Автопилот iNav полёты с GPS
Всем доброго времени.
Строю коптер под управлением INAV, мозг omnibus f 4 v3.
Возникла проблема
При просмотре карты во вкладке GPS сами карты не показываются в соответствующем окошке. Спутники видит , все остальное нареканий не вызывает на данном этапе.
Может быть есть возможность решить данную проблему?
Версия конфигуратора должна совпадать с версией прошивки.
Это не проблема, забить
Лежит в коробке аналоговый датчик скорости от Пиксхавка.Давно уже. Сравнил с теми,что продают на Али конкретно для плат Матек F405,F722,F411. Маркировка датчиков судя по всему одна и та же. MPXV7002DP.И распиновка подключения к ним точно такая же.Сами платы датчиков под Матек только синего цвета.Можно ли сделать осторожное предположение,о приемлемом применении для Матеков как тех датчиков,так и якобы “родных” ? Ранее на форумах кто то писал,о пользе или не пользе подключения к Матекам датчиков скорости. Я пока особо не знаю,сильно ли он там нужен.Или всё же рекомендован.
Можно ли сделать осторожное предположение,о приемлемом применении для Матеков как тех датчиков,так и якобы “родных” ? Ранее на форумах кто то писал,о пользе или не пользе подключения к Матекам датчиков скорости. Я пока особо не знаю,сильно ли он там нужен.Или всё же рекомендован.
Подойдет. Это аналоговый датчик. Преобразует разость давлений в напряжение и цвет платы не влияет ни на что.
Насчет необходимости… Когда я детал с датчиком ВС, то чувствовал себя намного уверенней. Вы же сами понимаете - самоль опирается на воздух, и эта опора движется относительно земли, а иногда и с порывами.
upd. Необходимо, чтобы в доках на контроллер было указание “Analog Airspeed sensor: Yes”. В 411W этой поддержки нет, в 722W - есть.
Блин, вот как можно писать в документации, что компас необязателен?! Между кадрами 12 секунд, обратите внимание на компас. Причина, как я понимаю - сильный ветер.
Сунулся было подключить датчик к Матек Ф405 Винг.Не тут то было.Оказывается,именно для этой платы есть маленькая “засада”. На Ф405 нужно подсоединить сигнальный проводок от точки,промаркированной как 1/2. В описании родного датчика под Матеки,про это пишут… “1/2 pad имеет разделитель напряжения встроенный, 0,25 ~ 2,25 V выход…” Пока что в затруднении.
так а в чем затруднение?
затруднение
В том как всё порешать.
Пока что в затруднении
Роман, на датчике от Матека стоит обычный резистивный делитель напряжения - две черные детальки возле выхода 1/2. Если я правильно разглядел, это резисторы по 300 Ом.
Если на вашем датчике такого делителя нет, то возмите два одинаковых (!) резистора от 300 Ом до 1кОм, соедините их последовательно. Свободный вывод одного резистора - на выход вашего датчика, вывод второго резистора - на землю. Точка соединения резисторов - это ваш 1/2 для подключения к ПК.
Нашлись два резистора по 470 Ом каждый.Спаял как написано выше.То есть,один конец резисторной спайки на минусовой квадратик на плате,другой конец на сигнальный контакт.Получился как бы мост.Сам сигнальный провод припаял в центр спайки,между двумями резисторами.Запитал от Dc-Dc понижайки на 5в.Тестером проверил.На питающих 5 в.На сигнальном 0.98в.
Гайд для подключения аналогового датчика воздушной скорости к АЙНАВ. Делал по нему - работает.
На страничке с датчиками скорости на Алиэкспрессе ,есть тоже рекомендации по правильности подключения и настройкам.Они совпадают с тем,что выше по ссылке. Подключил всё по схеме. Сигнальный в RSSI на полётнике и питалово. В cli прописал те три строчки для активации.Сохранил.Теперь на вкладке конфигуратора где отображаются сенсоры,в окошке " pitot tube " отображается " ADC ". И на верхней планке,где показаны включённые датчики ( GPS, Gyro,Accel) теперь появился Speed. Синим цветом. Если всё сделано верно,то как то потестировать сам датчик есть возможность,не выходя в поле?
Если всё сделано верно,то как то потестировать сам датчик есть возможность,не выходя в поле?
вывести показания воздушной скорости в осд и подуть в сторону трубки пито
если не дуть - показания гуляют до 10-15 км/ч. Ноль он не показывает.
Зашёл в настройки ОСД,активировал “Airspeed”. Сохранил.Появилось новые показания.И да,там цифры “гуляли” именно 1-13. Я чуть подул в трубку.Они увеличились до 23.Я подул ещё раз.Уже 35.Я подул со всей дури.Показало почему то 145.Брешет наверное.😃
для калибровки датчика скорости менять параметр pitot_scale (это выяснено методом научного тыка, в документации данных не нашел)
Я подул со всей дури
я даташит не читал, но слышал, что очень нехорошо дуть. Наше дыхание отличается от дыхания ветра.
менять параметр pitot_scale
Хорошо бы поподробнее.Менять на что и с какими параметрами? Ещё что интересно… Если например чисто гипотетически сделать несколько датчиков скорости и применить для спайки разные пары резисторов,с разбросом грубо от 300ом,500ом,700 и 900ом .То в итоге,они могут дать не одинаковый результат на экране,при одинаковом воздушном потоке?
Резисторы должны быть одинаковыми. Пробовал ставить подстроечник - датчик начинал показывать пургу. там какой то хитрый алгоритм…
Касаемо pitot_scale - при увеличении показания увеличиваются, и на оборот. ориентировочно если сделать 1.200 вместо 1.000 - показания вырастут на 20%
Полетаете в разные стороны минут двадцать - поймете - на сколько он привирает и в какую сторону корректировать. У меня занижал процентов на 13…
должны быть одинаковыми
Да.Я так и написал.Одинаковые пары.С разным разбросом.
У меня есть ещё один точно такой же датчик.Брал помню под Пикс. Спаяю на ЛК Фалькон ещё один.Нужно трубку Пито заказать да трубочки.Теперь знаю как.Спасибо за помощь!
С разным разбросом.
Только потеряете время. Объяснять почему - жестокий офтоп. 7й класс, закон Ома. Но, хозяин - барин )
Одинаковые пары.То есть,300 и 300, 500 и 500.и т.д.