Автопилот iNav полёты с GPS

OTR1UM

Небольшой оффтоп.
Вчера забрался повыше и достаточно долго планировал без мотора, больше 20 минут. Приземлился штатно, ничего необычного не заметил.
Зато во время просмотра HD-записи с борта обнаружились странности с регулем:

В общем, если летаете на регулях под Blheli, ставьте задержку включения маяка (Beacon Mode) на большее время, чем планируете планировать 😃
Т.к. судя по всему, функция brake-on-stop при активации маяка работать перестаёт, и проп начинает раскручиваться встречным потоком.

kasatka60

Так я его вообще вырубил, чтобы не орал. Это для коптеров есть смысл. У меня максимум можно 10 минут поставить. Хотя если вдруг упадет гдето и через 10 минут начнет орать, при этом аккумулятор не отлетит, то поможет с поисками.

fpv_mutant

Валяется плата без дела “Wing FC-10 DOF”,к шине i2c реально подцепится (компас)?
Слышал что,на ней уже распаян компас,я так понимаю,его нужно удалить,делал кто такую операцию?

karabasus
fpv_mutant:

делал кто такую операцию?

Я думаю, что с вероятностью на 100%, никто. Так как там 3 в 1 (гиро+аксель+компас), MPU который 9250 - www.chipdip.ru/product/mpu-9250

fpv_mutant:

к шине i2c реально подцепится (компас)?

Легко - ardupilot.org/copter/_images/fc10-i2c.jpg
отсюда взято - ardupilot.org/…/common-furiousfpv-f35.html
Компас любой прицепить из поддерживаемых inav (кроме AK8963)

DiscoMan

Народ, а настроенный айнав на нано талоне есть у кого? Поделитесь плз diff, хочу сравнить со своим. Не спец в самолетах, надо с чего-то начинать.

kasatka60
DiscoMan:

Поделитесь плз diff, хочу сравнить со своим. Не спец в самолетах, надо с чего-то начинать.

автотюн сделай и летай со своими настройками.

Обзавелся джампером и приемником от этой же фирмы. Телеперь с передатчика лоры принимаю телеметрию. Скачал айнав луа скрипт. Вроде все работает, но rssi показывает от аппаратуры до приемника джампера, а хотелось бы видеть rssi между модулями лоры. Может ли это как-то поменять?

pavel74

Приветствую. Случилось падение. Летел с горки. Поэтому высота в минусе. Inav просто отключил мотор. Может это такая защита.

youtu.be/s0XbNY0q_wI

регуль и пайка исключаются.уровень газа я пытался добавить.пробовал армиться после падения ток был.упал в воду.

Warloсk
pavel74:

Поэтому высота в минусе. Inav просто отключил мотор. Может это такая защита.

Больше похоже на отказ регуля или управления им. Inav “на ровном месте” к чудесам не склонен, особенно на самолётах.

  1. газ у вас, похоже, выведен лишь “положение ручки” - я выводу “тротл/автотротл”, чтобы всегда знать реальный уровень газа по управлению
  2. была ли выведена панель warnings? Если что-то случилось с точки зрения автопилота - должно было появиться сообщение. Есди эта панель на OSD не была включена - либо курить логи либо, если и их нет, гадать на кофейной гуще.
pavel74:

регуль и пайка исключаются

С его такая уверенность? На OSD “криминала” нет кроме полного отвала мотора+регуля, судя по току. Остальное возможно понять лишь по логам.

olegcdu
kasatka60:

Может ли это как-то поменять?

Да можно. У меня в пульте QX7 во вкладке TELEMETRI снял “галочку” Internal в пункте RSSI.

kasatka60

У меня только default и external rssi. Выбрал external rssi, в телеметрии все равно показывает внутренний rssi. Буду пока читать мануалы по opentx и скриптам. Может надо код править.

olegcdu

Антон, а получилось координаты через Lora передать. У меня Mavlink как то криво заворачивался в SPort и координаты не писал.

kasatka60
olegcdu:

Антон, а получилось координаты через Lora передать. У меня Mavlink как то криво заворачивался в SPort и координаты не писал.

У меня с лоры мавлинк идет и смарт телеметрия. Мавлинк на поворотку, координаты работают. Самрт телеметрия на приемник. Только чтобы координаты появились пришлось все удалить и по новой поставить скрипт айнава и выставить пепелац на улицу для поиска спутников. После того как координаты появятся, а рекомендуют дождаться 3d fix, тогда начинаешь искать сенсоры телеметрии.
Проверил, координаты идут после 3d fix (6 спутников и больше), до этого по нулям.

По поводу своей проблемы: оказывает у этого скрипта есть свои собственные настройки, но как туда войти я не знаю.
На последних прошивка чтото сломали и нельзя войти в меню скрипта.

сандор

Не догоню что не так, показывает FS полетник 765 винг , подключен по Сбус, провод на подключение менял, пины не перепутал, приемник Бинд

О блин:) снял Футабувский приемник, поставил Фрискай , все появилось.
РУ футаба

kasatka60

На официальном сайте матек написанно, что для данного полетника можно на контакты vb2 через делитель 1кОм и 10кОм можно подпаять плюсовой провод с батареи, а на контакт CU2 датчик тока (макс 3.3 вольта).

А что за токи у вас на пепелаце идут?

сандор

Планирую до 80А в течении 5 минут, понимаю что Пк держит до 120 А. нор мне будет удобнее по этой схеме, тем паче на одном самолете у меня так уже есть . Силовые 10AWG может многовато можно и 12

kasatka60

Нехило.
А этот датчик спокойно переваривает 80 ампер в течении 5 минут?

сандор
kasatka60:

На официальном сайте матек написанно

Подскажите где это написано, не могу найти. Это скорее всего для голого датчика типа www.chipdip.ru/product0/8001928968 , а мой уже распаян, знаю что в Арду с этим ПК можно его назначить в Планировщике, а как в Айнав пока не нашел.
Датчик 100 А на земле погоняю

Serpent

Initial Rover and Boat support (@DzikuVx)

Они окончательно ушли по пути АПМ_а.
И зачем оно надо?..

Warloсk
Serpent:

Они окончательно ушли по пути АПМ_а.

К сожалению, все несколько хуже - у APM общая “библиотека исходников”, но сами прошивки разные для машинок, лодок, коптеров, самолётов и т.п. даже для одного и того же полётника (таргета). Айнав же пытается запихнуть всё в одну прошивку. Очередная “гениальная мысля” печально известного поляка?