Автопилот iNav полёты с GPS

tuskan
ivi-aviator:

В общих чертах, на уровне летного училища.
Если по программе Академии Жуковского, то работу элевонов не описать и на 10 страницах…

короче, если на 10 страниц на раскладываться, то разбег при старте и бросок сильнее будут в разы эффективнее, чем поднятые элевоны

LeoPilot
ivi-aviator:

Отклонение элевонов в режиме руля высоты обратно пропорционально воздушной скорости. Чем ниже скорость- тем больше угол отклонения элевонов для поддержания заданного угла тангажа. Азы аэродинамики

100%, проверено не однократно.

7 days later
Роман_С_А

С утреца получилось сгонять на полёты. Брал Мини Талон с Матек Ф405 Винг и Инавом 2.3.0. (РУ по Лора на 868 , видео1.2). Всё досконально проверено и в cli выставлено согласно самолётным рекомендациям в инструкции на Гитхабе. Впервые в жизни на Инаве поймал дизарм. С какого перепугу он приключился, не могу понять. До того всё летало спокойно в прошлом году. Бывают ли какие ещё причины кроме не точных настроек для дизарма?

tuskan
Роман_С_А:

С какого перепугу он приключился, не могу понять

из известных - РЛС + аппаратура джампер

Роман_С_А

У меня Турнига 9ХР простая, не Про. (Довольно “дубовая” на сбои) Приёмник Лоры с полётником был по PPM. Уже дома, потом переправил по SBUS всё. Ну, не знаю. Надо снова пробовать. Да, включил функцию " чёрный ящик". Ведь если снова случится не штатная ситуация, можно же потом как то посмотреть логи ?

Warloсk
Роман_С_А:

Приёмник Лоры с полётником был по PPM. Уже дома, потом переправил по SBUS всё.

Какая реакция приёмника на FS у вас была настроена?
Просто при сбое приёма вполне мог проскочить 0 по каналу арма, а PPM, в отличие от SBUS, не имеет в каждом пакете флагов failsafe, frame lost и т.п.

Plohish

Блажен кто верует 😃
Меня разрывает от любопытства, почему уже в который раз “сбой” проскакивает именно по каналу дизарма, а не по какому то другому, у совершенно разных людей с совершенно разными аппаратурами?

Роман_С_А

На ФС у меня в CLI автовозврат. В строке прописано. Ну не знаю… Поставил SBUS. На пробовать.

Warloсk
Роман_С_А:

На ФС у меня в CLI автовозврат.

Вы не поняли - я про то, что будет отдавать приёмник на полётник при потере связи. При использовании PPM приёмник должен быть настроен так, чтобы при потере связи ставить каналы в заданное положение (SET): ролл, питч и яв - по центру, газ - в районе круизного или чуть меньше, канал арма - в “арм”, канал режима RTH (либо режима FS) - в положение “включить RTH” (либо FS).

Роман_С_А

По видимому, скорее всего, у меня как раз и было что то не то в настройках приёмника в режиме ППМ. Сейчас уже точно не сказать.

Warloсk
Plohish:

Меня разрывает от любопытства, почему уже в который раз “сбой” проскакивает именно по каналу дизарма, а не по какому то другому

Потому что только дизарм или FS имеет “триггерное” срабатывание, требующее выполнения определённой последовательности телодвижений для отмены этого состояния. Кратковременные “нули” по роллу-питчу-яву-газу, скорее всего, будут попросту незамечены из-за инерционности сервоприводов и ВМГ. Кратковременные смены полётных режимов - аналогично. И даже кратковременное включение FS, если оно меньше длительности FS Stage 1, отменяется без “телодвижений” из-за чего тоже может быть не замечено пилотом.

Plohish

Получить помехой или потерей сигнала определенную длительность импульса на определенном канале это практичнски не реализуемая херь! Это вам не “есть сигнал-нету сигнала”(триггер)… S.bus не так прост как вам кажется…

Warloсk
Plohish:

S.bus не так прост как вам кажется…

А речь не про SBus, если вы внимательно читали 😁
Что там приёмник выдаёт по PPM в случае ошибки декодирования пакета - зависит от его настроек. И с этим - совсем не к iNAV.

Plohish

ещё раз, прошу вот эту фразу прокомментировать

Warloсk:

Просто при сбое приёма вполне мог проскочить 0 по каналу арма

PPM так же практически не реально помехой заставить один из каналов встать в нужное положение

Роман_С_А:

Впервые в жизни на Инаве поймал дизарм.

Дизарм было написано на экране?

Warloсk
Plohish:

ещё раз, прошу вот эту фразу прокомментировать

Перечитайте

Warloсk:

Что там приёмник выдаёт по PPM в случае ошибки декодирования пакета - зависит от его настроек.

Warloсk:

PPM, в отличие от SBUS, не имеет в каждом пакете флагов failsafe, frame lost и т.п.

Имеется в виду фрейм от приёмника к полётнику

0 мс или 1000 мс (зависит от настроек приёмника) в PPM-фрейме мог проскочить по всем каналам разом либо по части каналов, но только в канале арма он вызовет “заметную” реакцию в силу логики работы полётника.

Plohish

вот я и говорю, веруйте дальше, найти такой же случай с S.bus или сами поищите?

Warloсk
Plohish:

веруйте дальше, найти такой же случай с S.bus или сами поищите?

Сколько лет летаю на самолётах и коптерах, всё на SBus (кроме пары самых первых коптеров на PWM (о, ужас!) и PPM) - и ни одного дизарма в полёте (FS, понятно, были много раз). Коптеры под айнавом настраивал по “антидизармовской” инструкции с сайта разработчика (пока в прошивках не пофиксили, давно это было), самолётам изначально пофиг было… ЧЯДНТ кроме как не использую PPM?

Plohish
Vereshchaginag:

У Вас ppm подключение, самодизармы были выявлены только на sbus

из вашей же темы!

Простой вопрос, почему подобная помеха ни разу ни у кого не происходит с прошивкой урду на тех же контроллерах, помеха специально обученная?

Warloсk
Plohish:

Простой вопрос, почему подобная помеха ни разу ни у кого не происходит с прошивкой урду на тех же контроллерах, помеха специально обученная?

Спросите в теме про арду. А ещё лучше покурите исходники на предмет обработки дизарма. Или кто-то должен делать это за вас? Тоже можно, но по предоплате.

Plohish:

из вашей же темы!

Ну и почитайте следующие пару постов 😆

Plohish

Читал, тут сплошь волшебники изменяющие длительность нужного канала взмахом пальца… 😃
И не важно, РРМ или S.bus

Warloсk:

Спросите в теме про арду. А ещё лучше покурите исходники на предмет обработки дизарма

Т.е. все таки исходники у инава кривенькие?

Warloсk
Plohish:

Т.е. все таки исходники у инава кривенькие?

Скорее, ручки юзеров.
Ну вот зачем мне куда-то лезть и что-то там выкапывать если у меня такой проблемы не было НИ РАЗУ за много десятков полётов? Другие - бывали, спонтанный дизарм - ни разу!

А раз вы такой великий знаток “пряменьких” урду - то расскажите, отчего его временами при автотейкоффе “накрывает”, и он пла-а-авно так загоняет аппарат в планету (скорость набрана! управление в норме!) вместо того, чтобы вести вверх с заданным тангажом? Ловил уже раза 4, в половине случаев успевал вырубить автовзлёт и вывести ручками. Но дизарма не было, ага - только “синдром Гастелло”. Причём совсем недавно про то же самое спрашивали в ветке по арду. Только у меня настройки неизменны, а “гастельщина” временами случается, в отличие от “кривенького” айнава.