Автопилот iNav полёты с GPS

Orlov
Ozyris:

Компас есть?

Вот только не говорите, что он нужен) Я его отключил по настоятельным советам форумчан из этой ветки.

Ozyris:

Нужно не фиксированную ставить, а “как минимум”. Иначе как у вас он при фс прям в лес ныряет и связь точно досвидос. И посадка вроде тоже не начиналась, шел на разворот и не справился.

А чем “не ниже” отличается от “фиксированной”? Он же должен был держать ровно 70 метров, но начал снижаться - это нештатная ситуация. И почему он вообще начал разворот непонятно, он же уже летел четко в сторону дома. Да и на разворот это не похоже, он же просто в определенный момент лег на правое крыло и полетел в деревья. Вопроса два:

  1. Почему начал снижаться
  2. Почему начал крутить в сторону от дома, когда был на верном курсе

Ветра в тот день практически не было.

Mistel
Orlov:

Ветра в тот день практически не было.

А чёй то его так колбасит раз ветра практически не было?
Какие максимальные углы стоят в нав режиме?

Orlov:

Вот только не говорите, что он нужен) Я его отключил по настоятельным советам форумчан из этой ветки.

видимо как раз наоборот)

ЗЫ: на аварийную посадку не похоже т.к. при этом вроде как должно сообщение выводиться

Ozyris
Orlov:
  1. Почему начал крутить в сторону от дома, когда был на верном курсе

Судя по осд он летел боком что туда, что обратно. В какой-то момент стало проще развернуться, но маневр оказался не по силам.
Лети он выше, может и выровнялся бы.

Warloсk
Orlov:

Ветра в тот день практически не было.

Судя по разнице скоростей аж в 30 км/ч до и после RTH - очень даже был. И расколбас постоянный, да.
Дартику с его крейсерской в районе 40 км/ч могло оказаться многовато. Боковой порыв - и навигация “уехала”. Крены в авторежиме у вас большие, а газ при манёврах добавляется слабо (там параметр есть pitch_to_throtle) - вот и свалился в боковое скольжение, а высоты не было.
P.S. Что за р/у такое - что показывает RSSI 99% до и после FS?

Ozyris
Warloсk:

P.S. Что за р/у такое - что показывает RSSI 99% до и после FS?

Крос вроде. Хваленые “Always99%”

Mistel

А не было ли там никаких глушилок?)

По р\у вроде кросс, да. Только непонятно почему при подозрении на кривой RTH не забрали управление? Сигнал то был

Orlov
Warloсk:

Судя по разнице скоростей аж в 30 км/ч до и после RTH - очень даже был. И расколбас постоянный, да.
Дартику с его крейсерской в районе 40 км/ч могло оказаться многовато. Боковой порыв - и навигация “уехала”. Крены в авторежиме у вас большие, а газ при манёврах добавляется слабо (там параметр есть pitch_to_throtle) - вот и свалился в боковое скольжение, а высоты не было.
P.S. Что за р/у такое - что показывает RSSI 99% до и после FS?

Да, прошу прощения, я неверно выразился: ветер был, но он дул в сторону дома, был ровный, без порывов. Расколбас подозреваю был из-за того, что эксперементируя с расположением антены, сместил передатчик справую часть самолета. Скинул свои настройки, покритикуйте, посоветуйте что поменять, буду благодарен.

Mistel:

А не было ли там никаких глушилок?)

По р\у вроде кросс, да.

Да, это Crossfire TX на 100mv. Приобрел недавно, пока не особо доволен ее стабильностью. Завел тикет на TBS, скинул логи OpenTX, посмотрим что скажут.

Как я сказал, ситуация почти в том же месте аналогичная: FS + сбой RTH, поэтому мысль про глушилку меня тоже посещала)

Mistel:

А не было ли там никаких глушилок?)

По р\у вроде кросс, да. Только непонятно почему при подозрении на кривой RTH не забрали управление? Сигнал то был

Я шевелил стиком газа, то управление не бралось. Я вот думаю, может я RSSI криво вывел? Повесил на 12 канал LQ/RSSI и выбрал его на вкладке Receiver для сорс для RSSI.

Mistel:

По р\у вроде кросс, да

Ozyris:

Крос вроде.

А как поняли что это кросс?))

Warloсk
Orlov:

А как поняли что это кросс?))

Просто r9m показывал бы адекватный rssi, а не

Ozyris:

Хваленые “Always99%”

а потом внезапно FS.

tuskan

где найти описание от этого

mavlink_extra1_rate

mavlink_extra2_rate

mavlink_pos_rate

Mistel
Warloсk:

Просто r9m показывал бы адекватный rssi, а не

Ну обычный RSSI и у кросса есть, всё зависит от того что выводить в качестве RSSI в ПК.

Orlov:

Я шевелил стиком газа, то управление не бралось. Я вот думаю, может я RSSI криво вывел?

Антенны как стоят? И там вроде не газом надо шевелить а правым стиком.
Вообще 3.5км даже для Р9 не должно быть помехой, чего уж про ТБС говорить. Удивило что сигнал и после ФС пару раз прямо в ноль падал.
С другой стороны видео довольно стабильное, а 5.8 и 2.4 это первое что глушат обычно

Orlov
Warloсk:

Просто r9m показывал бы адекватный rssi, а не

а потом внезапно FS.

Вот лог, если интересно. Похоже я все таки вывел криво. В Betaflight можно вывести все 3 параметра линка, в INAV только один. И на сколько я понял на OSD при выборе LQ/RSSI показываться будет лучший из них (странная логика). Вот он видимо всю дорогу LQ и показывал, хотя RTMD переключился в режим 50Гц раньше чем на полпути до конечно точки, а в RSSI рос уровень шума.

Mistel:

Антенны как стоят? И там вроде не газом надо шевелить а правым стиком.

Горизонтально, это сильно влияет на качесвтво сигнала? Получается крос словил FS, тут же восстановил его и попросил пошевелить стиком. А я не тем шевелил чтоли? Серьезно, блин? Не нашел информации по этому поводу. Может кто-нибудь уточнить?

Ozyris
Orlov:

Горизонтально, это сильно влияет на качесвтво сигнала? Получается крос словил FS, тут же восстановил его и попросил пошевелить стиком. А я не тем шевелил чтоли? Серьезно, блин? Не нашел информации по этому поводу. Может кто-нибудь уточнить?

С горизонтальным расположением летают прямо и в высоту, с вертикальным - низко и по плоскости. Выйти из фс - правым стиком.

Mistel
Ozyris:

С горизонтальным расположением летают прямо и в высоту, с вертикальным - низко и по плоскости. Выйти из фс - правым стиком.

Ну вообще по опыту пользования сигнал во всех отношениях лучше при вертикальных антеннах.
Но на своём дарте расположил горизонтально, так удобнее 😃

11 days later
kasatka60
ansiivan:

Горизонт так и не поправили?

Про горизонт ничего не говорили. Единственное что заметил для самолетов изменения: какието правки с газом для более плавного изменения; какието правки при разворотах на крыльях; управление газом, когда стик газа в нуле; 8 домашних точек которые можно вбить вручную и в случае чего самолет полетит к ближайшей (макс 200 метров от старта) и будет там кружить; доп.параметры газа при автостарте.
Ну еще отображения режимов полета для openhd через мавлинк.

tuskan

mag_hardware New option added MSP

Я правильно понимаю, что теперь можно в USB втыкать внешнее оборудование?

kasatka60
tuskan:

Я правильно понимаю, что теперь можно в USB втыкать внешнее оборудование?

Там наверно сделано специально для нового оборудования типа GNSS M9N-CAN, UAVCAN & MSP и ему подобных.

tuskan

почитал.
на одном уарте можно повесить жпс+баро+компас+датчик скорости
прикольно.

посмотрел цену - все разонравилось 😃

сандор

При FS крыло улетает метров 300 -500 под ветер и потом только возвращается, что можно изменить, наверное falsafe fw roll angle 200 мало , может еще что ? Тяги у крыла достаточно чтобы бороться с ветром. По питчу стоит 100

kasatka60

А fs произошел на меньшей высоте, чем указанно в настройках? Просто у меня крыло сначала набирает минимальную высоту, а только потом разворот на дом. Или сразу разворот на дом при fs и высоте выше минимальной.

ansiivan:

Горизонт так и не поправили?

Последние попытки поправить горизонт через “костыли” были в прошивке 2.2.1.