Автопилот iNav полёты с GPS

Аlex30

Главный ресурс, который она требует - прошивка GPS-модуля не ниже 3.0.1.
Да…пИшите правду с Гитхаба.
Вот только не указываете что все там указано ТОЛЬКО для одного модуля - 880го.( и ни слова про другие).И скорее именно это -главное.
На столе лежит шесть BN 220х ( от разных поставщиков) - с 3.0.1 ой прошивкой. Все отмечено. Галилео - ноль.( хоть и цепляют они и без него по 20…25 спутников).Суть не в этом.
Сеть исписана вопросами где на 220ых -Галилео.И никто толком ниче не знает…
Да и бог с ним( хотя проскальзывало типа -вы его не видите - но он есть ( как тот суслик).Он ловит - и повышает типа -точность позиционирования…
Ладно…нет и нет…

OTR1UM
Аlex30:

Да…пИшите правду с Гитхаба.

Не угадали, с сайта ublox (ссылка на документ).

Аlex30:

Вот только не указываете что все там указано ТОЛЬКО для одного модуля - 880го.( и ни слова про другие).И скорее именно это -главное.

То, о чём я писал, актуально для любого модуля, построенного на оригинальном чипе ubx-m8030 и на большинстве его клонов.
По крайней мере на моих GN-801, GN-2630G и GG-1802 Галилео завёлся без проблем. BN-*** не пользуюсь, не могу про них ничего сказать.
Может там памяти мало, и китайцы обрезали прошивку, может там вообще 2.x.x, которая выдаёт себя за 3.0.1. Неоригинальные модули это всегда лотерея, а оригинальные стоят неприлично дорого по меркам нашего хобби.

Что интересно, на старых версиях айнава (1.9.0 - 2.0.0) автоматическое включение Галилео командой gps_ublox_use_galileo лично у меня не работало. Приходилось включать через U-Center.
А после 2.1.0 айнав таки научился делать всё самостоятельно.

Но на всякий случай оставлю ссылку на свой конфиг GN-**** (для GG- тоже подходит), в котором включен приём Галилео. Его я заливал в модули, которым айнав не смог настроить Галилео своими силами.

Mark190

Здрасьте ! Помогие пж понять как настроить нав. режими так как при альтхолде котпер то подымаеться то опускаеться на 1,5м, барометр прикрыт паролоном .В режыме поз.холд коптер также плавает по высоте и по горизонтале , также в даном режиме копер постоянно трясет такое впечатление что пиды низкие.
Вот логи
fex.net/uk/s/yblkmva

R0K

Доброго, форумчане. Подскажите если самолёт по yaw в angle проходит нужный курс, а в manual при таких же действиях такого нет. Это снижать FF или P? Спасибо.

kasatka60

У меня что в мануале по яву крутит, что в режиме angel.

R0K
tuskan:

вопрос вообще не понятне

Доброго. Поворачиваю блинчиком. В режиме angle как-то резко это получается по сравнению с тем что в manual, и на курс приходится назад возвращать.

art78g

Помогите определить в какую сторону искать проблему. При запуске крыла с inav 2.6.0 оно пролетает метров 5, а после чего начинает заворачиваться против часовой стрелки и уходит вертикально вниз в землю. Калибровки все были верные. Такая ситуация наблюдается с авто запуском и без него. 3 запуска - 3 краша. В полностью ручном режиме (без ПК - т.е. приемник, сервы и есц) все летает хорошо. Полетный контроллер matek f405-wing. Крыло ar wing pro.

Pacific
art78g:

Помогите определить в какую сторону искать проблему. При запуске крыла с inav 2.6.0 оно пролетает метров 5, а после чего начинает заворачиваться против часовой стрелки и уходит вертикально вниз в землю.

Видимо, виноват реактивный момент из-за винта. Сам такое ловлю регулярно в штиль. Крыло еще не набрало скорость и элевоны не эффективны. Поставил винт противоположного вращения - стало крутить в другую сторону. Решил в штиль пускать только с катапульты.

kasatka60

Это на сколько слабо надо кидать крыло, чтобы так крутило?
Можно в автозапуске попробовать задержку включения движка выставить 0, а время расскрутки движка увеличить до 0.5-1 секунды, чтобы так сильно не крутило крыло.

Аlex30

Проверить положение полетника в конфигураторе.
Проверить во вкладке отработку элевонов в стаб режимах ( не на стики) - просто покачать крыло.
Скинуть на дефолт ( или скопировать дефолтные ) ланч настройки. В 99 проц. они отрабатывают правильно.( ну разве что задержку запуск. мотора до 300 уменьшить).Уменьшил бы взл. тягу( если закручивает -возможно мотор прет до дури на взлет…и там настройки накручены…

Чето …как то…мм…722 ые что то …
Полный отказ полетника и управления …причем -при переходе с ручника в автомат…Просто весь умер в воздухе…
с 4 ой минуты.

kasatka60
Аlex30:

ну разве что задержку запуск. мотора до 300 уменьшить

лучше вообще до нуля уменьшить. Пока полетник определит запуск, пепелац уже будет в метре от руки.

Аlex30:

Чето …как то…мм…722 ые что то …

Если про матеки 722-винг, то имею два таких и пока проблем с ними нету. Тьфу тьфу тьфу

У меня как-то было два раза при запуске крыло сразу на лево уходило и привет земля. Забросил крыло на два года, а потом решил его восстановить и нашел косяк: петли были установлены на разные отверстия серв и в результате был разный ход элевонов. Хотя у вас 5 метров летит прямо, а потом вбок, что скорее всего реактивный момент раскрутки движка…

tuskan

5 метров это много - если сразу не кувырнулось, дальше уже будет лететь.
подозреваю где то на аппе инвертов наинверчено и триммов натримлено, расходов назажато и т.п.

сандор

Сегодня пытался определить предел скорости и на 160 поплыл горизонт, включил RTL он тоже сработал криво леталка начала удаляться и на дистанции 2 км ПК сам включил автопосадку , крыло со снижением 15м/с “село”. Предполагаю что из за вибраций аксель сошел с ума, но суть не в этом. Можно ли как то сбросить эту ситуацию, например переключившись в мануал?
пропы балансированные , мотор вроде не дешманский и есть следы балансировки, а как балансировку сделали хз

schs
сандор:

Можно ли как то сбросить эту ситуацию, например переключившись в мануал?

Лучше в стаб, с нулевым газом, если горизонт не сильно уплыл. Десяток секунд ручной коррекции и приплывает на место.

сандор

поглядел видео внимательно, автопосадка была вынужденная, АП понял что в RTL дистанция увеличивается и включилось “посадка чрезвычайная ситуация” на ОСД , только почему мотор выключился непонятно, настройки по умолчанию по умолчанию.
На скорости 168 коротковременно значение G было до 3,6 конечно это очень много, вроде пропы оригинальные АПС, вал не гнутый.

PARSEK

Коллеги, приветсвую! Прошу помощи. Вчера облётывал новый коптер 7 дюймов на Inav 2.6.0 (Matek F405CTR). В один прекрасный момент пропало РУ (как позже выяснилось, при маневрах отсоединился кабель от приемника к контроллеру, включился RTH, но не до конца, коптер повернулся к дому, взлетел на 50 метров, и на этом всё, остался висеть, и его начало сносить ветром. На борту батарея 4000 мАч 4s, она уже почти израсходована была. Перед этим проверял RTH, по сигналу от приемника отрабатывал штатно.
Очень сильно, несказанно повезло, аппарат аварийно приземлился почти на дороге, так что оставалось просто поехать и забрать его, хотя мог упасть под колеса, в болото или в лес…
Вопрос знатокам - что мне нужно настроить, чтобы в таких случаях аппарат нормально отрабатывал RTH?

art78g

Спасибо за помощь! Проблема оказалась в другом: в ориентации полетного контроллера в режиме стабилизации. То есть программно и физически он стоит по нулям стрелкой вперед. В окошке настройки двигается правильно. Но в режиме стабилизации почему то иначе начинает работать по оси yaw - когда нужно повернуть влево/вправо он начинает отрабатывать вверх/вниз сам. При этом если контролер физически повернуть стрелкой влево, то все начинает работать как надо, но тогда стрелка смотрит влево и программно получается менять ничего не надо. Как с этим поступить?