Автопилот iNav полёты с GPS

Роман_С_А

Намедни заказал такой же с Али.Уже второй.Как придёт,интересно будет сравнить.)

karabasus
tuskan:

чот не вижу ничего плохого

Я тоже, мы летать собрались или платы рассматривать? Если все работает то в чем вопрос?

SkyPlayer
Летун_классический:

Явная палёнка с бангуда.

Вообще-то Банг “палёнкой” редко страдает в отличие от Али.
Но вот буквально на днях там появилась “официальная палёнка” 405-винг со встроенным голозубом 😁
Сразу бросается в глаза экономия на пистонировании силовых площадок и странный цвет шунта датчика тока.

karabasus
SkyPlayer:

сранный цвет шунта датчика тока.

Фото не является офертой. Но да всё поделывают.

kasatka60
SkyPlayer:

Но вот буквально на днях там появилась “официальная палёнка” 405-винг со встроенным голозубом

Это даже не матек. Это другая фирма. В чем заключается “палёнка”?

Летун_классический:

Явная палёнка с бангуда.

может ревизия другая?

Летун_классический
SkyPlayer:

Сразу бросается в глаза экономия

Не вижу экономии, стоит как ориджинал. Да и выводов половины нет, придётся параллелить.

tuskan:

чот не вижу ничего плохого

На моём проце нету надписи ARM. Либо поменяли маркировку, либо…

Serpent
Роман_С_А:

Хотел сначала заказать F722 версию,но прикинул,что для Мини Талона хватит вполне F405

Роман_С_А:

Остальное всё такое же

SkyPlayer:

В 405 на один сервовыход больше

Запомидорили: Роман С.А.

Роман, а какого хре почему вы помидором в коллегу бросили?
Только потому, что сказанная человеком правда опровергала ваше ошибочное личное мнение?
722 - 2 мотора+6 сервовыходов
405 - 2 мотора+7 сервовыходов

Аlex30
Летун_классический:

Не вижу экономии, стоит как ориджинал.

И?
Сегодня каждый новый подвал может кинуться на производство -именно потому что такие цены у аналогичных продуктов.А китайцы не подавятся.Стоимость еще не залог качества.
У новичков -скорее залог жадности.

SkyPlayer
kasatka60:

В чем заключается “палёнка”?

Ну тут откровенная копирастия F405-wing с технологическими упрощениями и небольшой модернизацией в виде присобаченного BT. Причём я что-то ни на страничке товара ни в мануале так и не нашёл таргета прошивки, но сильно подозреваю, что это будет всё тот же matek f405se.

Летун_классический:

Не вижу экономии, стоит как ориджинал.

На банге MXK стоит на 120-315 руб дешевле (в зависимости от склада - с UK обычно идёт доставка без отслеживания, хотя и довольно быстрая), чем matek. На Али матек можно найти где-то от 2400 руб, а на банге мне MXK с учётом 18% скидки поинтами выйдет в 2320 - один фиг чуть дешевле.

Летун_классический:

Да и выводов половины нет, придётся параллелить.

На MXK 6 сервовыходов - на один меньше, чем у 405 матека, а на 722 матеке их тоже 6. Мотор-выходов, уартов, софтсериалов и I2C столько же.

Serpent

Осталось проверить как оно работает.
Но что то не хочется самому…

kasatka60
SkyPlayer:

Ну тут откровенная копирастия F405-wing с технологическими упрощениями и небольшой модернизацией в виде присобаченного BT.

Если верить Юлиану, то матек сами скопирастили винг-тему у кого-то

SkyPlayer
kasatka60:

Если верить Юлиану

И Зеленскому впридачу, ага 😁

kasatka60:

матек сами скопирастили винг-тему у кого-то

Одно дело форм-фактор и совсем другое - 90% разводки платы. А ещё матек тесно сотрудничает с разработчиками iNAV и BF, предоставляет свои платы на тестирование таргет-прошивок. А MXK, как я уже писал выше, не указал даже - какой, собственно, таргет нужно лить в их полётник, привел лишь невнятное:

FC Firmware:
INAV-Rada.r
INAV
APM(ArduPilot)

Типа, ищите сами, гуголь в руки

P.S. Отсканил QR-коды с картинки коробочки в описании товара

и получил вот эти ссылки
www.patreon.com/inavradar
github.com/SZ-MXK?tab=repositories
По второй ссылке можно найти прошивку для полётника - она там целая одна и без target-исходника: github.com/SZ-MXK/…/inav_2.2.1_MXKF405.hex

Turist

Матек 405 винг.В мануале и стабилизации элевоны отклоняются правильно,но при использовании помощника взлета при имитации броска опускаются вниз(на посадку).Куда копать?

Turist:

Матек 405 винг.В мануале и стабилизации элевоны отклоняются правильно,но при использовании помощника взлета при имитации броска опускаются вниз(на посадку).Куда копать?

Сам себе отвечу-копать в настойках аппаратуры(реверс каналов INV)

Serpent

Ну да, при создании новой модели все настройки необходимо сбросить в ноль.
Никаких миксов, реверсов и прочего - контроллер всё нужное сделает сам.
Это в мануалах прописано…

Drakord
tuskan:

первая точка мисси дальше 100м

Да, была эта причина, плюс сделал режим nav wp на отдельный тумблер. Т.е. nav wp работает совместно с другими полетными режимами.
Теперь появились следующие вопросы)

  1. Как показывает лог, то скорость между точками, определяется положением стика газа. А есть ли возможность задавать скорость согласно GPS данным?
  2. Каким параметром регулируется высота, на которой отключается двигатель при автопосадке? На одной из автопосадок, у меня самолёт почему то вошёл под углом в траву, не отключив двигатели.
  3. RTN altitude задаёт высоту кружения над точкой дома. Как настроить, что бы планер в случае, если находится ниже этой высоты, то сначала поднимается заданную высоту, а затем возвращается домой. И если планер находится выше заданной высоты, то сначало возвращается домой, а затем спускается на заданную высоту.

Честно, говоря, что-то я запутался в этих командах. Выкладываю свои текущие настройки.

Serpent
Drakord:

Как настроить, что бы планер в случае, если находится ниже

NAV_RTH_AT_LEAST_ALT

Всё это очень хорошо и описано, и показано здесь.
Даже не пытаюсь перевести и сжато пересказать, ибо такие вещи надо самому буквально пережЕвать по одному слову (а то и по букве), только тогда приходит полное (я надеюсь) понимание.

tuskan
Drakord:

Как настроить, что бы планер в случае, если находится ниже этой высоты, то сначала поднимается заданную высоту, а затем возвращается домой.

вот там где rth altitude надо поставить extra - тогда к текущей высоте прибавится ххх сантиметров перед РТХ

Fisher15
Drakord:
  1. Каким параметром регулируется высота, на которой отключается двигатель при автопосадке? На одной из автопосадок, у меня самолёт почему то вошёл под углом в траву, не отключив двигатели.

автопосадка - аварийный вид посадки. На случай обрыва связи. Не нужно ее постоянно использовать.
Вход в землю под углом может дать не отключенный в настройках барометр, взлет при малом числе спутников , дрейф показаний в GPS с течеием времени (может доходить до 10 метров по высоте, посему высоту отключения двигателя желательно делать не менее 10 метров)

tuskan
Fisher15:

не отключенный в настройках барометр

никогда не отключал.
есть прямо реальное основание полагать, что ЖПС будет точнее барометра?

Fisher15
tuskan:

никогда не отключал.
есть прямо реальное основание полагать, что ЖПС будет точнее барометра?

есть видеозапись, как мой кесл с включенным барометром таранит землю при автопосадке (забыл его отключить после обновления прошивки, проверял автопосадку и не успел среагировать).
У коптера обычно корпус открыт и продуваем всеми ветрами. Плюс поролонка. Плюс фильтры - на выходе по давлению можно судить о высоте.
У самолета обычно закрытый фюзеляж. Слегка продуваемый на скорости полета. Если щели спереди больше щелей сзади - во фьюзе с ростом скорости давление будет расти относительно забортного и барометр будет показывать высоту ниже чем есть. Если щели спереди меньше щелей сзади - во время полета во фьюзе будет создаваться разряжение, и барометр будет показывать выше, чем есть на самом деле. По этому и рекомендуют отключать…
Даже если нет фьюза - над крылом область низкого давления, под крылом - высокого. И на сколько оно отличается - зависит от скорости и угла атаки. Барометр на крыле и без фьюза будет подвирать…