Автопилот iNav полёты с GPS

Mistel

Скорее всего да, для корректной работы аппы с ПК на ней не должны быть никаких миксов и реверсов. Всё надо настраивать в inav. Во вкладке reciever как они отрабатывают?
По идее для калибровки компаса каналы 1 и 3 должны уйти максимально в плюс (около 2000), а 2 в минус (около 1000)
Да и вообще проверить это элементарно, попробовали бы уже

Warloсk
Orlov:

Компас же желательно калибровать каждый раз при смене локации полетов.

Вам уже написали выше, что компас на самолёте нахрен не нужен - пользы от него никакой, только вред.

schs
Warloсk:

компас на самолёте нахрен не нужен - пользы от него никакой, только вред.

Может на Inav и так. На полноценных автопилотах вещь полезная.

Warloсk
schs:

На полноценных автопилотах вещь полезная.

“Неполноценными” айнав и ардуплейн (ему тоже компас ни разу не обязателен) могут считать лишь неполноценные очень альтернативно одарённые 😁
Хотя бы попытайтесь аргументировать “полезность” компаса на р/у самолёте с точки зрения физики и навигации. 😉
Единственное представимое применение компаса в “самолётном” автопилоте - это автовзлёт “с полосы”, когда в самом начале скорость нулевая. Да и там без него можно обойтись - дал газ, и после набора хотя бы 5 м/с уже будет GPS-курс.

turboshnurbo
Warloсk:

Вам уже написали выше, что компас на самолёте нахрен не нужен - пользы от него никакой, только вред.

Уважаемый Orlov, поверьте, действительно компас лишняя деталь для модели самолёта при условии, что есть GPS приёмник, так как вектор перемещения (курс) и соотв отношение к сторонам света вычисляются моментально и крайне точно при условии движения объекта … а самолёт всегда движется. И коптер может без компаса летать по точкам и домой, но будет вынужден это делать по самолётному, то есть в режимах автоматической навигации сначала начинать движение и потом вносить поправки в курс, изменяя направление своего движения … как в прочем было организовано в Betaflight на опр этапе. Компас на моём крыле работал чётко до момента взлёта, после чего получал большие помехи от бортовой силовой аппаратуры в результате чего самолёт в автонавигационных режимах летал по кругу, вместо того, что двигаться требуемым курсом. После отключения всё заработало как нужно.

kasatka60
Orlov:

Компас же желательно калибровать каждый раз при смене локации полетов. Возможно это утверждение ошибочно, но мой опыт показывает, что это так (применительно к квадрокоптерам).

Не обязательно каждый раз. Я один раз откалибровал и летал спокойно в разных местах.

Компас нужен для медленных самолетов, чтобы они в сильный ветер улетали жопой вперед от вас, а не виляли в поисках курса.

Warloсk
kasatka60:

чтобы они в сильный ветер улетали жопой вперед от вас

Великолепная фраза! 😁 Главное, чтобы ирония до адресата дошла.

schs
Warloсk:

Хотя бы попытайтесь аргументировать “полезность” компаса на р/у самолёте с точки зрения физики и навигации.

Дак уже не раз писал. Скорость перемещения относительно земли может быть как нулевая так и отрицательная. При нулевой или близкой к ней _ЕДИТСТВЕННЫЙ_ вариант держать

требуемое направление - иметь работающий компас.
Если лично Вы не летаете в таких метеусловиях - Вам компасс не обязателен.

Warloсk:

Единственное представимое применение компаса в “самолётном” автопилоте - это автовзлёт “с полосы”, когда в самом начале скорость нулевая. Да и там без него можно обойтись - дал газ, и после набора хотя бы 5 м/с уже будет GPS-курс.

В жизни сложнее бывает. Да и пока аппарат наберёт 5m/s он может уже влететь в забор\дерево на полосе.

turboshnurbo:

Компас на моём крыле работал чётко до момента взлёта, после чего получал большие помехи от бортовой силовой аппаратуры в результате чего самолёт в автонавигационных режимах летал по кругу, вместо того, что двигаться требуемым курсом. После отключения всё заработало как нужно.

Вы не смогли правильно настроить аппаратуру, не более и не менее. У меня компасс работает везде, что на самолётах, что на коптерах.
Точно так же можно приёмник РУ примотать с антенной к ESC и получить потерю связи.

Orlov
turboshnurbo:

Уважаемый Orlov, поверьте, действительно компас лишняя деталь для модели самолёта при условии, что есть GPS приёмник, так как вектор перемещения (курс) и соотв отношение к сторонам света вычисляются моментально и крайне точно при условии движения объекта … а самолёт всегда движется. И коптер может без компаса летать по точкам и домой, но будет вынужден это делать по самолётному, то есть в режимах автоматической навигации сначала начинать движение и потом вносить поправки в курс, изменяя направление своего движения … как в прочем было организовано в Betaflight на опр этапе. Компас на моём крыле работал чётко до момента взлёта, после чего получал большие помехи от бортовой силовой аппаратуры в результате чего самолёт в автонавигационных режимах летал по кругу, вместо того, что двигаться требуемым курсом. После отключения всё заработало как нужно.

Во-первых, спасибо за развернутый ответ, интересная информация. Но еще после первых сообщений про ненужность компаса я это принял к сведению. Сегодня первый вылет и по советам от сюда я полетел без компаса.

Мне интересно разобраться в том, почему не работают комбинации стиков на калибровку, но в тоже время работают на вход в OSD меню. Помочь с этим вопросом мне попытался только Mistel. Остальные форумчание по классике жанра объясняют почему этого делать не нужно. Нет, информация полезная, Ваш пост в частности, вот только вопрос был в другом.

turboshnurbo:

Скорее всего да, для корректной работы аппы с ПК на ней не должны быть никаких миксов и реверсов. Всё надо настраивать в inav. Во вкладке reciever как они отрабатывают?
По идее для калибровки компаса каналы 1 и 3 должны уйти максимально в плюс (около 2000), а 2 в минус (около 1000)
Да и вообще проверить это элементарно, попробовали бы уже

А где это настраивается в INAV? C самого начала искал эту настройку, но нигде реверса и центровки каналов не нашел.

1 скриншот - нейтральное положение стиков
2 скриншот - стики в положении как показано на схеме
3 скриншот - стики в значения, как Вы описали

Ни во втором ни в третьем вариант не калибровка не начинается.

А что именно нужно попробовать?)

tuskan
Orlov:

А где это настраивается в INAV?

в консоли get rxrange

kasatka60

А у вас случаем приемник flysky и выбран sbus?

сандор
Orlov:

А где это настраивается в INAV? C самого начала искал эту настройку, но нигде реверса и центровки каналов не нашел.

1 скриншот - нейтральное положение стиков
2 скриншот - стики в положении как показано на схеме
3 скриншот - стики в значения, как Вы описали

Ни во втором ни в третьем вариант не калибровка не начинается.

А что именно нужно попробовать?)

попалось видео

Warloсk
schs:

Если лично Вы не летаете в таких метеусловиях - Вам компасс не обязателен.

Какой смысл летать в “метеоусловиях”, превышающих скоростные возможности самолёта? Вам выше прекрасно сформуировали

kasatka60:

Компас нужен для медленных самолетов, чтобы они в сильный ветер улетали жопой вперед от вас, а не виляли в поисках курса.

В обоих случаях результат будет одинаков - потеря модели.

schs:

В жизни сложнее бывает.

Например?

schs:

Да и пока аппарат наберёт 5m/s он может уже влететь в забор\дерево на полосе.

Это какая ж убогая тяговооружённость и какая узенькая полоса (или “забор/дерево” НА ПОЛОСЕ надо понимать буквально?) должны быть? Видать, тот же “а-одарённый” пилот, который летает в “таких метеоусловиях”.

Orlov:

1 скриншот - нейтральное положение стиков
2 скриншот - стики в положении как показано на схеме

Стики не откалиброваны либо не применена настройка rxrange.
ЧИТАТЬ ВНИМАТЛЬНО: github.com/iNavFlight/inav/wiki/Fixed-wing-guide#s…

tuskan:

в консоли get rxrange

Без get 😃

kasatka60
Warloсk:

В обоих случаях результат будет одинаков - потеря модели.

Но с компасом красиво улетит.

Mistel
Orlov:

Ни во втором ни в третьем вариант не калибровка не начинается.

вооот, у вас проблема в том что стики не доходят до нужных диапазонов.
Если у вас qx7 то откалибруйте их для начала в системном меню (долгое нажатие на menu и потом на 6 экране Calibration). И кстати у вас точно в пульте раскладка AETR как выбрано на скрине?
По дефолту там обычно TAER, т.е. стик газа на 1 канале, потом на 2 элероны(ролл), на 3 руль высоты(питч) и на 4 руль направления(яв, не задействован на дарте)

Orlov
Mistel:

вооот, у вас проблема в том что стики не доходят до нужных диапазонов.
Если у вас qx7 то откалибруйте их для начала в системном меню

У меня Futaba. Эндпоинты по ролу и питчу были занижены (это я делал и забыл). Вернул к дефолтным и все заработало. Правда летать с ними невозможно, вернул как было. Главное есть понимание, в чем была проблема. Ну и по rxrange всем спасибо за информацию, покручу на неделе.

schs
kasatka60:

Но с компасом красиво улетит.

Только если пилот это допустит.

Warloсk
schs:

Только если пилот это допустит.

А с какого боку тут польза от компаса? 😆

kasatka60
schs:

Только если пилот это допустит.

Вот что за бред? Опять сову на глобус натягиваете?
Вот ветер, скорость которого больше скорости физически максимальной летательного аппарата. Хоть автопилот усреться, но он не сможет вернуть. Либо автопилот будет до последнего сопротивляться, пока аккумулятор не выдохнется, либо начнет автопосадку, если такое предусмотренно, чтобы далеко не улететь.

schs
kasatka60:

Вот что за бред? Опять сову на глобус натягиваете? Вот ветер, скорость которого больше скорости физически максимальной летательного аппарата. Хоть автопилот усреться, но он не сможет вернуть. Либо автопилот будет до последнего сопротивляться, пока аккумулятор не выдохнется, либо начнет автопосадку, если такое предусмотренно, чтобы далеко не улететь.

Вы действительно не понимаете?

Вполне очевидно что можно разменять высоту на скорость. Далее - в нашей местности типично скорость ветра на высоте выше километра(уровень гор) и 300м отличается в разы.

Аппарат будет снижаться, в соответствии с настройками, летя в автоматическом режиме.

Или при наличии управления пилот сбросит высоту. При ручном управлении имение работающего компаса позволит держать направление автоматически, не отвлекаясь на это.

LeoPilot
schs:

Вы действительно не понимаете?

Вполне очевидно что можно разменять высоту на скорость. Далее - в нашей местности типично скорость ветра на высоте выше километра(уровень гор) и 300м отличается в разы.

Аппарат будет снижаться, в соответствии с настройками, летя в автоматическом режиме.

Или при наличии управления пилот сбросит высоту. При ручном управлении имение работающего компаса позволит держать направление автоматически, не отвлекаясь на это.

Отключаем компас и в CLI прописываем set nav_fw_allow_manual_thr_increase = ON. Тогда при сильном ветре в автоматическом режиме ( например RTH) добавляем газу столько, сколько надо для полёта в этих условиях и работы курса по GPS. А если уж совсем ураган дует и самолёт не может лететь вперёд, то будет компас задействован или нет- роли не играет, домой самолёт не долетит…