Автопилот iNav полёты с GPS
Пока что в затруднении
Роман, на датчике от Матека стоит обычный резистивный делитель напряжения - две черные детальки возле выхода 1/2. Если я правильно разглядел, это резисторы по 300 Ом.
Если на вашем датчике такого делителя нет, то возмите два одинаковых (!) резистора от 300 Ом до 1кОм, соедините их последовательно. Свободный вывод одного резистора - на выход вашего датчика, вывод второго резистора - на землю. Точка соединения резисторов - это ваш 1/2 для подключения к ПК.
Нашлись два резистора по 470 Ом каждый.Спаял как написано выше.То есть,один конец резисторной спайки на минусовой квадратик на плате,другой конец на сигнальный контакт.Получился как бы мост.Сам сигнальный провод припаял в центр спайки,между двумями резисторами.Запитал от Dc-Dc понижайки на 5в.Тестером проверил.На питающих 5 в.На сигнальном 0.98в.
Гайд для подключения аналогового датчика воздушной скорости к АЙНАВ. Делал по нему - работает.
На страничке с датчиками скорости на Алиэкспрессе ,есть тоже рекомендации по правильности подключения и настройкам.Они совпадают с тем,что выше по ссылке. Подключил всё по схеме. Сигнальный в RSSI на полётнике и питалово. В cli прописал те три строчки для активации.Сохранил.Теперь на вкладке конфигуратора где отображаются сенсоры,в окошке " pitot tube " отображается " ADC ". И на верхней планке,где показаны включённые датчики ( GPS, Gyro,Accel) теперь появился Speed. Синим цветом. Если всё сделано верно,то как то потестировать сам датчик есть возможность,не выходя в поле?
Если всё сделано верно,то как то потестировать сам датчик есть возможность,не выходя в поле?
вывести показания воздушной скорости в осд и подуть в сторону трубки пито
если не дуть - показания гуляют до 10-15 км/ч. Ноль он не показывает.
Зашёл в настройки ОСД,активировал “Airspeed”. Сохранил.Появилось новые показания.И да,там цифры “гуляли” именно 1-13. Я чуть подул в трубку.Они увеличились до 23.Я подул ещё раз.Уже 35.Я подул со всей дури.Показало почему то 145.Брешет наверное.😃
для калибровки датчика скорости менять параметр pitot_scale (это выяснено методом научного тыка, в документации данных не нашел)
Я подул со всей дури
я даташит не читал, но слышал, что очень нехорошо дуть. Наше дыхание отличается от дыхания ветра.
менять параметр pitot_scale
Хорошо бы поподробнее.Менять на что и с какими параметрами? Ещё что интересно… Если например чисто гипотетически сделать несколько датчиков скорости и применить для спайки разные пары резисторов,с разбросом грубо от 300ом,500ом,700 и 900ом .То в итоге,они могут дать не одинаковый результат на экране,при одинаковом воздушном потоке?
Резисторы должны быть одинаковыми. Пробовал ставить подстроечник - датчик начинал показывать пургу. там какой то хитрый алгоритм…
Касаемо pitot_scale - при увеличении показания увеличиваются, и на оборот. ориентировочно если сделать 1.200 вместо 1.000 - показания вырастут на 20%
Полетаете в разные стороны минут двадцать - поймете - на сколько он привирает и в какую сторону корректировать. У меня занижал процентов на 13…
должны быть одинаковыми
Да.Я так и написал.Одинаковые пары.С разным разбросом.
У меня есть ещё один точно такой же датчик.Брал помню под Пикс. Спаяю на ЛК Фалькон ещё один.Нужно трубку Пито заказать да трубочки.Теперь знаю как.Спасибо за помощь!
С разным разбросом.
Только потеряете время. Объяснять почему - жестокий офтоп. 7й класс, закон Ома. Но, хозяин - барин )
Одинаковые пары.То есть,300 и 300, 500 и 500.и т.д.
Наладил второй датчик скорости на ещё один Матек Ф405. Тоже стал определяться в конфигураторе.Вообще,как сильно он помогает или улучшает качество полёта? Например,как мне говорили,для Пиксхавка крайне желательно ставить датчик скорости. Для Матека же,по своему опыту,отсутствие датчика особо плохо не сказывается.Ну я вот припаял.Хуже быть наверно не должно? 😃
.Вообще,как сильно он помогает или улучшает качество полёта?
Насколько я знаю - никак, inav не использует данные с него, кроме как для вывода на осд.
То есть,всё чисто для информации получается.И никак для реакции полётника . Я почему то так и предполагал.Ну да ладно.
То есть,всё чисто для информации получается.И никак для реакции полётника . Я почему то так и предполагал.Ну да ладно.
польза от него есть - особенно если самолет склонен к штопору и плохо выводится. Для предотвращения. И будете чувствовать скорость и направление ветра, он на разных высотах может быть разным.
а полетник его пока не использует… Айнав, если не ошибаюсь вместо понятия скорости использует уровень газа…) Но все может измениться…
Ребят, кто знает, можно настроить переключение мощности видеопередатчика через тумблер на пульте? Полетник на inav 2.3. Пульт Jamper T16
ты хочешь в полете?
если просто переключать - то через смартаудио в меню
ты хочешь в полете?
если просто переключать - то через смартаудио в меню
Именно в полёте.
Долетел до точки, включил на максимум, что бы визуально видеть картину, а при возврате поставил на минимум, что бы энергию зря не палить
а при возврате поставил на минимум, что бы энергию зря не палить
По сравнению с потреблением даже одного мотора разница потребления передатчика на разной мощности составляет куросмеховскую величину.