Автопилот iNav полёты с GPS

kasatka60
siderat:

В конфигураторе, около “парашюта”

Так и должно быть, если ничего не путаю.

siderat:

В CLI в строке статус Arming disabled flags: 0x100000

Ошибка: The CLI is active
Так что при попытке арминга, в cli лучше не заходить.

dsaboot
kasatka60:

Что-то я тут решился заняться датчиком тока на одном полетнике и нашел интересную статью . Единственное у меня был источник питания, поверенный год назад, на 10 ампер. Но для проверки врубал движки не больше пяти ампер. Измерил несколько показаний с полетника и с источника питания и ввел в таблицу. Результат удивил, значения практически совпадают. Надо только потом на больших токах проверить.

Я писал для группы айнава в фейсе док как правильно калибровать (едиснтвенно на англ, надо бы русс версию сделать)
Суть придельно проста - график зависимости представляет из себя функцию y=k*x+b где k - коэф усиления, b - offset усилителя. Соот, чтобы при любых значениях тока - контроллер правильно измерял ток, мы должны задать гайн и оффсет. Как их определить?
Offset - величина ошибки измерения усилителя в мВ (величина постоянная и не зависящая от тока).
Подключив плату полетника по усб без подключения источника питания (питание усилителя токового шунта в большинстве плат будет питаться от усб) и замкнув вход питания - смотрим значение тока в айнав конфигураторе и меняя значение оффсета добиваемся значение 0 (после изменения значения, чтобы применилось нужно перезагружать контроллер)
После этого настраивается гаин - тут нужно подключить нагузку в виде скажем лампочки, ну или мотор с пропом (но быть аккуратным) и создать нагрузку в районе 5-10А, последовательно с батарейкой включить мультиметр в режиме изм тока, меняя значение гаин добиться совпадения тока на мульт и в айнав конф.

Plohish

хоть и не занимаюсь данными контроллерами, но пост достоин уважения! 😃

Роман_С_А

Вопросик. Вот я подключил к Матек Ф405 Винг , приёмничек ТБС Кросс нано SE. Там четыре проводка. Два питание, два RX и TX. С первыми всё просто, остальные два подсоединил к свободному Уарту, это Уарт 6. TX к пину RX6 на полётнике, RX к пину TX6. В портах как всё включить правильно, пока затрудняюсь. Сейчас пока вот так всё.

SiBirYaK70RUS

Господа, всем мягких посадок и безаварийных полётов. Вопрос имею такого характера, есть в наличии питлабовская поворотка, как с 405 винг полётником законектить? Что то боязно при “девичьих” полётах сразу питлаб ставить. Что скажете, мужи?

Роман_С_А

Вроде порешал всё. Выключил Serial RX на UART2 (на первом скрине) и включил Serial RX на UART6, в самом низу. Подключил батарею, подсоединил шнур к компу. Вошёл в конфигуратор. Вкладка где каналы приёмника, цветные полоски стали активны. Только АЕТR выбрал. А то раскладка каналов не верная была.

сандор
SiBirYaK70RUS:

Господа, всем мягких посадок и безаварийных полётов. Вопрос имею такого характера, есть в наличии питлабовская поворотка, как с 405 винг полётником законектить? Что то боязно при “девичьих” полётах сразу питлаб ставить. Что скажете, мужи?

если просто поваротка ,там же только сервы, если наземка Питлабовская, то она тем паче раскодировать ничего не будет

SiBirYaK70RUS
сандор:

если просто поваротка ,там же только сервы, если наземка Питлабовская, то она тем паче раскодировать ничего не будет

Да Александр, у меня поворотка с наземкой. Что то подобное видел по ответу но в ветке про питлаб. Наверное придётся туда заглянуть. Или у вас уже получилось эти две разных вещи между собой законектить?

Или уж не заморачиваться с раскодировкой? Надо Сергею написать, что он скажет.

сандор

ждите полетник тогда все будет работать , а с Мтек /айнав получить в наземку логи шансов нет

SiBirYaK70RUS
сандор:

ждите полетник тогда все будет работать , а с Мтек /айнав получить в наземку логи шансов нет

Да питлаб есть. Осталось всеми вкусностями нафаршировать птичку, и пробовать запускать. А то так и останутся только теоретические знания.

Plohish

наземка Питлаб понимает Мавлинк.
если вы получите со своего Инава протокол “Мавлинк” с нужными данными и подадите его на наземку Питлаба, она должна нормально работать и отслеживать модель.

kasatka60
dsaboot:

Я писал для группы айнава в фейсе док как правильно калибровать (едиснтвенно на англ, надо бы русс версию сделать)
Суть придельно проста - график зависимости представляет из себя функцию y=k*x+b где k - коэф усиления, b - offset усилителя. Соот, чтобы при любых значениях тока - контроллер правильно измерял ток, мы должны задать гайн и оффсет. Как их определить?
Offset - величина ошибки измерения усилителя в мВ (величина постоянная и не зависящая от тока).
Подключив плату полетника по усб без подключения источника питания (питание усилителя токового шунта в большинстве плат будет питаться от усб) и замкнув вход питания - смотрим значение тока в айнав конфигураторе и меняя значение оффсета добиваемся значение 0 (после изменения значения, чтобы применилось нужно перезагружать контроллер)
После этого настраивается гаин - тут нужно подключить нагузку в виде скажем лампочки, ну или мотор с пропом (но быть аккуратным) и создать нагрузку в районе 5-10А, последовательно с батарейкой включить мультиметр в режиме изм тока, меняя значение гаин добиться совпадения тока на мульт и в айнав конф.

Учитывая что все равно нужно с мультиметром ковырятся, просто предложил как один из вариантов калибровки. Не претендую на истину последней инстанции, но метод мне очень понравился… Плюс-минус копейки не в счет. Мне еще советовали запитать полетник после шунта и дальше ковырять оффсет. Ну а коэффициент еще можно рассчитать путем сравнения потраченных мА на OSD и на заряднике. И да, на мордокниге меня нет, поэтому и не нашел.

dsaboot

Кпд зарядки далеко и не 100%. В районе 95-98% в зав от тока и внутр сопр аккума. Про точность интеграции тока зарядником и говорить не стоит. Оффсет вообще не учитывается, если самуль весь путь 20А жарит, то норм. А если это дарт 250, где круизный 2А-2.5А, а оффсет легко может быть и 0.3 и даже 0.5А.

kasatka60

Мое дело предложить, как один из методов калибровки, ваше дело отказаться.

сандор

Продолжаю настройку самолета и появился вопрос. на всех самолетах настроено при FS .включается принудительно Арм и RTL . нужно что бы включался Арм или достаточно RTL. Не хочется что бы моторки отключились при потере сигнала set failsafe_throttle_low_delay = 0 включен

tuskan

Никогда не делал дополнительный арм

Аlex30

А че он должен откл. моторы?
Разве в прошивке могут быть противоречия?Возврат домой с отлючением движков?
Если во вкладке fs -включен режим возврата домой (rtl)- то вряд ли это подразумевает поиск попутного потока ветра и под парусом планирование до дому…
В чем проблема -отлетели немного -включили на тублере FS -и глядите резолт.

сандор

RTL работает так же и FS. вопрос в том .нужно ли при потере сигнала что бы ползунок в разделе Моде становился на Арм и RTL или RTL достаточно и моторы не отключатся в этой ситуации.
Раньше писали что было при ФС отключались моторы. в целом понял

Аlex30

нужно ли при потере сигнала что бы ползунок в разделе Моде становился на Арм
Нет…Ничего не будет двигаться и не должно в модах…

kasatka60
Аlex30:

Разве в прошивке могут быть противоречия?Возврат домой с отлючением движков?

У меня как-то была связка jumper t12 pro и приемник флайскай. Там в джампере нельзя было настроить отдельный канал в случае потери связи. На флайскаевской аппаратуре можно было только один канал настроить, а остальные каналы замирали. Обычно я ставил очень низким газ и по нему полетник понимал, что потеря связи. А вот с джампером у меня дизармился коптер, а потом fs. Короче, поменял на протокол sbus и поставил режим hold.

Дальше эксперименты я не проводил.

Turist
Роман_С_А:

Вопросик. Вот я подключил к Матек Ф405 Винг , приёмничек ТБС Кросс нано SE. Там четыре проводка. Два питание, два RX и TX. С первыми всё просто, остальные два подсоединил к свободному Уарту, это Уарт 6. TX к пину RX6 на полётнике, RX к пину TX6. В портах как всё включить правильно, пока затрудняюсь. Сейчас пока вот так всё.

UART2 выключить,UART6-включить(RX).А лучше к RX2 и TX2