Автопилот iNav полёты с GPS

Warloсk
Olegfpv:

Единственный здравый ответ.

У вас еще и со зрением проблемы - этот “единственный” ответ повторяет содержимое двух постов
rcopen.com/forum/f90/topic490029/5806
rcopen.com/forum/f90/topic490029/5830
Хотя менее подробные ответы были даны еще раньше.

Как только вас с таким зрением до полетов допускают? 😉

kasatka60

Если я правильно понял, то я увидел две основные причины:

  1. Пока самолет не заармлен, он не показывает режимы на OSD. Надо бы разработчикам отписать, чтобы они реализовали такую функцию.
  2. Растерянность пилота, но тут наверное никакой автопилот не поможет, особенно если он не настроен и происходит первые облеты для его настройки в воздухе.

Я бы посоветовал канал для ознакомления areyouroo.
Официальный сайт по настройке github.com/iNavFlight/inav/wiki/Fixed-wing-guide
И еще эту ссылку. Там можно посмотреть какие изменения были внесены в прошивку, а то некоторые видео-гайды могут устареть, а за это время что-то может кардинально измениться.

Olegfpv
LeoPilot:

Спасибо, ждём

Фрагмент
cloud.mail.ru/public/MXAF/GVKsCAZro

Warloсk:

У вас еще и со зрением проблемы - этот “единственный” ответ повторяет содержимое двух постов
rcopen.com/forum/f90/topic490029/5806
rcopen.com/forum/f90/topic490029/5830
Хотя менее подробные ответы были даны еще раньше.

Как только вас с таким зрением до полетов допускают? 😉

Я по приборам летаю.😁

karabasus
kasatka60:

Пока самолет не заармлен, он не показывает режимы на OSD. Надо бы разработчикам отписать, чтобы они реализовали такую функцию.

Показывает, но не показывает те, которые не включились так как не выполнены условия для их включения, но команда на включение их с аппаратуры была подана. В строке warning на осд вполне можно было бы выдавать предупреждения (возможно и выдаёт, я не пробовал).

kasatka60
Ozyris:

Некоторые советуют кстати RTH включать всместе с автоланчем.

Я так и взлетаю, причем в настройках автолаунч у меня включен перманентно. Хотя когда-нибудь он должен сыграть со мной злую шутку.
Хотя видел у Аника ситуацию, когда автолаунч был назначен на один из каналов и после пуска просто забыли выключить и заморковили крыло.

karabasus
Olegfpv:

Ну времени достаточно было отключить, но вот опыта нет. Вернее теперь есть. И можно на тумблер ртн, если аппа позволяет, настроить говорилку повторялку - типа режим возврата включен, раньше у меня так было настроено, теперь возврат совмещен с биппером на полетнике. Так что если его активируешь с аппы то одновременно включается биппер на самолете.

kasatka60:

Хотя видел у Аника ситуацию,

А нас также было, потеряли самолет- не дал заармить в 3 км удаления, после глюка аппаратуры, в воздухе самолет. Хотя сам так летаю - но опыт уже есть 😃 и иногда тренируюсь 😃 специально такими моментами, как задизармить в воздухе и потом выполнить условия для арма (типа газ в 0, автолаунч выключить).

kasatka60
Olegfpv:

Фрагмент

Айнав отработал все верно, лично у меня к нему вопросов нету.
И самолет уже был заармлен, тоесть режимы должны все адекватно показываться на OSD, просто случайно был задет тумблер RTH, а он имеет приоритет над другими режимами (к примеру перед HORIZONT)

karabasus
karabasus:

не дал заармить

Вернее заармил, но управление не передал. Ждал когда запустят 😃.

Plohish
kasatka60:

просто случайно был задет тумблер RTH, а он имеет приоритет над другими режимами (к примеру перед HORIZONT)

тумблер, а точнее даже крутилка, была выведена в RTH далеко до начала движения… вот в чём главная претензия!
и если вы говорите о приоритетах, так какого художника? 😃

kasatka60
Plohish:

тумблер, а точнее даже крутилка, была выведена в RTH далеко до начала движения… вот в чём главная претензия!
и если вы говорите о приоритетах, так какого художника?

Тогда кто-то мне врет, либо я, либо…

Warloсk

Специально для таких “растеряш” в нормальных аппах существуют чеки на предмет неверного положения стоков, тумблеров и крутилок. 😉

Plohish
karabasus:

если аппа позволяет, настроить говорилку повторялку

аппа позволяет, можно было бы даже настроить так, чтобы она не включилась если эта крутилка “не на месте”…
но вот так… если бы на OSD сразу светиолсь RTH, возможно и увидел бы… а может быть и это не помогло бы…

Warloсk:

Специально для таких “растеряш” в нормальных аппах существуют чеки на предмет неверного положения стоков, тумблеров и крутилок.

вот, именно это и написал выше

kasatka60
Warloсk:

Специально для таких “растеряш” в нормальных аппах существуют чеки на предмет неверного положения стоков, тумблеров и крутилок.

По умолчанию у меня на крутилки не включены “чеки”.

karabasus
Warloсk:

Специально для таких “растеряш” в нормальных аппах существуют чеки на предмет неверного положения стоков, тумблеров и крутилок.

И вот так у меня сейчас, я тоже бываю “растеряшей” 😃 -

Warloсk
Plohish:

но вот так… если бы на OSD сразу светиолсь RTH, возможно и увидел бы… а может быть и это не помогло бы…

Если бы не отключили “безопасную навигацию” - айнав не дал бы заармить ни в одном из навигационных режимов.
А по поводу OSD - индицировать по факту НЕ ВКЛЮЧЕННЫЙ режим весьма глупое требование

kasatka60
Plohish:

но вот так… если бы на OSD сразу светиолсь RTH, возможно и увидел бы… а может быть и это не помогло бы…

Несколько раз пересмотрел, но:

  1. Айнав не дает рулить газом, пока он не “заармлен”, если только двигатель подключен на прямую к приемнику минуя полетник, но это я исключаю.
  2. Когда армиться, айнав на OSD выводит информацию о домашней точке, времени и еще каких-то данных, точно не помню.
  3. Несколько секунд самолет управлялся в режиме HOR, а только потом включился режим RTH. Мне в голову приходит только один вариант: кто-то включил режим RTH. FS вроде не было надписи.
Plohish
Warloсk:

индицировать по факту НЕ ВКЛЮЧЕННЫЙ режим весьма глупое требование

не согласен в корне, режим именно ВКЛЮЧЕННЫЙ, но затаившийся АП его ещё не активировал, но команда на включение есть!
по простому, вы пошли в туалет и включили выключатель, а лампа не загорелась… получается режим не включен? 😃
а потом в самый интересный момент хрясь, и свет зажегся! от страха и глаза вывалились 😃

kasatka60:

кто-то включил режим RTH.

режим на крутилке, никто не мог ее случайно покрутить, это не переключатель который случайно задевается, и сам хозяин проведя расследование сказал что было изначально включено…
меня уже пугает разногласие в ваших рядах… 😃

Warloсk

Вы можете быть не согласны хоть с таблицей умножения, ваше дело. А айнав индицирует реально включенный на данный момент режим. Про “затаившийся rth” - очередная больная фантазия, он точно так же “таится” до наступления fs, если это настроено. Вы предлагаете постоянно индицировать “таящийся” rth если он настроен на fs? 😆

У нас сегодня прям день питлабухов-стендаперов, раз в 28 дней - просьба отнестись с пониманием. 😁

karabasus
Plohish:

но команда на включение есть!

Команда есть, но условий на выполнение нет, как только условия будут соблюдены запустится выполнение. Ты ни разу в жизни не встречал таких автоматических систем? Да их полно, и они также могут вполне не иметь никаких внешних индикаций состояний

Plohish

не нужно доводить ситуацию до абсурда… есть RTH включенный по желанию пилота, руками и есть тот который активируется самим АП по потере связи…

karabasus
Plohish:

по простому, вы пошли в туалет и включили выключатель, а лампа не загорелась… получается режим не включен?

Лампа не входит в автоматическу/автоматизированныю сисему, но вполне можно если очень хочется и твой сценарий реализовать 😃.

Plohish
karabasus:

Ты ни разу в жизни не встречал таких автоматических систем? Да их полно, и они также могут вполне не иметь никаких внешних индикаций состояний

ты прав, они есть, но вот АП с таким поведением я боюсь врядли найти… ну АРДУ возможно, все остальные индицируют включение RTH от тумблера сразу

karabasus
Plohish:

не нужно доводить ситуацию до абсурда… есть RTH включенный по желанию пилота, руками и есть тот который активируется самим АП по потере связи…

Ну ведь кто-то повернул крутилку? Значит кто-то желал чтоб автопилот сработал на ртн :. А этот кто-то не внимательный, не опытный и ещё и отважный если отключил проверки от “дурака” 😃.

Plohish:

все остальные индицируют включение RTH от тумблера сразу

Здесь бы тоже иницировало если бы не так-

karabasus:

отважный если отключил проверки от “дурака” .

Plohish
karabasus:

А этот кто-то не внимательный

с него никто ответственности не снимает, сам лох!

kasatka60
karabasus:

Команда есть, но условий на выполнение нет, как только условия будут соблюдены запустится выполнение.

Это какие условия нужны, чтобы можно было заармить, но нельзя было выполнить RTH?
Единственное что пока могу предположить, что нужно направление относительно севера. Тоесть компаса на самолете нету, а пока самолет катался по ВПП с малой скоростью, курс не показывался и RTH не включался, а как только набрал допустимую скорость для определения курса курса, то сразу включился RTH.
Надо смотреть исходники на случай этой моей бредовой идее.