Автопилот iNav полёты с GPS

Warloсk
kasatka60:

Особенно по названию темы понятно, что обсуждают самолеты.

Это понятно по названию раздела, где находится тема “Cамолёты - Общий” - надпись прям над названием темы 😉

r1000
samabs:

Народ, повторю свой вопрос. Не могу победить драйвера. Matek 405CTR в режиме в dfu прошилась нормально, но при подключении к конфигуратору порт не находится. Zadig видит плату как MatekF4. Пробовал пошагово с изменением драйверов с сайта www.mateksys.com/?p=5159. Не получается, zadig видит matekf4. Кто сталкивался с подобным?

Попробуйте использовать родные драйвера stm32 для stm32. Вот тут скачиваете www.st.com/en/…/stsw-stm32080.html
Потом распаковываете и ставите dfu-utils и из папки её установки драйвер. Далее в диспетчере устройств удаляет устройство и обновляет конфигурацию. Можно ещё dfu-util запустить, чтобы убедиться что контроллер виден. А ещё можно собрать dfu файл из бинарника и залить. Всё с помощью этой штуки, не запуская конфигуратор inav/betaflight/etc

kasatka60
Warloсk:

Это понятно по названию раздела, где находится тема “Cамолёты - Общий” - надпись прям над названием темы 😉

Лучше тему обозвать

pavel74

Приветствую. Чёт затупил- подскажите.из конфигуратора мотор крутиться ровно и плавно с нуля.а с пульта есть мёртвая зона пару делений и стартует % с 20 газа. Нет плавности управления газом. Калибровку рега делал. Какой параметр подстроить?спс.

montana80
samabs:

но при подключении к конфигуратору порт не находится

Еще желательно чтобы конфигуратор был установлен не в гуглхроме, а как отдельное приложение

LeoPilot
montana80:

Еще желательно чтобы конфигуратор был установлен не в гуглхроме, а как отдельное приложение

Скачайте отдельный- в чем проблема?

montana80
LeoPilot:

Скачайте отдельный- в чем проблема?

Если это действительно адресовано мне, то давно уже установлен отдельно и проблем нет, я об этом и говорю и коллеге советую так же поступить

tuskan
pavel74:

Приветствую. Чёт затупил- подскажите.из конфигуратора мотор крутиться ровно и плавно с нуля.а с пульта есть мёртвая зона пару делений и стартует % с 20 газа. Нет плавности управления газом. Калибровку рега делал. Какой параметр подстроить?спс.

minimum throttle

Aimih

Добрый день, подскажите контроллер hglrc f4 wing, армится, ошибок нет, двигатель запускается, не могу добиться работы сервы Выход (Output) 3 Руль высоты (Elevator). Не реагирует вообще на стики, при подключении батареи просто дернется и все, в конфигураторе Inav в закладке рессивер идет движение стиков, переключателей все норм. Выход (Output) 4 Элерон (Aileron) сервы работают и в ручном и в стабилизации. Поставил mix Skyhunter Nano (без руля направления) у меня самолет без руля направления. Прочитал на “github” основы работы iNav на самолете, что питание сервоприводов должно идти от независимого BEC, а не от контроллера. Отдельным ВЕС нужно запитывать сервы?

Aimih

Да, минус общий. Но я так понимаю проблема не работы сервы в другом, а не в питании? В выходные и другие миксы загружал, подключал и к другим выходам контроллера, пропаивал заново думал банально нет контакта но, сигнал идет только на одну серву. Может, что в настройках не то делаю?

kasatka60

Всегда загружал миксы, сервы подключал согласно инструкции и никаких проблем не было.

dsaboot

Прочитал сегодня в группе на фейсбуке объяснение, почему не стоит включать компас на крыле. При возврате домой крыло летит в режиме 3д круиз с удержанием высоты, курса. Соот если есть боковой ветер и если у нас нет компаса крыло летит фактически по направлению к дому, при этом положение самолета в пространстве может быть не по направлению к дому, в зависимости от сила ветра крыло может быть повернуто хоть под 45гр относительно направления полета. Если же у нас есть компас, крыло будет сохранять направление не только полета, но и тушки в сторону дома, в результате оно будет лететь не по прямой линии к дому, а по дуге, при этом эффективность полета будет значительно ниже и энергии на возврат может не хватить.

IgorRC
dsaboot:

Если же у нас есть компас, крыло будет сохранять направление не только полета, но и тушки в сторону дома

Глупость. Дроны с компасом при сильном ветре летят к дому почти боком. И по прямой

dsaboot
IgorRC:

Глупость. Дроны с компасом при сильном ветре летят к дому почти боком. И по прямой

Дрон летит боком в другой плоскости, а нос смотрит всегда в сторону дома.

Warloсk
IgorRC:

Глупость. Дроны с компасом при сильном ветре летят к дому почти боком. И по прямой

Вы, мягко говоря, неправы - и это уже неоднократно обсуждалось в темах по iNAV. Даже если на самолёте (а мы в самолётной теме, если что) есть компас - он используется лишь на малых скоростях, когда GPS-курс сильно “гуляет”. В ситуации с сильным ветром будет постоянно происходить переход с GPS-курса на магнитный и обратно - самолёт будет “дёргать жужелом” туда-сюда и в итоге никуда не прилетит. Без компаса он будет пользоваться лишь GPS-курсом - и более-менее ползти в сторону дома, пока скорость ветра не сравняется (GPS-курс будет хаотично меняться) или не превысит (GPS-курс будет “в основном по ветру”) его собственную скорость.

kasatka60
dsaboot:

а по дуге, при этом эффективность полета будет значительно ниже и энергии на возврат может не хватить.

по идее разность не должна быть на столько существенной.

dsaboot
kasatka60:

по идее разность не должна быть на столько существенной.

Автор поста утверждает, что чем сильнее боковой ветер, тем существеннее будет разница и он проверял на 2х одинаковых самолетах и разница достигла у него 30%
По идее это можно посчитать, зная скорость ветра и скорость самолета.

IgorRC
dsaboot:

а нос смотрит всегда в сторону дома.

Полюбуйтесь… Это как раз в режиме RTH (смотреть с третьей минуты)

Warloсk:

В ситуации с сильным ветром будет постоянно происходить переход с GPS-курса на магнитный и обратно - самолёт будет “дёргать жужелом” туда-сюда и в итоге никуда не прилетит.

dsaboot:

он проверял на 2х одинаковых самолетах и разница достигла у него 30%

Никуда не полетит или разность в 30%? Вы уж оба двое определитесь )))

Serpent
IgorRC:

Никуда не по летит

Перед тем, как лезть в дебри подобного вопроса, попробуйте читать внимательно.
В оригинале было

Warloсk:

и в итоге никуда не при летит.

В ситуации с возвратом в сильный ветер термины “по летит” и “при летит” имеют важнейшее и (иногда) катастрофическое значение.
А вам лишь бы поболтать…

IgorRC
Serpent:

А вам лишь бы поболтать…

Вообще то поболтать лишь бы вам всем. Ибо вопрос НЕ надобности компаса на крыле уже давно обсуждался и был закрыт

Serpent

Поэтому вы в самолётной теме впихнули видео с Мавиком? Это что, конструктивный подход?
Троль вы, да и только…

IgorRC:

вопрос НЕнадобности компаса на крыле уже давно обсуждался и был закрыт

Странно, а мужики то и не знали…

Warloсk
IgorRC:

Полюбуйтесь… Это как раз в режиме RTH (смотреть с третьей минуты)

Каким половым органом этот оффтопик относится к самолётам?

tuskan
IgorRC:

Полюбуйтесь… Это как раз в режиме RTH (смотреть с третьей минуты)

тот же опыт с велосипедом был бы еще показательнее.

kasatka60

А причем тут мавик?
Мавики и другие коптеры могут лететь под наклоном сопротивляясь ветру, тоесть прямо на точку дом.