Автопилот iNav полёты с GPS

Serpent
kasatka60:

Это какие условия нужны, чтобы можно было заармить, но нельзя было выполнить RTH?

Количество спутников для dfix =0

kasatka60
Serpent:

Количество спутников для dfix =0

Если специальный параметр у меня не поменять со значения по умолчанию, то не позволит заармиться. А на видео все время было 14 спутников и hdop 1.3

Warloсk
Plohish:

не нужно доводить ситуацию до абсурда… есть RTH включенный по желанию пилота, руками и есть тот который активируется самим АП по потере связи…

Есть только один rth - тот, что включен или не включен в автопилоте. Точно так же как есть один арм - тот, что включен или не включен в автопилоте. Пилот может хоть до усрачки клацать тумблеры и дёргать стики, но, пока не будут выполнены все условия для арма - не будет ни арма ни его индикации. Это и правильно и логично.
Кто не согласен - пускай вешает голосовые сообщения на определённые положения тумблеров-крутилок, то есть костылит псевдоиндикацию на свой извращенный вкус.

kasatka60
Warloсk:

сть только один rth - тот, что включен или не включен в автопилоте. Точно так же как есть один арм - тот, что включен в автопилоте. Пилот может хоть до усрачки клацать тумблеры и дёргать стики, но, пока не будут выполнены все условия для арма - не будет ни арма ни его индикации. Это и правильно и логично.

Причем тут это? Вопрос в том, почему RTH включился. У меня кроме того, что сам пилот его включил после арма, больше ничего в голову не приходит. Либо я чего-то не знаю про айнав.

karabasus
kasatka60:

Это какие условия нужны, чтобы можно было заармить, но нельзя было выполнить RTH?

500 сантиметров от точки арма (по умолчанию), нет фиксации позиции.

kasatka60:

Либо я чего-то не знаю про айнав.

5 метров прокатился, высота не 0 и ртн включился.

Olegfpv

Ртл был на крутилке и включен изначально.

kasatka60
karabasus:

500 сантиметров от точки арма (по умолчанию)

А на видео больше 8 метров. Видно изменили.

karabasus
kasatka60:

А на видео больше 8 метров. Видно изменили.

Ну там может и лаг ещё включения какой есть. Хотя не знаю, может и 0 высоте включится 😃. Вдруг с горы летаем.

Olegfpv
karabasus:

500 сантиметров от точки арма (по умолчанию), нет фиксации позиции.

5 метров прокатился, высота не 0 и ртн включился.

Потому что коптерная тематика, он же вверх улетает и ему это нормально.

LeoPilot
Olegfpv:

Фрагмент
cloud.mail.ru/public/MXAF/GVKsCAZro

Я по приборам летаю.😁

Не могу посмотреть на этом ресурсе- для Украины он закрыт…

kasatka60:

А на видео больше 8 метров. Видно изменили.

до 10 метров теперь

Olegfpv:

Ртл был на крутилке и включен изначально.

Олег, а можете подключить свой самолёт к конфигуратору, зайти в CLI ( слева самое нижнее меню) и набрать в командной строке ( в самом низу) DIFF и нажать ENTER на клавиатуре. А потом справа внизу появится сохранить в файл, сохраняете на компе и потом пришлите сюда его ( прикрепить сам файл или скопировать в сообщение все строки). Можно будет посмотреть и проанализировать, что у вас менялось от стандартных настроек.

kasatka60:

Айнав отработал все верно, лично у меня к нему вопросов нету.
И самолет уже был заармлен, тоесть режимы должны все адекватно показываться на OSD, просто случайно был задет тумблер RTH, а он имеет приоритет над другими режимами (к примеру перед HORIZONT)

Антон, а зачем вообще вам режим HORIZONT? Для интереса… Считаю, что для самолета это крайне опасный режим, который совсем не нужно использовать. В автомате летаем в ANGLE, если хочется пилотаж покрутить и почувствовать себя пилотом- AIR. А HORIZONT это что то среднее и не понятное по поведению. Чуть перетянул стик- петля получилась, а хотелось просто круче набор обеспечить…

Warloсk
Olegfpv:

Феерично, конечно - целую минуту до начала лэндинга хлеборезкой щёлкать и не сообразить выключить rth.
А в остальном все логично - как только появилась навигация (курс из-за движения и удаление от точки взлета) так rth и включился “по выполнению всех условий”. И ничего страшного до начала автолэндинга не происходило, картинка чистая, времени на отключение режима rth вагон. Кроме пилота, других проблем не вижу.

karabasus:

500 сантиметров от точки арма (по умолчанию), нет фиксации позиции

Если координаты точки арма не сохранены (например, а момент арма не было фикса) - rth вообще не включится.

Ozyris
karabasus:

Это просто не понимание того, как что и зачем, ты с Олегом, периодически пишите в некоторых ветках на форуме, я кстати тоже иногда очень озадачен 😃.

А по моему все понятно. Товарищи нюхавшие бензин и покупавшие раньше надежные вещи за $100500 привыкли, что есть место, куда можно написать если что-то идет не так, что разрабы м…ки и все мухой правится. А теперь есть почти бесплатные железки, гитхаб и сотни контрибуторов, делающие примерно то же. Но предъявить и остаться не посланым уже не кому, ибо всем пох. Кажется, что тут предъява может прокатить, но нет, фыркают и отплевываются те кого все устраивает. Надо бы на гит лезть и там своими багрепортами улучшать программу, но видимо лень. В итоге ветка разрастается дальше, а плотность ценной инфы уменьшается.

Serpent

Отменить автопосадку и больше можно ничего не трогать.

P.S. Я бы еще OSD сократил вдвое. При таком количестве “показометров” вполне реально не увидеть важного…

LeoPilot
Serpent:

Отменить автопосадку и больше можно ничего не трогать.

P.S. Я бы еще OSD сократил вдвое. При таком количестве “показометров” вполне реально не увидеть важного…

Видео не видел, но логично… А если бы после взлёта отказала Аппаратура, то по FS сработал RTH и все бы происходило точно так же. Главное знать, что вы задавали для RTH и ожидать соответствующих действий от автопилота.

dsaboot
Plohish:

Вопрос был в другом, почему инав не отображает нормально включенные режимы! Но в этой теме ответ всегда один - сам дурак!

На самом деле все достаточно просто, есть текущий режим (определяется возможностью) и приоритетный.
Фактически ни что не мешает включить ANGL или HOR режим и другим тумблером RTH.
Тут конечно вопрос, что при этом отображать?
В небе вопросов не, то, что делает самолет - то и отображать, соот RTH имеет приоритет над другими - соот будет RTH.
Когда тушка на земле - тут вопрос, если он будет писать RTH - но ведь это не соот действительности же.
Сейчас проверил на самуле, да можно включить RTH.
Но в соот с документацией тут не ошибки.
У меня режим AUTOLAUNCH по умолчанию, соот отображается на OSD AUTOLAUCH ведь именно это активный режим.
Дальше пользователь выбирает в каком режиме будет самолет после автовзлета - можно выбрать любой ANGL ACRO HOR RTH…
Если выбрал RTH ну после взлета он станет в круг и будет снижаться, выключил RTH и лети в каком нужно.
А как бы Вы хотели видеть тогда алгоритм работы?
По теме вопроса вообще - зачем опять Вы все ругаетесь, уже 10 раз говорили - INAV бесплатная вещь, которую пишут энтузиасты.
И она не PNP!!! Это надо прям в FAQ писать, для людей с проблемами с Английским, не желанием разбираться, не умеющих читать документацию он НЕ ПОДХОДИТ!

Ozyris

А если это наложить на еле живые китайские поделки, становится еще веселее.

LeoPilot

Посмотрите мое видео, кто первый догадается что произошло?

Не буду мучать- все просто. Вернее просто, когда после аварии просматриваешь запись.

  1. Решил поставить на крутилку 6-ти кнопочный переключатель режимов ( есть такой в продаже) Делит канал на шесть диапазонов, ещё и лампочкой подсвечивает выбранный режим) Но не подумал я, что если в шлеме летать, то нужные кнопки тяжело на ощупь тыкать… Да и к тому же диапазоны близко, легко может включиться от скачка другой режим, что и произошло. Я надеялся, что самолёт в RTH, держит 70 метров и отвлёкся на поворотную камеру ( тоже поставил первый раз) Начал видами играться и не заметил, что на 1 минуте 35 сек ( на видео) режим кратковременно переключился с RTH на AIR и потом обратно. И автопилот не справился, в крене начал гонятся за высотой и свалился… Я не успел среагировать, так как не ожидал… До этого настроил все и самолёт мог час кружить в RTH над точкой.
    2 Информация на OSD- я после полностью поменял всю информацию, чтобы важные сообщения были всегда в поле зрения! Ведь мне автопилот все писал, что делает- но в самом низу тяжело заметить.
Warloсk
LeoPilot:

Посмотрите мое видео, кто первый догадается что произошло?

Sonic Model binary stall

Мне кажется, что был задан слишком маленький радиус круга для rth/poshold, и в итоге самолет просто сорвался а боковое скольжение. Не стоило требовать от бинари маневренности рептильки.

LeoPilot
Warloсk:

Мне кажется, что был задан слишком маленький радиус круга для rth/poshold, и в итоге самолет просто сорвался а боковое скольжение. Не стоило требовать от бинари маневренности рептильки.

Выше отписался под видео, почитайте. А что вы не заметили с первого раза первоначальную причину, посмотрев видео подтверждает- не правильно расставлена выводимая информация на ОСД. У меня и у пилота, у которого был включён режим RTH после взлёта. И это основная причина сегодняшнего спора на этой ветке. INAV в обоих случаях все писал и предупреждал что он делает.А заметил бы сразу- правильное одно действие, отключить RTH, самолёт стабилизируется в ANGEL и дальше делай что хочется.

Warloсk

Я смотрел на телефоне - там вообще тяжело читать osd 😁
Но мне все же думается, что, если бы радиус круга был 100 м вместо 50 - свал бы не просзошел даже с учетом описанного вами сбоя. А вообще это хорошая иллюстрация убогости ардупилотовской системы переключения полетных режимов “6 в 1”, которую некоторые так рьяно отставали в ветке ардуплейна 😃

Warloсk
LeoPilot:

Посмотрите мое видео, кто первый догадается что произошло?

Пересмотрел на десктопе

LeoPilot:

Начал видами играться и не заметил, что на 1 минуте 35 сек ( на видео) режим кратковременно переключился с RTH на AIR и потом обратно.

При этом потерялось всего 10 м высоты, что, как мне кажется, совершенно не критично (правда, у меня высота круга стоит 100 м, а не 70 как у вас). А вот потом началось интересное.

LeoPilot:

И автопилот не справился, в крене начал гонятся за высотой и свалился…

И основной причиной свала был даже не маленький радиус круга, а то, что вы ограничили автотротл всего 60% газа (это хорошо видно из видео), но при этом оставили достаточно большие предельные углы тагнажа (судя по мелькавшей вертикальной скорости до +7 м/с). При таких параметрах, да ещё и в круге, срыв стал вполне закономерным результатом. Думаю, будь ограничение по тяге 80% - “дурная тяга” вывезла бы.