тоже баловался, на крыле летал с сильно задней центровкой. Так айнав в стабе отлично вел и держал крыло. Ради интереса поднял крыло повыше, перевел в мануал и отпустил стики, крыло летело в перевернутом виде чуть ли не задом наперед. Ну думаю, если из такого положения запросто выводит, то что еще можно требовать от этого софта?..
Согласен, не могу смотреть его видосы. Слова и корявые действия с головой выдают некомпитентного человека. Недавно Юлиан вернулся вот образец, всё грамотно и доходчиво.
Юлиан косячит не меньше Аника, как и все ютуберы, невозможно знать и уметь все а охватить они пытаются много. Зато они выполняют большую работу - популяризируют в массах наше хобби, без Юлиана я бы вряд ли собрал коптер, а без видосов Аника точно не занялся бы самолетами. Смотрю с удовольствием обоих.
Ну это глупость вообще-то.
Глупость или нет, но изначально человек про stick commands может вообще не знать.
Да, я несколько раз попадал в stick commands, когда попадать туда не хотел. Но это не то чтобы сильная проблема, а после того, как все прочитал - и знаешь сам виноват.
Переключение профилей можно отключить, я уже писал об этом, но могли бы и сами обратить внимание на тумблер в конфигураторе или команду cli. Остальное при опущенном вниз стике газа совершенно некритично - ну, загрузка и сохранение миссии да арм/дизарм. И все.
Так я, собственно, как бы и не спорю. Изначально я и ответил, что стиками по одному крутить и все.
Вообще забавная претензия “Я сел за штурвал. Почему я не могу безнаказанно покрутить все ручки “от балды”, но ничего не напортачить? Этот автопилот слишком тупой и меня не так понял!” 😁
Ага. Только тут выходит. что программирование автопилота осуществляется теми же 4 осями управления, что и управление моделью в полете.
Юлиан косячит не меньше Аника, как и все ютуберы, невозможно знать и уметь все а охватить они пытаются много. Зато они выполняют большую работу - популяризируют в массах наше хобби, без Юлиана я бы вряд ли собрал коптер, а без видосов Аника точно не занялся бы самолетами. Смотрю с удовольствием обоих.
Ну совсем уж ерунду могли бы и не говорить. По крайней мере не пытаться освещать темы, в которых не понимают.
Аник хоть нормально к критике относится.
Юлиан косячит не меньше Аника, как и все ютуберы, невозможно знать и уметь все а охватить они пытаются много. Зато они выполняют большую работу - популяризируют в массах наше хобби, без Юлиана я бы вряд ли собрал коптер, а без видосов Аника точно не занялся бы самолетами. Смотрю с удовольствием обоих.
У Юлмана есть куча видео по обзорам крыльев и самолетов плюс по настройке айнава на крыле (правда, видосы по пид-контроллеру давно неактуальны, но понимают это “не только лишь все”), и эти виде в разы грамотнее аниковских “вот такой я прокторукий и учиться не хочу”. Так что странноватый у вас выбор “примера для подражания” в плане самолетов. 😉
Глупость или нет, но изначально человек про stick commands может вообще не знать.
…и тут снова, как мантра, RTFM 😁
Ага. Только тут выходит. что программирование автопилота осуществляется теми же 4 осями управления, что и управление моделью в полете.
Ну так есть разница между “в дизарме” и “в полете”, не так ли? Что поделать если количество органов управления ограничено? По PPM вон и каналов управления всего 8, потому и вход в osd-меню был сделан по комбинации стиков, а не через отдельный mode. Или вы предпочли бы в поле по шнурку подключаться с ноута чтобы компас калибрануть как в ардупилоте? Впрочем, сейчас практически везде SBus с его 16 каналами, потому все новшества уже на modes вешают, каналов хватает.
Аник хоть нормально к критике относится.
Только ничему не учится. Или делает это очень медленно 😁
Ну совсем уж ерунду могли бы и не говорить. По крайней мере не пытаться освещать темы, в которых не понимают.
Аник хоть нормально к критике относится.
Ага ,силиконом платы заливать он могет и кондеев навешать пару кило изыскивая помехи без осциллографа ))) и рейсистары впаривать тоже не всем дано.Два канала начального уровня, Вводный базис у обоих хорош ,а там уже как соображалка работает ,кто останавливается до выхода новых роликов ,а кто ищет инфу и продолжает сам. И смотришь через год и думаешь ,какой бред они несут ))) . Особенно забавляют видосы “с первым запуском” моделей ,а по ходу видео сказать что я вчера тут уже облетывал ) Что Аник уступает Юлиану в самолетах. Так он и сам говорил ,что пробует войти в тему ,и сам на начальной стадии ,причем пробует довольно успешно ,летает далеко ,постройка на уровне,хотя в пеналетах тяжело что то не так построить. Сам предпочитаю смотреть заморские обзоры ,срача меньше и умников .
У Юлмана есть куча видео по обзорам крыльев и самолетов плюс по настройке айнава на крыле (правда, видосы по пид-контроллеру давно неактуальны, но понимают это “не тоько лишь все”), и эти виде в разы грамотнее аниковских “вот такой я прокторукий и учиться не хочу”. Так что странноватый у вас выбор “примера для подражания” в плане самолетов.
Ну кто говорит о “примера для подражания”? Я ж писал про популяризацию и масс адопшен (сорри). Увидел случайно ролик в ленте, посмотрел, заинтересовало, пошел “курить материал”, втянулся, + 1 самолетчик. Больше самолетчиков, больше коллекивного опыта, более доступные и отработанные комплектующие и т.д. - и в этом частично заслуга Аника и Юлиана.
Кстати, подробный разбор параметров Автоланча Айнава впервые увидел именно у Аника, по 1.2 видеолинкам у него отличные видосы.
…и тут снова, как мантра, RTFM 😁
согласен
если человек идет по fixed wings guide, то до sitck commands он дойдет довольно быстро, когда будет читать про autotrim
Ну так есть разница между “в дизарме” и “в полете”, не так ли? Что поделать если количество органов управления ограничено? По PPM вон и каналов управления всего 8, потому и вход в osd-меню был сделан по комбинации стиков, а не через отдельный mode. Или вы предпочли бы в поле по шнурку подключаться с ноута чтобы компас калибрануть как в ардупилоте? Впрочем, сейчас практически везде SBus с его 16 каналами, потому все новшества уже на modes вешают, каналов хватает.
Так я и не спорю. Понятно, почему оно так сделано. Удобно.
Просто надо про это не забывать и все.
Возможно, после появления меню с OSD достаточно все убрать туда. Но это уже разработчикам виднее, как лучше.
Только ничему не учится. Или делает это очень медленно 😁
Ага. Конденсатор на 50 В таки поставил на 6S, например, хотя это просто лишний вес. Лучше было поставить той же емкости 35 В. И искры пугается. 😃
Ага ,силиконом платы заливать он могет и кондеев навешать пару кило изыскивая помехи без осциллографа ))) и рейсистары впаривать тоже не всем дано.Два канала начального уровня, Вводный базис у обоих хорош ,а там уже как соображалка работает ,кто останавливается до выхода новых роликов ,а кто ищет инфу и продолжает сам. И смотришь через год и думаешь ,какой бред они несут ))) . Особенно забавляют видосы “с первым запуском” моделей ,а по ходу видео сказать что я вчера тут уже облетывал ) Что Аник уступает Юлиану в самолетах. Так он и сам говорил ,что пробует войти в тему ,и сам на начальной стадии ,причем пробует довольно успешно ,летает далеко ,постройка на уровне,хотя в пеналетах тяжело что то не так построить. Сам предпочитаю смотреть заморские обзоры ,срача меньше и умников .
Может. 😃
Осциллографа у Аника нет, наверное, вообще.
На англоязычных ресурсах обычно делают довольно внятные названия, не коверкают слова (поэтому многие ответы находятся поиском и не задаются) и не ленятся (или ленятся намного меньше, чем у нас) сначала поискать ответ, а потом уже только задать вопрос.
Англоязычные каналы используют довольно простой язык (иначе их все остальные не поймут), поэтому их даже при минимальном знании английского можно слушать и понимать на 90%.
У Аника есть несомненный плюс -он хоть отвечает в коментах.
Юлик забыл одну истинну -коль делаешь видос -отдавай отчет что надо это видео держать под контролем и после.И отвечать.Тут -Молчание.Главное клепать.
Он также -не знаю почему -быстренько удаляет все дампы и файлы.Все подчищает…Толи спецом наср. людям хочет…то ли еще что…
Да…оба хороши для входа в хобби -не более.
Для дурачков инфа -типа первый полет.Потом проговариваются -что он уже подлетнул…
За кадром оставляют выставление CG и прочие доводки.И люди мучаются -у него летит -у меня нет.
Юлик тот вообще как наобещает с гору по ходу видео -сам наверно не помнит…Лора…настройки айнава…полет в стратосферу…разрешения от Укр. властей…Вобщем большой ветер для новичков с открытым ртом…Как ляпнул -так и забыл.
Слепил видос про чей то заказ -который вообще врядли кто то повторять будет…Зачем? Пыль в глаза про крутизну?
Он говорит - “Вот меня МНОГО спрашивают про миксы…ви тэйла…”( ага…люди не спят…ждут у экранов…и все время спрашивают…и не могут полететь…и нигде не пишется…и никто не знает…)
Показал -ВОТ как должно быть.И в конце видео видно -элероны что он настроил отлоняются не верно.Этим видос и закончил.
Главное быстро четко и уверенно все говорить…Это придает вес.
Да…смотреть интересно.Любую новую идею и сборку -смотреть интересно.Но это не для продвинутых…
…
Кстати…вопросик -мож кто встречался…
Откалибровали полетник на столе -развернули ТОЛЬКО по яву -установили…( и вроде как после калибровки нули ведь остаются?)
Полетали как обычно…при посадке газ в ноль…работаете прав. стиком -вверх вниз -лево право…
Все стандартно.
Вдруг решили полядеть -а полетник в конфигураторе уже не только по яву развернут…а немного и по ролу и по питчу.
Что может быть??Мож эт тоже что то стиками включается?
В конфиге включено только эйр мод - и осд.
-а полетник в конфигураторе уже не только по яву развернут…а немного и по ролу и по питчу.
Кто-то тут спрашивал про триммирование акселерометра? 😃 Вот как раз разворот по осям и есть сто самое триммирование.
И следать его можно как раз стиками.
Ну а еще может быть результатом неправильной калибровки акселерометра.
Не не …стиками тримы я еще не делал…Просто разворачивал на столе .
Ну а если неправ. калибровка - 4096 то вроде айнав по идее это напишет -и не сохранит.
И в полете врядли -никогда еще не летал на полн. газу( а это и есть одно из условий -левый до упора вверх)
Ну а если неправ. калибровка - 4096 то вроде айнав по идее это напишет -и не сохранит.
Не всегда. Не помню как, но я его обманывал не проводя калибровку, когда начал с ним играться.
И в полете врядли -никогда еще не летал на полн. газу( а это и есть одно из условий -левый до упора вверх)
Не плодите “нездоровые сенсации” для некоторых 😉 Стик-команды работают только при дизарме.
И в полете врядли -никогда еще не летал на полн. газу( а это и есть одно из условий -левый до упора вверх)
Да. Точно. Не обратил внимания! Зато дергали стиками на столе, при полном газе. Как раз то, что мы сегодня обсуждаем.
Не плодите “нездоровые сенсации” для некоторых 😉
Кто хочет научится -и так прийдет.А кто не хочет - пусть кидает…
Но если заходят и кидают -в душе все равно -хотят научится…
Как по мне ( без …на личности) -так стоит у меня на одном наза.Поставил -и полетел коптер.( поэтому она и популярна.Как и готовые решения от dji типа мавика)
Так вот все эти “супер полетники” -сродни Назе.чтоб не наваял -полетит
Так могут ли такие “профи” считать СЕБЯ действительно профи?? (летая на похожих назах).Имхо -врядли.
Ясно что начинают -““я пришел не копаться и настраивать -а летать””
Но ведь есть и какое то самоуважение - и что смог…настроил и разобрался…
А может это кому то и не важно.
Отвлеклись…Сорри.
Но это лично мое мнение.
Кто-то тут спрашивал про триммирование акселерометра?
Кстати, о триммировании положения полётника! Сорри за тупость, только сейчас сообразил, что его тоже можно делать прямо в полёте при помощи функций Board Roll/Pitch Alignment Adjustment (я так с настройкой пиффов и рейтов в полёте игрался) и тут же, не приземляясь, проверять! Можно даже Board Alignment Roll/Pitch на OSD вывести - и они будут мигать, когда включён режим “редактирования”.
То есть вывел на OSD Roll и Pitch взлетел, врубил 3d-cruise, потом Board Roll/Pitch Alignment Adjustment - и попросту добивайся “в среднем нулей” по роллу-питчу, а в Board Alignment Roll/Pitch можешь видеть - насколько “наклонил” полётник.
Или, как вариант, лететь просто в angle и, не трогая стики, добиваться Board Roll/Pitch Alignment чтобы самолёт сохранял высоту и курс (при этом крен может быть и не нулевым - к примеру, кривовато собрана тушка или антенны на крыльях несимметрично “парусят” - главное, чтобы летел прямо, не уплывая по яву).
То есть вывел на OSD Roll и Pitch взлетел, врубил 3d-cruise, потом Board Roll/Pitch Alignment Adjustment - и попросту добивайся “в среднем нулей” по роллу-питчу, а в Board Alignment Roll/Pitch можешь видеть - насколько “наклонил” полётник.
я ж об этом с картинками писал 😃
Жалко, что “видеть насколько наклонил” получится вместе со значениями калибровки.
вот если б можно было поставить “относительный 0” было б круто
я ж об этом с картинками писал
Да, как-то пропустил.
Жалко, что “видеть насколько наклонил” получится вместе со значениями калибровки.
вот если б можно было поставить “относительный 0” было б круто
Вот тут не понял. Корректировки по роллу и питчу и так идут относительно нуля. Или вам нужно относительно предыдущей калибровки? А смысл? Тут и эти-то цифры больше “для справки” - видеть, что включён режим корректировки (параметр мигает) и что параметр начал изменяться, а “цель настройки” всё равно контролируется по другим индикаторам - либо по занулению “текущих” ролла-питча (для 3д-круиза) либо по неизменности высоты и курса (для стаба).
Корректировки по роллу и питчу и так идут относительно нуля.
почему то был уверен, что будет показана абсолютная цифра отклонения от “физического нуля” полетника.
но все равно мне кажется что дофига сложно - проще задействовать пару крутилок и в аппе одну замиксовать на питч, другую - на ролл
почему то был уверен, что будет показана абсолютная цифра отклонения от “физического нуля” полетника.
Ну да, так и есть - то же самое, что в конфигураторе или cli
проще задействовать пару крутилок и в аппе одну замиксовать на питч, другую - на ролл
Опять не понял. Вы предлагаете делать триммера в каналах аппы? Так там и без того триммера есть, но это порочный путь по очевидным причинам - триммера в стабе, круизе, акро и мануале принципиально разные.
Опять не понял. Вы предлагаете делать триммера в каналах аппы? Так там и без того триммера есть, но это порочный путь по очевидным причинам - триммера в стабе, круизе, акро и мануале принципиально разные.
не. Микс - на одну крутилку питч, на вторую - ролл, а середине у них 0
крутилка быстрее сбросится в 0, если нужно, чем программный наклон