Автопилот iNav полёты с GPS

Orlov
turboshnurbo:

Уважаемый Orlov, поверьте, действительно компас лишняя деталь для модели самолёта при условии, что есть GPS приёмник, так как вектор перемещения (курс) и соотв отношение к сторонам света вычисляются моментально и крайне точно при условии движения объекта … а самолёт всегда движется. И коптер может без компаса летать по точкам и домой, но будет вынужден это делать по самолётному, то есть в режимах автоматической навигации сначала начинать движение и потом вносить поправки в курс, изменяя направление своего движения … как в прочем было организовано в Betaflight на опр этапе. Компас на моём крыле работал чётко до момента взлёта, после чего получал большие помехи от бортовой силовой аппаратуры в результате чего самолёт в автонавигационных режимах летал по кругу, вместо того, что двигаться требуемым курсом. После отключения всё заработало как нужно.

Во-первых, спасибо за развернутый ответ, интересная информация. Но еще после первых сообщений про ненужность компаса я это принял к сведению. Сегодня первый вылет и по советам от сюда я полетел без компаса.

Мне интересно разобраться в том, почему не работают комбинации стиков на калибровку, но в тоже время работают на вход в OSD меню. Помочь с этим вопросом мне попытался только Mistel. Остальные форумчание по классике жанра объясняют почему этого делать не нужно. Нет, информация полезная, Ваш пост в частности, вот только вопрос был в другом.

turboshnurbo:

Скорее всего да, для корректной работы аппы с ПК на ней не должны быть никаких миксов и реверсов. Всё надо настраивать в inav. Во вкладке reciever как они отрабатывают?
По идее для калибровки компаса каналы 1 и 3 должны уйти максимально в плюс (около 2000), а 2 в минус (около 1000)
Да и вообще проверить это элементарно, попробовали бы уже

А где это настраивается в INAV? C самого начала искал эту настройку, но нигде реверса и центровки каналов не нашел.

1 скриншот - нейтральное положение стиков
2 скриншот - стики в положении как показано на схеме
3 скриншот - стики в значения, как Вы описали

Ни во втором ни в третьем вариант не калибровка не начинается.

А что именно нужно попробовать?)

tuskan
Orlov:

А где это настраивается в INAV?

в консоли get rxrange

kasatka60

А у вас случаем приемник flysky и выбран sbus?

сандор
Orlov:

А где это настраивается в INAV? C самого начала искал эту настройку, но нигде реверса и центровки каналов не нашел.

1 скриншот - нейтральное положение стиков
2 скриншот - стики в положении как показано на схеме
3 скриншот - стики в значения, как Вы описали

Ни во втором ни в третьем вариант не калибровка не начинается.

А что именно нужно попробовать?)

попалось видео

Warloсk
schs:

Если лично Вы не летаете в таких метеусловиях - Вам компасс не обязателен.

Какой смысл летать в “метеоусловиях”, превышающих скоростные возможности самолёта? Вам выше прекрасно сформуировали

kasatka60:

Компас нужен для медленных самолетов, чтобы они в сильный ветер улетали жопой вперед от вас, а не виляли в поисках курса.

В обоих случаях результат будет одинаков - потеря модели.

schs:

В жизни сложнее бывает.

Например?

schs:

Да и пока аппарат наберёт 5m/s он может уже влететь в забор\дерево на полосе.

Это какая ж убогая тяговооружённость и какая узенькая полоса (или “забор/дерево” НА ПОЛОСЕ надо понимать буквально?) должны быть? Видать, тот же “а-одарённый” пилот, который летает в “таких метеоусловиях”.

Orlov:

1 скриншот - нейтральное положение стиков
2 скриншот - стики в положении как показано на схеме

Стики не откалиброваны либо не применена настройка rxrange.
ЧИТАТЬ ВНИМАТЛЬНО: github.com/iNavFlight/inav/wiki/Fixed-wing-guide#s…

tuskan:

в консоли get rxrange

Без get 😃

kasatka60
Warloсk:

В обоих случаях результат будет одинаков - потеря модели.

Но с компасом красиво улетит.

Mistel
Orlov:

Ни во втором ни в третьем вариант не калибровка не начинается.

вооот, у вас проблема в том что стики не доходят до нужных диапазонов.
Если у вас qx7 то откалибруйте их для начала в системном меню (долгое нажатие на menu и потом на 6 экране Calibration). И кстати у вас точно в пульте раскладка AETR как выбрано на скрине?
По дефолту там обычно TAER, т.е. стик газа на 1 канале, потом на 2 элероны(ролл), на 3 руль высоты(питч) и на 4 руль направления(яв, не задействован на дарте)

Orlov
Mistel:

вооот, у вас проблема в том что стики не доходят до нужных диапазонов.
Если у вас qx7 то откалибруйте их для начала в системном меню

У меня Futaba. Эндпоинты по ролу и питчу были занижены (это я делал и забыл). Вернул к дефолтным и все заработало. Правда летать с ними невозможно, вернул как было. Главное есть понимание, в чем была проблема. Ну и по rxrange всем спасибо за информацию, покручу на неделе.

schs
kasatka60:

Но с компасом красиво улетит.

Только если пилот это допустит.

Warloсk
schs:

Только если пилот это допустит.

А с какого боку тут польза от компаса? 😆

kasatka60
schs:

Только если пилот это допустит.

Вот что за бред? Опять сову на глобус натягиваете?
Вот ветер, скорость которого больше скорости физически максимальной летательного аппарата. Хоть автопилот усреться, но он не сможет вернуть. Либо автопилот будет до последнего сопротивляться, пока аккумулятор не выдохнется, либо начнет автопосадку, если такое предусмотренно, чтобы далеко не улететь.

schs
kasatka60:

Вот что за бред? Опять сову на глобус натягиваете? Вот ветер, скорость которого больше скорости физически максимальной летательного аппарата. Хоть автопилот усреться, но он не сможет вернуть. Либо автопилот будет до последнего сопротивляться, пока аккумулятор не выдохнется, либо начнет автопосадку, если такое предусмотренно, чтобы далеко не улететь.

Вы действительно не понимаете?

Вполне очевидно что можно разменять высоту на скорость. Далее - в нашей местности типично скорость ветра на высоте выше километра(уровень гор) и 300м отличается в разы.

Аппарат будет снижаться, в соответствии с настройками, летя в автоматическом режиме.

Или при наличии управления пилот сбросит высоту. При ручном управлении имение работающего компаса позволит держать направление автоматически, не отвлекаясь на это.

LeoPilot
schs:

Вы действительно не понимаете?

Вполне очевидно что можно разменять высоту на скорость. Далее - в нашей местности типично скорость ветра на высоте выше километра(уровень гор) и 300м отличается в разы.

Аппарат будет снижаться, в соответствии с настройками, летя в автоматическом режиме.

Или при наличии управления пилот сбросит высоту. При ручном управлении имение работающего компаса позволит держать направление автоматически, не отвлекаясь на это.

Отключаем компас и в CLI прописываем set nav_fw_allow_manual_thr_increase = ON. Тогда при сильном ветре в автоматическом режиме ( например RTH) добавляем газу столько, сколько надо для полёта в этих условиях и работы курса по GPS. А если уж совсем ураган дует и самолёт не может лететь вперёд, то будет компас задействован или нет- роли не играет, домой самолёт не долетит…

Warloсk
schs:

Вы действительно не понимаете?

Да-а-а, ваш опыт полётов в ветер столь тонок, что его просто не видно. 😆
Веруйте в свой “волшебный компас, который спасёт” и дальше (до первого борта, улетевшего от вас хвостом вперёд) - вера дело личное. 😃

LeoPilot:

Отключаем компас и в CLI прописываем set nav_fw_allow_manual_thr_increase = ON. Тогда при сильном ветре в автоматическом режиме ( например RTH) добавляем газу столько, сколько надо для полёта в этих условиях и работы курса по GPS.

Угу. Аналогичный режим есть и в ардуплейне (причём по дефолту). Но некоторые “адепты святого компаса” про это, видимо, не в курсе 😁

сандор

Но можно понадеяться что летишь в авто режиме и ненароком вырубить мотор,если опустить стик в 0)

tuskan
сандор:

Но можно понадеяться что летишь в авто режиме и ненароком вырубить мотор,если опустить стик в 0)

там есть слово increase
можно добавить. Убавить нельзя.

Warloсk
сандор:

Но можно понадеяться что летишь в авто режиме и ненароком вырубить мотор,если опустить стик в 0)

Так это всегда можно, если включена функция motor_stop (в арду аналогично) - безотносительно к вышеописанному режиму увеличения круизного газа.

Serj=

Коллеги, очень нужен конфигуратор версии 2.2.1!
Может у кого сохранился архив?

Warloсk

Ну так с гитовских релизов скачайте - там же, где и все остальные версии 😁

ДенисФпв

доброй ночи. а где можно спросить про полетник F411 -wing. совсем не подает признаки жизни…

kasatka60
schs:

Вполне очевидно что можно разменять высоту на скорость. Далее - в нашей местности типично скорость ветра на высоте выше километра(уровень гор) и 300м отличается в разы.

А вот нету высоты, дальше деревья. Вот что делать?

ДенисФпв:

доброй ночи. а где можно спросить про полетник F411 -wing. совсем не подает признаки жизни…

Тоесть при подключении к компу ничего не горит? Или комп не определяет?
Для начала отпаяйте всё от полетника, проверьте тестером на коротыши, посмотрите datasheet проца и проверьте доходит ли до него 3,3 вольта или сколько ему там надо. Короче с тестером поиграйтесь.
Можно подключить к компу и потрогать пальцем плату и узнать что где сильно греется, возможно в этом и есть проблема.

schs
kasatka60:

Цитата Сообщение от schs Посмотреть сообщение Вполне очевидно что можно разменять высоту на скорость. Далее - в нашей местности типично скорость ветра на высоте выше километра(уровень гор) и 300м отличается в разы. А вот нету высоты, дальше деревья. Вот что делать?

Слишком общее предположение. Обычно я дальние миссии заранее планирую, с учётом рельефа, предполагаемого направления и силы ветра.
Т.е. при прохождении миссии высота выбирается минимально возможная, чуть выше рельефа местности.

karabasus
schs:

чуть выше рельефа местности.

И как вы тогда разменяете высоту на скорость? На подземную? 😃

Warloсk
schs:

Обычно я дальние миссии заранее планирую, с учётом рельефа, предполагаемого направления и силы ветра.

И таки нахрена вам тогда компас? Или вы “планируете” миссию именно с расчётом на полёт “хвостом вперёд”? 😁