Автопилот iNav полёты с GPS
Взлётный получился 1100гр,с аккумом на 4000Мач.
Хорошо летающий, хотя уже немного раритетный пепелац.
Только вот аэродинамику вы ему серьёзно подпортили, аж жалко тушку…
аэродинамику
Рекордов скорости не ставить. Места внутри мало. Поэтому всё так. Ну и всё можно вернуть в исходный вид, если что.
Рекордов скорости не ставить. Места внутри мало. Поэтому всё так. Ну и всё можно вернуть в исходный вид, если что.
Дело не в рекордах. Тащить корявую корягу нужен сильнее мотор, для него нужна бОльшая батарея, это все лишний вес, в итоге летаем меньше, про термики,в которых этот аппарат способен держаться - забываем, с большим весом повреждения при посадках значительно сильнее, что влечет ремонты, ещё больше нагоняющие вес и дальше портящие аэродинамику, ну и так далее…
Не мое дело, наверное, но просто к слову пришлось. Извините.
Ну, разумное зерно во всём есть конечно. Поле покажет, как оно что. Да, с батереей в 4000 вес великоват. И у меня тоже есть на это сомнения. По паспорту максимальная батарея 2200. Возможно, сборка из шести 18650 было бы чуть легче, но не факт. И антенны смотрятся неказисто. Особенно радиоантенна. Но это вынужденная необходимость для удобства транспортировки. Там видно, что применена часть складной мачты от стойки под ЖПС. Сам борт обтянут скотчем. Часть внешних элементов посажена на термоклей сверху этого скотча. Не будет проблемой демонтировать их без особых последствий, если что будет не так.
Подскажите, при autolaunch немного поднимаются элевоны ( на самолете руль высоты) к верху. А как то можно заставить отклонятся их ещё больше и какой параметр править ( INAV 2,5)?
nav_fw_launch_climb_angle = угол набора высоты. Наверное про него речь.
Подскажите, при autolaunch немного поднимаются элевоны ( на самолете руль высоты) к верху. А как то можно заставить отклонятся их ещё больше и какой параметр править ( INAV 2,5)?
можно в миксере добавить на каналы элевонов закрылки, поставить им нужный угол и включать тумблером при взлете
можно в миксере добавить на каналы элевонов закрылки, поставить им нужный угол и включать тумблером при взлете
как можно, знаем. Вопрос именно - можно ли увеличить подъем элевонов при включении autolaunch.
nav_fw_launch_climb_angle = угол набора высоты. Наверное про него речь.
Возможно…
можно ли увеличить подъем элевонов при включении autolaunch.
в лоб - берешь в консоли даешь команду get launch и получаешь все команды относящиеся к нему
Но я не очень понимаю - этот угол - он не константа, он все равно подкручивается пид-регулятором так, чтобы угол набора высоты был равен nav_fw_launch_climb_angle
Если нужно компенсировать проседание тушки при взлете, ее нужно кидать сильнее и немного вверх
А смысл подымать больше? Если в режиме стабилизации пепелац летит ровно, то подымать закрылки не надо. 18 градусов достаточно для автовзлета.
И в автовзлете нету параметров которые влияют на закрылки.
Если нужно компенсировать проседание тушки при взлете, ее нужно кидать сильнее и немного вверх
Отличное решение, только вес напичканного крыла 4,5 кг, запускаем с катапульты или резинки. С руки такой «кирпич» не кинуть динамично, поэтому собственно и задал вопрос. Очень хотелось избавиться от катапульты, но с таким весом получается запустить с руки при полностью отклонённых элевонах на себя. Примерно через две-три секунды появляется необходимая скорость и можно стики отпускать. При autolaunch элевоны не значительно отклоняются вверх и их не хватает- идёт просадка тяжелого крыла и касание земли до разгона. Вариантов, как настроить на тумблер и тд- много, знаем и делаем. Но раз тема по INAV, то можно было прописать и настраивать величину отклонения рулей скажем с задержкой по времени или высоте. Понятно, что величина их отклонения не постоянная- при разгоне так и петлю скрутить можно. А вот на пару секунд полностью вверх, а потом согласно алгоритма autolaunch-было бы то что надо.
элевоны не значительно отклоняются вверх и их не хватает
простите, а кто вам сказал что поднятые максимально вверх элевоны помогают взлёту?
простите, а кто вам сказал что поднятые максимально вверх элевоны помогают взлёту?
Практика и ещё раз практика… мы говорим про тяжелое крыло сейчас, взлетный вес 4,5 кг. При броске с руки ( направление и сила броска в среднем одинакова), крыло просаживается и НЕ КАСАЕТСЯ земли только при полностью поднятых элевонах. Как только пошёл достаточный разгон, отпускаем стики и продолжаем плавно набирать высоту. Если при старте не зажать стик руля высоты полностью на себя, то всегда после броска происходит касание планеты (скорости ещё нет, обдува поверхностей тоже и их эффективность растёт медленно, пропорционально нарастающей скорости). Ещё раз повторюсь- это для перегруженного ( для конкретных целей И задач) крыле. С катапультой все как обычно- там хорошая первоначальная инерция и динамика.
скорости ещё нет, обдува поверхностей тоже и их эффективность растёт медленно, пропорционально нарастающей скорости
А у Вас, ещё и элевоны максимально подняты…
А у Вас, ещё и элевоны максимально подняты…
вот именно! Пока нет нормального обдува максимально поднятые элевоны не только не помогают но ещё и тормозят…
вот именно! Пока нет нормального обдува максимально поднятые элевоны не только не помогают но ещё и тормозят…
Какой тормозят, когда ещё скорости нет…
скорости ещё нет, обдува поверхностей тоже
Зачем же элевоны вообще поднимать , ведь они не работают…
Отклонение элевонов в режиме руля высоты обратно пропорционально воздушной скорости. Чем ниже скорость- тем больше угол отклонения элевонов для поддержания заданного угла тангажа. Азы аэродинамики
Зависимость не линейная…
В общих чертах, на уровне летного училища.
Если по программе Академии Жуковского, то работу элевонов не описать и на 10 страницах…
В общих чертах, на уровне летного училища.
Если по программе Академии Жуковского, то работу элевонов не описать и на 10 страницах…
короче, если на 10 страниц на раскладываться, то разбег при старте и бросок сильнее будут в разы эффективнее, чем поднятые элевоны