Автопилот iNav полёты с GPS

tuskan
LeoPilot:

можно ли увеличить подъем элевонов при включении autolaunch.

в лоб - берешь в консоли даешь команду get launch и получаешь все команды относящиеся к нему

Но я не очень понимаю - этот угол - он не константа, он все равно подкручивается пид-регулятором так, чтобы угол набора высоты был равен nav_fw_launch_climb_angle

Если нужно компенсировать проседание тушки при взлете, ее нужно кидать сильнее и немного вверх

kasatka60

А смысл подымать больше? Если в режиме стабилизации пепелац летит ровно, то подымать закрылки не надо. 18 градусов достаточно для автовзлета.

И в автовзлете нету параметров которые влияют на закрылки.

LeoPilot
tuskan:

Если нужно компенсировать проседание тушки при взлете, ее нужно кидать сильнее и немного вверх

Отличное решение, только вес напичканного крыла 4,5 кг, запускаем с катапульты или резинки. С руки такой «кирпич» не кинуть динамично, поэтому собственно и задал вопрос. Очень хотелось избавиться от катапульты, но с таким весом получается запустить с руки при полностью отклонённых элевонах на себя. Примерно через две-три секунды появляется необходимая скорость и можно стики отпускать. При autolaunch элевоны не значительно отклоняются вверх и их не хватает- идёт просадка тяжелого крыла и касание земли до разгона. Вариантов, как настроить на тумблер и тд- много, знаем и делаем. Но раз тема по INAV, то можно было прописать и настраивать величину отклонения рулей скажем с задержкой по времени или высоте. Понятно, что величина их отклонения не постоянная- при разгоне так и петлю скрутить можно. А вот на пару секунд полностью вверх, а потом согласно алгоритма autolaunch-было бы то что надо.

Plohish
LeoPilot:

элевоны не значительно отклоняются вверх и их не хватает

простите, а кто вам сказал что поднятые максимально вверх элевоны помогают взлёту?

LeoPilot
Plohish:

простите, а кто вам сказал что поднятые максимально вверх элевоны помогают взлёту?

Практика и ещё раз практика… мы говорим про тяжелое крыло сейчас, взлетный вес 4,5 кг. При броске с руки ( направление и сила броска в среднем одинакова), крыло просаживается и НЕ КАСАЕТСЯ земли только при полностью поднятых элевонах. Как только пошёл достаточный разгон, отпускаем стики и продолжаем плавно набирать высоту. Если при старте не зажать стик руля высоты полностью на себя, то всегда после броска происходит касание планеты (скорости ещё нет, обдува поверхностей тоже и их эффективность растёт медленно, пропорционально нарастающей скорости). Ещё раз повторюсь- это для перегруженного ( для конкретных целей И задач) крыле. С катапультой все как обычно- там хорошая первоначальная инерция и динамика.

garry77
LeoPilot:

скорости ещё нет, обдува поверхностей тоже и их эффективность растёт медленно, пропорционально нарастающей скорости

А у Вас, ещё и элевоны максимально подняты…

Plohish
garry77:

А у Вас, ещё и элевоны максимально подняты…

вот именно! Пока нет нормального обдува максимально поднятые элевоны не только не помогают но ещё и тормозят…

LeoPilot
Plohish:

вот именно! Пока нет нормального обдува максимально поднятые элевоны не только не помогают но ещё и тормозят…

Какой тормозят, когда ещё скорости нет…

garry77
LeoPilot:

скорости ещё нет, обдува поверхностей тоже

Зачем же элевоны вообще поднимать , ведь они не работают…

ivi-aviator

Отклонение элевонов в режиме руля высоты обратно пропорционально воздушной скорости. Чем ниже скорость- тем больше угол отклонения элевонов для поддержания заданного угла тангажа. Азы аэродинамики

ivi-aviator

В общих чертах, на уровне летного училища.
Если по программе Академии Жуковского, то работу элевонов не описать и на 10 страницах…

tuskan
ivi-aviator:

В общих чертах, на уровне летного училища.
Если по программе Академии Жуковского, то работу элевонов не описать и на 10 страницах…

короче, если на 10 страниц на раскладываться, то разбег при старте и бросок сильнее будут в разы эффективнее, чем поднятые элевоны

LeoPilot
ivi-aviator:

Отклонение элевонов в режиме руля высоты обратно пропорционально воздушной скорости. Чем ниже скорость- тем больше угол отклонения элевонов для поддержания заданного угла тангажа. Азы аэродинамики

100%, проверено не однократно.

7 days later
Роман_С_А

С утреца получилось сгонять на полёты. Брал Мини Талон с Матек Ф405 Винг и Инавом 2.3.0. (РУ по Лора на 868 , видео1.2). Всё досконально проверено и в cli выставлено согласно самолётным рекомендациям в инструкции на Гитхабе. Впервые в жизни на Инаве поймал дизарм. С какого перепугу он приключился, не могу понять. До того всё летало спокойно в прошлом году. Бывают ли какие ещё причины кроме не точных настроек для дизарма?

tuskan
Роман_С_А:

С какого перепугу он приключился, не могу понять

из известных - РЛС + аппаратура джампер

Роман_С_А

У меня Турнига 9ХР простая, не Про. (Довольно “дубовая” на сбои) Приёмник Лоры с полётником был по PPM. Уже дома, потом переправил по SBUS всё. Ну, не знаю. Надо снова пробовать. Да, включил функцию " чёрный ящик". Ведь если снова случится не штатная ситуация, можно же потом как то посмотреть логи ?

Warloсk
Роман_С_А:

Приёмник Лоры с полётником был по PPM. Уже дома, потом переправил по SBUS всё.

Какая реакция приёмника на FS у вас была настроена?
Просто при сбое приёма вполне мог проскочить 0 по каналу арма, а PPM, в отличие от SBUS, не имеет в каждом пакете флагов failsafe, frame lost и т.п.

Plohish

Блажен кто верует 😃
Меня разрывает от любопытства, почему уже в который раз “сбой” проскакивает именно по каналу дизарма, а не по какому то другому, у совершенно разных людей с совершенно разными аппаратурами?

Роман_С_А

На ФС у меня в CLI автовозврат. В строке прописано. Ну не знаю… Поставил SBUS. На пробовать.

Warloсk
Роман_С_А:

На ФС у меня в CLI автовозврат.

Вы не поняли - я про то, что будет отдавать приёмник на полётник при потере связи. При использовании PPM приёмник должен быть настроен так, чтобы при потере связи ставить каналы в заданное положение (SET): ролл, питч и яв - по центру, газ - в районе круизного или чуть меньше, канал арма - в “арм”, канал режима RTH (либо режима FS) - в положение “включить RTH” (либо FS).