Автопилот iNav полёты с GPS

kasatka60
karabasus:

Команда есть, но условий на выполнение нет, как только условия будут соблюдены запустится выполнение.

Это какие условия нужны, чтобы можно было заармить, но нельзя было выполнить RTH?
Единственное что пока могу предположить, что нужно направление относительно севера. Тоесть компаса на самолете нету, а пока самолет катался по ВПП с малой скоростью, курс не показывался и RTH не включался, а как только набрал допустимую скорость для определения курса курса, то сразу включился RTH.
Надо смотреть исходники на случай этой моей бредовой идее.

Serpent
kasatka60:

Это какие условия нужны, чтобы можно было заармить, но нельзя было выполнить RTH?

Количество спутников для dfix =0

kasatka60
Serpent:

Количество спутников для dfix =0

Если специальный параметр у меня не поменять со значения по умолчанию, то не позволит заармиться. А на видео все время было 14 спутников и hdop 1.3

Warloсk
Plohish:

не нужно доводить ситуацию до абсурда… есть RTH включенный по желанию пилота, руками и есть тот который активируется самим АП по потере связи…

Есть только один rth - тот, что включен или не включен в автопилоте. Точно так же как есть один арм - тот, что включен или не включен в автопилоте. Пилот может хоть до усрачки клацать тумблеры и дёргать стики, но, пока не будут выполнены все условия для арма - не будет ни арма ни его индикации. Это и правильно и логично.
Кто не согласен - пускай вешает голосовые сообщения на определённые положения тумблеров-крутилок, то есть костылит псевдоиндикацию на свой извращенный вкус.

kasatka60
Warloсk:

сть только один rth - тот, что включен или не включен в автопилоте. Точно так же как есть один арм - тот, что включен в автопилоте. Пилот может хоть до усрачки клацать тумблеры и дёргать стики, но, пока не будут выполнены все условия для арма - не будет ни арма ни его индикации. Это и правильно и логично.

Причем тут это? Вопрос в том, почему RTH включился. У меня кроме того, что сам пилот его включил после арма, больше ничего в голову не приходит. Либо я чего-то не знаю про айнав.

karabasus
kasatka60:

Это какие условия нужны, чтобы можно было заармить, но нельзя было выполнить RTH?

500 сантиметров от точки арма (по умолчанию), нет фиксации позиции.

kasatka60:

Либо я чего-то не знаю про айнав.

5 метров прокатился, высота не 0 и ртн включился.

Olegfpv

Ртл был на крутилке и включен изначально.

kasatka60
karabasus:

500 сантиметров от точки арма (по умолчанию)

А на видео больше 8 метров. Видно изменили.

karabasus
kasatka60:

А на видео больше 8 метров. Видно изменили.

Ну там может и лаг ещё включения какой есть. Хотя не знаю, может и 0 высоте включится 😃. Вдруг с горы летаем.

Olegfpv
karabasus:

500 сантиметров от точки арма (по умолчанию), нет фиксации позиции.

5 метров прокатился, высота не 0 и ртн включился.

Потому что коптерная тематика, он же вверх улетает и ему это нормально.

LeoPilot
Olegfpv:

Фрагмент
cloud.mail.ru/public/MXAF/GVKsCAZro

Я по приборам летаю.😁

Не могу посмотреть на этом ресурсе- для Украины он закрыт…

kasatka60:

А на видео больше 8 метров. Видно изменили.

до 10 метров теперь

Olegfpv:

Ртл был на крутилке и включен изначально.

Олег, а можете подключить свой самолёт к конфигуратору, зайти в CLI ( слева самое нижнее меню) и набрать в командной строке ( в самом низу) DIFF и нажать ENTER на клавиатуре. А потом справа внизу появится сохранить в файл, сохраняете на компе и потом пришлите сюда его ( прикрепить сам файл или скопировать в сообщение все строки). Можно будет посмотреть и проанализировать, что у вас менялось от стандартных настроек.

kasatka60:

Айнав отработал все верно, лично у меня к нему вопросов нету.
И самолет уже был заармлен, тоесть режимы должны все адекватно показываться на OSD, просто случайно был задет тумблер RTH, а он имеет приоритет над другими режимами (к примеру перед HORIZONT)

Антон, а зачем вообще вам режим HORIZONT? Для интереса… Считаю, что для самолета это крайне опасный режим, который совсем не нужно использовать. В автомате летаем в ANGLE, если хочется пилотаж покрутить и почувствовать себя пилотом- AIR. А HORIZONT это что то среднее и не понятное по поведению. Чуть перетянул стик- петля получилась, а хотелось просто круче набор обеспечить…

Warloсk
Olegfpv:

Феерично, конечно - целую минуту до начала лэндинга хлеборезкой щёлкать и не сообразить выключить rth.
А в остальном все логично - как только появилась навигация (курс из-за движения и удаление от точки взлета) так rth и включился “по выполнению всех условий”. И ничего страшного до начала автолэндинга не происходило, картинка чистая, времени на отключение режима rth вагон. Кроме пилота, других проблем не вижу.

karabasus:

500 сантиметров от точки арма (по умолчанию), нет фиксации позиции

Если координаты точки арма не сохранены (например, а момент арма не было фикса) - rth вообще не включится.

Ozyris
karabasus:

Это просто не понимание того, как что и зачем, ты с Олегом, периодически пишите в некоторых ветках на форуме, я кстати тоже иногда очень озадачен 😃.

А по моему все понятно. Товарищи нюхавшие бензин и покупавшие раньше надежные вещи за $100500 привыкли, что есть место, куда можно написать если что-то идет не так, что разрабы м…ки и все мухой правится. А теперь есть почти бесплатные железки, гитхаб и сотни контрибуторов, делающие примерно то же. Но предъявить и остаться не посланым уже не кому, ибо всем пох. Кажется, что тут предъява может прокатить, но нет, фыркают и отплевываются те кого все устраивает. Надо бы на гит лезть и там своими багрепортами улучшать программу, но видимо лень. В итоге ветка разрастается дальше, а плотность ценной инфы уменьшается.

Serpent

Отменить автопосадку и больше можно ничего не трогать.

P.S. Я бы еще OSD сократил вдвое. При таком количестве “показометров” вполне реально не увидеть важного…

LeoPilot
Serpent:

Отменить автопосадку и больше можно ничего не трогать.

P.S. Я бы еще OSD сократил вдвое. При таком количестве “показометров” вполне реально не увидеть важного…

Видео не видел, но логично… А если бы после взлёта отказала Аппаратура, то по FS сработал RTH и все бы происходило точно так же. Главное знать, что вы задавали для RTH и ожидать соответствующих действий от автопилота.

dsaboot
Plohish:

Вопрос был в другом, почему инав не отображает нормально включенные режимы! Но в этой теме ответ всегда один - сам дурак!

На самом деле все достаточно просто, есть текущий режим (определяется возможностью) и приоритетный.
Фактически ни что не мешает включить ANGL или HOR режим и другим тумблером RTH.
Тут конечно вопрос, что при этом отображать?
В небе вопросов не, то, что делает самолет - то и отображать, соот RTH имеет приоритет над другими - соот будет RTH.
Когда тушка на земле - тут вопрос, если он будет писать RTH - но ведь это не соот действительности же.
Сейчас проверил на самуле, да можно включить RTH.
Но в соот с документацией тут не ошибки.
У меня режим AUTOLAUNCH по умолчанию, соот отображается на OSD AUTOLAUCH ведь именно это активный режим.
Дальше пользователь выбирает в каком режиме будет самолет после автовзлета - можно выбрать любой ANGL ACRO HOR RTH…
Если выбрал RTH ну после взлета он станет в круг и будет снижаться, выключил RTH и лети в каком нужно.
А как бы Вы хотели видеть тогда алгоритм работы?
По теме вопроса вообще - зачем опять Вы все ругаетесь, уже 10 раз говорили - INAV бесплатная вещь, которую пишут энтузиасты.
И она не PNP!!! Это надо прям в FAQ писать, для людей с проблемами с Английским, не желанием разбираться, не умеющих читать документацию он НЕ ПОДХОДИТ!

Ozyris

А если это наложить на еле живые китайские поделки, становится еще веселее.

LeoPilot

Посмотрите мое видео, кто первый догадается что произошло?

Не буду мучать- все просто. Вернее просто, когда после аварии просматриваешь запись.

  1. Решил поставить на крутилку 6-ти кнопочный переключатель режимов ( есть такой в продаже) Делит канал на шесть диапазонов, ещё и лампочкой подсвечивает выбранный режим) Но не подумал я, что если в шлеме летать, то нужные кнопки тяжело на ощупь тыкать… Да и к тому же диапазоны близко, легко может включиться от скачка другой режим, что и произошло. Я надеялся, что самолёт в RTH, держит 70 метров и отвлёкся на поворотную камеру ( тоже поставил первый раз) Начал видами играться и не заметил, что на 1 минуте 35 сек ( на видео) режим кратковременно переключился с RTH на AIR и потом обратно. И автопилот не справился, в крене начал гонятся за высотой и свалился… Я не успел среагировать, так как не ожидал… До этого настроил все и самолёт мог час кружить в RTH над точкой.
    2 Информация на OSD- я после полностью поменял всю информацию, чтобы важные сообщения были всегда в поле зрения! Ведь мне автопилот все писал, что делает- но в самом низу тяжело заметить.
Warloсk
LeoPilot:

Посмотрите мое видео, кто первый догадается что произошло?

Sonic Model binary stall

Мне кажется, что был задан слишком маленький радиус круга для rth/poshold, и в итоге самолет просто сорвался а боковое скольжение. Не стоило требовать от бинари маневренности рептильки.

LeoPilot
Warloсk:

Мне кажется, что был задан слишком маленький радиус круга для rth/poshold, и в итоге самолет просто сорвался а боковое скольжение. Не стоило требовать от бинари маневренности рептильки.

Выше отписался под видео, почитайте. А что вы не заметили с первого раза первоначальную причину, посмотрев видео подтверждает- не правильно расставлена выводимая информация на ОСД. У меня и у пилота, у которого был включён режим RTH после взлёта. И это основная причина сегодняшнего спора на этой ветке. INAV в обоих случаях все писал и предупреждал что он делает.А заметил бы сразу- правильное одно действие, отключить RTH, самолёт стабилизируется в ANGEL и дальше делай что хочется.

Warloсk

Я смотрел на телефоне - там вообще тяжело читать osd 😁
Но мне все же думается, что, если бы радиус круга был 100 м вместо 50 - свал бы не просзошел даже с учетом описанного вами сбоя. А вообще это хорошая иллюстрация убогости ардупилотовской системы переключения полетных режимов “6 в 1”, которую некоторые так рьяно отставали в ветке ардуплейна 😃