Автопилот iNav полёты с GPS

Роман_С_А

Всем надёжной бортовой электроники! Денег на эту электронику.(Много премного!) Ясного понимания настроек этой электроники.Свободного личного времени на наше хобби. Здоровья прежде всего! И Чистого неба!!! Всегда и везде!!! С Новым годом,дорогие товарищи моделисты всех направлений!!! Ура!!! (Салют,хлопание пробок шампанского,пьяный дед Мороз,растрёпанная Снегурочка)…😃

С Новым всех годом!!!

Sensorisis

Подскажите по поводу рсси. У меня приемник от иммерсиона. Выход рси по ппм.Для правилного показания данных мне нужно было инвертировать данные с приемника в cli. ТК там идёт 0 это полный сигнал 100 это нет сигнала. С этим я розобрался. Но теперь трабла. Когда аппа включена сила 100 процентов. Когда выключена сила сигнала падает до 50. На вкладке аппаратуры по каналу видно что при включенной аппе показания 1900 ,а при выключенной 1490. Хотел в cli указать диапазон работы канала на котором рси канала но не нашел. Как настроить что бы показывало адекватно? Есть сигнал 100 нет сигнала 0.

Роман_С_А

Настроил частично каналы в INAVе на CC3D.Подсоединил все три разьёма (БЕК от регуля,рулевую от руля высоты,рулевую от элеронов),каждый в свой разьём на CC3D. БЕК в канал один, второй разьём пустой, третий Руль высоты, четврёртый элероны (Одна рулевая машинка на оба элерона),пятый пустой.Сначала всё запутанно было,но когда посмотрел видео Юлиана и выставил стандарт каналов в меню на экране JR/Sperktrum/Graupner и на самой Турниге правильнее выставил раскладку каналов,что бы именно каждое отклонение рукояток соответствовало Роллу,Питчу и Яву. То всё прояснилось.Долго не мог понять,от чего на канале Газа полоска на экране отрабатывает,а движок не реагирует?Как всегда помог случай.Когда я двигал левую рукоятку,что отвечает и за Газ и за Руль направления,проверяя как отчётливо отрабатывает полоса на экране,то в момент перемещения её из крайне левого положения в крайне правое (При газе убранным в “ноль”),то есть в положение “Влево вниз”,мотор внезапно ожил,даже слегка напугал)).Я стал двигать рукоятку газа плавно вперёд.Мотор адекватно начал увеличивать обороты.Я догадался,что видимо канал газа активируется “по коптерному”. Довольно необычно для самолётных делов.Буду двигаться дальше! Ещё много предстоит настроить.Будут вопросы.)

Пол дня с утра провозился!))

Воронов
Роман_С_А:

Пол дня с утра провозился!))

Во, новогодние праздники у кого как проходят…))) Это по-нашему…))))

Роман_С_А
Роман_С_А:

положение “Влево вниз”

Напутал когда набирал текст…))) “Вправо и вниз” )

Воронов:

новогодние праздники

Праздники остались в детстве. ))

Сейчас просто длинные выходные.Которые надо провести эффективно.😃

Роман_С_А

Теперь надо будет правильно настроить трёхпозиционный тумблер на Турниге. Что бы переключать режимы полёта. Я настроил его по одному видео,где настраивают для АПМ этот тумблер.Задействовал два.Что бы в комбинации выходило шесть режимов.Хотя для первых пробных полётов этого наверно много. Какие самые нужные режимы нужны для первых вылетов? Ну или вообще какие самые важные? Автовозврат это само собой.Автовзлёт,ну возможно.Режим Стабилизации,тоже хорошо… Что ещё можно добавить к этому? Или будет лишним сверх этого?😃

Sensorisis

Режим удержания высоты. Тоже отлично работает. Выбираем высоту вкл. Тумблер и больше не паришся о высоте. Работаешь только газом и рулями.
Не могу найти где почитать про полет по точкам? Видео настройки тоже особо нет.

Роман_С_А
Sensorisis:

Выбираем высоту

В смысле? Поднимаю борт до нужной выстоты и потом щёлкаю тумблером?

Роман_С_А

Интересное дело.Решил отладить полётные режимы.Подключил всё снова к своему старенькому самолёту из потолочки. Бортовая электроника безымянная,очень давнишняя.Зарядил на компе ИНАВ Конфигуратор.Подключил к УСБ кабель от СС3D.Комп выдал звуком подключение внешнего устройства.CC3D засветился синим. Жмякнул в ИНАВе кнопку “Коннект”. Всё соединилось.Подключил к регулю бортовой аккумулятор 3S. Стал давать газ.Ничего.Молчание.И пошёл чуть заметный запах горелой изоляции.Я мгновенно отсоединил разьём XT 60 от регуля.Из фюзеляжа явно шёл сильный запах горелого.Пощупал регулятор.Тепловат.Взял нож,вскрыл фюз в носовой части.Отколупал регулятор,обкусил пассатижами все проводки.Запах шёл от регулятора без всяких сомнений. Подключил CC3D к Бикслеру.К регулю Плюш на 40 Ампер.Выполнил все подключения по новой. Что удивило,так это то,что теперь канал газа работает без всякой якобы активации его как на коптере.Просто двигаю ручку газа вперёд,и он адекватно отзывается нормальным вращением движка. Скорее всего,старый регулятор был “на излёте” своей жизни и давал такую ложную картину. Я не расстроился и не огорчился.В нашем модельном деле потери конечно неизбежны. Вот,теперь думаю где и какой не дорогой и надёжный регулятор с БЕКом (или УБЕКом) присмотреть.)😃

karabasus
Роман_С_А:

регулятор с БЕКом (или УБЕКом) присмотреть.)

Зачем с беком? Отдельный бек лучший мех 😃. Ведь при отказе регулятора (недавно съехали мосфеты на регуле от перегрева (чуток не расчитал и винт случайно поставил на 2 размера больший) и забрызгало оловом всю кабинку летучки, но бек отдельный был и посадка была почти штатной) , можно и не посадить самолет одним целым.

Роман_С_А:

Что удивило,так это то,что теперь канал газа работает без всякой якобы активации его как на коптере.

А это уже странно, если не меняли настройки полетного контроллера.

Роман_С_А
karabasus:

уже странно

Ещё раз извиняюсь за дезинформацию.Оказывается активировать всё же надо! Всё моя невнимательность. Именно по “коптерному”. То есть рукояткой Газа,вниз и в право.

Заметил,когда я активирую,то жёлтый светодиод моргает как бы подтверждая.Но и когда дезактивирую,той же рукояткой но вниз и влево,то тоже как бы подтверждает.

Если отдельный Бек,то в принципе можно же применять для этого “понижалки” вольтажа типа banggood.com/5Pcs-Mini-DC-Adjustable-Power-Supply-… ?

karabasus
Роман_С_А:

когда я активирую

Стоит убрать на самолете эту активацию - иначе морковка практически гарантирована, в том случае еслли канал рудера используется для управления самолета. Я так на мелкой пилотажке решил по планировать и дизармил в воздухе, в итоге посадил морковку в поле со свеклой 😃.

Если каналов хватает, то арм поставить на тумблер, если нет то в cli - set fixed_wing_auto_arm=on

Роман_С_А:

то в принципе можно же применять для этого “понижалки” вольтажа типа www.banggood.com/5Pcs-Mini-D...r_warehouse=CN ?

Да, точно такая мне и помогла. Только крутилку заменить на постоянный smd резистор.

Роман_С_А

И что ещё интересно.В версии с приёмником PWM,каналов управления по схеме как бы только три? Газ,в первом разьёме,колодки ,Руль высоты в третьем,элероны в четвртом? Но на экране активен и канал Руля Направления.По идее можно ведь рулевую подключить в разьём отвечающий за него?

karabasus:

постоянный smd резистор

Если отвёрточкой аккуратно выставить вольтаж ровно в 5 вольт,и загнать понижалку в термоусадку то хуже то не будет?

karabasus:

cli - set fixed_wing_auto_arm=on

То есть включается автоарм и не нужно будет активировать каждый раз?

karabasus
Роман_С_А:

В версии с приёмником PWM,каналов управления по схеме как бы только три?

Почему три то? Насколько знаю, в случае с сс3д - 6 должно быть.

Или про выходы на моторы/управляющие поверхности идет речь?

karabasus
Роман_С_А:

Да,про разьёмы куда рулевые машинки подключаются.

Возможно рудер - 6 выход. (проверьте сервой). Я не проверял, у меня всё либо ппм либо сбус.

Роман_С_А

ППМ у меня есть,но прошивку с ним залить не могу,пока не получил нормальный “заливальщик” УСБ-ТТЛ.

karabasus

Ну так долго проверить разве с той которая уже стоит?

Роман_С_А:

нормальный “заливальщик” УСБ-ТТЛ.

Ардуины тож нет?