Автопилот iNav полёты с GPS

SurveleRu

Коллеги, столкнулся со странностью, может подскажете где искать решение. Подключил к F405Wing (Inav 2.4.0) модуль GPS от старенького квадра Eachine Blade,
что за модуль не знаю, написано G95 на нем, размером примерно 17х17, лежал без дела года 3. Как ни странно, с протоколом Ublox модуль завелся сразу, на столе за 30 минут нашел 4 спутника, в поле за 5 минут 10-11.
Поработал так минут 15-20, потом потерял спутники, опять нашел, опять потерял и больше в тот день ничего не находил. Через пару дней включил на другой полянке, минут 30 поработал, связь есть, пакеты бегают, спутников нет. Еще через день включаю на столе - вуаля, 4 спутника. Что может быть?

TrueMuMa:

Очевидно сгорел переключатель - маленькая микросхема с 6ю ногами рядом с видеовходами. Видеовходы и видеовыход как раз звонятся на ее ноги.

Проблема решилась хирургическим путем, удалили эту микросхему и припаяли видеосигнал напрямую, на столе работает, на крыло еще не ставил. Хорошая штука переключатель видео, ценой своей “жизни” спас ОСД 😃

kasatka60

Можно скачать u-center и подключиться к gps через полетник или через любой usb-ttl и посмотреть что там происходит с gps. Я еще заливаю конфиг от 3dr, но для айнав наверно это бесмысленно.

tuskan
SurveleRu:

Поработал так минут 15-20, потом потерял спутники, опять нашел, опять потерял и больше в тот день ничего не находил. Через пару дней включил на другой полянке, минут 30 поработал, связь есть, пакеты бегают, спутников нет. Еще через день включаю на столе - вуаля, 4 спутника. Что может быть?

был у меня такой модуль.
Терял спутники где то далеко в полете - офигенно приятно, чесслово. Или вдруг не хотел их искать хоть тресни.

был выкинут.
его цена несоизмерима с ценой остального бортового железа

pavel74

Помогите советом. Matek f411 wse оба uart заняты(жпс и сбас) нужна телеметрия MAVLINK ( неинвертированный сигнал) возможно ли получить его с softserial.?пробовал по всякому не получилось.если включаю на uart 2 телеметрия есть но отключается sbus

сандор

Использую мощный мотор до 100А и очень полезно было бы знать температуру батареи, можно как то приколхозить выносной датчик температуры к Матек 405 вин ?

kostya-tin

У меня все было точно так-же. И у буржуев находил подобную проблему. Решения не нашел. В конце концов просто поменял полетник. А для чего вам Mavlink?

pavel74
kostya-tin:

. А для чего вам Mavlink?

Для HD видео. Крыло облетал. Думал побыстрому поставлю.да похоже не выйдет.порыл англофорумы решение видится в замене полетника.

tuskan
pavel74:

Помогите советом. Matek f411 wse оба uart заняты(жпс и сбас) нужна телеметрия MAVLINK ( неинвертированный сигнал) возможно ли получить его с softserial.?пробовал по всякому не получилось.если включаю на uart 2 телеметрия есть но отключается sbus

Только на скорости 9600

pavel74
tuskan:

Только на скорости 9600

Тесть на этой скорости будет работать мавлинк?
Отвечу- не работает. нужна скорость не меньше 19200

tuskan

Я читал что на софтсериале не больше 9600.
На малину вроде не только мавлинк можно пускать?
Я сам не морочился, как на софте не запустилось, сразу переключился на соседний уарт и все.
Мне 9600 мало ибо надо повороткой крутить.
И вообще зарекся брать кастрированные полетники. Нехватка уартов приводит к геморрою.

kasatka60
сандор:

можно как то приколхозить выносной датчик температуры к Матек 405 вин ?

Знаю, что можно, но лично не пробывал.

pavel74:

Тесть на этой скорости будет работать мавлинк?
Отвечу- не работает. нужна скорость не меньше 19200

Самое простое купить другой полетник, либо на софтсериал повесить чтонить другое.

kostya-tin

На WSE смог запустить только костыльным методом LTM телеметрию, которая сильно урезана. Тут несколько страниц назад я просил собрать для WSE прошивку 2.1 в ней можно на одном порту включить Serial RX (sumd) и LTM телеметрию. Сможете видить показания напряжения, горизонт, скорость и высоту. Все остальное - кривое или не работает. Режимы отображает на китайском (если мы сейчас о OHD или EZWBC), есть правленый файлик, где я исправил перевод, но не факт, что все правильно. расстояние до дома показывает от нулевых координат
Впринципе всю печаль можно видить на моих видео с дартом 250

bzik

Как раз сегодня вечером собирал крыло c ПК Matek f411-wing, на uart1 - sbas, uart2 - GPS, softserial1 - smartaudio, softserial2 - телеметрия mavlink (скорость 9600, для qczek lrs, на земле использую ретранслятор и через bluetooth телеметрия идет на телефон, приложение droidplanner 2.8.6), до этого такая конфигурация отлично работала но на omnibus f4. Тут же ни в какую телеметрия не идет, вообщем оказалось что протокол mavlink пытается открыть порт и на чтение и на запись (на сколько я знаю в inav не реализован двухсторонний mavlink), собственно поэтому данные и не передавались, так как порт softserial на данном ПК только tx (на передачу). Исправил в исходниках, собрал под себя сборку, баг репорт тоже написал, посмотрим внесут ли изменения. И mavlink в данном случае на 9600 неплохо работает, для моих задач вполне хватает, и еще, есть не задокументированные команды (начинаются с mavlink, легко найти в cli конфигуратора) с их помощью можно менять рейты отправляемых пакетов mavlink.

сандор

Дождался мотор на самолет , но облетать видимо не судьба, вылез глюк, пропадают режимы и снова появляются полетник ведет себя не адекватно, думал калибровки слетели, нет все на месте. Взлетать не стал, уверен что грохнул бы, после подключения питания проверял в руках вроде стабилизация и управление было, на тех видео слышно что стабилизация работает, а вот режимы появились на девятой минуте. Что может быть остается повесить на елку?

youtu.be/9p7HoCoOigU

youtu.be/7H_SoCHixeY

tuskan

такое ощущение, что питание на полетник подано когда он стоял под углом

сандор
tuskan:

такое ощущение, что питание на полетник подано когда он стоял под углом

Блин таки было:)

garry77
сандор:

полетник ведет себя не адекватно

Если менять положение носителя в руках элевоны в АНГЛ правильно отрабатывают?

сандор

Да верно. Сечас пойду соберу и попробую включить ,но что бы самолет был ровно.

karabasus
tuskan:

такое ощущение, что питание на полетник подано когда он стоял под углом

Без разницы как он стоит.

сандор:

а вот режимы появились на девятой минуте.

Вы зачем спрайты друг на друга наложили? Переместите в конфигураторе, на свободное поле режимы и ток, а также направление и дистанцию до дома. И скороподъемность ну или что там у вас в м/с.

сандор:

Блин таки было

Вот горизонт у вас и закрыл отображение режимов.

Machinist

Кто знает, как реализовано в последних прошивках управление газом в режиме RTH? INAV полностью контролирует газ или можно его каким либо образом случайно сбросить в ноль?