Автопилот iNav полёты с GPS

Orlov
Orlov:

А еще есть вот такой формат в INAV: 9G7VRJ9G+PF. Я его пока не касался, но его плюс в том, что он занимает на экране OSD в два раза меньше места. Кто-нибудь может озвучить минусы?

Нашел ответ на вопрос. Штука называет Open Location Code (OLC) или Plus Code - строится на основе двух геокоординат. Гугл карты ее понимают даже в оффлайн-режиме. Нужно потестироть, потенциально отличная замена LAT-LON - строке в OSD.

karabasus
Orlov:

Нашел ответ на вопрос.

😃. О нём я ранее же написал - rcopen.com/forum/f90/topic490029/6362
Да он удобен, занимает мало места, однозначно определяется положение, но есть один момент - когда будете падать и видео постепенно становится нечитаемым, формат градусы-сотые градусов всё же проще считать с видео - а здесь вы не считаете одну цифру/букву и никогда не определите даже примерное место падения.

Orlov
karabasus:

О нём я ранее же написал - Автопилот iNav полёты с GPS

Да, точно, пропустил)

karabasus:

но есть один момент - когда будете падать и видео постепенно становится нечитаемым, формат градусы-сотые градусов всё же проще считать с видео - а здесь вы не считаете одну цифру/букву и никогда не определите даже примерное место падения.

Отличное замечание и, наверное, является ответом почему формат не получил широкого распространения при FPV-полетах.

kasatka60

Поэтому телеметрия с последними координатами на пульте/планшете гораздо лучше, чем на ОСД.

Hyperion

а лучше и то и то 😃 Вдруг радио Линк оборвется раньше)

Orlov
kasatka60:

Поэтому телеметрия с последними координатами на пульте/планшете гораздо лучше, чем на ОСД.

Телеметрия может отвалится или не пробить на дальних расстояниях. Думаю, тут нет лучшего, смысл в дублировании (прям как на лекциях по авиаприборостроению в универе и говорили:)). Я пользуюсь всем нижеперечисленным:

  • Телеметрия
  • OSD
  • Поисковый маяк с транляцией координат
  • Буззер

Каждый из компонетов может отвалится, но все вместе - врядли. Моя рабочая схема пока OSD + маяк.

Mistel
Orlov:

Каждый из компонетов может отвалится, но все вместе - врядли. Моя рабочая схема пока OSD + маяк.

Забыли ещё один обязательный пункт - записка на аппарате) Работает когда всё остальное отказало, в теме по поиску недавно был как раз удачный опыт

kasatka60
Orlov:

или не пробить на дальних расстояниях

Обычно сначала видео отваливается, а только потом телеметрия.

сандор

Братцы какие будут мнения. Летал сидя в машине, батка уже подсела решил подтянуть и сажать , включил RTH пока снял шлем сменил очки для глаз) одел шапку ,пока вылез слышу мотор не гудит, голову поднял крыло уже спускается надо мной без мотора, включил Энжл и благополучно посадил. Когда вскрыл отсек (хотел отключить батки), полетник уже не моргал ледами.
если отвалилось питание от полетника , то когда появилось уровень газа был выше чем 0 тогда повысился бы ток, но он как был 0,35 так и остался. Удачное крыло получилось, хорошо планирует даже без моего участия😒 Глядеть можно старт и с минуты 4,00 на RSSI внимания не обращайте😁
Да и на взлете было 65 А если отвалиться то самый подходящий момент

сандор

Вскрыл полетник, отгорела дорожка от датчика тока, полетник Матек 405 винг, нужно менять ,на этом уже нельзя вжарить даже если подпаять. Но что удивительно ,почему не отвалился на взлете, сейчас поглядел ток был до 85 а и взлетал 2 раза

Plohish

откуда на таком крыле ток 85 ампер? датчик ± трамвайная остановка?

kasatka60

Нехилые токи. У меня все самолеты собраны для экономного полета. Я для коптера поставил отдельный датчик тока: ACS758LCB-100U-PFF-T. По тестам должен и за 200 ампер кратковременно переварить и более точный.
В чип и дипе. На алиэкспресс ссылки нету, так как сам брал в чип и дипе.

Olegfpv

У Александра похоже 40 ампер бонусом от датчика упало сверху. У меня т-мотор 36 размера с 9-7.5 винтом с акб 4s 50c 42-45 ампер максимум что бы на свежем акуме. Не верю я в эти цифры )

сандор
Plohish:

откуда на таком крыле ток 85 ампер

На каком?) мотор BrotherHobby Торнадо T5 3115 /1200 проп 10/7 две батки 5000/4 s 65C/ весом 1,1 кг
Датчик тока проверял и корректировал немного, фактически показывал точно.
Нашел причину. когда то я этому ПК сделал переполюсовку и спалил дорожку, это место залудил, а про вторую сторону датчика тока не подумал, а грелись обе стороны одинаково, просто с одной стороны фольга сгорела раньше ,а вторая не успела. По хорошему нужно было и вторую сторону полечить
www.aliexpress.ru/item/…/4001195948503.html?spm=a2…
Для особо недоверчивых могу снять телеметрию с регуля, регуль Кастл 80А и при ограничении в 100 а при взлете срабатывала отсечка, пришлось порог поднять. Убедил?
зачем это нужно это разговор другой, можем к примеру проверить кто за сколько секунд /минут поднимется к примеру на 2 тыс метров

Olegfpv

Что то не складывается в моем скромном мире. У меня хорошие АКБ новые с токоотдатчей 120С при токах от 40-60а на двухмоторнике проседает как и положено до 15,5 в- это норма для свежих акумов. Ниже 15 вольт только старые, а тут с 16,5 вольтах при взлетом 80а до 16,0 опустилось и при круизе 25—30 ампер что довольно таки не мало просадки не наблюдается.

сандор

Каждый сам решает верить или нет, на крыле 2 батки, просадка до 4 вольт на банку. Пытался на Лион Сони мурата 9000/4 s так вот они проседали до 3,3 вольта на взлете и больше 60 а не отдавали полностью заряженные.
Добавлю:) на взлете скорость подъема до 11 м/с крыло даже скорость еще не набрало и газ я уже немного снизил, вес крыла 2,6 кг я думаю это о чем то говорит, ну да ладно.

сандор
kasatka60:

ACS758LCB-100U-PFF-T. По тестам должен и за 200 ампер кратковременно переварить и более точный.

Я взял за теже деньги уже обвязанный aliexpress.ru/item/32970699428.html?spm=a2g0o.prod… правда подружить не удалось, придется к тебе обращаться)

Седой_55:

2 мин 45 сек 3000 метров

Ну этоже пуля)

kasatka60
сандор:

Я взял за теже деньги уже обвязанный

Я без обвязки напрямую подключал. Только к матек ф765-винг и прошивка на арду, хотя это значение не имеет. Шяс зайду на сайт матека, посмотрю куда подключать датчик тока.

Кстати, матек 405 винг расчитан на 60А постоянного и 104А кратковременного потребления тока.

сандор:

равда подружить не удалось, придется к тебе обращаться)

Потыкался, подумал.
Попробуй в cli ввести данные значения:

set rssi_adc_channel = 2
set current_adc_channel = 3

Данным методом мы меняет местами датчик тока и rssi. Если rssi не занят.
И после ввода как всегда вбить save, чтобы сохранить данные.
А дальше сигнальный провод от датчика тока подключить к rssi. Ну а сам датчик питать согласно твоей обвязке. Если не путаю, то у меня без обвязки датчик запитан от 3,3 вольта.
Офсет и делитель настроишь сам (или пиши мне, помогу настроить).
Если я наврал и все неправильно, то вбей значения по умолчанию:

set rssi_adc_channel = 3
set current_adc_channel = 2

Будем дальше думать

сандор
kasatka60:

Кстати, матек 405 винг расчитан на 60А

Купил давно и уже забыл, думал что 100 рабочий, пока ограничу взлетный ток и займусь датчиком, тяги достаточно даже на 60 А легко уходит

сандор

Оказалось не все так просто, запаял место где перегорела фольга , но появился коротыш между + и - соплей точно не навешал. Обрыв пометил белым, скажите что за элемент 50 ОМ . полагаю резистор , но я больше столяр чем электронщик.😁